СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Школьного Методического Объединения учителей гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Школьного Методического Объединения учителей гуманитарного цикла»

Анализ работы

МО учителей гуманитарного цикла

за 2020-2021 учебный год.

Одним из основных структурных подразделений методической службы школы является МО учителей гуманитарного цикла, в состав которого входят учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы, английского и немецкого языка, истории и обществознания.

ТЕМА ШМО: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения современных технологий»

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала уч-ся.

  2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

  3. Качественная подготовка уч-ся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ

  4. Качественная подготовка уч-ся к выполнению работ ВПР

  5. Повышение профессиональной квалификации учителей.

  6. Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.

  7. Развитие функциональной грамотности учащихся

Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году – 6 человек:

Учителя русского языка и литературы

Категория

Учитель истории и обществознания

Категория

Учителя английского языка

Категория

Коваль Вера Александровна

Елистратова Наталья Владимировна

Зюзина Лариса Михайловна

Высшая

Высшая

Высшая

Сардина Галина Наримановна

Высшая


Ховрычева Елена Константиновна

Чертапрудова Наталья Владимировна

Федорова Татьяна Валерьевна

Первая

Высшая


первая






Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные


1. Организационная работа с учителями

Заседание 1 «Планирование работы МО гуманитарного цикла

на новый учебный год»

Представление результатов

работы учителей МО

Подведение итогов и определение задач на новый период

август



1) Анализ работы МО

учителей гуманитарного цикла

Представление результатов

работы учителей МО

Оценка работы МО за прошлый

год, выводы


Выступление

Руководитель МО


2) Обсуждение плана

методической работы на 2021-2022 учебный год и методической темы школы

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

методической темой школы

Определение актуальности темы,

вытекающей из анализа

педагогической деятельности за

предыдущий период


Свободная

дискуссия


Руководитель МО

Все учителя

3) Новые требования к

рабочим программам.

Обсуждение и рассмотрение

рабочих программ,

тематического планирования

предметных курсов и

элективных курсов по классам

Анализ тематического

планирования предметных и

элективных курсов в

соответствии с возможными

изменениями программ,

учебного плана,

задачами внутри школьного

контроля

Определение перспектив

развития МО в новом учебном

году



Выступление,

осуждение,

свободная

дискуссия


Зюзина Л.М

Руководитель МО

Заседание 2. «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся».


Способствовать

переориентации

педагогического сознания во

взглядах на ключевые

вопросы повышения

качества образования

Повышение качества образования учащихся

Сентябрь-октябрь


Обмен опытом по данным

вопросам


Все учителя


1) Обсуждение плана работы

на 2021-2022 учебный год.


Совершенствование учебно-воспитательного процесса в

рамках перехода на новые

стандарты в основной и

старшей школе

Освещение вопросов работы

учителей МО в текущем учебном

году



Выступление

Руководитель МО



2) Организация и проведение

предметных олимпиад

школьного и муниципального

уровня.

Скоординировать работу по

подготовке к олимпиадам

разного уровня


Выявление учащихся, способных

достойно представлять школу на

муниципальном уровне



Выступление,

обсуждение


Руководитель МО Все учителя


3) Рабочие вопросы:

участие в предметных неделях, конкурсах и проектах

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеклассную деятельность по

предмету


Обсуждение

Все учителя


Заседание 3 Тема семинара:

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Реализация принципа меж предметности обучения в свете требований ФГОС

Комплексное использование меж предметных технологий в работе учителя

Январь - февраль


Семинар

Все учителя


1)Творческие подходы к разработке и проведению современного урока

Разработка тактики и

стратегии по

проектированию урока в

соответствии с ФГОС

Оказание методической помощи

по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала


Выступление,

обсуждение


Все учителя


2) Проектирование

современного урока:

сравнение основных этапов

урока в традиционной и

ФГОСовской форме

Выявление и сравнение

подходов к проектированию

урока


Определение наиболее

эффективных методов и приёмов

при проектировании урока в

соответствии с ФГОС



Выступление,

обсуждение


Все учителя


3) Информационные и

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности современного

педагога в условиях

реализации

ФГОС и профессионального

стандарта педагога

Расширение работы с

применением технологий

мобильного и смешанного

обучения как средство

повышения мотивации к

изучению предмета


Внедрение новых технологий в

обучение, способствующих

повышению качества

образования



Выступление,

свободная

дискуссия


Все учителя


4) Организация помощи и

содействие в повышении

качества обученности слабо

успевающих детей

Корректировка знаний

слабоуспевающих детей до

удовлетворительного уровня


Повышение качества обученности слабо

успевающих детей


Выступление,

свободная

дискуссия


.


5) Развитие финансовой грамотности учащихся






Заседание 4 «Перспективы развития профессионализма учителя»

Выявление и актуализация

возможностей

профессионального роста в

условиях высокой нагрузки

Профессиональный рост педагога гуманитарного цикла

Март




1) Ресурсы профессионального

роста


Создание базы данных для

саморазвития и самообразования

Создание «методического портфеля»


Выступление

Коваль В.А.

2) Рабочие вопросы: итоги

олимпиад, результаты

промежуточной аттестации,

подготовка к государственной

итоговой аттестации

Анализ результативности

обучения по предмету


Анализ результатов проведения

олимпиад, предметных недель, ВПР



Свободная

дискуссия


Руководитель МО

Все учителя


3) Развитие читательской грамотности учащихся






Заседание 5 «Итоги

результативности работы

МО гуманитарного цикла за год»


Подведение итогов работы за год


Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач,

анализ разработки методической

темы, анализ результативности по предмету


Июнь




1)Рабочие вопросы:

  • кадровое обеспечение на

новый учебный год.

  • Итоги аттестации учителей.

  • Разработка методической

темы.

  • Результативность по предмету

  • Итоги внеклассной работы

  • Планирование работы на

новый учебный год

Анализ работы специалистов.


Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач



Свободная

дискуссия


Все учителя

2. Инновационная деятельность

1) Собеседование по учебным

программам, календарно-тематическому планированию,

корректировка в соответствии

с основной образовательной

программой школы

Помочь специалистам

скорректировать рабочие

программы по предметам и

внеурочной деятельности

Создание учебных программ, календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ООО

Сентябрь

Собеседование

Руководитель МО

Сардина Г.Н

2) Работа учителей-предметников в соответствии с планом работы по ФГОС

Проверить умение ставить

дидактические цели, умение

отбирать учебный материал,

методы, формы организации,

оценивать результаты урока

(посещение уроков)

Проверка прохождения программного материала, правильность ведения документации


В течение

года


Работа с

документами


Елистратова Н.В

3) Организация внеклассной

деятельности по предметам


Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению

Повышение интереса к предмету

В течение

года


Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя


4) Итоги за учебный год

Определение результативности работы МО

Определение уровня качества сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Июнь

Выступление,

обсуждение

Руководитель МО

Все учителя

3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися

1) Организация и проведение

школьного этапа

всероссийской олимпиады

школьников

Выявление победителей для

участия в кустовой, улусной

олимпиадах


Повышение интереса к предмету Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя


2)Организация и проведение

предметных недель, конкурсов

и проектов

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

В течение

года

Работа с

учащимися 5-11 классов

Все учителя


3)Предметные недели:

русский язык и литература -

английский язык – немецкий язык

история – обществознание

Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению


Повышение интереса к предмету

Декабрь


Все уч-ся


Все учителя


4) Участие в работе всероссийских проектов

Расширение форм

внеурочной работы по

предмету

Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя


5) Организация работы с учащимися продвинутого

уровня по подготовке к

олимпиаде

Помощь и развитие

одаренных детей


Попадание в первую пятерку по

результатам олимпиады

Октябрь-ноябрь


Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя



6) Организация

консультационных пунктов и

целенаправленной помощи

слабоуспевающим учащимся

Преодоление

неуспеваемости по предмету


Искоренение неуспеваемости по

предмету


В течение

года


Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя


7) Проведение промежуточного мониторинга по предметам гуманитарного цикла


Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации

- стартовый контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации


Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Май


Работа с уч-ся

5-11 классов


Все учителя





4. Работа по повышению педагогического мастерства

  1. Взаимопосещение уроков (по возможности) учителей с последующим

разбором:

  • уроки по ФГОС,

  • формирование УУД,

  • реализация принципов

индивидуализации и

дифференциации обучения,

  • инклюзивное образование

Анализ уровня погружения в

проблему и реализации

методической темы МО

Выработка рекомендаций,

определение перспектив

дальнейшей деятельности


В течение

года


Взаимное

посещение

уроков (по возможности).


Все учителя


2) Подготовка материалов к

аттестации учителей

Стимулирование роста

педагогического мастерства


Подготовка качественных

материалов к аттестации

учителей

В течение

года


Работа с

документами


Аттестующиеся учителя

Руководитель МО

3) Посещение курсов

повышения квалификации


Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

Рост педагогического мастерства

В течение

года


Посещение курсов

повышения квалификации


Все учителя


5)Участие в семинарах и вебинарах по своей специализации

Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

Рост педагогического мастерства

В течение

года


Посещение семинаров и вебинаров по своей специализации

Все учителя


Педагоги предметов гуманитарного цикла используют следующие

учебно-методические комплексы

Предмет

Класс

Автор учебника, название учебника

Год издания

Автор программы

Издательство

Английский язык

2

Комарова Ю.А. «Английский язык»

2014

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»

Английский язык

3

Комарова Ю.А. «Английский язык»

2016

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»

Английский язык

4

Комарова Ю.А. «Английский язык»

2016

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»

Русский язык

5

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык.

2019

Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

М. «Просвещение»

Литература

5

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин Литература.

2016

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин

М. «Просвещение»

История

5

Никишин В.О. История древнего мира

2019

Ф.А Михайловский

М. «Русское слово»,

Английский язык

5

Комарова Ю.А. Английский язык

2018

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»

Русский родной язык

5

О.М. Александрова

«Русский родной язык»

2020

О.М.Александрова


М. «Просвещение»

Русский язык

6

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

2017

Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

М. «Просвещение»

Литература

6

В.Я. Коровина Литература.

2014

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин

М. «Просвещение»

Английский язык

6

Комарова Ю.А. Английский язык

2013

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»

История

6

Бойцов М. А. Шукуров Р.М . Всеобщая история. И.Л. Андреев, И.Н. Федоров История России с древних времен до 16 в.


2013


2016



О.Ю. Стрелова Всеобщая история. История Средних веков

И.Л. Андреев История России с древнейших времен до конца 16 века

М. «Русское слово»




М. «Дрофа»

Обществознание


6

Боголюбов А.Н. Обществознание 6 кл.

2016

Боголюбов А.Н. Обществознание 6-7 кл

М. «Просвещение»

Русский родной язык

6

О.М. Александрова

«Русский родной язык»

2020

О.М.Александрова


М. «Просвещение»

Русский язык

7

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

2017

Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

М. «Просвещение»

Литература

7

В.Я. Коровина Литература.

2018

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин

М. «Просвещение»

Английский язык

7

Комарова Ю.А. Английский язык

2013

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»,

История

7

И.Л. Андреев История России 17-18вв ,

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нашего времени

2016


2020

И.Л. Андреев Рабочие программы 6-10 кл

Дмитриева О.В. Всеобщая история.

М. «Дрофа»



М. «Русское слово»

Обществознание

7

Боголюбов Л.Н. Обществознание

2014

Боголюбов Л.Н. Обществознаниа 5-9 кл

М. «Просвещение»

Русский родной язык

7

О.М. Александрова

«Русский родной язык»

2020

О.М.Александрова


М. «Просвещение»

Русский язык

8

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

2018

Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

М. «Просвещение»

Литература

8

В.Я. Коровина Литература.

2018

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин

М. «Просвещение»

Английский язык

8

Ларионова Ю.А. Английский язык

2014

Ларионова Ю.А.

М., «Русское слово»

История

8

Загладин Н. В. Всеобщая история

И.Л.Андреев История России.

2020



2017

Загладин Н.В

И.Л.Андреев

М. «Русское слово»

М. «Русское слово»

Обществознание

8

Боголюбов Л.Н. Обществознание

2014

Боголюбов Л.Н.

М. Просвещение

Русский родной язык

8

О.М. Александрова

«Русский родной язык»

2020

О.М.Александрова


М. «Просвещение»

Русский язык

9

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Тростенцова

2018

Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

М. «Просвещение»

Литература

9

В.Я. Коровина Литература.

2018

В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин

М. «Просвещение»

Английский язык

9

Комарова Ю.А. Английский язык

2015

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»,

История

9

Л.М. Лященко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова История России IX начало XXв.

Загладин Н.В. Всеобщая история.

2016



2020

Загладин Н.В.

М. Дрофа



М. «Русское слово»

Обществознание

9

Л.Н. Боголюбов Обществознание

2016

Боголюбов Л.Н Обществознание

М. «Просвещение»

Русский родной язык

9

О.М. Александрова

«Русский родной язык»

2020

О.М. Александрова


М. «Просвещение»

Русский язык

10

А.И. Власенков Л.М. Рыбченкова Русский язык

2017

А.И. Власенков. Л.М. Рыбченкова

М. «Просвещение»

Литература

10

С.А. Зинин Литература в 2-х частях

2017

С. А. Зинин

М. «Русское слово»

История

10

Никонов История России

Н.В.Загладин Всеобщая история

Волобуев Россия в мире

2019

2017

2018


Н.В Загладин


М. «Русское слово»

Обществознание

10

Л.Н. Боголюбов Обществознание

2017

Л.Н. Боголюбов

М. «Просвещение»

Английский язык

10

Ю.А. Комарова Английский язык

2017

Ю.А Комарова.

М. «Русское слово»,

Право

10

А.Ф. Никитин Право 10-11кл (Базовый и углубл)

2017

А.Ф. Никитин

М.: «Дрофа»

Русский язык

11

А.И. Власенков Л.М. Рыбченкова Русский язык

2017

А.И. Власенков. Л.М. Рыбченкова

М. «Просвещение»

Литература

11

С.А. Зинин Литература в 2-х частях

2018

С. А. Зинин

М. «Русское слово»

Английский язык

11

Комарова Ю.А. Английский язык

2018

Комарова Ю.А.

М. «Русское слово»,

Право

11

А.Ф. Никитин Право 10-11кл (Базовый и углубл)

2017

А.Ф. Никитин

М.: «Дрофа»

Обществознание

11

Л.Н. Боголюбов Обществознание

2018

Л.Н. Боголюбов

М. «Просвещение»

История

11

Н.В.Загладин Всеобщая история (базовый и углубл)

О.В. Волобуев Россия в мире

2019

2019

Н.В.Загладин

М. «Русское слово»

М.: «Дрофа»








Педагогический опыт также совершенствуется и в рамках методического объединения. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, участие в семинарах и вебинарах.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.


Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Педагоги гуманитарного цикла ведут большую работу с одаренными детьми. В этом учебном году учащиеся нашей школы приняли активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. По гуманитарным предметам на муниципальном этапе победителями и призёрами стали следующие учащиеся:

В 2021-2022 учебном году учащиеся школы участвовали во втором туре предметных олимпиад :литература, обществознание, русский язык, английский язык, история, право. Всего во втором туре олимпиад приняло участие 44 человека (один ребенок мог принимать участие в нескольких олимпиадах):

- по английскому языку – 1 человек;

- по истории – 4 человека;

- по обществознанию – 3 человека;

-право-2 человека;

- по русскому языку – 4 человека;

-по литературе-5 человек.


Призерами и победителями стали следующие учащиеся:


Предмет

ФИО ученика

Класс

Тип диплома

Учитель

Литература

Егорова Арина

10

Призер

Елистратова Н.В.

Право

Егорова Арина

10

Призер

Сардина Г.Н.

Обществознание

Милюкова Полина

8

Призер

Сардина Г.Н.

Английский язык

Милюкова Полина

8

Призер

Чертопрудова Н.В.

Следует отметить, что уровень заданий, которые предлагаются учащимся во втором туре олимпиад, очень высокий, но решаемый. Поэтому всем педагогам, которые работают с учащимися, особенно в 9-11 классах, следует проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений.


Учителям предметникам ГЦ ШМО:

- продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми, в том числе через индивидуальные занятия;

- более активно использовать олимпиадные задания в учебном процессе;

- активнее привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы;

продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.

Учитывая типичные ошибки, допущенные обучающимися учителям классах было предложено:

- проводить дополнительные занятия по отработке знаний, умений и навыков по тем разделам программы, где учащиеся допустили ошибки;

- проводить дополнительные занятия по выработке и совершенствованию умения работать с текстом;

- пополнить педагогическую лабораторию более эффективными методическими пособиями по подготовке к итоговым тестированиям, привлекать при этом электронные ресурсы и т.д.

В течение первого полугодия администрацией школы по плану ВШК осуществлялся контроль над выполнением учителями программного материала по предмету.










Сведения о прохождении курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогическими и руководящими работниками за 2021-2022.

МБОУ «Северная СОШ №2»


ФИО

Должность, преподаваемые предметы

Форма повышения квалификации

Место повышения квалификации (город)

Наименование ОО, на базе которой проводилось повышение квалификации

Месяц и год прохождения квалификации

Тема курсовой подготовки

Направление

Кол-во часов

Елистратова Наталья Владимировна


Учитель,

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Июнь,

2020

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Обновленные ФГОС

36

Коваль Вера Александровна

Курсы

г. Рязань

ООО «РЦ повышения квалификации»

Октябрь,

2021


Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

ФГОС ОВЗ

16

72



Курсы

ООО «РЦ повышения квалификации» г. Рязань

ООО «РЦ повышения квалификации» г. Рязань

Октябрь,

2021


Педагогика. Методика преподавания ОДНКНР и ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС

ОДНКНР и ОРКСЭ

16




Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Апрель, 2022

Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности

Функц. грамотность

36




Курсы

Г. Оренбург

ГБУРЦРО

Апрель,

2022

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО

Эксперт ОГЭ по русскому языку

36




Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Июнь,

2022

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Обновленные ФГОС

36


3.

Сардина Галина Наримановна

Курсы

г. Рязань

ООО «РЦ повышения квалификации»

Октябрь,

2021

Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

ФГОС ОВЗ

108




Переподготовка

г. Рязань

ООО «РЦ повышения квалификации»

Сентябрь,

2021

Профессиональная переподготовка по дополнительной программе: «Теория и методика преподавания обществознания и права в образовательных организациях»

Обществознание и право

520




Курсы

г. Москва

АНО ДПО «Школа анализа данных» (Яндекс Учебник)


Февраль,

2022


«Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе»

Функц. грамотность

16




Курсы

г. Оренбург

ГБУРЦРО

Апрель,

2022

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО

Эксперт ОГЭ по обществознанию

36






Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Июнь,

2022

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Обновленные ФГОС

36


4

Зюзина Лариса Михайловна

Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Июнь,

2022

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Обновленные ФГОС

36


5

Чертлпрудова Наталья Владимировна

Учитель, английский язык

немецкий язык

ОДНКНР

Курсы

г. Ростов-на-Дону

АНО ДПО» Гуманитарно-технический университет»


Сентябрь,

2021

Преподавание основ духовно-нравственных культур народов России с учетом ФГОС ООО и ФГОС СОО»

ОДНКНР

16




Курсы

г. Петрозаводск

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Сентябрь, 2021


Современный урок иностранного языка (немецкий) в соответствии с требованиями ФГОС

Немецкий язык

16




Курсы

г. Оренбург

ГБУРЦРО

Апрель,

2022

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО

Эксперт ОГЭ по английскому языку

36




Курсы

Г. Оренбург

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга ЦНПМ

Май,

2022

«Актуальные проблемы преподавания английского языка в образовательных организациях»

Английский язык

обновленные ФГОС

36

6

Ховрычева Елена Константиновна

Учитель,

Английский язык

Педагог-психолог

Курсы

г. Воронеж

АНО ДПО «Институт современного образования»

Январь,

2022

«Роль педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)»

Педагог-психолог

72




Курсы

г. Москва

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Июнь,

2022

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Обновленные ФГОС

36

7

Криворучко Тамара Ивановна

Специалист по охране труда, социальный педагог

учитель русского языка и литературы

Курсы

г. Рязань

ООО «РЦ повышения квалификации»

Октябрь,

2021

Методика и технология обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

ФГОС ОВЗ

108




Курсы

г. Саратов

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Октябрь, 2021

Навыки оказания первой помощи в ОО

Сан Пин

36











Результаты ОГЭ обществознание.

В 9 классе обучается 22 ученика, сдавали экзамен по данному предмету- 20 учащихся.

«5»- 1 (5%)

«4»- 14 (70%)

«3»- 5(25%)

«2»- 0

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 75%.

Задания ОГЭ по обществознанию в 9 классе были направлены на выявление знаний, умений по темам, изученным за курс обществознания с 5 по 9 класс. В целом учащиеся 9 класса показали неплохие результаты по данному экзамену.



Анализ итогов работы МО показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Работу учителей-предметников гуманитарного цикла в 2018 - 2019 учебном году можно признать удовлетворительной.

Но в работе МО гуманитарного цикла существует ряд недостатков:

- не все учителя активно используют ИКТ на уроках;

- работа со слабоуспевающими учащимися не всегда носит системный характер;

- недостаточно организовано взаимопосещение уроков;

- невысокий уровень качества знаний учащихся переводных классов по итогам промежуточной аттестации.

В следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ;

- развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Цели и задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Совершенствовать профессиональный уровень учителя.

Повышать профессиональную компетентность педагогов через организацию

Взаимопосещения уроков, обобщение и распространение своего творческого опыта.

2. Создать условия для повышения качества обученности учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий.

3. Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение современных педагогических технологий и внеклассную работу по предметам через индивидуально-дифференцированный, разноуровневый подходы в обучении.

4. Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

5. Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов, оснащению кабинетов современным оборудованием.

6. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические

технологии.

7. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня.

Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет.

Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.

8. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение

курсов повышения квалификации.

9. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных

олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

10. Выявлять высокомотивированных учащихся, начиная с 5-го класса и

осуществлять качественную и планомерную работу по развитию предметных

навыков и интереса к предмету.



Руководитель ШМО: Сардина Г.Н



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!