МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail: nbskoshi@yandex.ru
Анализ работы социального педагога
Шигиной Н.А.
за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
В первом полугодии 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:
1. Содействовать адаптации учащихся в социуме.
2. Своевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка.
3. Оказывать помощь детям и родителям в разрешении проблем различного характера.
4. Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации при помощи школьной Службы примирения.
5. Совершенствовать работу по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди воспитанников.
6. Координировать взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Исходя из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствуюсь законами, нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка.
Для реализации задач взаимодействовала с учителями, родителями, педагогом-психологом, специалистами социальных служб, отделом по делам несовершеннолетних, КДНиЗП, специалистами ООиП
В начале года собирала и анализировала социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определяла приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.
- изучала социальные проблемы учеников;
-вела учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ОПДН, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-осуществляла социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых; малоимущих.
Общие сведения:
№ | Наименование | Сентябрь 2017 | Декабрь 2017 |
1 | Количество детей | 129 | 129 |
2 | Дети находящиеся под опекой и попечительством | 14 | 14 |
3 | Количество детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей | 1 | 1 |
4 | Дети- инвалиды | 92 | 94 |
5 | Полные семьи | 74 | 74 |
6 | Неполные семьи | 41(5 с отцом) | 41 (5 с отцом) |
7 | Кол-во детей из многодетных семей | 68 | 68 |
8 | Количество детей из неблагополучных семей | 18 | 18 |
9 | На домашнем обучении | 13 | 14 |
10 | Кол-во детей, состоящих на ВШУ | 3 | 6 |
129 учащихся проживают в следующих районах Республики Бурятия:
№ | Район | Количество |
1 | Заиграевский | 67 |
2 | Мухоршибирский | 22 |
3 | Кижингинский | 11 |
4 | Тарбагатайский | 5 |
5 | Бичурский | 5 |
6 | Иволгинский | 4 |
7 | Хоринский | 3 |
8 | Улан-Удэ | 12 |
Итого: | 129 |
В начале учебного года мною был составлен катамнез выпускников, список-инвалидов, список опекаемых., списки по классам, которые редактируются каждую четверть, либо по изменениям (к примеру: Фамилия учащегося 2 кл А. в связи с установление отцовства была изменена на П. -приказ № 325 от 7.11.2017). Составлен соц.паспорт школы. Проблема при составлении соц. паспорта класса у некоторых педагогов была в основном по определению категории многодетных семьей. Поэтому прошу требовать с родителей справку о составе семьи в личное дело, которую нужно взять в администрации по м.ж..
Велась тесная работа со специалистами по делам семьи Мухоршибирского, Заиграевского, Тарбагатайского, Бичурского, Кижингинского, Железнодорожного, Советского и Хоринского районов по выявлению и уточнению списка семей, находящихся на учете в той или иной категории. Таким образом в категории СОП находится семья Б. Алеши, С.Насти, М.Никиты. А остальные 15 относятся к неблагополучным семьям.
Ежедневно веду мониторинг посещаемости учащихся уроков. 8 и 23 числа каждого месяца отправляю отчет в РУО пгт. Заиграево о количестве детей, о детях находящихся в РПНД, отсутствующих по неуважительной причине. А так же ежеквартально отчет по самовольны уходам ( причины, анализ профилактики), ежемесячно предоставляю отчет в ОДН о преступлениях и правонарушениях учащимися школы. Постоянно отвечаем на письма и запросы Министерства Образования РБ.
Готовился пакет документов совместно с классными руководителями в Военные Комиссариаты РБ (8 и 9 класс).
Периодически поступают запросы от выпускников школы из исправительных колоний за характеристиками и пояснениями обстоятельств, при которых не была оформлена пенсия или жилье. В первом полугодии обращался П. Василий, Б. Виктор и Н.Константин
В этом полугодии, мною разработана и благополучно распространяется рекомендация для родителей по оформлению пенсии, где четко прописана вся пошаговая информация.
Собран пакет документов и анализов (мед.сестра) для передачи П.Юрия 2 класс в ГУСО СРЦН у.Хушун-Узур Мухоршибирский район на время зимних каникул. По трехстороннему договору младшие братья будут находиться в СРЦН до 1 марта. Далее, судьбу детей, будут решать социальные службы.
Работа по сохранности жилья опекаемых детей, детей «группы риска».
Рейды по адресу проживания и оформление актов обследования жилья опекаемых детей и социально-неблагополучных семей: Ч. Елисея и Захара 2 кл, А.Людмилы 1 кл, В. Марии 6 кл, И. Толи 9 кл., Л. Алены 9 кл, Б. Ильи и Юры 3 класс
Взаимодействие с медицинскими учреждениями
ЦРБ
Готовились документы и справки по отсутствующим для диспансеризации (вновь прибывшие и непрошедшие-11.11.2017)
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности
Деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану утвержденному директором школы и начальником ОМВД. В начале учебного года провожу сверку с ОДН, КДНиЗП, ОСЗН, 3 учащихся состоят на ВШУ: по Решению Иволгинского суда-Т.Руслан ( 3.10.2017 кл.рук-ль 9 кл, педагог-психолог и соц.педагог присутствовали на суд. процессе) по решению КДНиЗП-Ч. Игорь, и по справке из ОДН-Л. Алена.
Все правонарушения совершены в летний каникулярный период, поэтому необходимо постоянно беседовать с родителями о надзоре за детьми, о соблюдении комендантского часа и т.п.
3 учащимся состоящим на ВШУ в категории группа «Риска» (девиантное поведение): В. Маша, И. Настя, Ш. Игорь, рекомендованы консультации у врача-психиатра (прописано в ИПР).
На всех шестерых разработаны и реализуются ИПР соц. педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями и воспитателями. Убедительная просьба, чаще заполнять дневники наблюдений именно у этих детей, отражать не только плохие поступки, но и хорошие, чтобы адекватно оценивать динамику поведения ребенка.
Участвовала в заседании КДН и ЗП с Т.Русланом 9кл-2 раза, постановка на учет в УИН, в ОДН,у врача-нарколога.
Проведены 4 заседания Совета Профилактики. Постоянно посещаю группы школы с проф.беседами. Выступала на родительском собрании 25.12.2017 по вопросам контроля за детьми в каникулярное время и оформлении пенсии.
Принимала соответствующие меры к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, состовляла письма-обращения и ходатайства в КДН и ЗП, в Тарбагатайский район по Е. Антону, В Мухоршибирский район, по С.Насти, по Б. Илье, П. Юрию, Ч. Игорю, А. Людмиле Иволгинский район и по К. Тане в Кижингиский район.
Проведение регулярных бесед с учащимися, состоящими на ВШК, в ОПДН, КДНиЗП.
Проведение индивидуальных бесед с учащимися всего класса по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушениям, о вреде табакокурения, алкоголизма, злоупотреблениях ПАВ, об ответственности за уголовные и административные правонарушения, о правах и обязанностях детей при задержании полицией (совместные общешкольные мероприятия, посвященные «Дню правовой помощи детям»14 ноября и 12 декабря 2016г).
Проведение занятий с учащимися 5-9 классов по правовому воспитанию.
Вовлечение учащихся во внеклассную и кружковую работу.
Информация в ОСЗН, ОПДН районов РБ по отъезду детей, на каникулярный период, находящихся в СОП или состоящих на учете
Брошюры-памятки для воспитателей и учителей о профилактике самовольных уходов и порядок экстренного реагирования.
Социальное сопровождение
1.Индивидуальные консультации с воспитателями, кл. руководителям по выработке общей программы коррекции поведения.
2.Социально-психологическое консультирование с целью повышения уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях детей с Зам. директора по ВР, с кл. руководителем, с педагогом-психологом.
3.Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.
30.11.2017. Приняла участие в межведомственном круглом столе с участием ЦРБ, ОСЗН,ПФ, Администрации МО СП «Новая Брянь»
04. 12.2017 года сопровождение учащихся школы в п.Заиграево Флеш-парк на праздник, приуроченный ДНЮ ИНВАЛИДА
12.12.2017г провели совместное с воспитателями и учителем музыки общешкольное мероприятие «Минута Славы -2017». Детям очень понравилось.
Запланирована работа на 2 полугодие: работа по профориентации
1.Занятия по профориентации в 8 и 9 классах
2.Тестирование ЦЗН по Заиграевскому району учащихся 9 класса
3. Беседы-консультации с родителями выпускников
4.Сбор информации и посещение ГБПОУ «Бурятский Республиканский Информационно-экономический Техникум » и БРТПиП май 2018 с 9 классом
3.необходимо уделять больше внимания на работу с трудными детьми
4.взаимодействию с социальными службами района, для решения наболевших социально-педагогических вопросов, на работу с неблагополучными семьями,
5.оказание системно-консультационной помощи по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребёнка,
проводить обследование жилищных условий неблагополучных семей.
Продолжать выявление интересов и потребностей воспитанников, трудностей и проблем в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности их в социальной среде.
Повышение квалификации
1.Изучение законов РФ, постановлений правительства РФ, нормативных документов регламентирующих жизнь и деятельность детей, Конституция РФ., Конвенцию о правах ребенка.
2.Пополнение книг, брошюр в библиотечку соц. педагога.
Социальный педагог Шигина Н.А.