СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы»

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

за 2018-2019 учебного года


Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса в рамках методической темы школы «Формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС как условие повышения качества образования учащихся»:

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;

- повышение качества образования, качества обучения  русскому языку и литературе;

- совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно- ориентированных подходов. 


Задачи МО:

1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;

3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

5) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

6) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;

7) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

8) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

9) работать над созданием методической копилки материалов по предмету  МО;

10) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

11) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;

12) совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.

Состав ШМО учителей русского языка и литературы:

  1. Р..ва Нина Михайловна

  2. Ф…ва Алёна Валерьевна

  3. Ч…ва Лариса Николаевна

  4. Ч…на Алевтина Николаевна

  5. Я…на Ксения Леонидовна

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей русского языка и литературы по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу школьного методического объединения были включены следующие вопросы:

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Проведение внеклассных мероприятий

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ.

В течение первого полугодия методическое объединение учителей русского языка и литературы провело три заседания, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по предметам, пути повышения мотивации к изучаемым предметам. Основными вопросами в течение полугодия были: подготовка учащихся к олимпиадам и итоговому сочинению в 11-ых классах. Всё полугодие велась систематическая работа по подготовке к экзамену в 9, 11-х классах – Ч. Л.Н., Я. К.Л., Ч. А.Н., Р. Н.М..


На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей. Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

  1. Результаты итогового сочинения в 11 –ых классах – 100% получили зачёт.

  2. В этом году прошли школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников.

В школьном этапе участие принимали все классы с 5 по 11.

Русский язык - 130 учащихся, из них 26 победителей и призеров 41% (27%).

Литература – 61 учащихся, из них 22 победителя и призера 36% .

На муниципальном этапе призовые места по русскому языку 2 человека: 1 место Г. А., 9 А, уч. Я-на К.Л., 1 место 8 Д П. Т., уч. Р-ва Н.М., по литературе 1 место П-ва А., 9 Г , уч. Ч-на А.Н., 3 место Г.я М., 11 А, призёры К. К., П.М., 11 А,уч.. Ч-ва Л.Н.

  1. 25 сентября учащиеся 5-11 классов принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап – 25 человек, муниципальный 5 человек. На муниципальном этапе работы Ч. В., 7 Д, Л. В., 9А (уч.Я-на К.Л.) заняли 2 место.

  2. Так же ребята и учителя принимали участие во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех - 2018» (236 участник).

  3. Экспертами по проверке олимпиадных работ школьного муниципального этапов по литературе являлись Ф-ва А.В. и Я-на К.Л., по русскому языку Р-ва Н.М. и Ч-на А.Н.

  4. Основными экспертами по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку являются Р-ва Н.М., Ф-ва А.В., Ч-на А.Н., Я-на К.Л. По литературе – Ф-ва А.В. и Я-на К.Л.

  5. 28 сентября школа приняла участие в областной акции «День чтения. Читаем классику», мероприятия былиподготовлены учителями русского языка и литературы.

  6. Проведены статграды по русскому языку, ВПР для учащихся 5-6 -ых классов.

  7. В апреле прошел школьный этап конкурса «Лидер чтения» (приняли участие 8 человек), в муниципальном этапе учащийся 9 Б класса Ж. Данил (Я-на К.Л.) занял 2 место.

  8. Также в школе проводился конкурс чтецов прозы «Живая классика- 2019». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-10 классов (9 человек). Победители приняли участие в Муниципальном этапе конкурса (Р. Дана, 5 «Б», П. Татьяна, 8 «Д» (уч. Р-ва Н.М.), Ш.Дарья, 7 «Д» (уч. Я-на К.Л.)

Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Большое внимание учителя МО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Подготовка к экзаменам включила:

1) изучение положений о ЕГЭ и аттестации в 9 классе в 2018 – 2019 учебном году;

2) изучение методических рекомендаций по проведению аттестации по русскому языку;

3) знакомство со статистикой итоговой аттестации 2018-2019 года;

4) посещение заседания педагогического совета, посвященного вопросу итоговой аттестации в 9, 11 класса;

5) создание базы контрольно-измерительных материалов; оформление в кабинетах стендов по итоговой аттестации; создание памяток для учителя, учеников в связи с подготовкой к итоговой аттестации;

6) разработка тематического планирования уроков, индивидуально-групповых занятий в 11а классе и дополнительных индивидуальных и групповых занятий в 8 и 9-х классах, факультативных курсов в 10А и 10Б классе;

7) разработка уроков русского языка (включение типовых аттестационных заданий на отдельных этапах урока, использование разнообразных форм и методов работы для формирования ЗУН, использование элементов личностно- ориентированного обучения);

8) пополнение личной дидактической копилки (карточки, тесты, презентации и т.д.);

9) проведение контрольных и зачетных работ по плану, их анализ;

10) консультации (индивидуальные, групповые, классные) по вопросам подготовки к аттестации и по решению тестовых заданий;

11) организация контролируемой самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕГЭ;

12) курсы повышения квалификации по подготовке учащихся к ОГЭ.


Педагогами ШМО русского языка и литературы были организованы взаимопосещения уроков. В следующем учебном году постараемся расширить круг взаимопосещенных уроков с последующим обсуждением.

В течение 2018-2019 учебного года были посещены уроки русского языка и литературы администрацией школы Б-вой В.З.

Мониторинг качества обучения за 2018-2019 учебный год.


Ф.И.О. учителя

Предмет

Результаты СОУ

Качество обучения



год

год

Нина Михайловна

Русский язык

53%

46%

Литература

64%

68%

Алёна Валерьевна

Русский язык

56%

57%

Литература

68%

78%

Лариса Николаевна

Русский язык

50%

46%

Литература

61%

58%

Алевтина Николаевна

Русский язык

59%

71%

Литература

71%

79%

Ксения Леонидовна

Русский язык

66%

72%

Литература

77%

84%


Все педагоги русского языка и литературы прошли курсы повышения квалификации, 2 педагога (Я-на К.Л. и Ф-ва А.Е) курсы переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Повышение качества образования ведется за счет:

  • - консультаций для выпускников 9-11 классов;

  • - факультативов;

  • участия в Статградах и ДКР;

  • участия в предметных олимпиадах и конкурсах;

  • проведения разноуровневых контрольных и проверочных работ;

  • взаимопосещений уроков.

Итоги ГИА -2019:

Результаты проведения ОГЭ в 9-ых классах по русскому языку – 100% успеваемость, ЕГЭ в 11 а классе – 100% успеваемость.


В следующем году планируется:

- принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений – 2019, усилить подготовку учащихся, которые будут принимать участие;

- особое внимание уделить подготовке учащихся к участию во Всероссийских олимпиадах школьников;

-усилить работу с учащимися 9 и 11 классов по подготовки к ГИА, обратить особое внимание на учащихся с повышенной мотивацией;

-приять участие в конкурсе чтецов «Живая классика – 2020»;

- в феврале-марте запланировано проведение декады русского языка и литературы;

- усилить работу по подготовке к Устному собеседованию по русскому языку в 9-ых классах (тренировка запланирована на октябрь-ноябрь).


Конечно, есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем полугодии 2019-2020 учебного года:

  1. Продумывать организацию работы с одаренными детьми, вести исследовательскую работу.

  2. Продолжить процесс самообразования.

  3. Активизировать исследования инновационных технологий.

  4. Повышать качество знаний обучающихся.



Руководитель ШМО