Анализ работы МО учителей естественно - научных дисциплин за 2014-2015 учебный год.
В течении данного учебного года учителя МО естественно - научных дисциплин работали над методической темой: «Развитие ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и реализации стандартов нового поколения», ставя перед собой задачи
- усиление мотивации педагогов на создание условий для построения адаптивного образовательного пространства школы;
- повышение эффективности уроков через использование новых педагогических технологий;
- использование информационно – коммуникативных педагогических технологии с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
- развитие учебных навыков, навыков самоконтроля и самообразования.
Для решения данных задач в течение учебного года МО были проведены заседания со следующей повесткой дня
Заседание 1
| Формирование универсальных учебных действий |
1 | Формирование универсальных учебных действий |
2 | Требование к ведению тетрадей учащимися |
3 | Анализ работы МО учителей естественно - научных дисциплин за истекший 2013-2014 уч. год |
4 | Анализ нормативно правовых документов, программ, учебников на 2014-2015 уч. год. Рекомендации по их использованию. |
5 | Утверждение рабочих программ, программ элективных и внеурочных курсов, планов индивидуальных занятий, планов подготовки к ЕГЭ и ГИА учителей на 2014-2015 уч. год. |
6 | Об организации взаимопосещения уроков коллегами |
7 | Подготовка к школьной олимпиаде |
Заседание 2
Совершенствование механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
| |
1 | Совершенствование механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования. |
2 | Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности |
3 | Итоги школьной олимпиады |
4 | Анализ итогов 1 четверти |
5 | Подготовка к городской олимпиаде |
Заседание №3
Организация работы по накоплению, разработке контрольно - диагностических контрольно-измерительных материалов для выявления образовательных результатов учащихся (предметных, метапредметных, личностных).
1 2 | Организация работы по накоплению, разработке контрольно - диагностических контрольно-измерительных материалов для выявления образовательных результатов учащихся (предметных, метапредметных, личностных) Обобщение опыта работы учителей МО по подготовке ГИА |
3 | Анализ итогов 2 четверти |
4 | Анализ результатов промежуточного контроля |
5 | Анализ результатов школьных и городских олимпиад по предметам |
Заседание №4
Совершенствование ИКТ – компетентности педагогов
1 | Совершенствование ИКТ – компетентности педагогов |
2 | Урочная и внеурочная деятельность |
3 | Анализ итогов 3 четверти |
4 | О результатах проверки тетрадей с контрольными работами выпускников , претендующих на медаль |
5 | Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета. |
6 | Профессиональный стандарт учителя. |
Заседание №5
| Отчет о работе МО за учебный год |
1 | Отчет руководителя МО за истекший учебный год |
2 | Знакомство с нормативными документами по итоговой аттестации |
3 | Утверждение текстов итоговых контрольных работ, для учащихся 5 – 7 классов по математике |
4 | О проведении итоговой (переводной) аттестации |
Успехи педагогов МО и учащихся школы в прошедшем учебном году
Итоги школьной олимпиады по предметам естественнонаучных дисциплин
(октябрь 2014 г.)
ФИО учителя | Предмет | Класс | Максимальное количество баллов | Кол баллов набраннучащим | ФИО учащегося | Класс | Заня- тое место | Количество участников |
Малкова Е.М. | математика | 6 | 35 | 28 28 27 24 24 24 | Чернов В Толкайлова О Нюкина М Кашицына Н Мавлютов Д Ермохин Г | 6Б 6Б 6Б 6Б 6Б 6Б | 1 1 2 3 3 3 | 6 чел |
8 | 35 | 34 28 27 | Сергунин С Измайлова А Кудряшова А | 8А 8Б 8А | 1 2 3 | 6 чел |
Исаева В.К. | математика | 9 | 35 | 32 18 18 14 | Юсупов И Круглов А Любецкий Д Султанова С | 9А 9А 9А 9Б | 1 2 2 3 | 4 чел |
Кудимова Н.В. | математика | 7 | 35 | 34 20 20 | Дуванов А Токарев Я Бусаров Н | 7А 7А 7А | 1 3 3 | 3 чел |
5 | 35 | 20 20 20 | Пичугин М Дубов Д Парфёнов О | 5А 5А 5А | 3 3 3 | 4 чел |
Мордовкина А. А. | математика | 11 | 35 | 32 25 | Мавлютов А Большакова А | 11А | 1 2 | 2 чел |
Захарова Г. М. | физика | 7 | 30 | 30 | Дуванов А | 7А | 1 | 3 чел |
8 | 30 | 28 28 26 20 20 | Измайлова А Трофименко А Холина А Ближина Я Клокова В | 8А 8Б 8А 8Б 8Б | 1 1 2 3 3 | 11 чел |
9 | 30 | 27 18 18 | Юнусов Р. Любецкий Д Круглов А | 9А 9А 9А | 1 3 3 | 3 чел |
11 | 40 | 36 | Мавлютов А | 11А | 2 | 1чел |
Ануфриева В.В. | география | 6 | 175 | 122 114 | Ермохин Г Толкайлова О | 6Б 6Б | 2 3 | 7 чел |
7 | 175 | 73 | Ушаков Д | 7А | 3 | 7 чел |
8 | 175 | 120 111 | Измайлова А Страхова В | 8А 8А | 2 3 | 6 чел |
9 | 154 | 137 81 | Юнусов Р Круглов А | 9А 9А | 1 3 | 3 чел |
Чараева Е. Е. | биология | 6 | 25 | 21 20 | Ермохин Г Куприна М | 6 Б 6 Б | 1 2 | 8 чел |
8 | 53 | 47 33 | Кудряшова А Ермакова Е | 8 А 8 А | 1 2 | 8 чел |
9 | 68 | 59 40 | Михалкина Е Круглов А | 9 А 9А | 1 2 | 8 чел |
Шуйская Л.В. | информат | 11 | 25 | 8 8 | Табачков А Курушина Н | 11А 11А | 3 3 | 3 чел |
Малах Г. А. | химия | 8 | 22 | 11 8 | Кудряшова А Холина А | 8 А 8 А | 2 3 | 19 чел |
9 | 25 | 21 13 10 | Михалкина Е Любецкий Д Сударикова Л | 9 А 9 А 9 А | 1 2 3 | 8чел |
11 | 30 | 27 | Большакова А | 11 А | 2 | 1 чел |
Результаты городской олимпиады. 2014 г.
Класс | Фамилия учащегося | Место | Предмет | ФИО учителя |
8 9 | Дуванов А. Сергунин С | 10 8 | Математика | Кудимова Н. В. Малкова Е. М. |
8 8 8 9 9 9 10 | Дуванов А. Куразеева А. Тарасова Т. Кудряшова А. Измайлова А. Страхова В. Михалкина Е. | 12 16 18 2 4 26 5 | Химия | Малах Г. А. |
7 9 10 | Нюкина М Унянина Ю. Юнусов Р. | 13 25 26 | Биология | Чараева Е. Е |
7 9 8 | Кашицына Н. Сергунин С. Дуванов А. | 7 14 2 | Физика Информатика | Захарова Г. М. Мордовкина А. А. |
Результаты работы учителей по итогам года
№ | ФИО учителя | Предмет | Результаты учебного года в целом | Результаты ЕГЭ/ ГИА (средний балл / процент успеваемости) |
1 | Малкова Е. М. | математика | 54% / 100% | 64%/96% |
2 | Кудимова Н.В. | математика | 57% / 100% | |
3 | Исаева В. К. | математика | 45% / 100% | |
4 | Левицкова Н. А. | математика | 60%/100% | |
5 | Мордовкина А. А. | информат | 73% / 100% | |
6 | Чараева Е. Е. | биология | 85% / 100% | |
ОПС | 100%/100% | |
7 | Ануфриева В. В. | география | 82% / 100% | |
географическое краеведение | 82%/100% | |
8 | Захарова Г. М. | физика | 54% / 100% | 100%/100% |
9 | Малах Г. А. | химия | 54% 100% | |
10 | Шуйская Л. В. | информатика | 80% / 100% | |
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся по математике в 2014-2015 уч. году
Входной контроль
класс | 5 а | 5 б | 5 в | 6 а | 6 б | 7 а | 7 б | 8 а | 8 б | 9а | 9б | 10а | итого |
5 | 2 | 1 | 0 | 1 | 3 | 0 | 5 | 5 | 1 | 3 | 0 | 9 | 30 |
4 | 16 | 13 | 8 | 20 | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | 9 | 5 | 4 | 99 |
3 | 8 | 4 | 13 | 2 | 5 | 9 | 14 | 8 | 14 | 10 | 13 | 3 | 103 |
2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 5 | 2 | 0 | 2 | 1 | 25 |
%усп | 100 | 86 | 95 | 92 | 81 | 86 | 93 | 77 | 90 | 100 | 90 | 94 | 90 |
%кач | 65 | 67 | 35 | 84 | 57 | 21 | 41 | 41 | 16 | 55 | 25 | 76 | 50 |
Промежуточный контроль
класс | 5 а | 5 б | 5 в | 6 а | 6 б | 7 а | 7 б | 8 а | 8 б | 9а | 9б | 10а | итого |
5 | 5 | 8 | 2 | 10 | 5 | 0 | 7 | 5 | 1 | 3 | 0 | 7 | 53 |
4 | 14 | 10 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 13 | 5 | 3 | 91 |
3 | 5 | 6 | 10 | 5 | 9 | 9 | 11 | 7 | 9 | 6 | 10 | 10 | 97 |
2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 28 |
%усп | 100 | 96 | 86 | 92 | 91 | 88 | 93 | 79 | 80 | 88 | 88 | 91 | 90 |
%кач | 79 | 72 | 38 | 71 | 52 | 35 | 52 | 50 | 35 | 64 | 29 | 45 | 54 |
Итоговый контроль
класс | 5 а | 5 б | 5 в | 6 а | 6 б | 7 а | 7 б | 8 а | 8 б | 9а | 9б | 10а | итого |
5 | 6 | 12 | 2 | 7 | 6 | 1 | 6 | 6 | 6 | 13 | 7 | 72 |
4 | 15 | 6 | 10 | 13 | 6 | 9 | 8 | 12 | 8 | 16 | 13 | 116 |
3 | 6 | 8 | 13 | 5 | 12 | 8 | 13 | 8 | 6 | 13 | 2 | 94 |
2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 4 | 0 | 8 |
%усп | 100 | 100 | 100 | 96 | 96 | 100 | 93 | 100 | 100 | 91 | 100 | 97 |
%кач | 79 | 69 | 48 | 77 | 48 | 56 | 48 | 69 | 58 | 63 | 95 | 65 |
Учителя МО обеспечивали качественный рост уровня подготовки школьников к промежуточной и итоговой аттестации, ГИА в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
В программный материал педагоги включают региональный компонент образования.
Все учителя МО осваивают и внедряют в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии, используя в своей работе личностно-ориентированный подход.
Педагоги МО в текущем году приняли активное участие в конкурсах проводимых на международном, всероссийском, региональном уровнях. Чараева Е. Е., Ануфриева В. В., участвовали во всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества 2014/15 уч.г. за что получили дипломы участника, свидетельство о публикации материалов, а на имя руководителя ОУ благодарственное письмо. Малкова Е. М. также опубликовала свои учебно – методические материалы на сайтах «Педразвития» (всероссийский интернет-конкурс педагогических статей , Диплом 1, 2 степени), «Новых идей» и «Видеоуроков». Для усиления интереса детей к получению новых знаний, выявлению и стимулированию талантливых школьников педагоги МО готовят детей к участию в различных всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, таких как «Олимпус» , олимпиада при «Центре выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи», международный проект « Videouroki», открытая городская олимпиада имени А. В. Штрауса среди учащихся 5-6 и 7-9 кл. Учащиеся школы на каждом из проектов были отмечены дипломами 1-3 степени, похвальными листами. В международной математической игре «Кенгуру» учащиеся 9, 10 классов Измайлова А. и Юнусов И. (учитель Малкова Е. М.) заняли вторые места в регионе.
Активную помощь педагогам других МО школы оказывали учителя информатики Мордовкина А.А. и Шуйская Л. В. в проведении открытых уроков, презентаций научных обществ и т. д.
В течении учебного года согласно графику проводились контрольные срезы, взаимопроверка тетрадей.
Активизировалась работа по взаимопосещению уроков. Каждым учителем МО было посещено и проанализировано не менее 5 уроков коллег. Анализ проводился по системе Т. И. Шамовой.
К сожалению в работе МО кроме многих положительных моментов существуют и проблемы . Это недостаточное разнообразие методов и приёмов в организации работы на уроках; недостаточно продуманная система в организации мероприятий по предметам в течении учебного года; недостаточный обмен опытом между коллегами. Поэтому в следующем учебном году необходимо :
проводить разнообразные интересные вечера, конкурсы стараясь подойти творчески к решению поставленных задач; использовать различные методы и приёмы при проведении уроков; использовать информационные и компьютерные технологии; проводить работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и прививать им навыки здорового образа жизни.
Руководитель МО учителей
естественно - научных дисциплин Е. М. Малкова