Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики
за 2023-2024 учебный год
МБОУ «Митаги-Казмалярская СОШ»
Учителя ШМО работали над темой: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, в т.ч. через использование современных образовательных интернет - ресурсов».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, формирование функциональной грамотности школьников, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
1. Формирование функциональной грамотности школьников;
2. Работа с высокомотивированными и слабоуспевающими детьми в рамках предметной деятельности;
3. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет-ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.
Членами школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики являются пять педагогов:
Аседов Н.А.
Мамаева З.У.
Мирзаева Н.З.
Оруджев С.Ф.
В этом учебном году учителя МО Мамаева З.У. и Мирзаева Н.З. прошли курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО РД «ДИРО» по программе «Учитель будущего».
Руководитель МО, Мамаева З.У. имеет свой личный сайт учителя математики, который систематически пополняет своими разработками https://multiurok.ru/zaira1988/rating/ .
Учитель математики, Мамаева З.У. заняла III место на муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка урока математики и информатики».
Тематика заседаний ШМО
учителей математики, информатики и физики
Все 5 заседаний МО проведены по плану. Все вопросы заседаний рассматривались согласно методической цели.
№ | Рассматриваемые вопросы | дата | место | ответственный |
1 | Рассмотрение и утверждение плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 2023 года в форме ЕГЭ и ОГЭ Новый ФГОС третьего поколения. Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2023–2024 учебном году. Планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год. | август | школа | Руководитель и учителя МО |
2 | 1. Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. 2. Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся математической, читательской, естественнонаучной грамотности школьников. 3. Планирование мероприятий по улучшению качества образования в рамках ГИА, ВПР. | ноябрь | школа | Учителя МО |
3 | 1. Методика преподавания темы «Вероятность и статистика» «Графы» и их место в школьном курсе математики. 2. Развитие естественнонаучной функциональной грамотности посредством использования метода проектов и исследовательской деятельности. 3. Планирование проведения предметной недели. | январь | школа | Учителя МО |
4 | 1. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников. Практикум по заданиям международного исследования РISA «Математическая и финансовая грамотность». 2. Знакомство с нормативной документацией итоговой аттестации выпускников 9 класса. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР. 3. Итоги предметной недели. | март | школа | Учителя МО |
Учителя МО |
Руководитель и учителя МО |
5 | Анализ результатов тренировочных экзаменов в 9 классе, ВПР, промежуточной аттестации. Итоги работы школьного методического объединения в 2023-2024 учебном году. Знакомство с содержанием методической копилки, собранной за текущий уч. год. | май | школа | Руководитель и учителя МО |
Анализ успеваемости учащихся по итогам 2023-2024 учебного года
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | Качество (%) | Успеваемость (%) | Средний балл |
Математика | |
5 | 15 | 1 | 2 | 12 | 20% | 100% | 3,3 |
6 | 22 | - | 8 | 14 | 36% | 100% | 3.4 |
Алгебра | |
7 | 16 | 3 | 2 | 11 | 31% | 100% | 3.5 |
8 | 16 | - | 5 | 11 | 31% | 100% | 3.3 |
9 | 12 | - | 4 | 8 | 33% | 100% | 3.3 |
5-9 | 81 | 4 | 21 | 56 | 31% | 100% | 3.4 |
Геометрия | |
7 | 16 | 3 | 2 | 11 | 31% | 100% | 3.5 |
8 | 16 | - | 6 | 10 | 36% | 100% | 3.4 |
9 | 12 | - | 3 | 9 | 25% | 100% | 3.3 |
7-9 | 44 | 3 | 11 | 30 | 32% | 100% | 3.4 |
Вероятность и статистика |
7 | 16 | 3 | 2 | 11 | 31% | 100% | 3.5 |
8 | 16 | 1 | 3 | 12 | 25% | 100% | 3.3 |
9 | 12 | - | 3 | 9 | 25% | 100% | 3.3 |
7-9 | 44 | 4 | 8 | 32 | 27% | 100% | 3.4 |
Физика | |
7 | 16 | - | 7 | 9 | 44% | 100% | 3.4 |
8 | 16 | - | 6 | 10 | 36% | 100% | 3.4 |
9 | 12 | - | 4 | 8 | 33% | 100% | 3.3 |
7-9 | 44 | - | 17 | 27 | 39% | 100% | 3.4 |
Информатика | |
7 | 16 | - | 12 | 4 | 75% | 100% | 3.8 |
8 | 16 | - | 7 | 9 | 44% | 100% | 3.4 |
9 | 12 | - | 7 | 5 | 58% | 100% | 3.6 |
7-9 | 44 | - | 26 | 18 | 59% | 100% | 3.6 |
Анализ успеваемости и качества знаний по математике, физике и информатике за 2023-2024 учебный год.
В течение года во всех классах учителями математики была проведена большая работа по повышению успеваемости и качества знаний.
На основании данных анализа учителям предметникам рекомендовано: учесть индивидуальные пробелы в знаниях учащихся, организовать в соответствии с ними повторение в начале года с целью подготовки учащихся к следующему учебному году.
Причина спада успеваемости – прежде всего в отсутствии системы выполнения домашнего задания: к причинам объективного характера можно отнести неумение учащихся работать с учебной литературой, распределять время, затрудняются связать содержание материала, полученного на уроке с тем, что излагается в учебнике, а также субъективные причины: отсутствие интереса к учению, неорганизованность учащихся, слабая воля. Поэтому необходимо активизировать работу учителей-предметников в следующем учебном году.
В 2023-2024 учебном году были проведены административные контрольные работа в форме ВПР, ОГЭ и рассмотрены на МО.
Была проведена неделя математики, физики и информатики (февраль).
Цель проведения недели: повышение интереса к предметам: математика, информатика, физика; развитие познавательной активности и творческой инициативы обучающихся. Все запланированные мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась наглядные материалы, учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу.
Учащиеся 5-9 классов принимали участие в различных видах олимпиад и занимали призовые места: Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на Учи.ру, яндекс-учебник, «Пифагор», математическая олимпиада им.Чебышева, «Шаг в науку».
Учителя МО принимали активное участие в мероприятиях, педсоветах, семинарах, вебинарах, проводили открытые уроки, мастер-классы, проходили курсовую подготовку. Также в течение года проводилась учителями ШМО работа в рамках тем самообразования, внеурочная деятельность с обучающимися, предметные недели, с целью повышения интереса к предметам и развития познавательной активности и творческой инициативы обучающихся.
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике (февраль 2024)
Ученики | Класс | Награда | Учитель |
Акберова Нурана | 7 | Похвальная грамота | Мамаева З.У. |
Исаева Дильшад | 7 | Похвальная грамота | Мамаева З.У. |
Пирмагомедова Эльгама | 7 | Похвальная грамота | Мамаева З.У. |
Аскеров Вели | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Алхасова Радмила | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Батдалова Бесханум | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Магомедова Заира | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Магомедова Натаван | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Мурадханова Асли | 7 | Сертификат участника | Мамаева З.У. |
Учащиеся 7 класса во время внеурочной деятельности были заинтересованы темами «Кулинарные рецепты» и «Комната моей мечты». Ученики произвели замеры, расчеты необходимых средств для ремонта, выбрали через онлайн-магазины мебель и все необходимое для обустройства своей комнаты и представили в виде проектной работы. Выводы: работа над данными темами внеурочной деятельности способствовала развитию личности ребенка, его математических способностей, памяти, воображению, абстрактному мышлению, формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры.
В 2023-2024 учебном году для оценки уровня сформированности математической грамотности проводились 15 работ в системе РЭШ. Цель проведения работ: повышение интереса к предмету математика, формирование математической и финансовой грамотности школьников, развитие познавательной активности и творческой инициативы обучающихся.
Руководитель МО Мамаева З.У.