СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО "Гуманитарно-эстетического цикла"за 2020-2021 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая работа поможет составить анализ работы школьного методического объединения за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО "Гуманитарно-эстетического цикла"за 2020-2021 учебный год»



Анализ работы

ШМО учителей гуманитарно – эстетического цикла

МКОУ «Синицынская СОШ»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

за 2020 — 2021 учебный год


В 2020 – 2021 учебном году работа учителей гуманитарно-эстетического цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Профессиональная компетентность учителей гуманитарно-эстетического цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цель: совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области истории, обществознания, русского языка, литературы, родного языка родной литературы, английского языка.

Задачи:

  • Организация повышения квалификации педагогов через заседания ШМО, тематические консультации, обучающие семинары, творческие отчеты.

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  • Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам.

  • Совершенствование информационного банка данных по учителям ШМО.


Направления методической работы:


1.Аналитическая деятельность:

-анализ методической деятельности;

-анализ успеваемости обучающихся;

-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

-анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2.Информационная деятельность:

-изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

-продолжение работы по ФГОС основного общего образования.

3.Организация методической деятельности:

-выявление затруднений и методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5.Организационные формы работы:

-заседания методического объединения;

-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы , организации внеурочной деятельности;

-взаимопосещение уроков педагогами ;

-выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах ,педагогических советах;

-участие в семинарах ,вебинарах ,встречах в образовательных учреждениях района;

-повышение квалификации педагогов на курсах;

-прохождение аттестации педагогическими работниками.



Анализ кадрового состава учителей.


Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:

  • Козлова Татьяна Леонтьевна– учитель русского языка и литературы ,родного языка и родной литературы

  • Пономарева Анастасия Олеговна .– учитель русского языка и литературы, родного языка и родной литературы

  • Ларионова Юлия Юрьевна- учитель английского языка.

  • Клинова Марина Николаевна - учитель истории и обществознания, руководитель ШМО

  • Волков Виктор Иванович – учитель музыки


Работа по самообразованию


Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата реализации

1

Козлова Татьяна Леонтьевна

«Формирование языковой компетенции на уроках русского языка и литературы»

Первый год работы над темой

2020-2025

2

Пономарева Анастасия Олеговна

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Первый год работы над темой

2020-2025

3





Ларионова Юлия Юрьевна

«Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Первый год работы над темой

2020-2025

4

Клинова Марина Николаевна

«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний по истории и обществознанию»

Первый год работы над темой

2020-2025

5

Волков Виктор Иванович

«Эстетическое развитие обучающихся на уроках музыки»

Первый год работы над темой

2020-2025


Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.





Курсы повышение квалификации

Все учителя ШМО «Гуманитарно-эстетического цикла» своевременно проходили курсы повышения квалификации. «Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках русского языка и литературы» «Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках истории и обществознания», «Профилактика гриппа и ОРЗ, в том числе новой кароновирусной инфекции (СОVID 19).



Результативность


История (учитель Клинова М.Н.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки





5 класс

Год

25

10

10

5

0

0

0

0

0

0

4,2

100,0

80,0

72,80

6 класс

Год

27

4

12

11

0

0

0

0

0

0

3,74

100,0

59,26

57,93

7 класс

Год

29

6

10

13

0

0

0

0

0

0

3,76

100,0

55,17

58,90

8 класс

Год

15

2

8

5

0

0

0

0

0

0

3,8

100,0

66,67

59,47

9 класс

Год

17

1

10

6

0

0

0

0

0

0

3,71

100,0

64,71

56,24

10 класс

Год

4

0

1

3

0

0

0

0

0

0

3,25

100,0

25,0

43,00

11 класс

Год

4

0

3

1

0

0

0

0

0

0

3,75

100,0

75,0

57,00


Обществознание (Учитель Клинова М.Н.)



Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

5 класс

Год

25

13

8

4

0

0

0

0

0

0

4,36

100,0

84,0

78,24

6 класс

Год

27

7

11

9

0

0

0

0

0

0

3,93

100,0

66,67

64,00

7 класс

Год

29

6

12

11

0

0

0

0

0

0

3,83

100,0

62,07

60,83

8 класс

Год

15

3

7

5

0

0

0

0

0

0

3,87

100,0

66,67

61,87

9 класс

Год

17

5

7

5

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

70,59

66,35

10 класс

Год

4

0

1

3

0

0

0

0

0

0

3,25

100,0

25,0

43,00

11 класс

Год

4

0

3

1

0

0

0

0

0

0

3,75

100,0

75,0

57,00



Английский язык (учитель Ларионова Ю.Ю.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

2 класс

Год

22

15

6

0

0

0

0

0

0

1

4,71

95,45

95,45

85,64

3 класс

Год

27

5

17

5

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

81,48

65,48

4 а класс

Год

18

10

6

2

0

0

0

0

0

0

4,44

100,0

88,89

80,89

4 б класс

Год

15

5

7

3

0

0

0

0

0

0

4,13

100,0

80,0

70,40

5 класс

Год

25

4

18

2

0

0

0

0

0

1

4,08

96,0

88,0

64,96

6-1 класс

Год

14

3

8

3

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

78,57

65,71

6-2 класс

Год

13

1

5

3

0

0

0

0

0

4

3,78

69,23

46,15

40,62

7-1 класс

Год

14

1

11

2

0

0

0

0

0

0

3,93

100,0

85,71

62,57

7-2 класс

Год

15

4

6

5

0

0

0

0

0

0

3,93

100,0

66,67

64,27

8 класс

Год

15

3

9

3

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

80,0

65,60

9 класс

Год

17

1

11

5

0

0

0

0

0

0

3,76

100,0

70,59

57,88

10 класс

Год

4

1

3

0

0

0

0

0

0

0

4,25

100,0

100,0

73,00

11 класс

Год

4

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4,5

100,0

100,0

82,00


Русский язык (учитель Козлова Т.Л.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

7 класс

Год

29

4

7

17

1

0

0

0

0

0

3,48

96,55

37,93

50,90

8 класс

Год

15

0

8

6

1

0

0

0

0

0

3,47

93,33

53,33

49,60

10 класс

Год

4

0

3

1

0

0

0

0

0

0

3,75

100,0

75,0

57,00

11 класс

Год

4

1

2

1

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

75,0

66,00

Литература (учитель Козлова Т.Л.)


Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

7 класс

Год

29

6

13

10

0

0

0

0

0

0

3,86

100,0

65,52

61,79

8 класс

Год

15

5

7

3

0

0

0

0

0

0

4,13

100,0

80,0

70,40

10 класс

Год

4

0

2

2

0

0

0

0

0

0

3,5

100,0

50,0

50,00

11 класс

Год

4

1

2

1

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

75,0

66,00


Русский язык (учитель Пономарева А.О.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

5 класс

Год

25

4

9

12

0

0

0

0

0

0

3,68

100,0

52,0

56,32

6 класс на дму

Год

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,0

0,0

-

-

6 класс

Год

27

7

8

12

0

0

0

0

0

0

3,81

100,0

55,56

60,89

9 класс

Год

17

6

4

7

0

0

0

0

0

0

3,94

100,0

58,82

65,18


Литература(учитель Пономарева А.О.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

5 класс

Год

25

16

8

1

0

0

0

0

0

0

4,6

100,0

96,0

85,92

6 класс на дому

Год

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5,0

100,0

100,0

100,00

6 класс

Год

27

15

7

3

0

0

0

0

0

2

4,48

92,59

81,48

76,15

9 класс

Год

17

10

5

2

0

0

0

0

0

0

4,47

100,0

88,24

81,88


Музыка (учитель Волков В.И.)

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1 класс

Год

26

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0,0

-

-

2 класс

Год

22

21

1

0

0

0

0

0

0

0

4,95

100,0

100,0

98,36

3 класс

Год

27

21

5

1

0

0

0

0

0

0

4,74

100,0

96,30

90,96

4 класс

Год

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

100,0

64,00

4 а класс

Год

18

17

1

0

0

0

0

0

0

0

4,94

100,0

100,0

98,00

4 б класс

Год

15

12

3

0

0

0

0

0

0

0

4,8

100,0

100,0

92,80

5 класс

Год

25

25

0

0

0

0

0

0

0

0

5,0

100,0

100,0

100,00

6 класс

Год

27

15

12

0

0

0

0

0

0

0

4,56

100,0

100,0

84,00

7 класс

Год

29

17

12

0

0

0

0

0

0

0

4,59

100,0

100,0

85,10



Учителя ШМО «Гуманитарно-эстетического цикла» занимались внеурочной деятельностью. Обучающиеся пронимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Результаты. Саакянц Карина ( 7 класс) призер по литературе. (учитель Козлова Т.Л.)

Пашенцев Никита (9 класс) призер по истории. (учитель Клинова М.Н.)

Обучающиеся принимали участие во Всероссийском конкурсе « Живая классика», Областной краеведческой викторине, «Диктанте Победе», Краеведческой конференции

Результакты: Грибова Анастасия (6 класс) призер

Гошков Александр (5 класс) победитель

Ковалева Анастасия ( 6 класс) победитель

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.



Педагогические технологии

Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно - ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.



Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитанрного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2020-2021 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью, хотя и были корректированы в 4 четверти в связи с продолжительными выходными во время майских праздников.. Педагоги уделяют большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Следует отметить некоторые недостатки:

  • очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга

  • недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий

  • необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.


В следующем учебном году следует продолжить:

  • Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ.

  • Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов.

  • Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  • Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

  • Активизировать взаимопосещение уроков коллег.

  • Рекомендовать более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях.



Учитывая недостатки работы в 2020-2021 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях школы и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:


  • Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 

  • Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий.

  • Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  • Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.

  • Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  • Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.








Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла: _______________/Клинова М.Н.