Анализ работы методического объединения учителей физкультуры
за 2013 – 2014 учебный год
руководитель РМО Корнилова Е.М.
В 2013 – 2014 учебном году учителя физической культуры вели работу, направленную на привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня организации и качества массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, освоение новых инновационных технологий физического воспитания в укреплении здоровья учащихся.
Учителя физической культуры работали по комплексной программе физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данная комплексная программа содержит целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе, имеет разделы, которые отражают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9, 10-11 классах.
Каждый раздел комплексной программы состоит из 4-х взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
В задачи программы физического воспитания обучающихся включаются приобретение необходимых знаний, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышение трудоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
Комплексная программа состоит их двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Вариативная часть программы по физической культуре обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей. В вариативную часть программы включаем:
- физические упражнения оздоровительной направленности;
- русские народные игры в начальной школе;
-подвижные игры;
- углублённое изучение базовых видов спорта.
Современная программа требует от каждого учителя значительного расширения профессионального диапазона. Забота о правильном физическом развитии и укреплении здоровья учащихся – одна из первостепенных задач школьного физического воспитания. Успешное её решение во многом зависит от сознательного участия в этом процессе самих школьников. А для этого им необходимы определённые теоретические знания по физической культуре.
Кроме того, мы ставим своими задачами не только обновление знаний, но освоение новых технологий физического воспитания и укреплении здоровья учащихся.
Огромное значение в сохранении здоровья приобретает совершенствование физического воспитания и образования детей. Физическая культура составляет базисную основу формирования личности. Она включает в себя такое наличие свойств, качеств, ориентации личности, которые позволяют личности развиваться в гармонии с общественной культурой, дающей ей социальную устойчивость, продуктивную включённость в общественную жизнь и труд. Цель учителей физической культуры – содействовать формированию всесторонне развитой, здоровой личности.
Одним из актуальных направлений в работе учителей физкультуры являлась работа с одарёнными детьми. Олимпиада по физической культуре есть одна из форм приобщения подрастающего поколения к развитию устойчивого интереса к предмету «Физическая культура», ведению здорового образа жизни, выбору жизненного пути. Проведены внутришкольные олимпиады по физической культуре среди учащихся: 5-6 классов, 7-8 классов, 9 классов, 10-11 классов. Победители школьных олимпиад участвовали в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. На районной олимпиаде учащиеся не стали победителями и не выезжали на региональный этап. В школах налажена работа с подростками, состоящими на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, внутришкольном учёте. Учащиеся были активно вовлечены в организацию спортивных мероприятий: «Дни здоровья», различные соревнования, спортивные праздники, секции, где дети обогащались новыми впечатлениями, глубже познавали себя и своих товарищей, учились общаться, переживали радость побед и горечь поражений – это немаловажная воспитательная работа, которая отвлекает детей от вредных привычек.
Каждый учитель ежегодно работает над своей темой самообразования, которую выбирает по своему усмотрению: что считает для себя и детей полезным, необходимым и интересными. Все учителя физической культуры своевременно проходят КПК. Курсы по программе «Проектирование физкультурно-оздоровительной, спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» 2013г-Корнилова Е.М.) По программе 108 часов « Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях ФГОС ООО» прошли в 2013 году все остальные учителя.
Учителя нашей секции своей основной задачей считают убедить и приучить детей в необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом. Проводились уроки на достаточно высоком уровне (организационном и методическом), используя прогрессивно-эффективные методы (метод круговой тренировки в игровой форме и т.д.). Для достижения высокой моторной плотности используется нестандартное оборудование как в спортивном зале, так и на спортивной площадке при школе.
Учителя физической культуры уделяли огромное значение внеклассной работе, т.к. она является составной частью системы физического воспитания учащихся. В течение учебного года ребята с интересом занимались в секциях волейбола, спортивной гимнастики, ОФП, подвижных игр. Активно прошли соревнования школьников «Президентские состязания». Команда Поназыревской СОШ защищала честь района в зональном этапе 10 летней спартакиады учащихся ОУ Костромской области в г. Мантурове, где заняла 5 место,участвовали в рег иональном военно-патриотическом конкурсе « Плац-парад» в г Шарье. Приняли участие в региональном этапе 4 всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2013» ( учитель Корнилова Е.М.)
Регулярно на рассмотрении педагогического совета выносились вопросы о состоянии и мерах по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы за учебный год, работа с одарёнными детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.
Несмотря на положительную работу МО учителей физкультуры следует отметить:
- необходимо воспитывать у учащихся привычку к самостоятельным занятиям к физическим упражнениям;
- вырабатывать организаторские навыки;
- использовать в своей работе нетрадиционные формы урока, позволяющие учитывать индивидуальные способности каждого ученика;