СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методичкского объединения учителей начальных классов за 2017/2018 учебный год. Планируя завтрашний день,проанализируй сегодняшний.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения начальных классов»

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Веселовская средняя школа»

за 2016- 2017 учебный год


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическое объединение учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году работало над проблемой: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  1. Продолжение работы по введению ФГОС в начальной школе.

  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Поставленные задачи реализовывались через:

  • изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов;

  • проведение педагогических чтений;

  • участие в школьных конкурсах, педсоветах, работе ШМО;

  • проведение открытых уроков, создание проектов.

Для реализации задач были созданы следующие условия:

  • составлен график взаимопосещений уроков, проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий членов МО;

  • применялись разные формы проведения МО;

  • творческие отчёты.

Наиболее успешно выполнены следующие задачи:

        1. Работа учителей по введению ФГОС в начальной школе;

        2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

        3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

        4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

        5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.


Актуальными задачами остаются:

  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

(заседание 3)

  • Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

(заседание 4)

Над данными задачами необходимо продолжить работу в 2017-2018 учебном году.


На заседании МО учителей начальных классов были рассмотрены Рабочие программы учителей начальных классов по предметам УМК «Школа России» (1-4 классы)

Рабочие программы по предметам были составлены на основе примерных программ по отдельным учебным предметам УМК «Школа России» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Программы соответствуют учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Количество часов, отведённых на освоение Рабочих программ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы приведён в   соответствие с примерной образовательной программой и Федеральным государственным образовательным стандартом

При составлении программ учителя учитывали рекомендации КРИППО и РОО.

Программы по всем предметам в начальной школе выполнены в полном объёме.


Методическая работа учителей:


На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. На заседаниях МО в течение 2016-2017 учебного года обсуждались следующие вопросы:

    1. Изучение нормативно-правовых документов, используемых в начальной школе.

    2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

    3. Требования к ведению школьной документации.

    4. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

    5. Использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

    6. Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

    7. Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов в урочной и внеурочной деятельности.

    8. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

    9. Об организации дифференцированного подхода в обучении обучающихся.

    10. Преемственность в обучении между ДУ, начальным и средним звеном.

    11. Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.

    12. УУД, способы их формирования на уроках в начальной школе и другие вопросы.

В течение 2016 - 2017 учебного года проведено 7 школьных методических объединений учителей начальных классов. Также проводилась межсекционная работа в виде: - открытых уроков,

- внеклассной работы (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.),

- работы с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству),

- взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями),

- самообразования педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация),

- подготовки и проведения семинаров,

- подготовки и проведения Недели начальных классов,

- неформального общения (поздравление именинников, групповая рефлексия деятельности МО),

- методических планёрок и «летучек».

В 2016-2017 учебном году каждым членом МО был разработан индивидуальный образовательный маршрут по самообразованию. Работа по индивидуальным маршрутам способствовала повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методик преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.


В течение года члены МО работали по темам самообразования:

Малая А.В. – «Формирование УУД младших школьников в свете ФГОС нового поколения»;

Мемедляева Н.А. – «Развитие воспитания и наблюдательности на уроках как путь к

личностному росту учащихся. Сплочение детского коллектива»

Брыкина Д.В. – «Активизация познавательной деятельности учащихся. Приёмы воспитания

у обучающихся интереса к учению»

Клипикова И.И. – «Развитие навыка выразительного чтения как фактор совершенствования

личности ребёнка. Интегрированные уроки в начальной школе» .

В конце учебного года каждый член МО сделал отчёт по своей работе и наметил пути

реализации своей деятельности по самообразованию в следующем учебном году.

Рекомендации:

  • Всем членам МО продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам, вводить более современные пути реализации своей педагогической деятельности по методическим проблемам.

  • Учителям начальных классов больше уделять внимание практической работе по методической проблеме, которая поможет лучшей организации работы по улучшению мыслительной деятельности учащихся.


В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  • Обучение на основе «учебных ситуаций»

  • Проектная деятельность

  • Поуровневая дифференциация

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Формирование универсальных учебных действий

  • Система оценки

  • Инновационные технологии.


Почему именно эти технологии?

Изучив методическую литературу, рекомендации по внедрению ФГОС второго поколения мы пришли к выводу, что именно данные технологии помогают осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и воспитании и способствуют:

  • созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;

  • обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;

  • формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;

  • формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той или иной траектории.


Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

Для успешной преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования был составлен план, в котором были определены практические меры, направленные на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени.

Работа по преемственности между начальной школой и средним звеном, между начальной школой и детским садом велась согласно плану.


Рекомендации:


  • Учителям начальных классов и воспитателям детского сада продолжить подготовительную работу с дошкольниками с целью безболезненной адаптации к школе (заседание 2)

  • Продолжить работу по преемственности между начальной школой и средним звеном с целью успешной преемственности и адаптации обучающихся в начальной школе к обучению в 5 классе. (заседание 5)


В течение учебного года члены МО изучали педагогический опыт своих коллег и коллег в сети Интернет. Делились своим опытом. Осуществлялась работа по изучению методической литературы и сайтов в Интернете.

С 30 января по 03 февраля 2017 года проводилась Неделя начальных классов. Был составлен и утверждён план проведения Недели. Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме и получили высокую оценку администрации школы, коллег, обучающихся и их родителей. Анализ проведённых мероприятий был представлен в виде фотоотчётов и презентации. Все ученики начальной школы были награждены Благодарностями или Грамотами.

1 марта 2017 года на базе МБОУ «Веселовская средняя школа» был проведён семинар-практикум для учителей начальных классов Сакского района по теме: «Эффективность работы учителей начальных классов по развитию внутренней мотивации школьников к обучению», целью которого было повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов в вопросах развития внутренней мотивации обучающихся на уроках, как одного из факторов повышения эффективности обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В ходе семинара педагогами Малой А.В. и Мемедляевой Н.А. были даны открытые уроки по русскому языку в 3 и 2 классах. Данные уроки были проведены с учётом требований ФГОС НОО, с применением методов и приёмов развития мотивации на различных этапах урока. Учителя Малая А.В. и Мемедляева Н.А. показали, как нужно проводить эффективную работу с учётом акцента на формирование успешности и развития внутренней мотивации школьников, за что получили высокую оценку коллег при анализе уроков. Также руководитель ШМО Малая А.В. представила коллегам презентацию работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Веселовская средняя школа» в 2016-2017 учебном году.

Тема проведённого семинара актуальна и приоритетна, поэтому в 2017-2018 учебном году учителям начальных классов необходимо продолжить эффективную работу по развитию внутренней мотивации школьников к обучению.

(заседание 2,3)

Рекомендации:

  • Продолжить изучать опыт ведущих педагогов с целью повышения

педагогического мастерства.

  • Продолжить работу по обмену опытом.

  • Учителям начальных классов и воспитателям детского сада принимать активное участие в конкурсах, семинарах, месячниках и других мероприятиях.

  • Повышать уровень педагогического мастерства, творчески подходить к построению уроков и воспитательных мероприятий.

  • Продолжить работу по теме «Эффективность работы учителей начальных классов по развитию внутренней мотивации школьников к обучению».


Важным направлением работы МО явля­ется постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. Учителя начальных классов проходят аттестацию согласно графика в установленные сроки.

В 2016 -2017 учебном году учителя Малая А.В. и Мемедляева Н.А. проходили плановую аттестацию педработников. Приказом Минобразования Республики Крым от 06.04.2017 №812 «Об итогах аттестации педагогических работников в 2017 году» учителям Малой А.В. (№ п/п 1226 Приказа МОН) и Мемедляевой Н.А. (№ п/п 1227 Приказа МОН) была установлена высшая квалификационная категория.

В целях реализации задачи развития у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащиеся 1 - 4 классов активно участвовали во всероссийских дистанционных конкурсах по математике, русскому языку, ИКТ, биологии "Олимпус", «Всезнайка», «Успевайка», «Решайка», а также в международных конкурсах «Кириллица», «Математический сундучок», «Пишу, читаю». Победители награждены грамотами и дипломами или сертификатами за участие. Учителя награждены благодарностями от организаторов конкурсов.

На базе МБОУ «Веселовская средняя школа» в ноябре-декабре 2016 года проходил муниципальный этап проведения ученических олимпиад по русскому языку и математике. Учителя начальных классов принимали участие в работе комиссий по проведению муниципальных олимпиад. Ученики 3 -4 классов показали неплохие знания. Есть призеры:

- по русскому языку среди учащихся 3 класса (I место – Селяметова Амина, - учитель Малая А.В.), 4 класса (II место – Брыкина Варвара, Загороднюк Полина, - учитель Клипикова И.И.),

- по математике среди учащихся 4 класса (II место – Загороднюк Полина, III место – Локоцкий Александр, - учитель Клипикова И.И.).

Ученик 3 класса Скок Руслан принимал участие в школьном конкурсе МАН «Я люблю тебя, Сакский район», а в муниципальном конкурсе «Мир глазами детей» представил работу и презентацию по теме «Явления природы: гроза и молния» и занял II место (научный руководитель Малая А.В.), за что был награжден дипломом призёра Отдела образования Сакской райгосадминистрации.


Рекомендации:

  • Продолжить работу по развитию у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

  • Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации.

  • Вовлекать большее количество учеников и педагогов начальных классов к участию в международных гуманитарных играх и интеллектуальных марафонах.


Анализ результатов обучения учащихся:


В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению в виде диагностических и контрольных работ.

На протяжении всего учебного года за качество учебного процесса осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы.



Мониторинг успеваемости учащихся 2-4 классов за 2016/2017 учебный год показал:













Всего изучает

« 2»

«3»

«4»

«5»

Средн.

балл

Качество

знаний

Качество % 2015/2016 уч. г

Расхождение %

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%


Кол-во

%

1.

Русский язык

54

-

-

16

30%

25

46%

13

24%

3,9

38

70%

54%

+16%

2

Литературное чтение

54

-

-

9

17%

19

35%

26

48%

4,3

45

83%

79%

+4%

3

Математика

54


-

-

13

24%

27

50%

14

26%

4,0

41

76%

68%

+8%

4

Окружающий мир

54


-

-

13

24%

16

30%

25

46%

4,2

41

76%

84%

-8%

5

ИЗО

54


-

-

4

7%

16

30%

34

63%

4,5

50

93%

87%

+6%

6

Технология

54


-

-

1

2%

13

24%

40

74%

4,7

53

98%

89%

+9%

7

Физ. культура

53


-

-

-

-

13

24,5 %

40

75,5

%

4,8

53

100%

98%

+2%

8

Английский язык

54

-

-

19

35%

19

35%

16

30%

3,9

35

65%

63%

+2%

9

Музыка

54


-

-

-

-

21

39%

33

61%

4,6

54

100%

96%

+4%


Итого

485

-

-

75

15%

169

35%

241

50%

4,3

410

84,6%

79,8%

+4,8%




Для выявления степени обученности учащихся 1, 2, 4 классов в конце учебного года была проведена итоговая комплексная работа по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение .

Работу выполняли 68 обучающихся начальной школы, а именно:

- 17 учащихся 1 класса (25 % от общего количества выполняющих работу),

- 16 учащихся 2 класса (24 % от общего количества выполняющих работу),

- 15 учащихся 3 класса (22 % от общего количества выполняющих работу),

- 20 учащихся 4 класса (29 % от общего количества выполняющих работу).


На школьном методическом объединении учителей начальных классов (Протокол №6 от 25 апреля 2017 года) было принято решение использовать для проведения комплексных контрольных работ в начальных классах тексты с сайта КРИППО 2015 года.

Итоговая комплексная работа состояла из двух частей - основной и дополнительной.

Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом планируемых результатов «Выпускник научится».

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Работа над этими заданиями потребовала от детей самостоятельно открыть новые знания или умения, привлечь личный опыт.

Все задания позволяют установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала.

Анализ результатов итоговой комплексной работы в 1-4 классах за 2016-2017 уч.год

ФИО учителя

Класс

Кол-во обуч-ся в классе

Писали

работу

Уровень достижений

Успеваемость

Качест

во зна

ний

Ниже базового

%

Базовый

%

Повы

шенный

%



1

Брыкина Д.В.

1

17

17

0

0

0

0

4

0

0

23,5

13

0

0

76,5%

100%

100%

2

Мемедляева Н.А.

2

16

16

0

0

0

0

1

0

0

6%

15

0

0

94%

100%

94%

3

Малая А.В.

3

18

15

0

0

0

0

3

0

0

20%

12

0

0

80%

100%

87%

4

Клипикова И.И.

4

20

20

2

0

0

10%

3

0

0

15%

15

0

0

75%

100%

80%


Уровень достижений определяем следующим образом:

Ученик достиг повышенного уровня, если выполнил не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.

Ученик достиг базового уровня, если выполнил не менее 65% заданий базового уровня.

Ученик показал уровень ниже базового , если выполнил ниже, чем 65% заданий базового уровня.

№п/п

Ф.И.О.

учителя

Класс

Отличный результат

(уч-ся)

%

Хороший результат

(уч-ся)

%

Удовл

результ

(уч-ся)

%

Не

справи

лись

Качество

знаний

Средн.

балл

Среднее количество баллов

Результат

1

Брыкина Д.В.

1

12

71%

5

29%

0

0%

0

100%

4,7

12

Отличн

2

Мемедляева Н.

2

12

75%

4

25%

0

0%

0

100%

4,8

14

хороший

3

Малая А.В.

3

10

67%

3

20%

2

13%

0

87%

4,5

31

Отличн

4

Клипикова И.

4

10

50%

6

30%

4

20%

0

80%

4,3

21

хороший


Итого:


44

65%

18

26%

6

9%

0

83%

4,3

20

хороший

  1. 100% обучающихся 1-4 классов успешно справились с предложенной итоговой комплексной работой .и показали хороший результат сформированности предметных и метапредметных навыков.

  2. Выполнение заданий дополнительного повышенного уровня у некоторых учащихся вызвало затруднения.

  3. Учителям начальных классов рекомендовано систематизировать работу по развитию такого ключевого умения, как «работа с информацией».

Итоги комплексной работы в 1 классе: (Учитель: Брыкина Д.В.)

Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

Количество баллов

От 11 до 15 баллов

От 8 до 10 баллов

От 5 до 7 баллов

менее 4 баллов базового уровня

Количество человек

12

5

0

0

Соотношение

в %

71%

29%

0

0

Выводы: обучающиеся успешно справились с итоговой комплексной работой.

Общая успеваемость: 100%.

Качество: 100%.

Уровень достижений: повышенный и базовый.

Среднее количество баллов: 12– это отличный результат.


Итоги комплексной работы во 2 классе: (Учитель: Мемедляева Н.А.)


Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

Количество баллов

От 16 до 20 баллов

От 11 до 15 баллов

0т 6 до 10 баллов

менее 6 баллов базового уровня

Количество человек

12

4

0

0

Соотношение в %

75%

25%

0

0

Выводы: обучающиеся успешно справились с итоговой комплексной работой.

Общая успеваемость: 100%.

Качество: 100%.

Уровень достижений: повышенный и базовый.

Среднее количество баллов: 14 – это хороший результат.




Итоги комплексной работы в 3 классе: (Учитель: Малая А.В.)


Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

Количество баллов

От 29 до 38 баллов

От 20 до 28 баллов

От 10 до 19 баллов

менее 10 баллов

Количество человек

10

3

2

0

Соотношение в %

67%

20%

13%

0

Выводы: обучающиеся успешно справились с итоговой комплексной работой.

Общая успеваемость: 100%.

Качество: 87%.

Уровень достижений: повышенный и базовый.

Среднее количество баллов: 31 – это отличный результат.


Итоги комплексной работы в 4 классе: (Учитель: Клипикова И.И.)


Результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой


От 23 до 29 баллов

От16 до 22 баллов

От 8 до 15 баллов

менее 8 баллов за базовый уровень

Количество человек

10

6

4

0

Соотношение в %

50%

30%

20%

0

Выводы: обучающиеся успешно справились с итоговой комплексной работой.

Общая успеваемость: 100%.

Качество: 80%.

Уровень достижений: повышенный, базовый и ниже базового.

Среднее количество баллов: 21 – это хороший результат.

Рекомендации:

- Учителям начальных классов:

1) проанализировать сильные и слабые стороны в подготовке детей своих классов; провести фронтальную и индивидуальную работу над ошибками;

2) проводить систематическую работу по формированию учебных умений при выполнении заданий, требующих от учащихся самостоятельности при работе с информацией, умозаключениях, применении имеющихся у них знаний в новой ситуации;

3) изучить и применять современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС.


- Руководителю ШМО Малой А.В.


1) включить в план работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год изучение следующих тем (темы самообразования, открытые уроки, теоретические выступления на заседаниях МО и др.) по ФГОС :

- «Способы достижения метапредметных результатов учащихся начальных классов»; (заседание 2)

- «Усвоение элементов лексики в начальной школе»;

- «Система работы над изучением частей речи в начальной школе»;(заседание 4)

-«Приемы формирования фонетических представлений учащихся начальных классов на уроках русского языка»;

- «Чтение: работа с информацией»;

- «Математика: формирование умений решать текстовые задачи».


Сводный отчет о результативности проведения итоговых контрольных работ

по математике в 1-4-х классах в 2016-2017 учебном году

п/п

ФИО учителя

Класс

К-во

уч-ся в

классе

Писали

работу

Оценки за итоговую контрольную работу

Оценки за год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качест

во %

Успеш

ность

%

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср.

балл

Качест

во %

Успеш ность

%

1.

Брыкина Д.В.

1

17

15

-

1

5

9

4,5

82%

100%

-

4

8

5

4,1

76,5%

100%

2.

Мемедляева Н.А.

2

16

16

0

1

10

5

4,3

93%

100%

0

2

9

5

4,2

87%

100%

3.

Малая

А.В.

3

18

15

0

3

7

5

4,2

80%

100%

0

5

8

5

4,0

73,4%

100%

4.

Клипикова И.И.

4

20

19

2

3

12

2

3,7

73,6%

89,4%

0

5

11

3

3,9

73.6%

100%


Типичные ошибки учащихся 1-х классов: составление равенств из чисел; ошибки в вычислениях;

Типичные ошибки учащихся 2-х классов: сложение и вычитание с переходом через десяток;

нахождение вычитаемого в уравнениях;

Типичные ошибки учащихся 3-х классов: вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;

Типичные ошибки учащихся 4-х классов: действия с многозначными числами;

решение задач на движение; сравнение величин


Сводный отчет о результативности проведения итоговых контрольных работ

по русскому языку в 1-4-х классах в 2016-2017 учебном году


ФИО учителя

Кл.

К-во

уч-ся

в

классе

Писали

работу

Оценки за итоговую контрольную работу

Оценки за год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качество %

Успешность

%

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качество %

Успешность

%

1.

БрыкинаД.В.

1

17

15

-

3

8

4

4,1

71%

100%

-

3

10

4

4,1

82%

100%

2.

Мемедляева Н.А.

2

16

16

0

2

7

7

4,3

87%

100%

0

3

5

8

4,3

81%

100%

3.

Малая А.В.


3

18

15

0

3

4

8

4,3

80%

100%

0

5

8

5

4,0

73%

100%

4.

Клипикова И.И.

4

20

19

2

3

10

4

3,8

74%

89,5%

0

6

12

1

3,7

68,5%

100%

Типичные ошибки учащихся 1-х классов: замена и пропуск букв;


Типичные ошибки учащихся 2-х классов: проверяемая безударная гласная в корне слова;

заглавная буква в начале предложения;

Типичные ошибки учащихся 3-х классов: правописание безударных гласных в корне слова;

написание удвоенной согласной;

Типичные ошибки учащихся 4-х классов: правописание суффиксов;

правописание безударных гласных в корне слова;

правописание разделительного мягкого знака.


Сравнительный анализ результатов успеваемости обучающихся

начальных классов МБОУ «Веселовская средняя школа»

со средними показателями обучающихся начальных классов Сакского района:






№ п/п






Предмет

для проведения мониторинга

Средний

балл

Расхож

дение

Качество

знаний (%)

Расхождение


Успешность

(%)

Расхождение


по школе

по району


по школе

по району


по школе

по

району


1.

Русский язык

4,1

3,9

+0,2

78%

67,7%

+10,3%

97,4%

93,7%

+3,7%


2.

Математика

4,2

3,9

+0,3

82,1%

68,1%

+14%

97,4%

94%

+3,4%



Итоги проверки техники чтения в 1-4 классах

в 2016-2017 учебном году показали следующие результаты:

Класс

Учитель

Кол- во

уч-ся

Норма

за

1мин.

Ниже

нормы

(уч-ся)

%

В пределах

нормы

(уч-ся)

%

Выше

нормы

(уч-ся)

%

Качество

обучен-

ности

(уч-ся)

%

1

Брыкина Д.В.

18

25-30

1

6%

4

22%

13

72%

17

94%

2

МемедляеваН.А

16

45-50

3

19%

1

6%

12

75

13

81%

3

Малая А.В.

18

65-70

3

16%

5

28%

10

56%

15

84%

4

КлипиковаИ.И.

20

85-90

4

20%

3

15%

13

65%

16

80%


ИТОГО:

72


11

16%

13

23%

48

61%

61

85%

Сравнительный анализ учебных достижений по литературному чтению показал, что у учителей начальных классов Брыкиной Д.В., Мемедляевой Н.А., Малой А.В., Клипиковой И.И. наблюдается рост качества знаний.


Рекомендовано:

Учителям нач. классов Мемедляевой Н.А.,Малой А.В.,Клипиковой И.И.,Брыкиной Д.В:


  • считать одной из главных задач в своей работе достижение высоких показателей качества знаний путём формирования практических навыков осознанного чтения;

  • совершенствовать методы техники чтения путём внедрения эффективных форм интерактивных технологий;

  • проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися с целью формирования навыков грамотного чтения.


Библиотекарю школы Харченко З.А.:

  • организовывать внеклассные мероприятия по литературному чтению: выставки книг, читательские конкурсы, «Книжкины недели» , «Библиотечные часы», викторины и другие мероприятия по предмету «Литературное чтение» с целью привития интереса обучающихся к чтению.


Руководителю ШМО учителей начальных классов Малой А.В. рассмотреть на заседаниях ШМО в 2017-2018 учебном году следующие вопросы:

  • О методах и формах повышения качества знаний учащихся, внедрение эффективных форм и методов техники чтения.(заседание 3,4)

  • Развитие читательской компетентности, которая определяется:

а) владением техникой чтения;

б) приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

в) знанием книг и умением их выбирать;

г) сформированностью духовной потребности в книге и чтении.


В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль формирования у учащихся технической стороны чтения;

  2. Вести строгий учёт пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приёмов чтения;

  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.


ВЫВОДЫ:

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2016 - 2017 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.

Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей начальных классов:

1. Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с ФГОС НОО. (заседание 4)

2. Развитие творческой активности учителей, повышение уровня методической подготовки учителей.

3. Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. (заседание 2.4)

4. Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ – школа 1 ступени – школа 2 ступени» (заседание 2,5)

5. Укрепление взаимодействия семьи и школы.


 РЕШЕНИЕ:


1. Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

2. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

3. В 2017-2018 году продолжить работу над проблемой: Повышение эффективности

и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

(ФГОС).

4. В 2017-2018 году продолжить работу над решением следующих задач:

4.1. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4.2. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД

младшего школьника.

5. Приоритетными направлениями в 2017-2018 учебном году считать: (реком. КРИППО)

5.1. Совершенствование содержания и форм методической работы, обмена опытом

учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения учащимися

планируемых результатов по учебным предметам, диагностики и оценки

планируемых результатов.

5.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации учителей начальных

классов.






Руководитель МО : А.В.Малая







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!