СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работа школьного методического объединения учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.»

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина

Анализ работы школьного МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях современной школы 

В связи с этим были поставлены цели: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях современной школы (ФГОС второго поколения). Для решения поставленной цели, руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приёмов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

  • совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления положительной, отрицательной динамики качества знаний и своевременной коррекции недостатков в работе;

  • Способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся;

  • активизировать работу по изучению, обобщению педагогического опыта учителей;

  • совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;

  • осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;

  • Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку, работу МО учителей начальных классов, участие в конкурсах и др. 

Многие поставленные задачи выполнены . Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма .  

  Было проведено 5 школьных МО на которых рассматривались следующие темы:

1. «Использование современных технологий для повышения учебной и творческой мотивации» (Головачева Л.А.) 1). Работа с одарёнными детьми. (Асанова И.А)

2). Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.(Зеленова И.А)

3)Составлен план работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

2.«Эффективность использования современных технологий в начальной школе.» (Головачева Л.А.)

1)Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. ( Асанова И.А.)

2)Развитие информационных и читательских умений обучающихся. (Зеленова И.А)

3) Инновационные методы и формы работы по формирования математических

навыков. (Кислова Е.Н.)

4) Инновационные методы и формы работы на урока английского языка. (Селивёрстова А.Н)

5) ТРИЗ на уроках в начальных классах.( Крайнова Л.В.)

6) Адаптация первоклассников. (Шк.психолог Фомина Е.Ю.) 3. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовани. (Асанова И.А., Головачева Л.А. , Зеленова И.В)

4.«Проблемы преемственности и перспективности в обучении дошкольного и начального звена.(Асанова И.А)

5.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. ( Фомина Е.Ю.)

6.Заслушены отчёты по темам самообразования.

Все учителя, работающие в начальных классах прошли курсовую подготовку . Все прошли аттестацию. (Асанова И.А., Головачева Л.А. – высшая квалификационная категория, Зеленова И. В., Кислова Е.Н., Крайнова Л.В. – 1 квалификационная категория.)

Для повышения методического уровня проведения всех видов занятий, способствующий повышению качества обучения и воспитания, учителями начальных классов изучались нормативные документы МО РФ и методическая литература. Составлялись рабочие программы по учебным предметам и по внеурочной деятельности. Составлялись входные контрольные работы по предметам, контрольные работы по предметам по итогам четверти, составлялись задания к школьным олимпиадам. Так же велась подготовка учащихся 2-4 классов для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Гелиантус»

Многие учащиеся начальных классов приняли участие в отборочном конкурсе «Ученик года» (Вязовская начальная школа.) Ученики: 1 класс - Иванова – Терехина Е., 2 класс- Соколов А., 3 класс- Ставская М. приняли участие в конкурсе «Ученик года» .

Успешно проведена неделя начальных классов . Каждый учитель, работающий в начальных классах подготовил и провёл развивающие, познавательные, развлекательные мероприятия.

Были запланированы и проведены открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия. В процессе проведения уроков и внеклассных мероприятий учителя активно используют в своей работе современные информационные технологии. В 1 – 3 классах имеются компьютер и мультимедийная установка. Также в 1 классе имеется интерактивная доска.

Вся педагогическая деятельность учителя направлена на личностно – ориентированный подход к учащимся. Особое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих технологий в процессе ведения урока и внеклассных мероприятий. Велась большая работа по успешной адаптации первоклассников.

В этом учебном году в нашей школе проводилась региональная научно-исследовательская конференции «Старт в науку» , на которой была представлена работа учащихся начальных классов : 2 класс- Шатилова В. 3 место, руководитель Зеленова И.В.), 3 класс –Ставская М 2 место, Ефремов В. 3 место, руководитель Асанова И.А. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по повышению качества преподавания в начальной школе через: -совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях современной школы;

- развитие у обучающихся познавательного интереса и положительной мативации к обучению.

2.Уделить особое внимание проблеме преемственности и перспективности в обучение предшкольного, начального звена и среднего.

3.Способствовать формированию у учащихся ключевых (здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных) компетенций.

Вывод:

Анализируя работу ШМО и работу учителей начальных классов можно сделать вывод, что вся педагогическая деятельность учителей начальных классов была направлена на повышение уровня профессионального саморазвития учителей, качества преподавания в начальной школе, на создание условий для реализации педагогического мастерства.

Таким образом поставленные цели и задачи, в целом, решены.

Работу школьного методического объединения считать «удовлетворительной».

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Головачева Л.А.