Анализ работы
МО учителей гуманитарного цикла
за 2020-2021 учебный год.
Одним из основных структурных подразделений методической службы школы является МО учителей гуманитарного цикла, в состав которого входят учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы, английского и немецкого языка, истории и обществознания.
ТЕМА ШМО: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения современных технологий»
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала уч-ся.
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
Качественная подготовка уч-ся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
Качественная подготовка уч-ся к выполнению работ ВПР
Повышение профессиональной квалификации учителей.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.
Развитие функциональной грамотности учащихся
Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году – 6 человек:
Учителя русского языка и литературы | Категория | Учитель истории и обществознания | Категория | Учителя английского языка | Категория |
Коваль Вера Александровна Елистратова Наталья Владимировна Зюзина Лариса Михайловна | Высшая Высшая Высшая | Сардина Галина Наримановна | Высшая | Ховрычева Елена Константиновна Чертапрудова Наталья Владимировна Федорова Татьяна Валерьевна | Первая Высшая первая |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
1. Организационная работа с учителями |
Заседание 1 «Планирование работы МО гуманитарного цикла на новый учебный год» | Представление результатов работы учителей МО | Подведение итогов и определение задач на новый период | август | | |
1) Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла | Представление результатов работы учителей МО | Оценка работы МО за прошлый год, выводы | | Выступление | Руководитель МО |
2) Обсуждение плана методической работы на 2021-2022 учебный год и методической темы школы | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период | | Свободная дискуссия | Руководитель МО Все учителя |
3) Новые требования к рабочим программам. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования предметных курсов и элективных курсов по классам | Анализ тематического планирования предметных и элективных курсов в соответствии с возможными изменениями программ, учебного плана, задачами внутри школьного контроля | Определение перспектив развития МО в новом учебном году | | Выступление, осуждение, свободная дискуссия | Зюзина Л.М Руководитель МО |
Заседание 2. «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся». | Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы повышения качества образования | Повышение качества образования учащихся | Сентябрь-октябрь | Обмен опытом по данным вопросам | Все учителя |
1) Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках перехода на новые стандарты в основной и старшей школе | Освещение вопросов работы учителей МО в текущем учебном году | | Выступление | Руководитель МО |
2) Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня. | Скоординировать работу по подготовке к олимпиадам разного уровня | Выявление учащихся, способных достойно представлять школу на муниципальном уровне | | Выступление, обсуждение | Руководитель МО Все учителя |
3) Рабочие вопросы: участие в предметных неделях, конкурсах и проектах | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеклассную деятельность по предмету | | Обсуждение | Все учителя |
Заседание 3 Тема семинара: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС» | Реализация принципа меж предметности обучения в свете требований ФГОС | Комплексное использование меж предметных технологий в работе учителя | Январь - февраль | Семинар | Все учителя |
1)Творческие подходы к разработке и проведению современного урока | Разработка тактики и стратегии по проектированию урока в соответствии с ФГОС | Оказание методической помощи по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала | | Выступление, обсуждение | Все учителя |
2) Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОСовской форме | Выявление и сравнение подходов к проектированию урока | Определение наиболее эффективных методов и приёмов при проектировании урока в соответствии с ФГОС | | Выступление, обсуждение | Все учителя |
3) Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога | Расширение работы с применением технологий мобильного и смешанного обучения как средство повышения мотивации к изучению предмета | Внедрение новых технологий в обучение, способствующих повышению качества образования | | Выступление, свободная дискуссия | Все учителя |
4) Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей | Корректировка знаний слабоуспевающих детей до удовлетворительного уровня | Повышение качества обученности слабо успевающих детей | | Выступление, свободная дискуссия | . |
5) Развитие финансовой грамотности учащихся | | | | | |
Заседание 4 «Перспективы развития профессионализма учителя» | Выявление и актуализация возможностей профессионального роста в условиях высокой нагрузки | Профессиональный рост педагога гуманитарного цикла | Март | | |
1) Ресурсы профессионального роста | Создание базы данных для саморазвития и самообразования | Создание «методического портфеля» | | Выступление | Коваль В.А. |
2) Рабочие вопросы: итоги олимпиад, результаты промежуточной аттестации, подготовка к государственной итоговой аттестации | Анализ результативности обучения по предмету | Анализ результатов проведения олимпиад, предметных недель, ВПР | | Свободная дискуссия | Руководитель МО Все учителя |
3) Развитие читательской грамотности учащихся | | | | | |
Заседание 5 «Итоги результативности работы МО гуманитарного цикла за год» | Подведение итогов работы за год | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач, анализ разработки методической темы, анализ результативности по предмету | Июнь | | |
1)Рабочие вопросы: новый учебный год. темы. новый учебный год | Анализ работы специалистов. | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач | | Свободная дискуссия | Все учителя |
2. Инновационная деятельность |
1) Собеседование по учебным программам, календарно-тематическому планированию, корректировка в соответствии с основной образовательной программой школы | Помочь специалистам скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности | Создание учебных программ, календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ООО | Сентябрь | Собеседование | Руководитель МО Сардина Г.Н |
2) Работа учителей-предметников в соответствии с планом работы по ФГОС | Проверить умение ставить дидактические цели, умение отбирать учебный материал, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков) | Проверка прохождения программного материала, правильность ведения документации | В течение года | Работа с документами | Елистратова Н.В |
3) Организация внеклассной деятельности по предметам | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
4) Итоги за учебный год | Определение результативности работы МО | Определение уровня качества сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | Июнь | Выступление, обсуждение | Руководитель МО Все учителя |
3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися |
1) Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Выявление победителей для участия в кустовой, улусной олимпиадах | Повышение интереса к предмету Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
2)Организация и проведение предметных недель, конкурсов и проектов | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | В течение года | Работа с учащимися 5-11 классов | Все учителя |
3)Предметные недели: русский язык и литература - английский язык – немецкий язык история – обществознание | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | Декабрь | Все уч-ся | Все учителя |
4) Участие в работе всероссийских проектов | Расширение форм внеурочной работы по предмету | Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
5) Организация работы с учащимися продвинутого уровня по подготовке к олимпиаде | Помощь и развитие одаренных детей | Попадание в первую пятерку по результатам олимпиады | Октябрь-ноябрь | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
6) Организация консультационных пунктов и целенаправленной помощи слабоуспевающим учащимся | Преодоление неуспеваемости по предмету | Искоренение неуспеваемости по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
7) Проведение промежуточного мониторинга по предметам гуманитарного цикла | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации - стартовый контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации | Сентябрь-октябрь Декабрь-январь Май | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
4. Работа по повышению педагогического мастерства |
Взаимопосещение уроков (по возможности) учителей с последующим разбором: уроки по ФГОС, формирование УУД, реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения, | Анализ уровня погружения в проблему и реализации методической темы МО | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Взаимное посещение уроков (по возможности). | Все учителя |
2) Подготовка материалов к аттестации учителей | Стимулирование роста педагогического мастерства | Подготовка качественных материалов к аттестации учителей | В течение года | Работа с документами | Аттестующиеся учителя Руководитель МО |
3) Посещение курсов повышения квалификации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | Рост педагогического мастерства | В течение года | Посещение курсов повышения квалификации | Все учителя |
5)Участие в семинарах и вебинарах по своей специализации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | Рост педагогического мастерства | В течение года | Посещение семинаров и вебинаров по своей специализации | Все учителя |
Педагоги предметов гуманитарного цикла используют следующие
учебно-методические комплексы
Предмет | Класс | Автор учебника, название учебника | Год издания | Автор программы | Издательство |
Английский язык | 2 | Комарова Ю.А. «Английский язык» | 2014 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово» |
Английский язык | 3 | Комарова Ю.А. «Английский язык» | 2016 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово» |
Английский язык | 4 | Комарова Ю.А. «Английский язык» | 2016 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово» |
Русский язык | 5 | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. | 2019 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | М. «Просвещение» |
Литература | 5 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин Литература. | 2016 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин | М. «Просвещение» |
История | 5 | Никишин В.О. История древнего мира | 2019 | Ф.А Михайловский | М. «Русское слово», |
Английский язык | 5 | Комарова Ю.А. Английский язык | 2018 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово» |
Русский родной язык | 5 | О.М. Александрова «Русский родной язык» | 2020 | О.М.Александрова | М. «Просвещение» |
Русский язык | 6 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская | 2017 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | М. «Просвещение» |
Литература | 6 | В.Я. Коровина Литература. | 2014 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин | М. «Просвещение» |
Английский язык | 6 | Комарова Ю.А. Английский язык | 2013 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово» |
История | 6 | Бойцов М. А. Шукуров Р.М . Всеобщая история. И.Л. Андреев, И.Н. Федоров История России с древних времен до 16 в. | 2013 2016 | О.Ю. Стрелова Всеобщая история. История Средних веков И.Л. Андреев История России с древнейших времен до конца 16 века | М. «Русское слово» М. «Дрофа» |
Обществознание | 6 | Боголюбов А.Н. Обществознание 6 кл. | 2016 | Боголюбов А.Н. Обществознание 6-7 кл | М. «Просвещение» |
Русский родной язык | 6 | О.М. Александрова «Русский родной язык» | 2020 | О.М.Александрова | М. «Просвещение» |
Русский язык | 7 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская | 2017 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | М. «Просвещение» |
Литература | 7 | В.Я. Коровина Литература. | 2018 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин | М. «Просвещение» |
Английский язык | 7 | Комарова Ю.А. Английский язык | 2013 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово», |
История | 7 | И.Л. Андреев История России 17-18вв , Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нашего времени | 2016 2020 | И.Л. Андреев Рабочие программы 6-10 кл Дмитриева О.В. Всеобщая история. | М. «Дрофа» М. «Русское слово» |
Обществознание | 7 | Боголюбов Л.Н. Обществознание | 2014 | Боголюбов Л.Н. Обществознаниа 5-9 кл | М. «Просвещение» |
Русский родной язык | 7 | О.М. Александрова «Русский родной язык» | 2020 | О.М.Александрова | М. «Просвещение» |
Русский язык | 8 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская | 2018 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | М. «Просвещение» |
Литература | 8 | В.Я. Коровина Литература. | 2018 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин | М. «Просвещение» |
Английский язык | 8 | Ларионова Ю.А. Английский язык | 2014 | Ларионова Ю.А. | М., «Русское слово» |
История | 8 | Загладин Н. В. Всеобщая история И.Л.Андреев История России. | 2020 2017 | Загладин Н.В И.Л.Андреев | М. «Русское слово» М. «Русское слово» |
Обществознание | 8 | Боголюбов Л.Н. Обществознание | 2014 | Боголюбов Л.Н. | М. Просвещение |
Русский родной язык | 8 | О.М. Александрова «Русский родной язык» | 2020 | О.М.Александрова | М. «Просвещение» |
Русский язык | 9 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Тростенцова | 2018 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | М. «Просвещение» |
Литература | 9 | В.Я. Коровина Литература. | 2018 | В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин | М. «Просвещение» |
Английский язык | 9 | Комарова Ю.А. Английский язык | 2015 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово», |
История | 9 | Л.М. Лященко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова История России IX начало XXв. Загладин Н.В. Всеобщая история. | 2016 2020 | Загладин Н.В. | М. Дрофа М. «Русское слово» |
Обществознание | 9 | Л.Н. Боголюбов Обществознание | 2016 | Боголюбов Л.Н Обществознание | М. «Просвещение» |
Русский родной язык | 9 | О.М. Александрова «Русский родной язык» | 2020 | О.М. Александрова | М. «Просвещение» |
Русский язык | 10 | А.И. Власенков Л.М. Рыбченкова Русский язык | 2017 | А.И. Власенков. Л.М. Рыбченкова | М. «Просвещение» |
Литература | 10 | С.А. Зинин Литература в 2-х частях | 2017 | С. А. Зинин | М. «Русское слово» |
История | 10 | Никонов История России Н.В.Загладин Всеобщая история Волобуев Россия в мире | 2019 2017 2018 | Н.В Загладин | М. «Русское слово» |
Обществознание | 10 | Л.Н. Боголюбов Обществознание | 2017 | Л.Н. Боголюбов | М. «Просвещение» |
Английский язык | 10 | Ю.А. Комарова Английский язык | 2017 | Ю.А Комарова. | М. «Русское слово», |
Право | 10 | А.Ф. Никитин Право 10-11кл (Базовый и углубл) | 2017 | А.Ф. Никитин | М.: «Дрофа» |
Русский язык | 11 | А.И. Власенков Л.М. Рыбченкова Русский язык | 2017 | А.И. Власенков. Л.М. Рыбченкова | М. «Просвещение» |
Литература | 11 | С.А. Зинин Литература в 2-х частях | 2018 | С. А. Зинин | М. «Русское слово» |
Английский язык | 11 | Комарова Ю.А. Английский язык | 2018 | Комарова Ю.А. | М. «Русское слово», |
Право | 11 | А.Ф. Никитин Право 10-11кл (Базовый и углубл) | 2017 | А.Ф. Никитин | М.: «Дрофа» |
Обществознание | 11 | Л.Н. Боголюбов Обществознание | 2018 | Л.Н. Боголюбов | М. «Просвещение» |
История | 11 | Н.В.Загладин Всеобщая история (базовый и углубл) О.В. Волобуев Россия в мире | 2019 2019 | Н.В.Загладин | М. «Русское слово» М.: «Дрофа» |
Педагогический опыт также совершенствуется и в рамках методического объединения. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, участие в семинарах и вебинарах.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Педагоги гуманитарного цикла ведут большую работу с одаренными детьми. В этом учебном году учащиеся нашей школы приняли активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. По гуманитарным предметам на муниципальном этапе победителями и призёрами стали следующие учащиеся:
В 2021-2022 учебном году учащиеся школы участвовали во втором туре предметных олимпиад :литература, обществознание, русский язык, английский язык, история, право. Всего во втором туре олимпиад приняло участие 44 человека (один ребенок мог принимать участие в нескольких олимпиадах):
- по английскому языку – 1 человек;
- по истории – 4 человека;
- по обществознанию – 3 человека;
-право-2 человека;
- по русскому языку – 4 человека;
-по литературе-5 человек.
Призерами и победителями стали следующие учащиеся:
№ | Предмет | ФИО ученика | Класс | Тип диплома | Учитель |
| Литература | Егорова Арина | 10 | Призер | Елистратова Н.В. |
| Право | Егорова Арина | 10 | Призер | Сардина Г.Н. |
| Обществознание | Милюкова Полина | 8 | Призер | Сардина Г.Н. |
| Английский язык | Милюкова Полина | 8 | Призер | Чертопрудова Н.В. |
Следует отметить, что уровень заданий, которые предлагаются учащимся во втором туре олимпиад, очень высокий, но решаемый. Поэтому всем педагогам, которые работают с учащимися, особенно в 9-11 классах, следует проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений.
Учителям предметникам ГЦ ШМО:
- продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми, в том числе через индивидуальные занятия;
- более активно использовать олимпиадные задания в учебном процессе;
- активнее привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы;
продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.
Учитывая типичные ошибки, допущенные обучающимися учителям классах было предложено:
- проводить дополнительные занятия по отработке знаний, умений и навыков по тем разделам программы, где учащиеся допустили ошибки;
- проводить дополнительные занятия по выработке и совершенствованию умения работать с текстом;
- пополнить педагогическую лабораторию более эффективными методическими пособиями по подготовке к итоговым тестированиям, привлекать при этом электронные ресурсы и т.д.
В течение первого полугодия администрацией школы по плану ВШК осуществлялся контроль над выполнением учителями программного материала по предмету.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогическими и руководящими работниками за 2021-2022.
МБОУ «Северная СОШ №2»
№ | ФИО | Должность, преподаваемые предметы | Форма повышения квалификации | Место повышения квалификации (город) | Наименование ОО, на базе которой проводилось повышение квалификации | Месяц и год прохождения квалификации | Тема курсовой подготовки | Направление | Кол-во часов |
| Елистратова Наталья Владимировна | Учитель, Русский язык и литература Родной язык и родная литература | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Июнь, 2020 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Обновленные ФГОС | 36 |
| Коваль Вера Александровна | Курсы | г. Рязань | ООО «РЦ повышения квалификации» | Октябрь, 2021 | Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | ФГОС ОВЗ | 16 | 72 |
| | Курсы | ООО «РЦ повышения квалификации» г. Рязань | ООО «РЦ повышения квалификации» г. Рязань | Октябрь, 2021 | Педагогика. Методика преподавания ОДНКНР и ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС | ОДНКНР и ОРКСЭ | 16 | |
| | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Апрель, 2022 | Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности | Функц. грамотность | 36 | |
| | Курсы | Г. Оренбург | ГБУРЦРО | Апрель, 2022 | Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО | Эксперт ОГЭ по русскому языку | 36 | |
| | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Июнь, 2022 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Обновленные ФГОС | 36 | |
3. | Сардина Галина Наримановна | Курсы | г. Рязань | ООО «РЦ повышения квалификации» | Октябрь, 2021 | Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | ФГОС ОВЗ | 108 | |
| | Переподготовка | г. Рязань | ООО «РЦ повышения квалификации» | Сентябрь, 2021 | Профессиональная переподготовка по дополнительной программе: «Теория и методика преподавания обществознания и права в образовательных организациях» | Обществознание и право | 520 | |
| | Курсы | г. Москва | АНО ДПО «Школа анализа данных» (Яндекс Учебник) | Февраль, 2022 | «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» | Функц. грамотность | 16 | |
| | Курсы | г. Оренбург | ГБУРЦРО | Апрель, 2022 | Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО | Эксперт ОГЭ по обществознанию | 36 | |
| | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Июнь, 2022 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Обновленные ФГОС | 36 | |
4 | Зюзина Лариса Михайловна | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Июнь, 2022 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Обновленные ФГОС | 36 | |
5 | Чертлпрудова Наталья Владимировна | Учитель, английский язык немецкий язык ОДНКНР | Курсы | г. Ростов-на-Дону | АНО ДПО» Гуманитарно-технический университет» | Сентябрь, 2021 | Преподавание основ духовно-нравственных культур народов России с учетом ФГОС ООО и ФГОС СОО» | ОДНКНР | 16 |
| | | Курсы | г. Петрозаводск | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» | Сентябрь, 2021 | Современный урок иностранного языка (немецкий) в соответствии с требованиями ФГОС | Немецкий язык | 16 |
| | | Курсы | г. Оренбург | ГБУРЦРО | Апрель, 2022 | Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО | Эксперт ОГЭ по английскому языку | 36 |
| | | Курсы | Г. Оренбург | ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга ЦНПМ | Май, 2022 | «Актуальные проблемы преподавания английского языка в образовательных организациях» | Английский язык обновленные ФГОС | 36 |
6 | Ховрычева Елена Константиновна | Учитель, Английский язык Педагог-психолог | Курсы | г. Воронеж | АНО ДПО «Институт современного образования» | Январь, 2022 | «Роль педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» | Педагог-психолог | 72 |
| | | Курсы | г. Москва | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» | Июнь, 2022 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Обновленные ФГОС | 36 |
7 | Криворучко Тамара Ивановна | Специалист по охране труда, социальный педагог учитель русского языка и литературы | Курсы | г. Рязань | ООО «РЦ повышения квалификации» | Октябрь, 2021 | Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | ФГОС ОВЗ | 108 |
| | | Курсы | г. Саратов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | Октябрь, 2021 | Навыки оказания первой помощи в ОО | Сан Пин | 36 |
| | | | | | | | | |
Результаты ОГЭ обществознание.
В 9 классе обучается 22 ученика, сдавали экзамен по данному предмету- 20 учащихся.
«5»- 1 (5%)
«4»- 14 (70%)
«3»- 5(25%)
«2»- 0
Успеваемость: 100%
Качество знаний: 75%.
Задания ОГЭ по обществознанию в 9 классе были направлены на выявление знаний, умений по темам, изученным за курс обществознания с 5 по 9 класс. В целом учащиеся 9 класса показали неплохие результаты по данному экзамену.
Анализ итогов работы МО показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Работу учителей-предметников гуманитарного цикла в 2018 - 2019 учебном году можно признать удовлетворительной.
Но в работе МО гуманитарного цикла существует ряд недостатков:
- не все учителя активно используют ИКТ на уроках;
- работа со слабоуспевающими учащимися не всегда носит системный характер;
- недостаточно организовано взаимопосещение уроков;
- невысокий уровень качества знаний учащихся переводных классов по итогам промежуточной аттестации.
В следующем учебном году следует продолжить:
- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;
-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;
-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;
-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;
-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;
-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Цели и задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Совершенствовать профессиональный уровень учителя.
Повышать профессиональную компетентность педагогов через организацию
Взаимопосещения уроков, обобщение и распространение своего творческого опыта.
2. Создать условия для повышения качества обученности учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий.
3. Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение современных педагогических технологий и внеклассную работу по предметам через индивидуально-дифференцированный, разноуровневый подходы в обучении.
4. Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5. Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов, оснащению кабинетов современным оборудованием.
6. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические
технологии.
7. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня.
Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет.
Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.
8. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение
курсов повышения квалификации.
9. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных
олимпиадах и дистанционных олимпиадах.
10. Выявлять высокомотивированных учащихся, начиная с 5-го класса и
осуществлять качественную и планомерную работу по развитию предметных
навыков и интереса к предмету.
Руководитель ШМО: Сардина Г.Н