http://www.edustandart.ru/normativnye-dokumenty-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf/10/
Анализ работы РМО учителей французского и немецкого языков школ г. Алексина за 2014-2015уч.год.
РМО учителей французского и немецкого языков продолжало работать по проблеме «Повышение профессиональной компетенции учителя как важное условие повышения качества образования».
Главными задачами работы ГМО были:
1.Создание условия для реализации потенциала талантливых детей.
2.Повышение качества обучения учащихся.
3.Повышение профессионального мастерства педагогов посредством участия в семинарах, творческих конкурсах.
4.Повышение методической компетенции учителей в рамках самообразования и внутренней мотивации каждого учителя,направленной на достижение успеха в профессиональной деятельности.
5.Изучение основных подходов к условиям достижения качества преподавания иностранных языков.
Работа РМО учителей французского и немецкого языков была направлена на повышение их профессионального мастерства . Решению этих задач способствовало проведение заседаний РМО . Это были теоретические семинары, языковые практикумы, семинары- практикумы.
Одним из главных направлений в работе ГМО был вопрос о повышении качества обучения учащихся.внедрении . В связи с этим было проведено заседание в ноябре месяце, где изучены следующие вопросы : 1.Развитие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.(Атанесян И.В. МБОУ «СОШ№1» 2. Современные подходы к формированию коммуникативных умений учащихся на уроках иностранного языка .(Просвиркина С.Ю.МБОУ»СОШ»2»). Теоретическое изучение данных вопросов позволило понять особенности преподавания французского и немецкого языков в условиях введения ФГОС НОО и в связи с этим перестроить свою работу.
Важное направление в деятельности РМО - подготовка учащихся к олимпиаде по французскому и немецкому языкам и к сдаче ЕГЭ. В 2014-2015 учебном году в школьном туре Всероссийской олимпиады по французскому языку приняли участие 20 человек и по немецкому языку-19 человек. Муниципальной комиссией были разработаны задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по французскому и немецкому языкам. В этой работе активное участие приняли Кожевникова Х.К., Просвиркина С.Ю., Макарова М.А., Воловик А.К. На заседании РМО в ноябре был подготовлен анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам с целью выявления и устранения недостатков по составлению материалов и организации проведения олимпиады(Просвиркина С.Ю.) Олимпиады 2014-2015 учебного года показали достаточно высокий уровень овладения учащимися французским и немецким языками.
В муниципальном туре Всероссийской олимпиады по французскому языку участвовало 8
человек. Среди 8-х классов 1 место заняла Кобзева Варвара, ученица МБОУ»СОШ№2», учитель Галкина Т.В. Среди 9-х классов ТелышеваИмма-призер,учитель Галкина Т.В. Среди 10-11 классов победителем является Алексеева Татьяна, ученица МБОУ»СОШ№2»,учитель Просвиркина С.Ю., призером- Толченова Яна,ученица МБОУ» Авангардская средняя школа №7»
В муниципальном туре по немецкому языку участвовало 9 человек. Среди 7-х классов 1 место заняла Филина Анастасия, ученица МБОУ»СОШ№1»,учитель Журова И.М., среди 9-х классов 1 место занял КухтенковВладислав,ученик МБОУ»СОШ№2», учитель Макарова М.А.,среди 10-х классов 1 место заняла Будько Юлия,ученица МБОУ»СОШ№1, учитель Журова И.М. Хренников Григорий,ученик МБОУ НСОШ,7класс-победитель и ученица 10 класса Бибикова Ангелина-победитель,учительТопанова Людмила Леонидовна.
В региональном туре по французскому языку приняли участие 45 чел. Алексеева Татьяна, ученица 11 класса МБОУ»СОШ№2» набрала 50 баллов, заняла 26 место .
Главное внимание в работе РМО было уделено вопросу по развитию мотивации к обучению через организацию проектной, конкурсной деятельности. В связи с этим учащиеся немецког языка в количестве 15 человек приняли участие во Всероссийском конкурсе по немецкому языку «Олимпус» и были награждены дипломами(учителя МБОУ»СОШ»2» Макарова М.А., Воловик А.К.) А также учителя французского и немецкого языков приняли участие в муниципальном конкурсе учащихся 7-10 классов на иностранных языках по теме: «Олимпийское завтра Россиии». На основании критериев муниципального конкурса были выявлены и награждены грамотами команда учащихся МБОУ»СОШ»2»(1 место, учителя: Галкина Т.В.,Просвиркина С.Ю.),команда учащихся МБОУ»Авангардская СОШ»7»(2место,учитель-Кожевникова Х.К.), команда учащихся с немецким языком МБОУ»СОШ»2»(3место,учителя: Макарова М.А.,Воловик А.К.)
Проанализировав работу ГМО , необходимо отметить некоторые проблемы:
1.Недостаточная компетентность учителей в обучении французскому и немецкому языкам в условиях введения ФГОС НОО.
2.Создание мотивации обучения.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Создать условия для переориентации учителей, направленной на изучение методов и форм организации учебной деятельности в условиях введения ФГО НОО.
2.Повышать профессиональное мастерство педагогов посредством участия в семинарах, творческих конкурсах.
3.Осваивать нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по французскому и немецкому языкам в условиях введения ФГОС.
4.Оптимизировать работу по развитию мотивации к обучению через организацию проектной, конкурсной деятельности, а также использование ИКТ.