СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ Крымской СОШ за 2018-2019 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя естественно-математического цикла в течение  2018-2019 учебного года работали над темой:  «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализаци ФГОС».

Учителя естественно-математического цикла в течение  2018-2019 учебного года работали над темой:  «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализаци ФГОС».Учителя естественно-математического цикла в течение  2018-2019 учебного года работали над темой:  «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализаци ФГОС».

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ Крымской СОШ за 2018-2019 учебный год»

Анализ

работы ШМО учителей естественно-математического цикла

МБОУ Крымской СОШ за 2018-2019 учебный год

Учителя естественно-математического цикла в течение 2018-2019 учебного года работали над темой: «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализаци ФГОС».

Цели:

  • Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, особенно математике, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

  • Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

  • Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

  • Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

  • Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.

  • Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.


 Задачи МО:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Творческими отчетами;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками на РМО;

    • Открытыми уроками для учителей-предметников;

    • Проведением недели естественно-математического цикла;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных  технологий.

3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).


Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

1.Работа над темами по самообразованию.

2.Участие в школьном туре олимпиад.

3.Участие в муниципальном туре олимпиад.

4.Участие в заседаниях МО.

5.Работа с одаренными детьми.

6. Работа со слабоуспевающими детьми.




Состав МО

№п.п

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование специальность

Должность

Общий стаж

Пед.стаж

Квалификационная категория

1.

Бабешко Елена Владимировна

24.04.1962


Высшее (Учитель биологии, химии,географии общеобразовательной средней (полной) школы)

Учитель биологии и химии

36 л. 5 м. 24 дн

26 л. 4 м. 20 дн.

1 категория приказ №50 от 27.03.18

2.

Богданова Анастасия Ивановна


Декретный отпуск

30.01.1993


Среднее профессиональное (Учитель математики основной общеобразовательной школы по специальности «Математика»)

Учитель математики

4 г.

4 г

Соответствие заним.должности, пр.№179 от 30.12.2016

3

Гришин Андрей Юрьевич

26.06.1995

Ср. профессиональное, ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж»

Учитель физической культуры

17 дн

17 дн


4

Кожанова Людмила Олеговна

декретный отпуск

24.10.1993

Высшее (Педагогическое образование)

Учитель математики

1 г. 5 мес. 5 дн.

1 г. 00 мес. 1 д.


5

Попов Виктор Михайлович

18.01.1953


Высшее (Общетехнические дисциплины, труд и физика

Учитель физики

42 г. 10 м. 18 дн

40 л. 11 м. 5 дн.

Высшая, приказ №179 от 30.12.15

6

Тронев Владимир

Васильевич

15.07.1953


Высшее (Методика профессионального образования)

Учитель технологии

42 г. 7 м. 21 дн

37 л. 09 м. 10 дн

1 категория, приказ №204 от01.10.2014













На 2018-2019 учебный год учителя выбрали следующие темы для самообразования:


  1. Бабешко Е.В. – Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии, биологии.

2.Гришин А.Ю. – Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС.


3.Попов В.М – Современные информационные технологии. Использование ПК, интерактивных средств на уроках физики.


4. Тронев В.В.- Углубленное изучение раздела ОБЖ «Строевые Уставы».


Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.

Отчет по темам самообразования сдали Бабешко Е.В., Попов В.М., Гришин А.Ю. Хотелось бы отметить, что в отчетах приводится мало примеров личной деятельности по выбранным темам.


Учащиеся приняли активное участие в школьном туре олимпиад, но очень мало учащихся преодолели бальный порог для участия в муниципальном этапе.


За 2018-2019уч. год проведены 6 заседаний МО, на которых обсуждались следующие темы:

1. Организационное заседание МО учителей ЕМЦ.

2. Определение основных задач МО учителей ЕМЦ на 2018-2019 учебный год.

3. Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности ребёнка.

4. Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления.

5. Современный урок и его анализ как целостная и дидактическая система.

6. Подведение итогов работы и планирование работы на МО на 2019 -2020 учебный год.


За истекший учебный год только один учитель МО ЕМЦ прошел курсы повышения квалификации Бабешко Е.В.:

  1. Теория и методика преподавания химии и биологии в условиях реализации ФГОС ОО. Удостоверение 7819 00393278 от 14. 11.18;

  2. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике. Удостоверение 7819 00393232 от 28.11.18.

В настоящее время проходит обучение Попов В.М. в ООО «Мультиурок» по программе «Компьютерная грамотность для учителей» в объеме 72 академ.часов. Справка №19/1487 от 03.06.19.

Все преподаватели МО ЕМЦ успешно прошли Всероссийское педагогическое тестирование 2018.


Участие в вебинарах и медианарах:

Бабешко Е.В.:

1.Видеолекция «Применение веб-квест технологий в современной школе», свидетельство 3В23566071 от 17.11.18;

2.Медианар «Эмоциональное выгорание педагогов: личностные и организационно деятельностные детерминанты», свидетельство МН-10077928/73 от 05.09.18;

3.Медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса», свидетельство МН-10077927/101 от 05.09.18;

4. Медианар «Школьная тревожность как барьер повышения эффективности обучения». Свидетельство МН-10108169/152 от 21.02.19;

5.Медианар «Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей», свидетельство МН-10108172/141 от 21.02.19;

6.Медианар «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога», свидетельство МН -10134843/110 от 03.06.19;

7.Медианар «Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации». Свидетельство МН-10134844/185 от 03.06.19.

8. Медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога». Свидетельство МН-10129324/75 от 02.05.19;

9.Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога», свидетельство МН-10428323/57 от 02.05.19


Большинство педагогов МО ЕМЦ имеют собственные странички и сайты в проектах «Инфоурок», «Мультиурок», «Видеоурок», «Педпортал», «МААМ» и другие. За истекший учебный год были опубликованы следующие работы:

Кожанова Л.О. «Контрольная работа №1 по алгебре в 9 классе по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»», свидетельство MUF1060903 от 08.11.18;

Бабешко Е.В. «Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС. Рудзитис»,свидетельство MUF947146 от 09.09.18; «Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс, Рудзитис», свидетельство MUF947148 от 09.09.18; «Конспект открытого урока по биологии 5 класс ФГОС УМК Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию», свидетельство MUF1009148 от 26.11.18; «Проектная работа по биологии «Железо и анемия», свидетельство MUF1149339 от 30.04.19.

Попов В.М. : «Рекомендации по решению физических задач» свидетельство №99733480 от 28.05.19; «Рациональный подход к решению задач по физике». Свидетельство №99731292 от 01.04.19.

Были проведены следующие открытые уроки:

  1. Бабешко Е.В. – Биология. Бактерии. 5 класс. Проведен 26.11.18



2.Гришин А.Ю. – Легкая атлетика. 5 класс. Проведен 21.11.18



3.Попов В.М. – ИЗО. Народный праздничный костюм. 5 класс.

Проведен 19.10.2018 г.,


4. Тронев В.В. – Технология. Салаты. Технология приготовления Винегрета. 6 класс. Проведен 5.12.18


5. Попов В.М. – Механические колебания. 9 класс. Проведен 17.05.19.

Кроме учебной деятельности ШМО учителей естественно-математического цикла ведет внеклассную работу:


Неделя наук ЕМЦ


План проведения недели естественно-математических наук

8.04- 12.04





День недели

мероприятие

Время проведения

класс

Ответсвенный

Понедельник

Открытие недели естественно-математических наук

Линейка после второго урока


Бабешко Е.В.

Понедельник 8.04

Конкурс эрудитов

7 урок

5-9

Бабешко Е.В.


Конкурс на лучший кроссворд по технологии

6,7 урок

10,11

Тронев В.В

8.04-11.04

Конкурс творческих работ по физике и технике



Попов В.М


Игра в волейбол

Второй большой перерыв

5-9

Гришин А.Ю






Вторник 9.04

Удивительные представители Царства Растения

1-6 урок

5-11

БабешкоЕ.В.


Игровое занятие «Труд кормит, а лень портит»

2,6 урок

6

Тронев В.В


Стрельба из пневматической винтовки

7 урок

8-9

Гришин А.Ю.






Среда 10.04

День белого медведя

1-6 урок

5-9

Бабешко Е.В.


Футбол

Второй большой перерыв

5-9

Гришин А.Ю.


Конкурс эскизов-рисунков «Я лучший модельер»

3 урок

7

Тронев В.В.

10.04.-12.04

Сообщения учеников «Быт казаков и физика»



Попов В.М

Четверг 11.04

Лесомания

1-7 урок

5-11

Бабешко Е.В.


Выставка декоративно-прикладного творчества «Каждый ученик талантлив»

фойе

5-11

Тронев В.В.


Разборка-сборка автомата

Два больших перерыв

5-9

Гришин А.Ю.


Загадки, пословицы о физических явлениях



Попов В.М.

Пятница 12.04

баскетбол

Второй большой перерыв

5-9

Гришин А.Ю


Угадай кто поёт

1-6

3-9

Бабешко Е.В.


Общешкольное мероприятие «Гагаринский урок»

7 урок


Бабешко Е.В.


Выставка рисунков «Человек и космос»



Попов В.М


Выставка «День космонавтики»



Попов В.М.


Закрытие недели наук ЕМЦ



Бабешко Е.В.


Фотоотчет о проделанной работе опубликован на сайте школы.

А также были проведены следующие внеклассные мероприятия:

1.Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли 2018», номинация «Речные птицы» - Гусейнова Е., Меркулова Т., Машкова А., Калитвенцева Т., Фролова А.; в номинации «Горные реки и водопады» - Гукова А.; в номинации «Нашим рекам – чистые берега!» Макарова Н.. Все участницы получили дипломы участника всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветные капли 2018». Руководитель Бабешко Е.В.

2. Всероссийские экологические уроки «Сохранение редких видов животных и растений», «Лесомания», «Моря России: угрозы и сохранение» дипломами награждена Бабешко Е.В.

3. Экоурок «Есть такая профессия – природу защищать! Знакомство с профессией эколога».

4. Внеклассные мероприятия, посвященные различным датам:

«День заповедников» - 11 января;

«Международный день лесов» - 21 марта;

«Международный день птиц» - 1 апреля;

«День экологических знаний» - 15 апреля;

«Международный день Матери-Земли» - 22 апреля;

«Все ли полезно, что вкусно?»

Отчеты о проведении данных мероприятий опубликованы на школьном сайте. Руководитель Бабешко Е.В.




Внеклассные спортивные мероприятия. Руководитель Гришин А.Ю.



19-22.09.2018

Районный туристический слет

6.10.18

Легкоатлетический кросс среди юношей и девушек в рамках Спартакиады школьников (Похвалов Дмитрий 2 место)

13.10.18

Проведение лично-командного первенства Ростовской области по легкоатлетическому кроссу среди сельских школьников образовательных организаций

13.10.18

Проведение соревнований открытого первенства районного поселка Усть-Донецкого по военно-спортивному четырехборью, посвященных 75-годовщине освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (грамота за участие)

23.11.18

Первенство по плаванию

1.12.18

Первенство по баскетболу среди сборных команд юношей

21.01.19

Первенство по волейболу среди сборных команд юношей в рамках Спартакиады школьников

20.03.19

Турнир по мини-футболу посвященного «Памяти Бородина О.Д.»

31.03.19

1-й этап Кубка по спортивному туризму на пешеходных дистанциях

10.04.19

Проведение районного этапа областного конкурса-фестиваля ЮИД «Безопасное колесо-2019»

20.04.19

Первенство по мини-футболу

7.05.19

Проведение легкоатлетической эстафеты

7.05.19

Проведение смотра строя и песни «Казачий сполох», посвященного 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

7.06.19

Проведение районных соревнований по технике водного туризма




  Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.  Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.


С целью дальнейшего совершенствования работы с педагогическими кадрами методического объединения учителей естественно-математического цикла, повышения уровня методической работы продолжить работу по следующим направлениям:

- подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА;

- совершенствование педагогического мастерства учителей МО;

- эффективное применение современных средств и методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся;

- внедрять ИКТ на уроках математики, физики, химии и биологии.

- работать с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, имеющие одну «тройку» по предмету).


Согласно перспективному плану работы школы, в 2019-2020 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

- наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта;

- реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие;

- искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла;

- усовершенствовать индивидуализацию, дифференциацию учебно-воспитательного процесса;

- создавать атмосферу доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик);

- активизировать деятельность всех педагогов ШМО ЕМЦ.



Общий вывод:

считать работу ШМО учителей естественно-математического цикла удовлетворительной.



Руководитель МО Бабешко Е.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!