СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы ШМО за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей иностранного языка»

Анализ методической работы МО учителей иностранных языков за 2021-2022уч.г.


1.Координация и планирование работы МО иностранных языков по единой методической теме.


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим обобщения работы по проблеме школы «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».


В этом году коллектив школы работал над единой методической темой «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».

Для её реализации в 2021-2022 учебном году было выбрано направление «Развитие профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образовательного процесса по предмету иностранные языки. Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения.»

Перед МО учителей иностранных языков была поставлена цель: «Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей МО. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Ее реализации способ­ствовали следующие задачи МО:

1. Формировать личность школьника, адекватной общественным запросам средствами иностранного языка.

2. Повышать предметную компетентность учителей иностранного языка через использование достижений педагогической науки в практической деятельности педагогов.

3. Изучать и внедрять эффективные методики и приёмы проведения современного урока, повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

5. Обеспечивать возможность учащимся для самоактуализации в рамках учебного процесса через воспитание положительной мотивации к учению.

6. Обеспечить организацию различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников. Создавать на уроке благоприятные условия для умственного и нравственного развития каждого ученика.

7. Совершенствовать систему мониторинга как средства управления процессом обучения, использовать результаты контроля для корректирующего воздействия на образовательный процесс.

8. Создать систему работы по эффективной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, участию в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.

9. Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.

10. Анализ ФГОС 3го поколения.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

8. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.

9. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.


В соответствии с поставленными целями и задачами, работа МО осуществ­лялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров через:

  • тематические педагогические педсоветы;

  • работу учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки, их анализ;

  • взаимопосещение и анализ уроков;

  • творческие микрогруппы;

  • педагогический мониторинг;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • курсовую подготовку учителей;

  • методические семинары;

  • дистанционное обучение педагогов;

  • Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по

методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту

педагогического мастерства учителей;

  • аттестацию членов МО.


  1. Работа по повышению качества знаний учащихся через:

  • мониторинг учебной деятельности учащихся;

  • подготовку учащимся к итоговой аттестации;

  • профильное и предпрофильное обучение учащихся,

  • внеклассную работу;

  • участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Для решения задач, стоящих перед МО были созданы следующие условия:

  • Составлен план работы МО.

  • Проведение заседаний МО.

  • Продолжают работать творческие группы учителей: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ», «Подготовка к предметной Олимпиаде».

  • Улучшение материально-технической базы кабинетов.

  • Проведена диагностика членов МО по направлениям:

    • Уровень профессиональной компетентности педагогов;

    • Познавательная активность учащихся

По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: владение содержанием учебных программ; знание методик и методов работы, прогнозирование развития учащихся. Продолжена положительная динамика по позициям: знания в области педагогических технологий; учет индивидуальных особенностей учащихся.


Вывод: поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  1. спланированная деятельность членов МО по созданию условий для участ­ников образовательного процесса;

  2. анализ отдельных направлений деятельности;

  3. выявление причинно-следственных связей отдельных явлений и соот­ветствующая коррекция деятельности.


2. Анализ методической работы по направлениям деятельности

Цель анализа: выявление результативности деятельности МО в решении поставленных задач.

В течение учебного года состав методического объединения состоял из 6 преподавателей.



Ф.И.О.

Категория

Образование



Пед. стаж


Учебная

нагрузка


1

Байчурина Елена Анатольевна

Соотв

Высшее

АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010)

11 лет



6БВ, 8АБВ,9АБВГ

29 часов

2

Марменкова Анастасия Александровна

1

2019 г

Высшее

КнАГТУ специальность: лингвист; переводчик (2006)

Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания англяз в основной и старшей школе» (2016)

15 лет

6АБВГ, 8АБВ, 9А, 10А, 11А

33 часа

3

Соколова Ольга Викторовна

соотв

Высшее: 2011 КнГТУ «Перевод и переводоведение» лингвист-переводчик; 2018 АДПО г.Курган учитель иностранного языка

2 годА

2АБВГД, 3АБВГД, 4АБВГД

30 часов

4

Бравилова Елена Викторовна

соотв

Высшее

АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010)

10 лет

5АБВГ, 7Д, 9БВГ, 10А, 11А (англ. яз),

33 часа

5

Чернавцева

Мария Александровна

соотв

Высшее

КнАГПУ специальность: учитель культурологи и английского языка (2004г.)


5АБВГ, 6АГ (англ), 7АБВГ,

30 часов


8

Кузнецова Людмила Васильевна

соотв

Высшее

ФГОУ ВПОАмГПГУ (2010) Специальность: учитель иностранного языка

10 лет

7АБВГ (англ)

5АБВГ, 6АБВГ, 7АБВГ, 8АБВ, 9АБВГ (кит яз)

34 часа



В целях обеспечения преемственности в изучении иностранного языка в 6-9 кл. на заседании МО рассмотрена необходимость продолжения преподавания английского языка в следующем учебном году по УМК «English» Кузовлев В.П. и преподавания китайского языка по УМК «Китайский язык» Сизова А.А. Так как 5 классы в 2022-2023 гг переходят на ФГОС 3го поколения, а содержание тем основных разделов Примерной рабочей программы «Английский язык» не во всем совпадает с содержанием тем авторской программы в 5 классе. Таким образом, УМК под ред. Кузовлева В.П. не позволяет реализовать Примерную рабочую программу в 2022-2023 учебном году, это обусловило переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.

Преподавание иностранных языков в этом учебном году ведется по УМК, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ и которые имеют гриф ФГОС.


2.2 Заседания МО

План работы МО был подчинен задачам МО и находится в соответствии с методической темой школы. На 2021/2022 учебный год план МО выполнен практически полностью.

Важным моментом в работе учителей иностранных языков являются проведение заседаний методического объединения. В течение полугодия было проведено 5 заседаний ШМО, которые были спланированы согласно актуальности проблем и способствовали решению задач, поставленных перед учителями методического объединения. На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:


Тема 1: «Организация учебного процесса по иностранному языку»

  1. Анализ итогов 2020/21 учебного года.

  2. Итоги сдачи Единого государственного экзамена в 2020/21учебном году.

  3. Рассмотрение и утверждение календарно - тематического планирования по иностранным языкам на 2021/22 учебный год.

  4. Цели и задачи МО на 2021/22 учебный год.

  5. Утверждение методических тем по самообразованию, выбранных педагогами.

  6. Рассмотрение входного контроля и промежуточной итоговой аттестации. (дата, форма проведения, материалы).

  7. Методические рекомендации в работе с одаренными детьми и подготовка к ВсОШ по иностранному языку.

  8. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели, и участие в ней обучающихся.

  9. Участие учащихся в игровых конкурсах, дистанционных олимпиадах по иностранному языку.

Тема 2: «Особенности организации учебного процесса с применением электронных технологий»

  1. Образовательные платформы для обучения учащихся в дистанционном режиме.

  2. Проблемы учебного процесса при применении электронных технологий и пути их решения.

  3. Преимущества и недостатки применения электронных технологий относительно традиционной системы.

  4. Трудности, с которыми сталкивается педагог при организации учебного процесса при использовании электронных технологий и пути их решения.

  5. Сложности, возникающие у родителей при участии в учебном процессе при обучении с помощью электронных технологий, и пути их решения.

Тема 3: «Формирование и развитие основ читательской компетенции. Смысловое чтение как основа функциональной грамотности»

  1. Приёмы работы с текстом на уроках иностранного языка.

  2. Включение в образовательную деятельность современных образовательных технологий.

  3. Методы и приёмы смыслового чтения при работе с текстом.

  4. Смысловое чтение как средство формирования УУД школьников.

Тема 4: «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения»

  1. Изменения в ФГОС 3го поколения.

  2. Примерные рабочие программы: сравнение и анализ ФГОС 2 и ФГОС 3.

  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

  4. Сравнительный анализ содержания Примерной образовательной программы (ФГОС ООО 3-го поколения) и Авторской рабочей программы под ред. Кузовлева В.П.

  5. Варианты переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.


Тема 5: Итоговое заседание «Результаты деятельности ШМО по совершенствованию образовательного процесса, подведение итогов работы ШМО, корректировка плана работы ШМО на второе полугодие 2021-2022 гг.

  1. Анализ результатов деятельности МО, западающие проблемы и определение пути их коррекции.

  2. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  3. Выступление по темам самообразования.

  4. Промежуточный контроль учащихся за первое полугодие учебного года.

  5. Анализ результатов участников ВсОШ, участников перечневых олимпиад.


Направления работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Обмен опытом

Практическое использование теоретическихзнаний, полученных на педсоветах, заседаниях МО и внедрение методов и приёмов проведения дистанционного урока ИЯ в собственный опыт.





Посещение уроков китайского языка с целью ознакомления с особенностями и путями реализации единой методической темы школы в опыте работы учителей китайского языка

Обмен опытом по использованию эффективных дистанционных технологий обучения на уроках ИЯ.

Самообобщение накопленного материала по темам самообразования. Открытые уроки в рамках школьной методической недели по теме «Использование новых подходов к организации современного урока ИЯ»

Организация изучения преемственности в опыте работы учителей английского языка в начальном и среднем звене..

Формирование базы передового опыта МО учителей английского языка школы

Работа с молодыми специалистами

-Диагностика затруднений в работе молодых учителей,

-Консультация по индивидуальным запросам.


-




Помощь в организации формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка при обучении учащихся по новым ФГОС и проведении мониторинга учебных достижений учащихся. Взаимопосещение

уроков молодых учителей. Анализ урока.

Помощь в систематизации собственного банка приёмов и методов обучения, анализе эффективности используемых приёмов.


Консультация «Подготовка заданий для проведения мониторинга сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся». Подготовка к выступления на заседании ШМО «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения».

Организация и проведение предметной недели






Составление и утверждение плана проведения Недели ИЯ. Подготовка сценариев праздников, конкурсов, выставок.

Неделя иностранного языка.

Награждение учащихся.


Мониторинг качества знаний по предмету

-Проведение и анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах.

Анализ результатов и планирование мероприятий по повышению качества подготовки по предмету.





Проведение мониторинга учебных достижений, учащихся 7х классов

Смотр знаний в 5х классах: срезовые работы по проверке лексико-грамматических навыков и умений написания личного письма.


Итоговая аттестация учащихся 4х классов.

Проведение и анализ результатов итогового контроля сформирован навыков и умений по английскому языку в 11классе.

Работа с одарёнными детьми

Составление списков учащихся для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по ИЯ.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ Проведение консультационных занятий по решению олимпиадных заданий прошлых лет.



Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по ИЯ для участия в муниципальном этапе.

Участие в краевой олимпиаде «Олимп 27», Всероссийском конкурсе-игре “BritishBulldog”

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Подготовка учащихся старших классов к участию в Региональном этапе олимпиады на базе КнАГТУ.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Подготовка учащихся 4 класса к участию в школьном и городском этапах олимпиады по ИЯ для начальной школы.

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ИЯ для начальной школы.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составление списков детей с ограниченными возможностями здоровья по классам.

Выявление затруднений в усваиваемой программе.

Составление плана консультаций и дополнительных занятий.

Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете.

Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете.

Анализ эффективности деятельности, мониторинг учебных достижений, учащихся с ОВЗ

Подготовка к итоговой аттестации

Составление списка учащихся 9х, 11классов, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору.

Составление плана консультаций и дополнительных занятий.

Знакомство с документами по проведению и организации итогового контроля в форме ОГЭ и ЕГЭ, демоверсиями экзаменационных работ


Проведение входного контроля для выявления уровня подготовки по предмету, выявления пробелов в обучении. Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Пробное выполнение тестовых заданий, анализ и коррекция выявленных затруднений.

Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Пробный экзамен по английскому языку.

Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Мониторинг уровня подготовленности к учащихся к экзамену.


Учителем, Марменковой А.А., была представлена технология «Flipped classroom - перевернутый класс», которая является одной из моделей смешанного обучения, и которую рекомендуется использовать при проектировании дистанционного урока. Анастасия Александровна объяснила принципы обучения, по которому усваивается новый материал, а также обозначила преимущества данной технологии в условиях обучения с применением электронных технологий.

Учителями были озвучены проблемы обучения с использованием электронных технологий: во время такого вида обучения школьники лишены «живого» общения с учителем; при данном виде обучении у школьников снижается уровень владения базовым содержанием образования; невозможно проконтролировать уровень самостоятельности выполнения работы обучающимися, с одной стороны; с другой — ребенок постоянно находится под контролем не только учителя, но и родителей. Из положительных сторон учителя отметили: данный вид обучение создает условия для развития у ребенка творческой и поисковой деятельности; – обучение с применением электронных технологий предоставляет родителям возможность контролировать круг общения ребенка напрямую.

Руководителем ШМО, Бравиловой Е.В., был представлен один из новых подходов в обучении иностранному языку Lexical approach – лексический подход в обучении иностранным языкам. Елена Викторовна объяснила суть подхода, его принципы, основные задачи и привела пример упражнений, направленных на внедрение данного подхода в обучении.

Вывод: план работы МО учителей иностранных языков на 2021/2022 учебный год выполнен полностью. Работу методического объединения за год считать удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Продолжить оптимизацию работы членов МО через разделение обязанностей руководителя МО.

  2. Продолжать вести форму отчетности членов МО о проделанной работе за год.

  3. Продолжить изучение документов по ФГОС 3го поколения и работу в условиях их внедрения.

3. Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кад­ров.

Цель анализа: выявление влияния повышения квалификации, педагогического мас­терства и категорийности кадров на результативность УВР.

Учителя МО повышают свой методический уровень через курсовую подготовку.

Название курсов

Дата участия (чч.мм.гг.)

Уровень

ФИО педагогов, принимавших участие

Результат (справка, диплом, сертификат и т.д.)

«Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»


Август 2021

РФ, Центр лицензирования,сертификации и аттестации педагогических работников г. Москва

Бравилова Е.В.

Байчурина Е.А.

Кузнецова Л.В.

Марменкова А.А.

Соколова О.В.

Чернавцева М.А.


сертификат

Обучение по санитарно-просветительской деятельности «Основы здорового питания школьников»

Август 2021

«Федеральный проект»

Марменкова А.А.



сертификат

«Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС» (108 часов)

Август 2021

Проект «Инфоурок»

Байчурина Е.А.



сертификат

Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся»

25.10-30.10.2021

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

Бравилова Е.В.

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.






Удостоверение о повышении квалификации



Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире

18.12.2021-18.01.2022

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»


Бравилова Е.В.





Удостоверение о повышении квалификации

Эффективное приемы совершенствования языковых компетенций преподавателя английского языка (уровень В2-С1)


30.06.21-30.06.22

«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва (дистанционные курсы онлайн платформе «Фоксфорд»)


Бравилова Е.В.



сертификат

Cambridge English Language for Teaching B2

09.2021-10.2021

Cambridge English Language Assessment Part of the University of Cambridge


Бравилова Е.В.



сертификат

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя.

16.05-16.06.2022

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

Байчурина Е.А.

Бравилова Е.В.

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.


Удостоверение о повышении квалификации


Члены методического объединения приняли участие в дистанционном обучении организаторов ОГЭ и ЕГЭ. Бравилова Е.В. и Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Байчурина Е.А., Чернавцева М.А. прошли курсы по подготовке организаторов ППЭ от 18.05.22

Члены МО учителей иностранных языков принимают участие в мероприятиях различных уровней.

Преподаватель

Дата

Название мероприятия, тема

Место проведения (уровень)

Творческие группы

Бравилова Е.В.

Май 2022

Творческая группа учителей иностранного языка «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку»

городской

Конференции

Бравилова Е.В.







Байчурина Е.А.

Октябрь 2021






Октябрь 2021

Всероссийская конференция по иностранным языкам «Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык». Региональные проекты». Пленарное заседание.


Всероссийская онлайн конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

РФ






РФ

Семинары, совещания

Бравилова Е.В.

Сентябрь 2021

Августовское совещание ОО «Иностранный язык»

городской

Бравилова Е.В.

15.02.2022

Семинар заместителей директоров по УВР по теме «Нормативно-методическое сопровождение обновленных ФГОС»

городской

Бравилова Е.В.

12.09.2021

Мастер-класс для преподавателей английского языка: «ОГЭ и ЕГЭ: новый формат», «Подготовка к перечневым олимпиадам», «Применение заданий формата Кембриджских экзаменов при обучении иностранному языку», ЧОУ ДО «АВС»


городской

Бравилова Е.В.

25.10.2021

Выступление на школьном педагогическом совете с темой «Сравнение ФГОС второго поколения с ФГОС третьего поколения»

школьный

Прочее

Байчурина Е.А.

Август 2021

«Всероссийское обучающее мероприятие «ММСО-21 (Московский международный салон образования – 2021)»

РФ

Байчурина Е.А.

Октябрь 2021

Тестирование по теме: «Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации»

РФ


Учителя обращались за методической помощью к городским методистам, занимались самообразованием и изучением новинок методической литературы.

В течение последних лет активность членов МО при посещении курсов семинаров, творческих групп остаётся на должном уровне.






Преподаватели дистанционно принимают участие в конкурсах для педагогов.


Участие педагогов в конкурсах

Бравилова Е.В.

Марменкова А.А.

Соколова О.В.

15.12.2020

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

Сертификат о подготовке участников

Бравилова Е.В.

Байчурина Е.А.

5.04.2022

Международный конкурс «Олимпис2021 г – весенняя сессия»

Свидетельство о подготовке участников


Преподаватели активно участвуют в развитии олимпиадного движения, организуя различные предметные конкурсы.


№ п/п

ФИО педагога

Количество участников

Конкурсы, связанные с предметной деятельностью

Название

Уровень (школа, город, край, РФ, международный)

Занятое место, поощрение

Бравилова Е.В.

15

ВсОШ

школьный этап




муниципальный этап



краевой этап

Бывшева Н.

11 класс призер



Бывшева Н.

11 класс победитель


Бывшева Н.

11 класс

участник

Бравилова Е.В.

9

Олимпиады 1 уровня

Ломоносов

СПГПУ

Покори Воробьёвы горы

Евразийская

всероссийская

Мельникова П.

11 класс


Бывшева Н.

11 класс

(призер 1 тура)


Романов С.

11 класс

Бравилова Е.В.

3

Региональный конкурс эссе на английском языке

городской

Мельникова П.

11 класс (сертификат)


Бывшева Н.

11 класс

(диплом 2 место)


Романов С.

11 класс (сертификат)

Байчурина Е.А.

5

Олимпис: осенняя сессия 2021

всероссийская

Дипломы за 3 место

Марменкова А.А.

7

Олимпис: осенняя сессия 2021

всероссийская

Дипломы за 3 место

Бравилова Е.В.

4

Открытый конкурс творческих работ на иностранных языках «Учитель – профессия будущего» ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

муниципальный

11 кл:

Некрасова Д.

Царицина А.

Фролов А.

Титов М.

(сертификаты участников)

Марменкова А.А.

7

ВсОШ

Школьный этап

-

Байчурина Е.А.


5

ВсОШ

школьный этап

-

Кузнецова Л.В.

6

ВсОШ

школьный этап

-

Чернавцева М.А.


4

ВсОШ

школьный этап

-

Бравилова Е.В.


Международная олимпиада «Эрудит.онлайн»

международный

Грамота за подготовку победителя (Сидорина В. 5А Диплом победителя)

Бравилова Е.В.

3

Олимпиада EF

международный

Бывшева Н., Мельникова П. 11 кл.

Сидорина В.

5 кл.

(сертификаты участников)

Байчурина Е.А.

7

VIII международный дистанционный конкурс «Старт»

международный

Сертификаты участников,

Благодарность координатору

Благодарность учителю

Свидетельство о подготовке участников

Байчурина Е.А.

3

Онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» 2021 года

РФ

Благодарственное письмо

Марменкова А.А.

9

Международная олимпиада «Зимний фестиваль-2021»

международный

Сертификаты участников

Бравилова Е.В.

3

Олимпис: весенняя сессия 2022

всероссийская

Дипломы за 3 место


Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.

На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии, как при подготовке к урокам, так и для самообразования. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

  • материал на уроках был использован с помощью  современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;

  • материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.

Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминуткисоздается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.


С каждым годом члены МО активно принимают участие в различных вебинарах.

ФИО

Название

Дата/Результат




Бравилова Е.В.

Особенности обучения иноязычной культуре в начальной школе на примере линии УМК «Английский язык» для 2 класса Кузовлев В.П. издательство «Просвещение/Российский учебник»

12.09.21 сертификат

«Особенности обучения английскому языку в 5 классе на примере линии УМК «Английский язык» для 5 класса Кузовлев В.П.

издательство «Просвещение/Российский учебник»

22.09.21 сертификат

Урок английского языка по линии УМК Английский язык «Enjoy English» для 10 класса: вызовы и решения. издательство «Просвещение/Российский учебник»

29.09.21 сертификат

К обновленному ЕГЭ по английскому языку готовы! издательство «McMillan»

14.10.21 сертификат

Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Средняя школа – снимаем языковой барьер.

8.12.2021 сертификат

«Логика построения высказывания в задании 40 ЕГЭ 2022 по английскому языку»

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Старшая школа – акцент на самостоятельную деятельность ученика.»

«4 компетенции на уроке: Что? Где? Когда?»

“Practical tips on teaching mixed ability classes”

11.12.2021 сертификат




15.12.2021 сертификат




28.02.2022 сертификат


6.04.2022 сертификат

Кузнецова Л.В.

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы», проект «Инфоурок»

28.09.21 сертификат

Марменкова А.А.






«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», проект «Инфоурок»

«Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога»

Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждения»

«Развитие памяти как необходимое условие успешного обучения»

28.09.21 свидетельство об участии



17.10.21 свидетельство об участии

12.12.2021 свидетельство об участии

12.12.2021 свидетельство об участии

Байчурина Е.А.

«Инструменты геймификации в образовании: основные механики»

«Контроль и оценка знаний учеников: как проводить диагностику»

«Цифровые профессии и навыки, необходимые в XXI веке»

«Новый год в школе: учебные проекты и внеурочная деятельность»

«Игровое обучение на уроках английского языка в начальной школе»

Сертификат об участии


Сертификат об участии


Сертификат об участии


Сертификат об участии


Сертификат об участии



В этом году учителя МО публиковали свои авторские материалы на разных платформах:


ФИО

Название

Результат

Марменкова А.А.


Публикация материала к уроку английского языка по теме «Времена года», проект «Инфоурок»

Свидетельство о публикации материала

Бравилова Е.В.

Публикация методической разработки и презентации «Международные отношения и их работа», проект «Инфоурок»

Публикация методической разработки «Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс», проект «Инфоурок»

Свидетельство о публикации материала





Свидетельство о публикации материала

Благодарность за публикации


Учителя МО являются постоянными участниками общероссийского проекта «Школа цифрового века», «Фоксфорд», они подписчики издательского дома «1сентября»,

Педагоги МО принимают активное участие в работе сетевых сообществ педагогов, используя в своей деятельности образовательные сайты:

  • Сайт Саморазвитие. Для саморазвивающихся и самообразовывающихся в сети Интернет. http://ibnbrjdfkd.blogspot.ru

  • Портал Цифровое образование. http://www.digital-edu.ru

  • http://novyurok.ru

  • http://www.zavuch.ru/

  • Фестиваль педагогических идей 1 сентября, http://festival.1september.ru

  • Первое сентября, «Школа цифрового века",https://my.1september.ru

  • Портал Завуч.инфо, http://www.zavuch.info/;

  • ПЕДСОВЕТ.ORG, http://pedsovet.org/;

  • http://infourok.ru/matematika.html

  • Портал ПроШколу, http://www.proshkolu.ru/;

  • Инфоурок, http://konkurs.infourok.ru/;

  • Сообщество учителей информатики города Комсомольска - на - Амуре http://dnevnik.ru/

  • Образовательный интернет - портал Всеобуч. http://www.edu-all.ru

  • Снейл, http://nic-snail.ru/;

  • Образовательный портал "Решу ЕГЭ". http://reshuege.ru/

  • Сайт учителя для учителей. http://videouroki.net./

  • Российская страница международного конкурса Британский бульдог, http://britishbulldog.ru/;

  • Решу ЕГЭ, http://reshuege.ru/;

  • Учительский портал на УРОК.ру;


Члены МО учителей иностранных языков повышают свой профессиональный уровень через самообразование.

Темы по самообразованию учителей английского языка МОУ СОШ №31


Члены МО учителей иностранных языков повышают свой профессиональный уровень через самообразование.

Темы по самообразованию учителей английского языка МОУ СОШ №31

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Сроки работы над темой

Форма и место отчёта

1.

Байчурина Е.А.

Формирование исследовательских навыков в процессе подготовки проектов на уроках английского языка

2018-2022

Систематизация накопленного материала. Отчет на заседании ШМО (май)

2

Чернавева М.А.

Использование проектной методики и ИКТ на уроках английского языка

2022-2027

Выступление на заседании ШМО (март)

3

Марменкова А.А.

Практическая направленность обучения английскому языку как средство повышения качества образования

2017-2022

Самообобщение в рамках школы (январь)

4

Бравилова Е.В.

Повышение мотивации к изучению ИЯ через использование проектной технологии

2019-2024

Выступление на заседании ШМО (март)

5

Соколова О.В.

Использование приёмов обучения, направленных на формирование навыков и умений чтения у учащихся начальных классов

2019-2024

Выступление на заседании ШМО (февраль)

6

Кузнецова Л.В.

Использование информационных технологий при изучении китайского и английского языков в условиях модернизации образовательного процесса

2020-2025

Систематизация накопленного материала. Отчет на заседании ШМО (май)

Рекомендации: в 2020 - 2021 учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей МОУ СОШ № 31, планом работы.


4. Качество выполнения внутришкольного контроля.

В течение 2021-2022уч.г. проводились мониторинги качества образования по разным направлениям.

Завучем и руководителем МО были проверены все рабочие программы и календарно-тематические планы членов МО по иностранному языку.

Заместителями директора по УВР были проведены КОК с целью. Посещения уроков иностранного языка в 5,7,9, 10 кл.

Продолжалась работа по взаимопосещаемости уроков.

С целью перенять опыт по подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ организовали взаимопосещение уроков учителя Бравиловой Е.В., Марменковой А.А.

С целью перенять опыт по подготовке учащихся 9х классов к ОГЭ организовали взаимопосещение уроков учителя Бравиловой Е.В. и Байчуриной Е.А.

  • С целью перенять опыт совершенствования умений монологической речи на уроках в 10 классе, учителями МО посещены уроки Марменковой А.А..

  • С целью ознакомления с системой работы, посещены уроки Чернавцевой М.А.

  • С целью ознакомления с системой преподавания китайского языка были посещены уроки Кузнецовой Л.В.

  • Были посещены уроки учителя начальной школы, Соколовой О.В. преподающей в 4-х классах с целью преемственности в обучении.

Работа по взаимопосещаемости уроков даёт большую возможность узнать что-то новое для себя и полезное, заметить свои слабые места, что положительно влияет на качество подготовки преподавателей к урокам и проверку тетрадей.

В течение учебного года проводился мониторинг обученности учащихся по иностранному языку. Каждый из классов написал входную, промежуточную и итоговую контрольную работу.

Итоги контрольных работ были проанализированы, обсуждены членами МО, проведена работа по ликвидации пробелов учащихся в урочное и внеурочное время.

Помимо данных работ мониторинг проводился по плану контроля за состоянием ЗУН учащихся по иностранному языку.

В течение всего учебного года в 5 классах проводился контроль грамматических навыков. В 5-х классах – времена группы Simple, Continuou, Perfect.

В течение всего учебного года проводился мониторинг и анализ обученности учащихся по иностранному языку.

Весь год шла активная подготовка к ВПР в 7х классах учителями Кузнецовой Л.В., Чернавцевой М.А.


Организация деятельности с молодыми педагогами и учителями, имеющими перерыв в работе.

Ф.И.О.

педагога

Категория педагога (молод. специалист /

с перерывом в работе)

Пед.

стаж

Мероприятия по сопровождению педагога (школьный уровень)

Чернавцева М.А.

Перерыв в работе

1 год

Консультация по составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования, заполнения школьной документации. Персональный контроль (посещение уроков, собеседование) Консультации по эффективным методам и приемам обучения, по успешности педагогической деятельности.


Рекомендации:

  1. Учителям иностранного языка обратить внимание на снижение качества знаний учащихся по предмету, усилить контроль за успеваемостью учащихся.

  2. Обсудить объективные критерии оценки уровня владения основными видами РД, способы оценки, фиксирования результатов.

  3. Используя дифференцированный подход к учащимся, проводя ИЗ по иностранному языку, добиваться стабильности качества знаний учащихся, а также положительной динамики.

  4. Особое внимание уделить учащимся 2-х, 5-х классов (преемственность с начальной школой) и 7-х классов, прививая через олимпиадную, внеклассную работу интерес к предмету (английскому и китайскому языку) и выпускным классам.


Мониторинг образовательного процесса

В течение учебного полугодия регулярно отслеживалось качество усвоения знаний и умений в учебном процессе. Членами ШМО был составлен план работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Были проведены и проанализированы контрольные работы по предмету, проверка техники чтения, контрольные словарные диктанты, тесты, даны рекомендации.


Анализ уровня обученности по английскому языку.

Учитель

Класс

% кач-ва обученности

Средний балл

Тенденция

(2020-2021г.)

(2021-2022г.)

тенденция

(2020-2021г.)

(2021-2022г.)

тенденция

Соколова О.В.

-

78%

-

-

4.1

-

-

93%

-

-

4.3

-

-

96%

-

-

4,6

-

-

96%

-

-

4.2

-

-

85%

-

-

4

-

-

73%

-

-

4

-

-

65%

-

-

4

-

-

83%

-

-

4.2

-

-

68%

-

-

3.8

-

-

83%

-

-

4

-

93%

90%

- 3

4.2

4.2

0

73%

77%

+4

3.8

4

+0.2

83%

86%

+3

4

4.2

+0.2

77%

69%

-8

4.1

3.8

-0.3

70%

75%

+5

3.9

4

+0.1

Бравилова Е.В.

91%

73%

-18

4

3.8

-0.2

Чернавцева М.А.

69%

64%

-5

3.8

3.9

+0.1

Бравилова Е.В.

58%

57%

-1

3.5

3.6

+0.1

Чернавцева М.А.

69%

73%

+4

4

3.9

-0.1

Бравилова Е.В.


92%

71%

-21

4.3

4.2

-0.1

Чернавцева М.А.



93%

71%

-22

4.5

3.8

-0.7

Бравилова Е.В.


50%

53%

+3

3.5

3.6

+0.1

Чернавцева М.А.

66%

83%

+17

3.7

3.9

-0.2

Марменкова А.А.

93%

93%

0

4

4.1

+0.1

Чернавцева М.А.

43%

53%

+10

3.5

3.7

+0.2

Марменкова А.А.

93%

100%

+7

4.3

4.5

+0.2

Байчурина Е.А.

33%

40%

+7

3.4

3.5

+0.1

Марменкова А.А.

79%

80%

+1

4

4.2

-0.2

Байчурина Е.А.

67%

53%

-14

3.7

3.7

0

Марменкова А.А.

80%

87%

+7

4

4

0

Чернавцева М.А.

53%

53%

0

3.7

3.7

0

Кузнецова Л.В.

93%

93%

0

4.2

4.2

0

Чернавцева М.А.

29%

50%

+21

3.3

3.5

+0.2

Кузнецова Л.В.

79%

92%

+13

4.1

4.3

+0.2

Чернавцева М.А.

50%

63%

+13

3.7

3.8

+0.1

Кузнецова Л.В.

79%

87%

+8

4.1

4

-0.1

Чернавцева М.А.

79%

71%

-8

3.8

3.7

-0.1

Кузнецова Л.В.

77%

67%

-10

3.7

3.7

0

Чернавцева М.А.

33%

43%

+10

3.4

3.2

-0.2

Бравилова Е.В.

45%

50%

+5

3.6

3.6

0

Байчурина Е.А.

42%

33%

-9

3.4

3.3

-0.1

Марменкова А.А.

100%

100%

0

4.3

4.1

-0.2

Байчурина Е.А.

60%

50%

-10

3.6

3.5

-0.1

Марменкова А.А.

100%

86%

-14

4.6

4.5

-0.1

Байчурина Е.А.

43%

62%

+19

3.4

3.6

+0.2

Марменкова А.А.

69%

64%

-5

4

3.9

-0.1

Байчурина Е.А.

54%

71%

+17

3.7

3.7

0

Марменкова А.А.

57%

93%

+36

3.6

4.2

+0.6

Байчурина Е.А.

54%

45%

-9

3.7

4.6

+0.9

Бравилова Е.В.

38%

55%

+17

3.2

3.6

+0.4

Байчурина Е.А.

62%

71%

+9

3.9

4

+0.1

Бравилова Е.В.

73%

67%

-6

4.2

4.1

-0.1

Байчурина Е.А.

40%

47%

+7

3.4

3.5

+0.1

Бравилова Е.В.

71%

77%

+6

3.7

4

+0.3

Бравилова Е.В.

10А

-

100%

-

-

4.2

-

Марменкова А.А.

10А

-

100%

-

-

4.6

-

Бравилова Е.В.

11А

100%

100%

0

4.3

4.3

0

Марменкова А.А.

11А

90%

100%

+10

4.5

5

+0.5


В течении учебного года в соответствии с Законом «Об образовании» (ст.32 п.3 пп.2) и с целью анализа состояния образовательного процесса регулярно проводились проверки по выполнению образовательных программ по английскому и китайскому языку в 2-11 классах. Результаты проверки по итогам года представлены в аналитических таблицах:

Английский язык:

Класс

Учитель

Прохождение программы

Количество

контрольных работ

По программе

Фактически

По программе

Фактически

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Соколова О.В.

68

68

5

5

Бравилова Е.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Бравилова Е.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Бравилова Е.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Бравилова Е.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Марменкова А.А.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Байчурина Е.А.

Марменкова А.А.

102

102

5

5

Байчурина Е.А.

Марменкова А.А.

102

102

5

5

Марменкова А.А.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Бравилова Е.В

68

68

5

5

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5


Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.

102

102

5

5

Байчурина Е.А..

Марменкова А.А.

105

105

5

5

Байчурина Е.А..

Марменкова А.А.

105

105

5

5

Байчурина Е.А..

Марменкова А.А.

105

105

5

5

Байчурина Е.А..

Марменкова А.А.

99

99

5

5

Байчурина Е.А..

Бравилова Е.В.

99


99

99

5

5

Байчурина Е.А..

Бравилова Е.В.

99


99

99

5

5

Байчурина Е.А..

Бравилова Е.В.

99


99


5

5

10А

Бравилова Е.В.

Марменкова А.А.

102


102


5

5

11А

Бравилова Е.В.

Марменкова А.А.

99


99


5

5

Отставания нет. Количество контрольных работ соответствует КТП.


Китайский язык:


Учитель

Класс

% кач-ва обученности

Средний балл

Тенденция

(2020-2021г.)

(2021-2022г.)

тенденция

(2020-2021г.)

(2021-2022г.)

тенденция

Кузнецова Л.В.

-

100%

-

-

4.7

-

-

100%

-

-

4.6

-

-

96%

-

-

4.6

-

-

100%

-

-

4.6

-

79%

87%

+8

4

4.2

+0.2

87%

87%

0

4

4.2

+0.2

93%

83%

-10

4.1

4.1

0

100%

93%

-7

4.1

4.2

+0.1

100%

93%

-7

4.4

4.3

-0.1

93%

90%

-3

4.4

4.3

-0.1

93%

90%

-3

4.2

4.3

+0.1

92%

66%

-26

4

3.6

+0.4

-

70%

-

-

4

-

-

96%

-

-

4.6

-

-

89%

-

-

4.4

-

-

93%

-

-

4.6

-

-

95%

-

-

4.5

-

-

90%

-

-

4.5

-

-

93%

-

-

4.5

-


Китайский язык: учитель Кузнецова Л.В.

Класс

Прохождение программы

Количество

контрольных работ

По программе

Фактически

По программе

Фактически

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

34

34

5

5

33

33

5

5

33

33

5

5

33

33

5

5

33

33

5

5

Отставания нет. Количество контрольных работ соответствует КТП.


Рекомендации:

  1. Учителям иностранного языка обратить внимание на снижение качества знаний учащихся по предмету, усилить контроль за успеваемостью учащихся, не допускать резкого падения качества знаний по предметам.

  2. Обсудить объективные критерии оценки уровня владения основными видами РД, способы оценки, фиксирования результатов.

  3. Используя дифференцированный подход к учащимся, проводя ИЗ по иностранному языку, добиваться стабильности качества знаний учащихся, а также положительной динамики.

  4. Особое внимание уделить учащимся 2-х, 5-х классов (преемственность с начальной школой) и 7-х классов, прививая через олимпиадную, внеклассную работу интерес к предмету (английскому и китайскому языку) и выпускным классам.

  5. Тесно сотрудничать и держать контакт с классными руководителями, родителями. Сообщать незамедлительно классному руководителю и родителям об ухудшении оценок учащихся по предмету с целью предотвратить падение успеваемости по иностранному языку.

Так как в сезон вирусных заболеваний много учащихся находятся на больничном и не имеют возможность посещать школу, педагоги МО признали возможным включать в свою очную работу элементы дистанционного обучения в текущем учебном году. Возможности для применения:

  • Дистанционное обучение заболевших учащихся;

  • Изучение нового материала с использованием видеоуроков;

  • Использовать понравившиеся платформы при составлении домашних заданий, индивидуализации работы учащимися;

  • Подготовка к итоговой аттестации и проведению ВПР;

  • Проверка знаний учащихся с помощью интернет-сервисов;

  • Внеклассная работа по предмету.


5. Работа по олимпиадному движению

Ежегодно членами МО проводится работа по олимпиадному движению учащихся. Перед собой члены МО ставят следующие задачи: повышение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации учащихся к обучению.

    1. Учащиеся нашей школы принимают участие в школьных и городских турах олимпиад.

28.10.2021 состоялся школьный этап всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Учителя, зарегистрировавшие участников: Байчурина Е.А., Бравилова Е.В., Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Чернавцева М.А.

Учащаяся 11 «А» Бывшева Наталья (учитель Бравилова Е.В.) показала результат 70 % выполнения заданий в школьном туре ВсОШ и приняла участие в муниципальном этапе ВсОШ по английскому языку, став победителем муниципального этапа и выполнив 82% заданий. Бывшева Н. по результатам муниципального этапа ВсОШ приняла участие в краевом этапе олимпиады по предмету, получив сертификат участника.

Большую обеспокоенность вызывает низкий уровень результатов школьного этапа муниципальной Олимпиады по английскому языку в 2021-2022 гг. Хотя Олимпиада прошла на хорошем организационном уровне и вызвала интерес среди учащихся, очень мало детей выполнили задания с результатом более 50 %, особенно в старших классах, что заставило членов МО сделать выводы о недостаточной работе с учащимися, проявляющими интерес и способности в изучении языка. Следует отметить сложность заданий, а также формат заданий, который приближен к формату международных экзаменов, к чему учащиеся оказались не готовы. Анализ результатов показал, что учащиеся во многих случаях испытывали затруднения, связанные с формулировкой задания, с недостаточным словарным запасом, несформированными грамматическими навыками , неразвитыми компенсаторными умениями. Учителя осуществляли систематическую работу с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, демонстрируя, что залогом высоких результатов является грамотно выстроенная система педагогического сопровождения. Участники ШМО (Бравилова Е.В., Марменкова А.А.) составляли индивидуальные планы, и осуществляли систематическую работу по повторению материала и углублению знаний. Планирование работы было как долгосрочным, так и поэтапным. Если говорить о подготовке к олимпиадному движению, то

  • необходимо учитывать при планировании именно специфику этой деятельности.

  • Следует усилить работу над подготовкой к олимпиадному движению, так как результаты учебного полугодия 2021-2022 показали невысокий процент количества призеров школьного этапа. Считаю, что планирование работы с одаренными учащимися должно включать определение объема грамматического материала на несколько лет вперед с указанием литературы, которая необходима для отработки навыков с учетом принципов повторения, закрепления, систематизации и, конечно же, углубления с каждым последующим годом.

  • Материал следует разделить на группы, определить то, что может изучаться в классе, выделить материал более высокого уровня сложности, который изучается на индивидуальных занятиях с учителем, и, наконец, то, с чем учащийся будет работать в самостоятельном режиме.

  • Основным принципом работы с учащимися является системность. Поэтому, кроме долгосрочного планирования, необходимо видеть и ближайшие перспективы. Для этого желательно равномерно распределить грамматический материал для повторения, выделить занятия для обобщения и разбора олимпиадных заданий, подобрать тексты для развития навыков восприятия и понимания речи на слух и ситуации для развития и совершенствования навыка говорения.

  • При подборе литературы необходимо ознакомиться с типами олимпиадных заданий за несколько лет и выделить наиболее стандартные и редко встречающиеся, затем подобрать соответствующую литературу, которая содержит упражнения на данные виды заданий.

  • На уроках английского языка шире использовать возможности дифференцированного обучения, использования ИКТ, предлагая учащимся задания повышенной сложности, ориентированные на уровень международных экзаменов и олимпиадных заданий.

  • Организовать исследовательскую работу учащихся по предмету и представлять результаты работ учащихся на школьной научной конференции.

  • Более того необходимо отслеживать одарённых учащихся, начиная с младшего звена, вовлекая их в участие в различных конкурсах лингвистической направленности.


6.Анализ условий, влияющих на повышение качества образования.

В 2020-2021 уч.г. в учебном процессе членами МО были задействованы 6 кабинетов иностранного языка.

Оборудование кабинетов систематически пополнялось в течение года, все кабинеты иностранного языка на начало года были оборудованы компьютерами, телевизорами, наглядными пособиями по предмету.

Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, на результат обученности учащихся. Ввиду того, что ввели в школах новый предмет – второй иностранный язык (китайский язык), можно отметить, что в школе собрано еще недостаточное количество наглядных и дидактических материалов по предмету. В течение года кабинет китайского языка пополнили плакаты, грамматические таблицы, наборы карточек по иероглифике китайского языка.

Рекомендации:

  1. Сохранять и улучшать материально-техническую базу кабинетов.

  2. Делать заявки в администрацию школы о необходимости оснащения кабинетов ИЯ при необходимости.

  3. Проводить смотры кабинетов иностранного языка.


7. Подготовка и итоги государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах.

  • На заседании МО проанализированы итоги ЕГЭ по иностранному языку за 2020-2021 уч.г. Сделаны соответствующие выводы.

  • Преподаватели МО работали в городских и школьных творческих группах по решению нового задания 40 ЕГЭ, которое претерпело существенные изменения.

  • На осенних каникулах в рамках МО проведён семинар-практикум по решению заданий 39,40 ЕГЭ по английскому языку.

Учителя МО, работающие в 9, 11 классах (Бравилова Е.В., Байчурина Е.А., Марменкова А.А.) во время осенних, зимних и весенних каникул, а также в рабочие дни майских праздников проводили дополнительные занятия по английскому языку, для подготовки учащихся к экзаменам.

На осенних каникулах проведены консультации для учащихся по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ.

Учителя английского языка в течение всего учебного года вели мониторинг подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, отслеживая результаты письменных (и тестовых) работ учащихся в личных папках учащихся. С целью проконтролировать степень подготовки учащихся к итоговой аттестации в течении учебного года в 9 В,Г, 11А классе проводились письменные и устные тематические зачёты (некоторые с привлечение педагогов МО) .


Итоги экзаменационной работы по английскому языку в 9-х классе


Анализ ОГЭ по иностранному языку в 9 классе от 19.05.2022.


ОГЭ по английскому языку сдавали 4 учащихся 9 В,Г классов.


ФИО учащегося

ФИО учителя

Первичный балл устной части

Первичный балл письменной части

Первичный балл

оценка

Гордеев Илья

Бравилова Е.В.

12

39

51

4

Жукова Жасмин

Бравилова Е.В.

7

41

48

4

Китайгородская Анастасия

Байчурина Е.А.

12

38

50

4

Назарова Дарья

Байчурина Е.А.

12

38

50

4


Наибольшее количество баллов за работу набрал:

  • Гордеев И. – 51 баллов

Наименьшее количество баллов у Жукова Ж. – 48 балл. Несмотря на невысокий результат – все учащиеся перешли минимальный порог по иностранному.


Рекомендации по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку

2021-2022 учебный год:

  1. Составить план работы с учащимися, которые сдают ОГЭ/ЕГЭ;

  2. Следить за изменениями в ОГЭ/ЕГЭ, изучать документы с требованиями к экзамену.

  3. Проанализировать результаты экзамена 2021-2022 гг и учесть рекомендации, выработанные на основе этих результатов.

  4. Проводить каждую неделю мониторинги освоения изучаемого материала с учащимися с доведением результатов до родителей учащихся;

  5. Усилить самоподготовку учащихся и контроль за результатами данной работы;

  6. Уделять внимание при обучении ИЯ коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование) и продуктивных (говорение, письмо) и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

  7. Совершенствовать умения учащихся использовать грамматические конструкции и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачам в коммуникативно-ориентированном контексте.

  8. Развивать информационно-коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия, умения логически составлять устный или письменный текст, четко следовать инструкциям в заданиях.

  9. Развивать у учащихся умения спонтанной речи, приемам активной поддержки и управления беседой.

  10. Развивать у учащихся умений самоанализа, самооценки своих работ по критериям, принятым к итоговой аттестации.


ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель: Совершенствование профессионализма учителя в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Проблема, над которой планирует работать МО: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества иноязычной компетенции в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Для решения проблемы был определен следующий круг задач:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

  • Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС.

  • Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет - ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Предложения, пожелания по работе ШМО на следующий учебный год:

  • Усовершенствовать методическую базу учителей через проведение серии методических семинаров;

  • Повышать профессиональную квалификацию учителей в рамках слушания курсов, посещения открытых уроков и мастер классов;

  • Распространять педагогический опыт учителей ШМО путем проведения презентаций;

  • Создавать базу для применения компьютерных технологий на уроках и во неурочное время;

  • Активизировать работу по олимпиадному движению в школе всеми членами МО;

  • Продолжить работу по повышению у учащихся мотивации к овладению качественной иноязычной речью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!