СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО 18-19 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы

ШМО учителей музыки, технологии,

мировой художественной культуры,

изобразительного искусства, искусства

ОБЖ и физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО 18-19 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей музыки, технологии,

изобразительного искусства,

ОБЖ и физической культуры

за 2018-2019 уч. год.


Образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Перед коллективом была поставлена цель - создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности, способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль. В 2018-2019 учебном году деятельность школьного методического объединения учителей строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на реализацию программы развития школы, плана учебно-воспитательной работы.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций, совершенствование системы работы с одаренными детьми.

  2. Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

3. Оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства, повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий, совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов.

4. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся.

5. Развитие системы духовно-нравственного воспитания.


Все эти направления призваны решать основные проблемы школы: повышение качества образования путем совершенствования эффективности урока и внедрения передового педагогического опыта, усиление практической направленности образования, распространения новых инновационных технологий обучения.


Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.


Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3.Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН, УУД учащихся с целью подготовки к ГИА .

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.


В 2018-2019 году в состав ШМО входили: 2 учителя физической культуры, 1 учитель ОБЖ, 1 - музыки, искусства, 2- технологии, ИЗО, трое из них имеют первую квалификационную категорию, трое – высшую.

Работа МО в 2018-2019 учебном году была организована в соответствии с поставленными целями и задачами. В качестве форм методической работы были использованы следующие: заседания методического объединения, открытые уроки, внеклассные мероприятия, курсы повышения квалификации. Для решения задачи по созданию условий для совершенствования работы учителей-предметников были проведены 5 плановых заседаний, на которых детально рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год, рассмотрение и утверждение рабочих программ по курсу: «Физическая культура, «Музыка», «Искусство», «Технология», «Изобразительное искусство», «ОБЖ», «Мировая художественная культура; обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год и тем по самообразованию педагогов; утверждение графика взаимопосещения уроков; уточнение тем самообразовательной работы учителей; охрана труда и техника безопасности; организация и проведение школьных олимпиад, привлечение детей к участию в данных мероприятиях; план спортивно-оздоровительных мероприятий на 2018-2019 учебный год; изучение нормативно-правовых актов и документов.

  2. Обмен опытом, выступления по темам самообразования: «Внеурочная музыкально-эстетическая деятельность учащихся», «Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий», «Творческий подход на уроках ОБЖ», итог работы за I триместр, итоги проведения I тура предметных олимпиад, аттестация педагогических работников.

  3. Улучшение работы с одарёнными детьми, участие учащихся школы в конкурсах, соревнованиях, выставках, итоги II тура предметных олимпиадах (муниципальный уровень); итоги работы за I полугодие, выступления по темам самообразования «Внедрение комплекса ГТО в школьную программу», «Работа с гиперактивными детьми».

  4. Отличие современного урока от традиционного,основные подходы к анализу урока, выступления по темам самообразования «Проблемное обучение и причины его возникновения», «Нравственное обучение учащихся начальных классов через народное творчество», итоги работы за II триместр

  5. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ, анализ работы деятельности за 2018-2019 учебный год, подведение итогов работы за III триместр и за год, подведение итогов года по успеваемости учащихся и выполнению программы, профилактика и меры предосторожности во время летних каникул, планирование работы на новый учебный год.


Рекомендации:


  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.



Направления работы методического объединения:


1. Методическая работа

За отчетный период проведено 5 заседаний ШМО, в которых рассматривались вопросы   анализа итогов школьного и муниципального этапов ВОШ по ФК и ОБЖ, определялись цели и задачи работы, подводились итоги различных мероприятий, соревнований. Организационные вопросы работы ШМО рассматривались на организационных заседаниях, традиционно проводящихся в начале и конце учебного года. Данные вопросы позволили решать поставленные на год задачи. В этом году аттестовался на высшую квалификационную категорию учитель ОБЖ Ворожейкин М.Ю. В следующем учебном году аттестовываются учителя физической культуры Ицкова и Гаранин.


2. Распространение педагогического опыта, участие в конкурсах

Основными формами по распространению опыта работы стали выступления на ШМО, педагогических советах, на курсах повышения квалификации, открытые уроки, мастер-классы, участие в заседаниях районного методического объединения учителей, посещение уроков, публикации на личных сайтах педагогов, участие во всероссийских и муниципальных конкурсах, фестивалях, создание личной методической библиотеки, публикации на страницах электронных изданий.


№ п/п

Дата

Форма

Тема

Уровень (шк., мун., зон., рег., фед., межд.)


Адресная группа

Ф.И.О.

учителя-инноватора


1

19.02.19

консультация (выступление на МО)

Внедрение комплекса ГТО в школьную программу


школьный

члены МО

Гаранин Е.Е.

2

24.09.18

открытый урок

Прыжок в длину с разбега


школьный

7 класс

Гаранин Е.Е.

3

20.11.18

консультация (выступление на МО)

Внеурочная музыкально-эстетическая деятельность учащихся

школьный

члены МО

Тяпкина О.П.

4

19.03.19

консультация (выступление на МО)

Проблемное обучение и причины его возникновения

школьный

члены МО

Тяпкина О.П.

5

04.04.19

открытый урок

Волшебный цветик-семицветик

школьный

2 класс

Тяпкина О.П.

6

19.02.19

консультация (выступление на МО)

Работа с гиперактивными детьми

школьный

члены МО

Осьмушкина О.А.

7

20.12.18

открытый урок

Цвет в натюрморте


школьный

6 класс

Осьмушкина О.А.

8

29.08.18

консультация (выступление на педсовете)

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

школьный

пед.коллектив школы

Ицкова В.В.

9

20.11.18

консультация (выступление на МО)

Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий


школьный

члены МО

Ицкова В.В.

10

05.12.18

открытый урок

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников. Общеразвивающие упражнения с мешочками (для осанки).

школьный

1 класс

Ицкова В.В.

11

15.10.18

открытый урок

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

школьный

10 класс

Ворожейкин М.Ю.

12

20.11.18

консультация (выступление на МО)

Творческий подход на уроках ОБЖ


школьный

члены МО

Ворожейкин М.Ю.

13

28.02.19

мастер-класс

Мастер-класс изготовления поделок к 8 марта

школьный

учителя и учащиеся начальной школы

Куликова Т.С.

14

08.11.18

открытый урок

Цунами: характеристика, происхождение, причины их возникновения и последствия

школьный

7 класс

Ворожейкин М.Ю.

15

19.03.19

консультация (выступление на МО)

Нравственное обучение учащихся начальных классов через народное творчество


школьный

члены МО

Куликова Т.С.


С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег проводились взаимопосещения уроков, открытые уроки.

Анализируя посещенные уроки членами ШМО можно прийти к выводу:

  • Образовательный процесс соответствует основным требованиям урока по ФГОС,

  • Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразились.

  • Моторная плотность уроков практически совпадает с рекомендованными значениями

  • Учителя осуществляют регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья учащихся

3. Внеклассная работа по предмету

Внеклассная работа по физическому воспитанию в нашей школе представляет собой систему организованных занятий спортивными играми, проводимых учителями во внеурочное время. В школе создана и успешно функционирует система дополнительной физкультурной подготовки учащихся, которая представлена спортивными секциями, спортивным клубом, внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности. Ни одно спортивно-массовое или иное школьное, межшкольное мероприятие не обходится без музыкального сопровождения. Учитель музыки и искусства проводит дополнительные занятия со школьным хором. Учителя физической культуры проводят внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность. Она представлена в кружках «Мы-спортсмены», от ДЮСШ - «Спортивный игры», «ЮИД»; «Зернышки» (вокальный ансамбль) и хор «Нежность», «Основы светский этики».

За 2018-2019 год были проведены школьные мероприятия и конкурсы: спортивные соревнования по баскетболу, настольному теннису, дартсу, школьные предметные олимпиады по ФК и ОБЖ в 5 – 11 классах, отборочные соревнования по ВФСК ГТО, веселые старты, военно-спортивная эстафета, Всероссийский День Здоровья – «День  защиты детей», смотр строя и песни, праздник «День знаний», конкурсы рисунков, выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», уборка пришкольной территории, конкурс рисунков «Моя мама - лучшая на свете», праздник, посвящённый Дню матери, «В здоровом теле здоровый дух», работа в мастерской Деда Мороза, смотр - конкурс на «Лучший Новогодний кабинет» и «Лучший Новогодний плакат», новогодние праздники, изготовление подарков мамам и папам к 23 февраля и 8 марта», «Широкая Масленица», конкурсная программа «Я верю, что все женщины прекрасны, мероприятия по благоустройству территорий «Мы за чистый поселок! Присоединяйтесь!», оформление стенда «Это праздник со слезами на глазах».

Относительно спортивных районных соревнований, мы приняли участие почти во всех:

01.10.18 1 этап сдачи норм ГТО (21 человек)

9.10.18 Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья». Мини-футбол - 3 место. (Фенин, Андреев, Кучалиев, Туранов, Усейнов, Смыслов, Ерин, Игнатьев)

10.11.18 Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ФК (Гильмутдинова – призер, Игнатьев, Засимова, Смыслов)

29.11.18 г. 2 этап сдачи норм ГТО (21 человек)

Декабрь 18 г. «Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья». баскетбол (юноши – 3 место, девушки - 1 место)

30.01.19 г. «Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья». Веселые старты (2 место - 10 чел (3-4 классы: Гнедова Вер., Гнедова Вас., Уваева М., Меликян Л., Котельва Е., Мурадян А., Шилов А., Плисак К., Закиров И., Михайлов А.)

27.02.2019 «Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья». Волейбол девушки (5 место) Гильмутдинова У., Люсточкина М., Глущенко Т., Меликян А.

13.03.2019 «Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья».

Волейбол юноши (11 место). Усейнов Э., Туранов П., Игнатьев М., Шуралев А., Смыслов Н., Ерин Я., Рудень С.

01.04.2019 Открытое Первенство МАУ «ЦКСиРМ «Радость» по баскетболу сельское поселение Ашитковское - 1 место

02.04.2019 Товарищеская встреча по баскетболу МОУ «Чемодуровская
СОШ» и СОШ №99 (64:39)

21.04.2019 Военно-спортивная игра «Зарница» (Этап Лазертаг – 3 место) 10 чел.

06.05.2019 Прохождение тестирования в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (25 чел)

08.05.2019 «Фестиваль среди обучающихся общеобразовательных организаций Воскресенского муниципального района Радуга Здоровья». Легкая атлетика.

Девушки (Люсточкина М., Меликян А., Засимова Н., Гильмутдинова У., Котельва Ел.) 2 место

Юноши (Фадеев, Д, Парфенов А., Игнатьев М., Серков В., Кабанов М.) – 6 место

23.05.2019  Региональный этап Летнего фестиваля ГТО - 1 чел (Шилов А.)

- Открытая районная военно-спортивная игра "Юнармейская звездочка", 01.12.18

- Открытая муниципальная военно-спортивная игра "Юнармейские старты - 2018", осенний этап, посвященной 77-годовщине Битвы под Москвой (1 место на этапе "Горный спецназ"), 20.10

- муниципальные соревнования по начальной военной подготовке "Готов к защите Родины" (II место)


Итог «Радуга Здоровья сезон 2018-2019» – 2 место


В течение года турниры по дартсу, настольному теннису, шашкам, шахматам, беседы о ЗОЖ, гигиене труда и отдыха, правильном питании, активном досуге и др.


Мероприятия: День защиты детей, 26.04, акция «Здоровый город 3-7.04, Масленица, март, конкурс строевой подготовки «На плацу» 19.02, 29.12 Новогодние мероприятия, Конкурсная шоу программа Мистер Мороз и Мисс Снегурочка 26-27.12, «Мама – слово дорогое» 30.11, «Мисс Золотая осень» ноябрь, праздничный концерт, посвященный международному Дню учителя 5.10, Межведомственная профилактическая акция «Здоровье – твоё богатство, 07.09, Я выбираю жизнь. Я выбираю ГТО 07.09


ЮИД - Муниципальный конкурс творческих работ "Мы за безопасную дорогу" (победитель Меликян А.), ноябрь  - II Всероссийский конкурс, посвященный безопасности дорожного движения "Светофор всегда на страже" (победитель Ицкова В.В.)


ОБЖ

24-30.04 Уроки по ОБЖ,  посвященные празднованию 370-летия пожарной охраны России посвященные празднованию 370-летия пожарной охраны России

28.02-04.03 – открытые уроки по ОБЖ


ИЗО

- Московский областной конкурс рисунков «ЖКХ глазами детей» (участие 9 человек, 2-10 классы)

- Школьный конкурс-выставка технического творчества "Техностарт» 15-19.04,

- Зональная открытая выставка декоративно-прикладного искусства "Весне навстречу (2 участника: Маллетова М., Вилкова Д.) - Зональная открытая выставка декоративно-прикладного искусства "Цветами улыбается земля" (3 участника + 1 победитель Косых Д., Симон Д., Лукьяненко Д., Ицкова В.В.) - Муниципальный конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу» ( 1 участник + 1 победитель: Белоусов М., Лукьяненко Д.) - зональная открытая выставка декоративно-прикладного искусства «Зимняя сказка», январь (призер Антонова Ольга); - муниципальный конкурс изобразительного искусства «Сделаем мир добрее», ноябрь 2018 (победитель Лукьяненко Д.) - муниципального фестиваля-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся "Волшебство детских рук", в рамках муниципального фестиваля детского и юношеского творчества "Радуга талантов" (2 победителя + 5 участников: Ицкова В.В., Ицкова В. + Микуленко В, Титова О., Хвалина В., Лукьяненко Д., Микуленко Ю.). - выставка осенних композиций из природного материала "Здравствуй, осень. В гости просим» 15-19.10



Зональная открытая выставка декоративно-прикладного искусства "Цетами улыбается земля" 15.04.2019 г.


Музыка

- Международный конкурс эстрадной песни «Град мастеров» Коломна, март (Горлова С. Дипломант 1 ст., Сверчков Матвей – дипломант 2 ст.)

- Районный вокальный фестиваль "Ларец творчества" (победитель в номинации «Вокальный ансамбль. Первые шаги»)

- 18.02, 26.02 Второй этап школьного проекта военно-патриотической песни «Живи, Россия»

- 22, 25. 01 Первый этап школьного проекта военно-патриотической песни «Живи, Россия»

- 2 открытый православный фестиваль-конкурс "Рождественский вертеп-2019" (6 участников + 1 победитель)


В этом году учащиеся школы более активно сдавали нормативы по ВФСК ГТО. В сдаче ГТО принимали участие 25 человек. 1 человек участвовал в областном летнем фестивале ГТО (Шилов А.). В этом учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в предметных олимпиадах по физической культуре и ОБЖ. На школьном уровне по ФК приняли участие - 36 человек, на районном – 4, по ОБЖ на школьном уровне - 20, на районном - 0.

На районном уровне количество участников от каждой школы регламентировано положением и РМО. Ученица 8 класса Гильмутдинова У. (учитель Гаранин Е.Е.) стала призером муниципального этапа предметной олимпиады по физической культуре.

Вывод: В таких игровых видах спорта, как волейбол, футбол у нас имеется спад из-за малого количества учащихся 9-11 классов, которые могут принять участие в данных соревнованиях, среднее звено составляет основу в участии на районном уровне, в результате чего от школы выставлялась команда моложе, чем все остальные участники. Несмотря на это показанные результаты говорят о хорошей перспективе на призовые места в следующих сезонах.

Рекомендации: необходимо усилить на самих уроках физкультуры кроссовую, силовую и лыжную подготовку, мотивировать учащихся на занятия ФК и спортом, к сдаче норм ГТО, усилить работы с одаренными детьми на уроках, способствовать привлечению учащихся к работе над проектами.


4. Учебная работа.

Ориентиром в организации учебного процесса по физической культуре и ОБЖ, технологии, ИЗО, музыке являются федеральные примерные программы. Текущий контроль осуществляется по результатам успеваемости по итогам каждого триместра и учебного года, выполнению учебных нормативов.

Анализируя прохождение программы учителями, следует отметить, что все педагоги ШМО программу выполняют практически в полном объеме.

Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе - 0 человек.

Вывод: программы по ФК, ОБЖ, музыке, ИЗО пройдены. Успеваемость по итогам года – 100 %, качество знаний – 100 % (ИЗО), 93,5% (ОБЖ), 99,3% (технология), 93,3% (ФК), 100% (искусство, музыка, МХК), средний балл – 4,73 (ИЗО), 4,5 (ОБЖ), 4,8 (технология), 4,7 (ФК), 5 (искусство), 4,9 (музыка), 5 (МХК).

Заключение:

По итогам анализа методической работы за 2018-2019 учебный год поставленные задачи в целом реализованы:

  1. Продолжается работа по внедрению в практику современных педагогических технологий на уроках;

  2. Учащиеся привлекаются к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  3. Педагоги участвуют в распространении своего педагогического опыта на различных уровнях; изучают и разрабатывают учебные, научно-методические и дидактические материалы.

  4. Совершенствуется система мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  5. Обеспечивается комфортная среда на уроках для сохранения и поддержания психического и физического здоровья учащихся.


Для решения вышеуказанных проблем необходимо выполнить следующие задачи в 2019-2020 учебном году необходимо:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

  2. Продолжить уделять внимание подготовке к ВСОШ по физкультуре и ОБЖ. Способствовать привлечению учащихся к работе над проектами, продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс, привлекать больше учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

  3. Продолжить привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

  4. Внедрять в практику работы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества, активности учащихся.

  5. Продолжить работу по внедрению  и освоению современных педагогических технологий в образовательный процесс в соответствии с ФГОС.

  6. Изучать и внедрять  в образовательный процесс личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

  7. Стимулировать педагогов к повышению профессионального опыта и квалификации через аттестацию, к обмену опытом, публикации на сайтах методических разработок, ведение своего сайта.

8. Продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс, привлекать больше учащихся к проектной и исследовательской деятельности.


Руководитель ШМО: ___________Ицкова В.В.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!