МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина
Анализ работы школьного МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях современной школы.»
В связи с этим были поставлены цели: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях современной школы (ФГОС второго поколения). Для решения поставленной цели, руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приёмов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления положительной, отрицательной динамики качества знаний и своевременной коррекции недостатков в работе;
Способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся;
активизировать работу по изучению, обобщению педагогического опыта учителей;
совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку, работу МО учителей начальных классов, участие в конкурсах и др.
Многие поставленные задачи выполнены . Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма .
Было проведено 5 школьных МО на которых рассматривались следующие темы:
1. «Использование современных технологий для повышения учебной и творческой мотивации» (Головачева Л.А.) 1). Работа с одарёнными детьми. (Асанова И.А)
2). Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.(Зеленова И.А)
3)Составлен план работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
2.«Эффективность использования современных технологий в начальной школе.» (Головачева Л.А.)
1)Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. ( Асанова И.А.)
2)Развитие информационных и читательских умений обучающихся. (Зеленова И.А)
3) Инновационные методы и формы работы по формирования математических
навыков. (Кислова Е.Н.)
4) Инновационные методы и формы работы на урока английского языка. (Селивёрстова А.Н)
5) ТРИЗ на уроках в начальных классах.( Крайнова Л.В.)
6) Адаптация первоклассников. (Шк.психолог Фомина Е.Ю.) 3. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовани. (Асанова И.А., Головачева Л.А. , Зеленова И.В)
4.«Проблемы преемственности и перспективности в обучении дошкольного и начального звена.(Асанова И.А)
5.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. ( Фомина Е.Ю.)
6.Заслушены отчёты по темам самообразования.
Все учителя, работающие в начальных классах прошли курсовую подготовку . Все прошли аттестацию. (Асанова И.А., Головачева Л.А. – высшая квалификационная категория, Зеленова И. В., Кислова Е.Н., Крайнова Л.В. – 1 квалификационная категория.)
Для повышения методического уровня проведения всех видов занятий, способствующий повышению качества обучения и воспитания, учителями начальных классов изучались нормативные документы МО РФ и методическая литература. Составлялись рабочие программы по учебным предметам и по внеурочной деятельности. Составлялись входные контрольные работы по предметам, контрольные работы по предметам по итогам четверти, составлялись задания к школьным олимпиадам. Так же велась подготовка учащихся 2-4 классов для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Гелиантус»
Многие учащиеся начальных классов приняли участие в отборочном конкурсе «Ученик года» (Вязовская начальная школа.) Ученики: 1 класс - Иванова – Терехина Е., 2 класс- Соколов А., 3 класс- Ставская М. приняли участие в конкурсе «Ученик года» .
Успешно проведена неделя начальных классов . Каждый учитель, работающий в начальных классах подготовил и провёл развивающие, познавательные, развлекательные мероприятия.
Были запланированы и проведены открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия. В процессе проведения уроков и внеклассных мероприятий учителя активно используют в своей работе современные информационные технологии. В 1 – 3 классах имеются компьютер и мультимедийная установка. Также в 1 классе имеется интерактивная доска.
Вся педагогическая деятельность учителя направлена на личностно – ориентированный подход к учащимся. Особое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих технологий в процессе ведения урока и внеклассных мероприятий. Велась большая работа по успешной адаптации первоклассников.
В этом учебном году в нашей школе проводилась региональная научно-исследовательская конференции «Старт в науку» , на которой была представлена работа учащихся начальных классов : 2 класс- Шатилова В. 3 место, руководитель Зеленова И.В.), 3 класс –Ставская М 2 место, Ефремов В. 3 место, руководитель Асанова И.А. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по повышению качества преподавания в начальной школе через: -совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях современной школы;
- развитие у обучающихся познавательного интереса и положительной мативации к обучению.
2.Уделить особое внимание проблеме преемственности и перспективности в обучение предшкольного, начального звена и среднего.
3.Способствовать формированию у учащихся ключевых (здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных) компетенций.
Вывод:
Анализируя работу ШМО и работу учителей начальных классов можно сделать вывод, что вся педагогическая деятельность учителей начальных классов была направлена на повышение уровня профессионального саморазвития учителей, качества преподавания в начальной школе, на создание условий для реализации педагогического мастерства.
Таким образом поставленные цели и задачи, в целом, решены.
Работу школьного методического объединения считать «удовлетворительной».
Руководитель ШМО учителей начальных классов
Головачева Л.А.