Анализ работы ШМО классных руководителей
МОУ «Школа №2 г.Дебальцево»
за 2020-2021 учебный год.
Методическая тема, над которой работает методическое объединение классных руководителей в 2020-2021 учебном году:
«Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с учащимися по повышению качества образования и воспитания» и продолжит работать по этой же теме в 2021-2022 уч году.
Методическое объединение решает задачи:
1. Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3. Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
4. Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
5. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
6. Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 9 классных руководителей, из них 4 - начальная школа - (1-4 классы), 5 - среднее звено - (5-9 классы).
В течение учебного года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей. Заседания проходили в различных формах: инструктивно-методическое совещание, мастерская педагогического опыта, семинар – практикум, фотогалерея. Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.
Кроме этого были проведены консультации для классных руководителей.
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
Содержание деятельности классного руководителя.
Документация классных руководителей.
Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
Методики определения уровня воспитанности школьников.
Организация работы с детьми группы риска.
Организация работы с родителями.
В рамках реализации воспитательной программы «Поколение патриотов» школа работает по направлениям:
Модуль № 1 «Счастливо жить - здоровым быть»
Модуль № 2 «Традиции храня и умножая»
Модуль № 3 «Азбука человечности»
Модуль № 4 «Школа без правонарушений»
Модуль № 5 «Я житель планеты – Земля»
Модуль № 6 «Труд- основа жизни»
Модуль № 7 «С Донбассом в сердце»
Все классные руководители ведут единый план воспитательной работы, в который в процессе работы вносят поправки, дописывают проведённое. У каждого классного коллектива есть проблема класса. Проверка документации классных руководителей проводится администрацией систематически.
Классные руководители в течение учебного года посещали классные мероприятия друг друга, делились опытом, оказывалась методическая помощь в планировании воспитательной работы в классе, в разработке и проведении тематических классных часов и других мероприятий.
Были проведены открытые классные часы:
1 кл – «Прощание с Азбукой»
2 кл – «Рана, незаживающая с годами»
3 кл – литературный ринг «Сказочный денек».
4 кл – 17 февраля - Всемирный День спонтанной доброты
5 кл - устный журнал «Пусть память говорит», посвященным 32 годовщине вывода Советских войск из Афганистана.
6 кл - "Я - юный гражданин Донецкой Народной Республики"
7 кл – классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
8 кл – «Вся правда о СПИДе".
9 кл - круглый стол «Терроризм и экстремизм – угроза общества XXI века».
Все кл рук провели Единые классные часы «Права и обязанности ребёнка» «Легенда Донбасса» «Память жива. Афганистан болит в моей душе» Приняли участие в Республиканской акциях «Звонок для Ангелов Донбасса», «Чужого горя не бывает», "Дарите книгу с любовью", Республиканских акциях "Посылка солдату", республиканская природоохранная операция "Жизнь-первоцветам!" акции «Подари добро». Республиканская акция «Улица Героя», Республиканская природоохранная акция «ЭКОёлочка - 2020», Республиканский смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»
Классными руководителями были проведены и отсняты видеоролики к Дню Матери, Дню Защитника Отечества, 8 Марта.
Под руководством кл рук ребята приняли участие в акции «Добрая суббота»: уборка от мусора территории вокруг водного источника по улице "Садовая"; оказание адресной помощь одинокой бабушке; приведение в порядок автобусной остановки на Рязанском поселке; посещение ветеранов труда – работников нашей школы; домашние дела «Добрая суббота у каждого своя».
В нашей школе проходят шикарные ярмарки ко Дню города в сентябре и весной на Масленицу, которые очень любит посещать Глава нашего города.
Кл рук 8-9 кл проводилась профориентационная работа, а именно: проводились беседы, игры, встречи с работниками Дебальцевского городского центра занятости, экскурсии на предприятия города.
Кл рук принимают участие в профессиональных конкурсах. Конюхова С.А приняла участие и стала победителем Республиканского смотра-конкурса «ВИП: воспитательная инициатива педагога» в номинации «Лучший классный руководитель».
Мамонова С.В. на конкурс в номинации «Развитие добровольческой деятельности в молодежной среде» представила Проект «Волонтерское движение ГОТОВ К ДОБРУ», успешно его защитила и заняла I место.
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Кл рук постоянно проводят беседы, игры, а вместе учителем физкультуры устраивают соревнования, турниры по теннису, шашкам и шахматам, спортивный праздник «Марафон здоровья», играют в волейбол, баскетбол. Борисенко П.В. со своей семьёй стал победителем в городском этапе республиканских соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья».
Классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом. Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Большую работу классные руководители проводили со слабоуспевающими учащимися. Они сообщали родителям о результатах учёбы их ребёнка, организовывали дополнительные занятия.
К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить: не все дети были заняты в кружках, есть ребята, которые стесняются выступать на общешкольных мероприятиях, опасаясь, что у них что-то не получится и их осудят одноклассники. Не все учащиеся стремятся к приобретению глубоких и прочных знаний. Отметки многих учащихся оставляют желать лучшего.
По сравнению с прошлыми учебными годами в этом учебном году больше обучающихся были вовлечены в проведение и участие в мероприятия и конкурсы. Учащиеся с большой ответственностью относятся к проведению мероприятий. Классные руководители более активно привлекали детей к участию в различных конкурсах и выставках.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2020-2021 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Работу школьного методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.
На этот учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:
Совершенствовать навыки педагогического мастерства;
Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;
Помогать молодым классным руководителям;
Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами;
Участвовать в городских и республиканских конкурсах.
В заключении хочу пожелать всем здоровья, любви, мира.
Спасибо за внимание!
Руководитель ШМО КР Хмеленко В.А.