СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО 2015-2016 гг.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный документ содержит анализ работы ШМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.гг

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО 2015-2016 гг.»









Анализ работы методического объединения

учителей английского языка

за 2015-2016 учебный год

МБОУ «Средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 111»

Советского района г.Казани
























Цель работы МО учителей иностранного языка на 2015-2016 уч.гг. было формирование компетенций учителей английского языка по использованию в рамках образовательного процесса современных технологий, создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка в контексте ФГОС. Для реализации представленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности педагогов и повышение качества знаний обучающихся через внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, в том числе здоровьесберегающих.

  2. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ путем широкого использования интернет-ресурсов.

  3. Участие учителей М/О в профессиональных конкурсах.

  4. Повышение мотивации к изучению английского языка через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

В течение года МО работала над темой «Реализация профессионального стандарта как ресурса повышения качества обучения английскому языку». В рамках представленной темы каждый учитель выбрал тему самообразования:

Хайбулина А.И., I категория – «Использование современных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения английского языка».

Антонова Л.В., I категория – «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка как средство повышения мотивации к изучению английского языка».

Ахметова А.В., СЗД – «Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации».

Ахунзянова Э.А., молодой специалист – «Использование игровых приемов обучения в начальной школе как средство повышения мотивации на уроках английского языка».

Радионова И.Д., I категория – «Использование методов развития критического мышления для подготовки обучающихся к итоговой аттестации».

В течение года было проведено шесть заседаний, в которых рассматривались вопросы, связанные с рабочими программами, итогами обученности, аттестации, введению ФГОС ООО, участие в конкурсах, мониторингах, ОГЭ и ЕГЭ, использование современных технологий. Рассмотренные вопросы во многом позволили решить поставленные задачи.

В течение всего года педагоги посещали представленные районом семинары, также, было организовано взаимопосещение уроков. Преподаватели также занимаются и внеурочной деятельностью, связанной в основном, с работой в сети интернет, например, создание совместно с учащимися плакатов, организуют театральные представления, квест-игры. Учителями  используются такие технологий на уроках как защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ. В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.  Хайбулина А.И. и Радионова И.Д. прошили очные курсы при ПМЦПКиППРО КФУ по теме "Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС". Радионова И.Д. подтвердила первую категорию.

Учащиеся школы активно участвуют в дистанционных олимпиадах(«Умка», «Red bus», «British Buldog» и т.д.), школьных и районных. Здесь следует отметить низкий процент участия в последних. Мониторинг, проведенный в 2015 г. показал следующие результаты: 4 класс – 76 %, 6 класс – 75 %, 8 класс – 65%.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 
1. не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

2. не даётся домашнее задание дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

3. учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  1. недостаток времени на творчество;

  2. неумение комплексно применять различные средства обучения;

  3. трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Причины этих трудностей:

  1. изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  2. нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.
    Пути устранения возникших трудностей:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей в рамках ШМО.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

Задачи на новый учебный год:

  1. Работать над повышением качества знаний учащихся по предмету «английский язык».

  2. Активно внедрять на уроках новые педагогические и информационные технологии.

  3. Активизировать работу с одаренными детьми. Шире привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.

  4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах.

  5. Продолжать работу по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях учащихся, работать со слабоуспевающими детьми.



Руководитель ШМО: Хайбулина А.И.