Анализ
работы ШМО учителей естественно-математического цикла
МБОУ Крымской СОШ за 2018-2019 учебный год
Учителя естественно-математического цикла в течение 2018-2019 учебного года работали над темой: «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализаци ФГОС».
Цели:
Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, особенно математике, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на РМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели естественно-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
4. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:
1.Работа над темами по самообразованию.
2.Участие в школьном туре олимпиад.
3.Участие в муниципальном туре олимпиад.
4.Участие в заседаниях МО.
5.Работа с одаренными детьми.
6. Работа со слабоуспевающими детьми.
Состав МО
№п.п | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование специальность | Должность | Общий стаж | Пед.стаж | Квалификационная категория |
1. | Бабешко Елена Владимировна | 24.04.1962 | Высшее (Учитель биологии, химии,географии общеобразовательной средней (полной) школы) | Учитель биологии и химии | 36 л. 5 м. 24 дн | 26 л. 4 м. 20 дн. | 1 категория приказ №50 от 27.03.18 |
2. | Богданова Анастасия Ивановна Декретный отпуск | 30.01.1993 | Среднее профессиональное (Учитель математики основной общеобразовательной школы по специальности «Математика») | Учитель математики | 4 г. | 4 г | Соответствие заним.должности, пр.№179 от 30.12.2016 |
3 | Гришин Андрей Юрьевич | 26.06.1995 | Ср. профессиональное, ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж» | Учитель физической культуры | 17 дн | 17 дн | |
4 | Кожанова Людмила Олеговна декретный отпуск | 24.10.1993 | Высшее (Педагогическое образование) | Учитель математики | 1 г. 5 мес. 5 дн. | 1 г. 00 мес. 1 д. | |
5 | Попов Виктор Михайлович | 18.01.1953 | Высшее (Общетехнические дисциплины, труд и физика | Учитель физики | 42 г. 10 м. 18 дн | 40 л. 11 м. 5 дн. | Высшая, приказ №179 от 30.12.15 |
6 | Тронев Владимир Васильевич | 15.07.1953 | Высшее (Методика профессионального образования) | Учитель технологии | 42 г. 7 м. 21 дн | 37 л. 09 м. 10 дн | 1 категория, приказ №204 от01.10.2014 |
| | | | | | | |
На 2018-2019 учебный год учителя выбрали следующие темы для самообразования:
Бабешко Е.В. – Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии, биологии.
2.Гришин А.Ю. – Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС.
3.Попов В.М – Современные информационные технологии. Использование ПК, интерактивных средств на уроках физики.
4. Тронев В.В.- Углубленное изучение раздела ОБЖ «Строевые Уставы».
Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.
Отчет по темам самообразования сдали Бабешко Е.В., Попов В.М., Гришин А.Ю. Хотелось бы отметить, что в отчетах приводится мало примеров личной деятельности по выбранным темам.
Учащиеся приняли активное участие в школьном туре олимпиад, но очень мало учащихся преодолели бальный порог для участия в муниципальном этапе.
За 2018-2019уч. год проведены 6 заседаний МО, на которых обсуждались следующие темы:
1. Организационное заседание МО учителей ЕМЦ.
2. Определение основных задач МО учителей ЕМЦ на 2018-2019 учебный год.
3. Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности ребёнка.
4. Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления.
5. Современный урок и его анализ как целостная и дидактическая система.
6. Подведение итогов работы и планирование работы на МО на 2019 -2020 учебный год.
За истекший учебный год только один учитель МО ЕМЦ прошел курсы повышения квалификации Бабешко Е.В.:
Теория и методика преподавания химии и биологии в условиях реализации ФГОС ОО. Удостоверение 7819 00393278 от 14. 11.18;
ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике. Удостоверение 7819 00393232 от 28.11.18.
В настоящее время проходит обучение Попов В.М. в ООО «Мультиурок» по программе «Компьютерная грамотность для учителей» в объеме 72 академ.часов. Справка №19/1487 от 03.06.19.
Все преподаватели МО ЕМЦ успешно прошли Всероссийское педагогическое тестирование 2018.
Участие в вебинарах и медианарах:
Бабешко Е.В.:
1.Видеолекция «Применение веб-квест технологий в современной школе», свидетельство 3В23566071 от 17.11.18;
2.Медианар «Эмоциональное выгорание педагогов: личностные и организационно деятельностные детерминанты», свидетельство МН-10077928/73 от 05.09.18;
3.Медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса», свидетельство МН-10077927/101 от 05.09.18;
4. Медианар «Школьная тревожность как барьер повышения эффективности обучения». Свидетельство МН-10108169/152 от 21.02.19;
5.Медианар «Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей», свидетельство МН-10108172/141 от 21.02.19;
6.Медианар «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога», свидетельство МН -10134843/110 от 03.06.19;
7.Медианар «Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации». Свидетельство МН-10134844/185 от 03.06.19.
8. Медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога». Свидетельство МН-10129324/75 от 02.05.19;
9.Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога», свидетельство МН-10428323/57 от 02.05.19
Большинство педагогов МО ЕМЦ имеют собственные странички и сайты в проектах «Инфоурок», «Мультиурок», «Видеоурок», «Педпортал», «МААМ» и другие. За истекший учебный год были опубликованы следующие работы:
Кожанова Л.О. «Контрольная работа №1 по алгебре в 9 классе по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»», свидетельство MUF1060903 от 08.11.18;
Бабешко Е.В. «Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС. Рудзитис»,свидетельство MUF947146 от 09.09.18; «Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс, Рудзитис», свидетельство MUF947148 от 09.09.18; «Конспект открытого урока по биологии 5 класс ФГОС УМК Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию», свидетельство MUF1009148 от 26.11.18; «Проектная работа по биологии «Железо и анемия», свидетельство MUF1149339 от 30.04.19.
Попов В.М. : «Рекомендации по решению физических задач» свидетельство №99733480 от 28.05.19; «Рациональный подход к решению задач по физике». Свидетельство №99731292 от 01.04.19.
Были проведены следующие открытые уроки:
Бабешко Е.В. – Биология. Бактерии. 5 класс. Проведен 26.11.18
2.Гришин А.Ю. – Легкая атлетика. 5 класс. Проведен 21.11.18
3.Попов В.М. – ИЗО. Народный праздничный костюм. 5 класс.
Проведен 19.10.2018 г.,
4. Тронев В.В. – Технология. Салаты. Технология приготовления Винегрета. 6 класс. Проведен 5.12.18
5. Попов В.М. – Механические колебания. 9 класс. Проведен 17.05.19.
Кроме учебной деятельности ШМО учителей естественно-математического цикла ведет внеклассную работу:
Неделя наук ЕМЦ
План проведения недели естественно-математических наук
8.04- 12.04
День недели | мероприятие | Время проведения | класс | Ответсвенный |
Понедельник | Открытие недели естественно-математических наук | Линейка после второго урока | | Бабешко Е.В. |
Понедельник 8.04 | Конкурс эрудитов | 7 урок | 5-9 | Бабешко Е.В. |
| Конкурс на лучший кроссворд по технологии | 6,7 урок | 10,11 | Тронев В.В |
8.04-11.04 | Конкурс творческих работ по физике и технике | | | Попов В.М |
| Игра в волейбол | Второй большой перерыв | 5-9 | Гришин А.Ю |
| | | | |
Вторник 9.04 | Удивительные представители Царства Растения | 1-6 урок | 5-11 | БабешкоЕ.В. |
| Игровое занятие «Труд кормит, а лень портит» | 2,6 урок | 6 | Тронев В.В |
| Стрельба из пневматической винтовки | 7 урок | 8-9 | Гришин А.Ю. |
| | | | |
Среда 10.04 | День белого медведя | 1-6 урок | 5-9 | Бабешко Е.В. |
| Футбол | Второй большой перерыв | 5-9 | Гришин А.Ю. |
| Конкурс эскизов-рисунков «Я лучший модельер» | 3 урок | 7 | Тронев В.В. |
10.04.-12.04 | Сообщения учеников «Быт казаков и физика» | | | Попов В.М |
Четверг 11.04 | Лесомания | 1-7 урок | 5-11 | Бабешко Е.В. |
| Выставка декоративно-прикладного творчества «Каждый ученик талантлив» | фойе | 5-11 | Тронев В.В. |
| Разборка-сборка автомата | Два больших перерыв | 5-9 | Гришин А.Ю. |
| Загадки, пословицы о физических явлениях | | | Попов В.М. |
Пятница 12.04 | баскетбол | Второй большой перерыв | 5-9 | Гришин А.Ю |
| Угадай кто поёт | 1-6 | 3-9 | Бабешко Е.В. |
| Общешкольное мероприятие «Гагаринский урок» | 7 урок | | Бабешко Е.В. |
| Выставка рисунков «Человек и космос» | | | Попов В.М |
| Выставка «День космонавтики» | | | Попов В.М. |
| Закрытие недели наук ЕМЦ | | | Бабешко Е.В. |
Фотоотчет о проделанной работе опубликован на сайте школы.
А также были проведены следующие внеклассные мероприятия:
1.Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли 2018», номинация «Речные птицы» - Гусейнова Е., Меркулова Т., Машкова А., Калитвенцева Т., Фролова А.; в номинации «Горные реки и водопады» - Гукова А.; в номинации «Нашим рекам – чистые берега!» Макарова Н.. Все участницы получили дипломы участника всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветные капли 2018». Руководитель Бабешко Е.В.
2. Всероссийские экологические уроки «Сохранение редких видов животных и растений», «Лесомания», «Моря России: угрозы и сохранение» дипломами награждена Бабешко Е.В.
3. Экоурок «Есть такая профессия – природу защищать! Знакомство с профессией эколога».
4. Внеклассные мероприятия, посвященные различным датам:
«День заповедников» - 11 января;
«Международный день лесов» - 21 марта;
«Международный день птиц» - 1 апреля;
«День экологических знаний» - 15 апреля;
«Международный день Матери-Земли» - 22 апреля;
«Все ли полезно, что вкусно?»
Отчеты о проведении данных мероприятий опубликованы на школьном сайте. Руководитель Бабешко Е.В.
Внеклассные спортивные мероприятия. Руководитель Гришин А.Ю.
19-22.09.2018 | Районный туристический слет |
6.10.18 | Легкоатлетический кросс среди юношей и девушек в рамках Спартакиады школьников (Похвалов Дмитрий 2 место) |
13.10.18 | Проведение лично-командного первенства Ростовской области по легкоатлетическому кроссу среди сельских школьников образовательных организаций |
13.10.18 | Проведение соревнований открытого первенства районного поселка Усть-Донецкого по военно-спортивному четырехборью, посвященных 75-годовщине освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (грамота за участие) |
23.11.18 | Первенство по плаванию |
1.12.18 | Первенство по баскетболу среди сборных команд юношей |
21.01.19 | Первенство по волейболу среди сборных команд юношей в рамках Спартакиады школьников |
20.03.19 | Турнир по мини-футболу посвященного «Памяти Бородина О.Д.» |
31.03.19 | 1-й этап Кубка по спортивному туризму на пешеходных дистанциях |
10.04.19 | Проведение районного этапа областного конкурса-фестиваля ЮИД «Безопасное колесо-2019» |
20.04.19 | Первенство по мини-футболу |
7.05.19 | Проведение легкоатлетической эстафеты |
7.05.19 | Проведение смотра строя и песни «Казачий сполох», посвященного 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне |
7.06.19 | Проведение районных соревнований по технике водного туризма |
Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.
С целью дальнейшего совершенствования работы с педагогическими кадрами методического объединения учителей естественно-математического цикла, повышения уровня методической работы продолжить работу по следующим направлениям:
- подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА;
- совершенствование педагогического мастерства учителей МО;
- эффективное применение современных средств и методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся;
- внедрять ИКТ на уроках математики, физики, химии и биологии.
- работать с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, имеющие одну «тройку» по предмету).
Согласно перспективному плану работы школы, в 2019-2020 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:
- наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта;
- реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие;
- искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла;
- усовершенствовать индивидуализацию, дифференциацию учебно-воспитательного процесса;
- создавать атмосферу доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик);
- активизировать деятельность всех педагогов ШМО ЕМЦ.
Общий вывод:
считать работу ШМО учителей естественно-математического цикла удовлетворительной.
Руководитель МО Бабешко Е.В.