СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема объединения на 2015 -2016  учебный год “Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС как ресурс повышения качества математического образования”.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год»

Анализ работы РМО учителей математики

за 2015-2016 учебный год


Методическая тема объединения на 2015 -2016 учебный год “Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС как ресурс повышения качества математического образования”.

Цель работы РМО:

повышение качества обучения математике путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.



Основными направлениями деятельности РМО являются:

  • повышение профессионального мастерства учителя.

  • работа по повышению качества математического образования.

  • подготовка к итоговой аттестации.

  • организация инновационной деятельности, внедрение ФГОС основного общего образования.

  • информационно-аналитическая деятельность.


Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения.

  2. Обеспечение компетентностного подхода в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.

  3. Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.

  4. Эффективное применение инновационных технологий в преподавании математики.

  5. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования

В 2015-2016 учебном году были проведены заседания РМО на которых рассматривались вопросы:

«Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу. Актуальность внедрения личностноориентированного и системно – деятельностного подходов для формирования у учащихся метапредметных компетенций»,

«Особенности преподавания математики в 5- 6 классах»

«Профессиональный стандарт педагога»

«Особенности преподавания геометрии в условиях введения ФГОС»

«Использование ИКТ и ЭОР в преподавании математики в условиях ФГОС»,

«Здоровьесберегающие технологии (обобщение педагогического опыта)»,

«Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках математики (мастер – класс)»

«Групповая работа», практикум. Реализация ФГОС

«Решение задач повышенного уровня при подготовке к ЕГЭ (практикум по решению задач)»,

«Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ»,

«Методические рекомендации для учителей, подготовленные на анализе типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по математике»

«Рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом», профильный уровень.

«Анализ результатов пробного ГИА – 9 по математике»

«Обучение членов территориальной предметной подкомиссии по проверке экзаменационных работ ГИА – 9 по математике»

«Работа с одаренными и талантливыми детьми. Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении математике (из опыта работы)»,

За 2015-2016 учебный год была проведена определенная работа по повышению профессионального уровня учителей математики, изучению и внедрению в работу новых педагогических технологий. С этой целью на заседаниях РМО проходил обмен опытом работы учителей математики Воскресенского района.

С обобщением опыта работы на МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА выступали учителя : Чиберева И. К., учитель МОУ Воскресенской СШ, Кротова Т. Б., учитель МОУ Воскресенской СШ, Сорокина Н. Н., учитель МОУ Галибихинской СШ.

Сорокина Н. Н. и Кротова Т. Б. делились опытом подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, подробно останавливались на критериях оценивания заданий части С и проводили подробный анализ ошибок, которые допускают учащиеся при выполнении второй части ЕГЭ.

Чиберева И. К. рассказала об особенностях подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ:

Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем.

Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в 8-9 классах, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ.


Задачи по подготовке детей к ОГЭ:

1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса;

2. Создавать учебный материал (по типу ГИА) и использовать готовые печатные и электронные пособия;

3. Учить школьников технике сдачи теста (включать задания с выбором ответа, с кратким ответом);

4. Психологическая подготовка к ГИА;

5. Повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.


Выделила темы, на которые нужно обратить особое внимание:

Математика:

5 класс – десятичные дроби

6 класс – обыкновенные дроби; положительные и отрицательные числа.

Алгебра:

7 класс – формулы сокращенного умножения.

8 класс – решение квадратных уравнений и неравенств.

9 класс – прогрессии; функции; теория вероятности.

Геометрия:

7 – 8 класс все темы

7 класс – углы (смежные, вертикальные, при параллельных прямых) и треугольники;

8 класс – площадь плоских фигур, теорема Пифагора, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

9 класс - соотношения между сторонами и углами треугольника, длина окружности и площадь круга.

Ирина Константиновна, привела примеры из ГИА – 9, какие отрабатываются с 5 класса на уроках математики, чтобы учащиеся не терялись в типовых заданиях в 9 классе. А так же из личного опыта привела пример как отслеживает УУД на уроках при подготовке к ОГЭ (ведение зачетной книжки выпускника 9 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации).

Покаляева И. П., учитель МОУ Старостинской ОШ, обобщила свой педагогический опыт по теме «Здоровье сберегающие технологии», а также провела мастер – класс «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках математики»



На заседаниях РМО были проведены мастер- классы по работе с интерактивной доской, создание мультимедийных презентаций к уроку. .Учителя математики в начале учебного года работали над рабочими программами и учебниками по новым стандартам. На заседаниях РМО были изучены профессиональный стандарт учителя, нормативные документы по итоговой аттестации.

В течение года анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий. В соответствии с этим принимались меры по устранению пробелов в знаниях учащихся, корректировались индивидуальные образовательные траектории. Был проведён сравнительный анализ результатов диагностической, промежуточной и итоговой контрольных работ, анализ школьных предметных олимпиад.

Также внимание в работе учителей математики уделялось внеклассной работе. Хороший результат показал учитель МОУ Глуховской СШ. Ученики этой школы показал лучший результат в районной олимпиаде. Учащиеся МОУ Воздвиженской СШ, МОУ Галибихинской СШ принимали участие во Всероссийской онлайн – олимпиаде «Фоксфорда» по математике. Двое учащихся МОУ Воздвиженской СШ,учитель Братчикова Е. В., дипломами 2 и 3 степени. Учителя математики приняли активное участие в организации, проведении и проверке работ всероссийской олимпиады школьников. В районном этапе олимпиады по математике приняли участие учащиеся 8-х – 11-х классов. Анализируя участие в олимпиаде, видно, что подготовка к олимпиаде не носит системный характер. Общие выводы по выполняемости заданий: свыше 50% учащихся не подготовлены к уровню районной олимпиады, хотя некоторые задания вполне доступны для способного ученика: задания логического характера, на сравнение дробей, и чисел, содержащих радикалы, задачи на движение. Типичными ошибками в заданиях на доказательство и в геометрических задачах явилось рассмотрение лишь частных случаев, при этом не переходя к обобщенному доказательству. Результаты олимпиады остаются низкими.

Недостаточная подготовка к олимпиаде просматривается в том, что учащиеся старших классов допускали ошибки программного материала, которые недопустимы для участника олимпиады районного уровня, то есть ученики пришли на районную олимпиаду случайно, совершенно не готовившись.

Не в полной мере для подготовки к всероссийской олимпиаде используются дистанционные конкурсы, олимпиады.

Для привития детям интереса к математике в школах района проводятся недели математики. Дети выпускают математические газеты, составляют ребусы, кроссворды. Проводятся конкурсы, КВНы, игры: « Поле чудес», «Математик-бизнесмен», «Звездный час» и др. В школах района учителя математики принимают участие в конкурсе «Лучшая разработка»..

С сентября 2016 года не все учебники разрешены по ФГОС, этому вопросу на заседаниях МО уделялось особое внимание. Рассмотрев какие учебники разрешены и учитывая рекомендации НИРО учителя с 2016-2017 учебного года переходят с 5 класса на линию авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, системы учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

На заседании МО учителя знакомились со спецификацияей КИМ и ЕГЭ 2016 года, с кодификатором требований к уровню подготовки выпускников по математике.

На первом заседании учителя познакомились с мониторингом по итогам прошедшего учебного года и перспективами на будущее математического образования.

Для оказания методической помощи и распространения опыта работы, проводилась диагностика, выявлялись наиболее интересующие вопросы. На основе диагностики планируется проведение семинаров.

На заседании РМО в 6 мая были рассмотрены результаты репетиционного экзамена работ учащихся 9-х классов в образовательных учреждениях Воскресенского района по математике (таблицы прилагаются)

Результаты контрольной работы в 9 классах показали, что у 65% учащимися к концу года отработаны навыки, необходимые для выполнения заданий. 26% учащихся справились на повышенном уровне и получили «4» и «5». Но остается большой процент 35%, учащихся не справившихся с работой. В этом году в отличие от прошлого года, требовались записи решения заданий в бланках, а не просто ответ в КИМ, это видимо, вызвало трудности у слабых учащихся

Общие тенденции:

- результаты контрольной показали большие пробелы в знаниях у учащихся, имеющих слабые знания, недостаточная работа организуется в школах по ликвидации пробелов и в целом по работе со слабоуспевающими учащимися;

- учителя работают по старым стереотипам, обучение ориентировано на среднего ученика, недостаточен уровень работы со способными детьми, этим объясняется низкий уровень выполнения репетиционной работы

Анализ результатов решения заданий, анализ допущенных ошибок, проведенные по итогам контрольной работы в 9 классах позволяют выделить ряд ключевых моментов, на которых должна быть сосредоточена подготовка к ОГЭ.

Прежде всего отмечается большое количество вычислительных ошибок, допущенных при выполнении заданий не только базового, но и повышенного уровней сложности.

Учитывая вышеизложенное, в процессе регулярного изучения курса математики следует уделять больше внимания развитию общематематических навыков (умение читать условие задачи, выполнять арифметические действия), развитию пространственных представлений учащихся).

Подводя итоги выполнения заданий, можно отметить:

- достаточное владение учащимися с графиками реальных зависимостей методами решения простейших неравенств с целыми числами, дробями и рациональными числами(заданий №2, 15)

средний уровень работы №8, 14, 18.

-недостаточные навыки по решению арифметических и геометрических прогрессий, нахождения значений выражений (задание №6,7, 1);.

На заседаниях МО было отмечено, что больше всего учащиеся неправильно допускают ошибки при заполнении бланков.

Было отмечено, что низкие показатели в некоторых школах свидетельствуют о недостаточной подготовке учащихся 9-х классов к предстоящей сдаче ОГЭ.

Проведенный анализ позволил сделать вывод:

процент учащихся,давших правильные ответы по заданиям части «Алгебра», составили в среднем 63 %, а части «Геометрия» 50 %. Задания, которые требуют более глубоких знаний по математике, вызывают у учащихся определенные затруднения.

Задания 2 части посильны, в незначительной степени, лишь некоторым ученикам.

Прежде всего отмечается большое количество вычислительных ошибок, допущенных при выполнении заданий не только базового, но и повышенного уровней сложности.

Как и в предыдущие годы, типичными при выполнении заданий базового уровня являются ошибки, связанные с незнанием формул, правил, свойств, алгоритмов действий, методов решения. Результаты ОГЭ констатируют проблему – внимательного чтения текста: многие выпускники подменяют вопрос задачи. Это обстоятельство следует учесть при подготовке к ОГЭ, ориентируя выпускников на серьезный подход к выполнению заданий первой части и тщательную проверку своих вычислений

Хотя отмечается прогресс в решении геометрических заданий, все же остается проблемой геометрическая подготовка школьников. Многие участники тестирования испытывают затруднения при изображении геометрических фигур и тел, при вычислении элементов фигур, в применении знаний к решению практических задач.

Учитывая вышеизложенное, в процессе регулярного изучения курса математики следует уделять большее внимание развитию общематематических навыков (умение читать условие задачи, выполнять арифметические действия), развитию пространственных представлений учащихся.

Приведенные данные позволили сделать вывод о том, что у учащихся слабо развиты аналитические умения.

Исходя из проведённого анализа учителям математики, работающим в 9-х классах было рекомендовано:

  1. Наметить план индивидуальной отработки заданий, вызвавших затруднения учеников по их вариантам.

  2. На дополнительных занятиях отработать все варианты заданий со всеми учениками.

  3. К отработке заданий 2-й части подходить дифференцированно.



Повышение квалификации педагогических кадров

Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога 50% в этом году проходило в через семинары, заседания РМО. В этом году курсы повышения квалификации посетили 12 учителей математики: в основном это курсы в НИРО – 7 чел., по коррекционному обучению – 3 чел., дистанционное обучение – 3 чел. 22 учителя прошли обучение членов территориальной предметной подкомиссии по проверке экзаменационных работ ГИА-9 по математике 06 мая 2016 года. По окончании обучения членам ТППК были выданы сертификаты (объем 18 ч.) и предоставляется право на проверку работ.

Проанализировав работу РМО учителей математики, следует отметить, что объединение:

  • целенаправленно ведет работу по освоению учителями современных педагогических технологий обучения и воспитания, сохранению и поддержанию здоровья обучающихся, уделяет внимание работе с одаренными детьми;

  • ведется работа по обобщению инновационного педагогического опыта;

  • математиками используются Интернет-технологии по подготовке учащихся к ГИА;



Задачи, поставленные нами в начале учебного года, считаю выполненными. Поэтому, предлагаю признать работу РМО учителей математики удовлетворительной.

В 2016-2017 учебном году начать работу над темой: «Формирование профессиональных компетентностей учителя математики». Цель: «Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя, его культурного и творческого роста». А задачи дополнить:

  • организация работы по обобщению и распространению инновационного опыта;

  • изучение и распространение опыта по подготовке к ГИА по математике;

  • организация и проведение конкурсов педагогического мастерства, мотивация учителей к участию в конкурсных мероприятиях регионального и федерального уровней;

  • организация работы по проведению предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций среди учащихся;

  • помощь педагогическим работникам в прохождении аттестации;

  • совершенствования работы с разными группами обучающихся (одаренными или слабоуспевающими);

  • изучение и распространение опыта применения современных образовательных технологий;

  • применение системно-деятельностного подхода при изучении математики;

  • повышение профессионального мастерства педагогов посредством самообразования и участия в работе РМО.



Более активно работать над двумя проблемами – работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Кандидатуры членов РМО на награждение благодарственными письмами управления образования «За творческий подход и активное участие в работе районного методического объединения» - Чиберева И. К.. учитель математики МОУ Воскресенской СШ, Сорокина Н. Н., учитель математики МОУ Галибихинской СШ, Покаляева И. П., учитель математики МОУ Староустинской ОШ.


Руководитель РМО учителей математики Братчикова Е. В..







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!