СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2015/16 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Тамбовской области, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года: 1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний. 2. Создание системы взаимодействия начальной и средней ступени. 3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества. 4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых. 5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации. 6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. 7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2015/16 уч.г.»

МБОУ Бондарская средняя общеобразовательная школа






Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Бондарской средней общеобразовательной школы

за 2015-2016 учебный год








Руководитель ШМО

учителей начальных классов:

Прокопьева Е.В.
















с. Бондари

2016г.



Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического объединения учителей начальных классов;

  • аттестация педагогов;

  • обобщение опыта;

  • формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов области.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Тамбовской области, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия начальной и средней ступени.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с учащимися.


Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей начальных классов стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Они принимают активное участие в педсоветах, методсоветах, областных педагогических чтениях. Готовят творческие отчеты, выступления, мастер - классы.

Выступают с докладами по теме самообразования и обсуждают проблемы на семинарах. Составляют тесты, контрольные работы, презентации и работают над проектами.


Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа ШМО строилась на основе годового плана. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы. Наше образовательное учреждение МБОУ Бондарская СОШ работает над реализацией методической темы «Повышение качества образования на основе применения системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся». Основная цель заключается в создании образовательных отношений, обеспечивающих благоприятные условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интеллектом.

В соответствии с основной целью образовательного учреждения определены образовательные цели и задачи профессиональной деятельности. Свою работу каждый учитель начальных классов строит, опираясь на принципы: целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности и творчества.



  1. Работа ШМО учителей начальных классов

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методическогообъединения в решении поставленных задач.

План работы ШМО подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Повышение качества образования на основе применения системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

На 2015-2016 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим объединением было проведено пять заседаний по следующим темам:

Сентябрь

Задачи на 2015 - 2016 учебный год. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на новый учебный год

Обсуждение плана методической работы по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы

Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2015-2016 учебном году.

Октябрь

Организация образовательного процесса в начальной школе в ходе реализации в условиях ФГОС

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1ч.

Декабрь

Преемственность обучения в освоении образовательных программ начального основного общего образования, основного общего и среднего общего образования в условиях ФГОС.

Формирование исследовательских умений обучающихся начальных классов.

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения.

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Февраль

«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»

Современный урок в начальной школе с позиций формирование универсальных учебных действий.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы



Май

Формирование УУД учащихся во внеурочной деятельности

Итоги работы ШМО за 2015- 2016 учебный год и перспективные задачи на 2016 - 2017 учебный год


Вывод: вся деятельность методического объединения способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического объединения не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - обсудить проблемы и поставить новые задачи ШМО и включить мероприятия, способствующие повышению качества образования;

- организовать активное участие членов ШМО в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность ШМО учителей начальных классов на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2015-2016 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли три педагога подавшие заявление.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.




Выводы: обучение на курсах в ТОИПКРО учителя начальных классов проходят по запланированному плану. В этом учебном году в школе продолжилось обучение учителей основам компьютерной грамотности, выполнение дистанционной программы. Теперь все 100% учителей имеют знания по применению новых информационных технологий в преподавательской деятельности по ФГОС

Необходимо мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ТОИПКРО.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.



Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении семинаров на базе школы.

Необходимо отметить, что все педагоги проводили открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.



    • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя начальных классов Прокопьевой Е.В. на Всероссийском уровне на тему «Проектная деятельность учащихся во внеурочное время»

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, областных мероприятий по распространению опыта работы.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 4 интегрированных предметных недели: предметов эстетического цикла, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы, православной культуры.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

Неделя начальных классов:

1. Конкурс сочинений и творческих работ, поделок посвященный полету первого человека в космос Юрию Гагарину

2. « Азбука» внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов

3. Интеллектуальные игры среди учащихся 1,2,3,4 классов по параллелям посвященные космосу и космонавтике

4. Классные часы

5. Конкурс чтецов «Школьные годы чудесные» (учителя начальных классов).

6. Экскурсии по параллелям в музей (учителя начальных классов).

7. Внеклассное мероприятие по теме: «Мой класс - мои друзья»,

8. Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был!»

9. Семейные старты «Папа, мама, я - спортивная семья».

10. Защита проектов «Здоровый образ жизни», ГТО

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель, нет помощи со стороны вожатых.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке.

Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы ШМО, преобладают традиционные формы работы.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на областном уровне.


Задачи на 2016-2017 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

4. Продолжить работу над методической темой «Повышение качества образования на основе применения системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9. Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.