СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО МБОУ СОШ №9 г.Черногорска республики Хакасия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый анализ показывает интенсивность работы учителей русского языка и литературы за 2023 - 2024 учебный год. В анализ включены задачи на 2024 - 2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО МБОУ СОШ №9 г.Черногорска республики Хакасия»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО

учителей русского языка и литературы

за 2023-2024 учебный год



Деятельность ШМО в 2023-2024 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы ШМО учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.

ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой: «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условиях ФГОС».

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей - словесников в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.


В течение года методическим объединением решались следующие задачи:


1.Освоение работы электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;

2.Разработка методических механизмов, способствующих качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;

3.Разработка алгоритма подготовки педагога к учебному занятию, помогающему обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности.

4.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.

5.Внедрение новых подходов и технологий в преподавании и обучении для формирования творческого потенциала обучающихся.

6.Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, метапредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.


В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

(Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются два педагога: Берняцкая Л. Д., Лузина М.Г.)

Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:

  • анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с  планом работы ШМО на новый учебный год,

  • Проектирование рабочих программ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе в соответствии с едиными требованиями

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;

  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля,

  • проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,

  • состояние выполнения программного материала,

  • техника чтения среди школьников 5-7 классов,

  • обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к муниципальным олимпиадам,

  • вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.

  • вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,

  • вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ.

  • Изучение методических рекомендаций ХакИРОиПК по реализации ООП ООО в связи с обновленными ФГОС

  • итоговое собеседование в 9 классе.



Работа учителей в качестве экспертов:

Берняцкая Л.Д., Лузина М.Г. – эксперты устного собеседования в 9 классе, эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного этапа.

Берняцкая Л.Д. – эксперт по проверке олимпиадных работ муниципального уровня.


Научно-исследовательская деятельность.

Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.

В текущем учебном году были подготовлены проекты:

  1. «Слова-паразиты и языковые вирусы в речи обучающихся нашей школы» (6 класс) - уч. Лузина М.Г.

  2. «Поэты земли хакасской» (9 класс) – уч. Берняцкая Л.Д.

  3. «Великая Отечественная война на страницах литературы. По поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» (9 класс) - уч. Берняцкая Л.Д.

  4. «История русских фамилий» (6 класс) -уч. Лузина М.Г.

  5. «Герои русских былин: вымышленные образы или реальные люди» (6 класс) -уч. Лузина М.Г.



Предметные олимпиады

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).

Обучающиеся активнее стали принимать участие во Всероссийских онлайн-олимпиадах. На платформе УЧИ.ру( 3 победителя,4 призера,1 участник), учитель Фомич Л.В.


КОНКУРСЫ


Конкурсы сочинений

  1. Региональный конкурс сочинений «Проба пера»



Танбаева Кира

Муниц.уровень-победитель

9 класс

Берняцкая Л.Д.

  1. Муниципальный конкурс мини-сочинений «День Победы в моей семье»


Танбаева Кира

Муниц.уровень-призёр

9 класс

Берняцкая Л.Д.

3.ВК «Живая Классика»

Толстопятова Виктория

Муниц.уровень – победитель

9 класс

Берняцкая Л.Д.

Баранова Диана

Муниципальный – участие

9 класс

Берняцкая Л.Д.

4.Региональный конкурс «Живая классика»

1.

Толстопятова Виктория

Региональный – участие

9 класс

Берняцкая Л.Д.

  1. 5.Муниципальный конкурс «Грамотей»

Танбаева Кира (9 кл)

Муниц. - призёр

9 класс

Берняцкая Л.Д.

Кокорина Валерия (9 кл)

Муниц. – призёр

9 класс

Берняцкая Л.Д.

6.ВСОШ (школьный уровень)

1.

Блинова Татьяна

Школьный – победитель (РУ)

8 класс

Берняцкая Л.Д.

2.

Блинова Татьяна

Школьный – победитель (ЛИ)

8 класс

Берняцкая Л.Д.

3.

Астафьева Милана

Школьный – победитель (РУ)

9 класс

Берняцкая Л.Д.

4.

Корявцева Светлана

Школьный – победитель (ЛИ)

9 класс

Берняцкая Л.Д.

7.ВСОШ (муниципальный уровень)

1.

Корявцева Светлана

Муниц. – призёр (ЛИ)

9 класс

Берняцкая Л.Д.

8.Конкурс ораторского мастерства

1.

Толстопятова Виктория

Муниц. – победитель

9 класс

Берняцкая Л.Д.

2.

Завидюк Ярослава

Муниц. – призёр

7 класс

Берняцкая Л.Д.

Конкурс чтецов стихотворений


1.Международный конкурс чтецов «И сто, и Двести лет пройдёт, никто войны забыть не сможет», посвящённый 79-й годовщине Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Карманов Владислав

Муниц.уровень- 1 место

9 класс

Берняцкая Л.Д.

Лыткина Ирина

Муниц.уровень- 1 место

8 класс

Берняцкая Л.Д.

Артюхова Диана

Муниц.уровень- 2 место

6 класс

Лузина М.Г.

Баранова Диана

Муниц.уровень- 2 место

9 класс

Берняцкая Л.Д.

Кокорина Валерия

Муниц.уровень- 3 место

9 класс

Чепелева Л.В.

Новосёлова Оксана

Муниц.уровень- 3 место

6 класс

Лузина М.Г.

Карманов Ярослав

Муниц.уровень-участник

6 класс

Лузина М.Г.



  • Во всероссийском конкурсе чтецов прозы «Живая классика» приняли участие 8 обучающихся.


п\п

Ф.и. обуч-ся

класс

Рейтинг

Учитель

школьный этап

муниципальный этап

Толстопятова Виктория

победитель

победитель

Берняцкая Л.Д.

Баранова Диана

победитель

участник

Берняцкая Л.Д.

Лыткина Ирина

участник


Берняцкая Л.Д.

Передерин Матвей

участник


Берняцкая Л.Д.

Шумихина Арина

участник


Берняцкая Л.Д.

Баранова Ульяна

участник


Лузина М.Г.

Толстопятов Давыд

участник


Лузина М.Г.

Наумов Илья

участник


Лузина М.Г.

В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учитель Берняцкая Л.Д. в течение года проводила дифференцированную работа по подготовке к ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.

Результаты ОГЭ

Класс

Количество участников ОГЭ

Успеваемость, %

Качество, %

20

100

45

25

100

60


Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.

Приобщение к культурной литературной жизни региона.

Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.


Цели на 2024 – 2025 учебный год

  1. Продолжать развивать у обучающихся языковые, лингвистические, коммуникативные, культуроведческие компетенции.

  2. Помогать учащимся усваивать основы русского языка в системе.

  3. Понимать связей и взаимосвязей, лежащих в основе языковой системы.

  4. Воспитывать любовь к родному языку, эстетическое отношение к слову.

  5. Формировать школьника как личность, развивать его творческие способности и ценностные ориентации.

Выводы: Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2023-2024 учебный год, можно отметить, что задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные.