СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла 1 полугодие

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла 1 полугодие»

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МБОУ СОШ №23 п. Красногорняцкого

за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.


Работа ШМО учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с методической темой школы, целью и задачами, поставленными на 2019-2020 учебный год. В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входят:

  1. С.В.Скубба – руководитель МО, учитель русского языка и литературы

  2. Р.Г.Ключникова, учитель русского языка и литературы

  3. Н.Н.Мишина, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе

  4. С.И.Мумикова, учитель истории и обществознания

  5. Д.В.Порохня, учитель истории и обществознания

  6. Н.И.Порохня, учитель французского языка, директор школы

  7. Л.Д.Хлопушина, учитель английского языка

  8. А.С.Григорян, учитель немецкого и французского языка

  9. Т.Н.Коробейникова, учитель английского языка

  10. Н.С.Даштамирова, учитель английского языка

  11. М.Ю. Грешнева, учитель ИЗО и черчения

  12. С.А.Слукина, библиотекарь школы

Методическая работа проводилась в рамках 4 направлений: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организация методической деятельности и консультативная деятельность.

В начале учебного года учителями-предметниками разработаны и представлены на согласование Рабочие программы по предметам.

В период с 23.08.2019 по 27.08.2019 была проведена проверка рабочих программ учителей гуманитарного цикла. Все проверенные рабочие программы имеют единую структуру. Таким образом, рекомендация прошлого учебного года выполнена. Проверка соблюдения единых требований к составлению рабочих программ выявила недочёты в работе учителей – предметников:

п.п.

ФИО учителя

Класс

Замечания

1

Коробейникова Т.Н.

2, 3, 5, 6, 9 классы (английский язык)

В разделе «Содержание учебного предмета» некорректно сформулированы виды учебной деятельности.

2

Грешнева М.Ю.

1-7 класс ИЗО, 8-9 классы – черчение, внеурочная деятельность

Во всех рабочих программах раздел «Содержание учебного предмета» не соответствует общим требованиям: таблица составлена не по форме.

3

Даштамирова Н.С.

2, 3, 4, 5, 8 классы

(английский язык)

В разделе «Содержание учебного предмета» некорректно сформулированы виды учебной деятельности.

4

Порохня Д.В.

5, 6, 7, 8, 9 классы

(обществознание, история)

В рабочих программах раздел «Содержание учебного предмета» не соответствует общим требованиям: таблица составлена не по форме.

Отсутствует раздел «Примечание»

5

Мумикова С.И.

8, 9, 10, 11 классы (история, обществознание)

В рабочих программах раздел «Содержание учебного предмета» не соответствует общим требованиям: таблица составлена не по форме.


6

Григорян А.С.

7, 8, 11 классы (немецкий язык),

внеурочная деятельность

Титульный лист оформлен не в соответствии с требованиями



Вывод: Единые требования к составлению рабочих программ в основном соблюдены, рабочие программы соответствует ФГОС и скорректированы с учетом авторских программ по предметам.

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам устранить указанные замечания до 29.08.2019 и сдать на повторную проверку.

  2. Для правки взять проверенные электронные версии.


Также в начале учебного года учителя – предметники гуманитарного цикла выбрали тему самообразования, сроки и форму отчета по теме самообразования:


ФИО учителя

Тема самообразования

Сроки реализации

Форма отчета

Скубба

Светлана Викторовна

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций



2019-2021

Творческая мастерская учителя

Ключникова

Раиса Георгиевна

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с литературным текстом как моделью социальных отношений.



2019-2021

Творческая мастерская учителя

Мишина

Наталья Николаевна

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации ребенка



2019-2021

Мастер-класс

Хлопушина

Любовь Дмитриевна

Формирование диалогической речи на уроках английского языка через использование эффективных методических приемов.


2019-2020

Обобщение опыта с презентацией на августовском заседании (2020 г.)

Григорян

Аида Суреновна

Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой и культурологической компетенции обучающихся.


2019-2021

Обобщение опыта с презентацией на августовском заседании (2021г.)

Коробейникова

Татьяна Николаевна

Использования английского фольклора при формировании коммуникативной компетенции обучающихся.


2019-2020

Обобщение опыта с презентацией на августовском заседании (2020 г.)

Даштамирова

Наталья Сергеевна

Использование разнообразных приемов целеполагания и рефлексии на уроках иностранного языка в условиях ФГОС.


2019-2020

Мастер-класс на августовском заседании (2020 г.)

Мумикова

Светлана Ивановна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования.

2019-2022

Творческая лаборатория учителя

Грешнева

Марина Юрьевна

Формирование банка учебных заданий с использованием ИКТ на уроках черчения



2019-2020

Презентация на августовском заседании (2020 г.)


5 сентября 2019 года прошло заседание МО по теме «Организационные вопросы работы методического объединения на 2019-20 учебный год. Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО». Проведен анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год (Р.Г.Ключникова), утвержден план работы МО на 2019-2020 учебный год (С.В.Скубба), дан анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год (С.В.Скубба), проведено информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся (С.И.Мумикова), согласованы рабочие программы по предметам гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год (С.В.Скубба) и проведена проверка обеспеченности учебниками по предметам гуманитарного цикла (С.А.Слукина). В рамках работы ШМО проведено анкетирование учителей по теме «Опыт и проблемы в организации образовательного процесса», выбрана кандидатура для участия в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - Т.Н. Коробейникова, учитель английского языка.

29 октября 2019 года проведено заседание МО по теме «Анализ результативности работы учителей гуманитарного цикла в 1 четверти. Современный урок на основе инновационного подхода в условиях реализации ФГОС ООО». Коллеги ознакомлены с Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019
"Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (С.В.Скубба). Проведен анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла и подведены итоги:


ИСТОРИЯ

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

1

Щепелева Елена

Диплом 3 степени


2

Невенчанная Софья

Сертификат участника


3

Мустафина София

Сертификат участника


4

Ефремова Александра

Сертификат участника


5

Селезнева Варвара

Сертификат участника


6

Демина Татьяна

10

Диплом 3 степени


7

Шакира Екатерина

10

Сертификат участника


8

Литвинов Александр

10

Сертификат участника


9

Савицкий Даниил

10

Сертификат участника


10

Болдырева Софья

10

Сертификат участника



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

1

Воропаева Антонина

Сертификат участника


2

Мустафина София

Сертификат участника


3

Дувакина Анастасия

Сертификат участника


4

Онбыш Тимофей

Сертификат участника


5

Щукина Кристина

Сертификат участника


6

Ефремова Александра

Сертификат участника


7

Селезнева Варвара

Сертификат участника


8

Будаков Игорь

8

Диплом 3 степень


9

Шакира Екатерина

10

Диплом 2 степень


10

Демина Татьяна

10

Диплом 3 степень


11

Жилина Дарья

10

Диплом 3 степень


12

Капаева Софья

10

Сертификат участника


13

Михайлова Анна

10

Сертификат участника


14

Литвинов Александр

10

Сертификат участника


15

Болдырева Софья

10

Сертификат участника


16

Савицкий Данила

10

Сертификат участника


17

Королькова Екатерина

11

Сертификат участника


18

Генева Ольга

11

Диплом 3 степень



ПРАВО

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

1

Болдыррева Софья

10

Диплом 3 степени


2

Литвинов Александр

10

Сертификат участника


3

Шакира Екатерина

10

Сертификат участника


4

Королькова Екатерина

11

Сертификат участника





АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

Козаченкова Ксения

5 а

участник


Акимов Игорь

5 а

участник


Мельникова Мария

6 а

призер


Петрунина Ксения

6 б

участник


Онбыш Тимофей

6 б

участник


Михненко Александра

6 б

участник


Дергунова Софья

8 а

участник


Селезнева Василиса

8 а

участник


Шидловская Елизавета

8 б

участник


Веремеенко Максим

9 а

участник


Михайлов Святослав

9 а

участник


Алексеев Михаил

9 а

участник


Шакира Екатерина

10

участник


Михайлова Анна

10

участник


Болдырева Софья

10

участник


Генева Ольга

11

призер





ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

Скомарохова Софья

участник


Алехина Валерия

участник


Юсина Валерия

призер

Скубба С.В.

Генева Ольга

11

призер

Ключникова Р.Г.


РУССКИЙ ЯЗЫК

№ п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Тип диплома

Учитель

Величко Кристина

5 а

призер

Скубба С.В.

Коваленко Даниил

5 а

участник


Козаченкова Ксения

5 а

участник


Назарова Маргарита

5 а

участник


Езерский Вадим

5 а

призер

Скубба С.В.

Жукова Карина

5 а

участник


Чех Дмитрий

6 а

призер

Скубба С.В.

Медведев Максим

6 а

участник


Жилин Владислав

6 а

участник


Щукина Кристина

6 б

призер


Онбыш Максим

6 б

призер


Селезнева Варвара

6 б

участник


Алехина Валерия

8 а

участник


Булатова Елизавета

8 а

участник


Дергунова Софья

8 а

участник


Кривонос Владлена

8 а

участник


Цыбулько Никита

8 а

участник


Юсина Валерия

8 а

призер

Скубба С.В.

Селезнева Василиса

8 б

призер

Мишина Н.Н.

Алексеев Михаил

9 а

участник


Кулишов Дмитрий

9 а

участник


Мустафина Софья

9 а

призер

Ключникова Р.Г.

Томилина Нина

9 б

участник


Генева Ольга

11

призер

Ключникова Р.Г.

Ирхин Павел

11

участник


Королькова Екатерина

11

участник


Шваб Владислав

11

участник



Н.Н. Мишина и Р.Г. Ключникова проанализировали итоги тренировочного устного собеседования в 9-х классах, а Р.Г. Ключникова представила анализ тренировочного итогового сочинения в 11 классе.

С.В.Скубба обратила внимание на подготовку учащихся к ВПР и ГИА и напомнила о необходимости использования открытого банка заданий на сайте ФИПИ.


В течение 1 полугодия проводились межсекционные заседания учителей гуманитарного цикла.

20.09.19 г. обсуждались вопросы: 1) участие в конкурсе «Моя гордость – моя профессия!», 2) сроки проведения открытого урока и мастер-класса участником конкурса «Учитель года» Т.Н.Коробейниковой, 3) в рамках проведения внутришкольного контроля – подготовка уроков в соответствии с требованиями ФГОС, 4) структура урока по ФГОС.

27.09.19 г. теоретическое ознакомление с опытом работы учителей иностранного языка по теме «Методы и приемы целеполагания, рефлексии и подведения к теме урока».

По средам в течение октября проводились консультации с участницей конкурса педагогического мастерства «Учитель года» Коробейниковой Т.Н. Обсуждались вопросы подготовки к открытому уроку в рамках проведения конкурса: структура урока, методы и приемы в соответствии с выбранной технологией проектной деятельности учащихся на уроке, критерии оценивания конкурсного урока.

В октябре 2019 года посещены уроки учителей иностранного языка с целью оказания методической помощи по вопросу организации урока в рамках требований ФГОС:


Дата

ФИО

Класс

Тема

08.10

Григорян Аида Суреновна

7

Моя малая родина

15.10

Коробейникова Татьяна Николаевна

6 Б

Знаки Зодиака

Учитель Григорян Аида Суреновна создает положительный эмоциональный настрой учащихся на урок через приветствие, подводит учеников к самостоятельной формулировке темы на основе цитаты, помогает учащимся определить цели урока. Демонстрирует владение отдельными объяснительно-иллюстративными методами обучения и воспитания с преобладанием словесных. Работает над произношением. Учитель добивается полного ответа от учащегося. Слабо владеет групповыми формами организации деятельности учащихся на уроке. Педагог контролирует только конечные результаты учебно-познавательной деятельности учеников. Пооперационный контроль качества учебно-познавательной деятельности отсутствует.

Учитель Коробейникова Татьяна Николаевна создает положительный эмоциональный настрой учащихся на урок через приветствие в стихотворной форме. Актуализируя знания учащихся по пройденной теме, учитель проводит фонетическую зарядку. Татьяна Николаевна в ходе диалога с учащимися подводит их к формулировке темы урока. Но цели урока формулирует сам учитель. Татьяна Николаевна не на каждом этапе урока выделяет промежуточные цели, не обеспечивает принятие целей, а также связанных с ними задач учащимися. Демонстрирует владение отдельными объяснительно-иллюстративными методами обучения и воспитания с преобладанием словесных. Корректируя ответы учащихся, учитель обращает внимание на новые слова, их произношение. На уроке использован прием классификации при работе с таблицей, что соответствует метапредметным УУД. В конце урока учитель подводит итоги, обращаясь к целеполаганию. Ученики пытаются (но очень слабо) анализировать свои достижения на уроке. Учитель работу учащихся на занятии не оценивает.

Учителям даны рекомендации:

1. Подробно изучить методические материалы по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Изучать и применять на уроках современные методы, приемы и технологии.


6 ноября 2019 года дана консультация участнице конкурса «Учитель года» Коробейниковой Т.Н. по вопросу проведения самоанализа открытого урока в рамках конкурса.

??? Т.Н. Коробейниковой проведен открытый конкурсный урок по теме «……» Урок оценивало жюри в составе директора школы Н.И.Порохни, заместителя директора по УВР Н.Ф.Святкиной, председателя профкома Л.Д.Хлопушиной и руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла С.В.Скубба. По итогам 1 этапа школьного конкурса «Учитель года» Т.Н.Коробейникова набрала ____ баллов и предварительно вышла на 2 место.

___ ноября 2019 года на межсекционном заседании проанализированы и подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла:


По средам в декабре 2019 года проводились индивидуальные консультации для учителей по вопросам структуры урока, применения современных форм и методов обучения, заданий по подготовке к ГИА и ВПР, способов оценивания предметных знаний и умений учащихся на уроке в соответствии с ФГОС и едиными требованиями к письменным работам и устным ответам по предметам гуманитарного цикла.

28 декабря 2019 года дана консультация участнице конкурса «Учитель года» Коробейниковой Т.Н. по вопросу проведения и критериев оценивания мастер-класса.

30 декабря 2019 года проведено межсекционное заседание по теме «Формы обмена опытом между учителями». На заседании выступила руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла С.В.Скубба. Она рассказала об особенностях проведения педагогической мастерской, что такое методические выставки и бюллетени, в чем особенность методической копилки. В форме обучающего мастер-класса рассказала о технологии формирования критического мышления, методах и приемах технологии.

Коллегам дано задание, используя любую форму обмена опытом среди коллег, к 9 января 2020 г. на заседание ШМО подготовить отчеты по апробируемым технологиям, заявленным в анкетировании «Опыт и проблемы в организации образовательного процесса»:


Даштамирова Н.С.

технология уровневой дифференциации

Мумикова С.И.

технология развития критического мышления как способ формирования функционального чтения

Хлопушина Л.Д.

технология уровневой дифференциации

Мишина Н.Н.

проблемное обучение


Также дано задание систематизировать критерии оценивания письменных и устных ответов учащихся по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС.





Скачать

© 2020 996 34

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!