Отчет
о работе социального педагога
за 2016-2017 учебного года
В сложилась своя система социально-педагогической деятельности, основанная на теоретических знаниях и собственном практическом опыте.
Одним из ведущих направлений деятельности является профилактика правонарушений и преступлений учащихся, которая проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации №120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Основная цель деятельности социального педагога – это создание условии для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления, негативных явлении в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах (Крутова О. Дополнительное профессиональное образование социальных педагогов//Социальная педагогика. - №3. – С.101). То есть речь идет о создании условии, благоприятного климата для ребенка и его микросреды. На 2015-2016 учебный год были выделены следующие цели и задачи работы оказание социально-педагогической поддержки учащимся различных категории, профилактика девиантного и аддективного поведения.
Использовались стандартные методы и формы социально-педагогической деятельности.
Методы: диагностические (анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение, изучение документов); методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации; методы контроля и оценки.
Формы: беседа, собрание, рассказ, конкурсы и конкурсные программы, классные часы, игры, семинары, конференции, круглые столы, лекции, акции.
Социальными педагогами на 2015-2016уч.г. разработаны планы:
план работы социальных педагогов;
план работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних,
план работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
план работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
план работы с детьми, склонными к суицидальным попыткам;
план работы с учащимися, оставленными на повторный курс обучения, неуспевающими;
план работы Совета профилактики.
Ведение документации:
Журнал регистрации индивидуальных бесед с родителями,
Журнал регистрации индивидуальных бесед с учащимися,
Журнал регистрации мероприятий проводимых со специалистами смежных структур,
Журнал учета уроков, бесед по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма и инструктажей по ТБ,
Журнал учета заявок, предоставленных на бесплатное питание,
Журнал учета тематических классных часов, мероприятий,
Индивидуальные карты сопровождения учащихся и семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ОПДН ОМВД.
Согласно перспективному плану диагностическая работа социального педагога строится на основе стандартных методов диагностики. Особую значимость в работе социального педагога представляют тесты и анкеты, как наиболее объективный материал для изучения внутреннего мира ребенка. Не потеряло своей актуальности и наблюдение, являясь основным первичным источником диагностики. Изучение документов на воспитанника также оказывает определенную помощь в работе с ребенком.
В сентябре месяце была проведено обновление единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, обновление банка данных учащихся и семей, находящихся под динамическим наблюдение, уточнение персональных данных семей, состоящих под динамическим наблюдением (дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), анализ организации летнего отдыха учащихся, состоящих на учете КДНиЗП.
Проведена работа по вовлечению детей «группы риска» и учащихся в кружковую, спортивную деятельность в блоке ДО.
В октябре проведена паспортизация школы (1-11 классы) на основе анализа анкетирования «Социальный паспорт класса». Цель анкетирования: изучение социального статуса ребенка и его семьи, выявление учащихся различных категории. Общим итогом, которой стало составление социального паспорта школы.
Выявлены следующие категории семей:
Анализ данных показателей социального паспорта школы (на 10 октября) за четыре учебных года.
Анализ контингента учащихся на основании социального паспорта школы.
№ п/п | Категории семей | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
| малообеспеченные | | | |
-
| семьи, имеющие детей под опекой | | | |
-
| имеющие инвалидов | | | |
-
| на индивидуальном обучении по состоянию здоровья | | | |
-
| на семейном обучении | | | |
-
| многодетные семьи | | | |
-
| неполные семьи | | | |
-
| родители в разводе | | | |
-
| матери одиночки | | | |
-
| семьи, потерявшие одного из кормильцев | | | |
-
| дети дома детства | | | |
-
| семьи, злоупотребляющие алкоголем | | | |
-
| дети, состоящие на учете КДНиЗП | | | |
-
| безнадзорные дети | | | |
-
| вынужденные переселенцы | | | |
-
| семьи, прибывшие из экологически неблагополучных районов | | | |
-
| родители предприниматели | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_1.png)
Сводный анализ отдельных показателей социального паспорта за пять последних лет свидетельствует о:
| 2012-2013 | 2013- 3014 | 2014- 2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
рост количества родителей, имеющих высшее образование | | | | | |
уменьшение количества неполных семей | | | | | |
увеличение количества малообеспеченных семей | | | | | |
увеличении количества многодетных семей | | | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_5.png)
Из представленного анализа можно сделать вывод: наблюдается тенденция к увеличению семей группы риска, семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. В работе с данной категорией семей основной акцент делается на повышение уровня правовой и психолого-педагогической грамотности родителей и пропаганду здорового образа жизни.
Анализ данных показателей социального паспорта школы начало учебного года (на 10 октября) и конец учебного года (на 10 мая) 2016 - 2017.
№ п/п | Категории семей | 2016-2017 (на 10 октября) | 2016-2017 (на 10 мая) |
| малообеспеченные | | |
| семьи, имеющие детей под опекой | | |
| имеющие инвалидов | | |
| на индивидуальном обучении по состоянию здоровья | | |
| на семейном обучении | | |
| многодетные семьи | | |
| неполные семьи | | |
| родители в разводе | | |
| матери одиночки | | |
| семьи, потерявшие одного из кормильцев | | |
| дети дома детства | | |
| семьи, злоупотребляющие алкоголем | | |
| дети, состоящие на учете КДНиЗП | | |
| безнадзорные дети | | |
| вынужденные переселенцы | | |
| семьи, прибывшие из экологически неблагополучных районов | | |
В течение 2016-2017 учебного года в уменьшилось количество малообеспеченных семей, неполных семей, по причине развода родителей, потерявших одного из кормильцев, количество переселенцев. Увеличилось количество многодетных семей.
Ежемесячно в департамент образования социальными педагогами школы предоставляется информация о детях, систематически пропускающих занятия без уважительной причины, склонных к бродяжничеству и правонарушениям – обучающиеся не подавались. Ежеквартально осуществляется сверка список учащихся и семей состоящих на учете КДНиЗП
Ежегодно социальными педагогами ведется банк данных учащихся:
учащихся из многодетных, неполных, малообеспеченных семей (ведется в электронном виде т.к. постоянно обновляется);
учащихся, находящихся под опекой и попечительством;
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и на учете в КДНиЗП;
список учащихся на бесплатное питание;
списки учащихся различных категории, находящихся в социально-опасном положении.
Списки учащихся МБОУ СОШ №3, состоящих на различных видах учета
на начало 2014-2015, 2015-2016 и 2016-2017 учебного года.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_6.png)
Списки учащихся, состоящих на различных видах учета
на начало и на конец 2016-2017 учебного года.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
и находящихся под опекой на сентябрь 2016-2017 учебного года
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Класс |
| | | |
-
| | | |
Социальными педагогами ведется индивидуальная работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Осуществляется патронат опекаемых детей (по необходимости), деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. На каждого ребенка ведется карта сопровождения, разработанная социальными педагогами. В ноябре в ДО отдел опеки предоставлены отчеты, о работе с опекаемыми детьми и их семьями.
Список детей с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2016г.
№ п/п | Ф.И.О. ребенка (полностью) | Дата рождения | Группа (класс) | Форма получения |
Очная | Инд. |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
Список учащихся состоящих на ВШУ.
Список учащихся состоящих на профилактическом учете на 01.09. 2016г.
№ | Ф.И.О. ребенка | Кл | Дата рождения | Учет | Вид правонарушения, статья | Занятость в досуговой деятельности |
ОПДН | КДНиЗП |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
Выбыли в другие учебные учреждения города |
-
| | |
-
| | |
Учащиеся, поставленные на учет за летний период и вновь прибывшие:
Ф.И.О. ребенка | Кл | Дата рождения | Учет | Вид правонарушения, статья | Занятость в досуговой деятельности |
ОПДН | КДНиЗП |
Учащиеся поставленные в летний период на учет в КДНиЗП |
| | | | | | |
Учащиеся прибывшие из других учреждений |
| | | | | | |
Динамика постановки и снятия с учета учащихся за период с 2012г. по 2016г. (количество человек).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1d1902c46a/1128852_8.png)
Список учащихся состоящих на профилактическом учете на конец декабря 2016г.
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Кл | Дата рождения | Учет (с какого периода состоит на учете) | Вид правонарушения, статья | Занятость в досуговой деятельности |
КДН и ЗП | ОПДН | ВШК |
Список учащихся состоящих на профилактическом учете
на конец мая 2017г.
Постоянно пополняется школьный банк данных по семьям и несовершеннолетним детям, находящимся в социально опасном положении и под динамическим наблюдением. С родителями несовершеннолетних проводятся индивидуальные беседы и консультации по правовым вопросам.
Анализ правонарушений, совершенных обучающимися и их родителями за 5 лет:
Причины постановки на учет | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
КДНиЗП | |
Статья 5.35 КоАП РФ | | | | | |
Статья 20.22 КоАП РФ | | | | | |
Кража | | | | | |
Предупреждение по факту ухода из дома | | | | | |
Нанесение телесных повреждений (побоев) | | | | | |
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления | | | | | |
Хищение | | | | | |
Хулиганские действия | | | | | |
Надругательство над государственным флагом РФ | | | | | |
Нарушение дисциплины | | | | | |
ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ | | | | | |
Умышленное уничтожение/повреждение чужого имущества | | | | | |
Учет в ОПДН ОМВД | |
Подозрение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ | | | | | |
Анализ правонарушений за 5 лет позволяет сделать следующие выводы:
Увеличение количества учащихся состоящих на городском учете по ст.20.22 КоАП РФ, на начало учебного года 2015-2016 отсутствуют, в 2016-2017 уч.г.
Отмечается в 2013-2014 уч.г. увеличение правонарушений совершаемых учащимися в отношении чужого имущества кражи и хищение 5 учащихся, в 2015-2016 уч.г.. был поставлен на учет по причине повреждения чужого имущества;
За последние три учебных года нет деяний как нанесение телестных повреждений (побоев), хулиганских действий, надругательства над государственным флагом РФ.
В течение отчетного периода посещались семьи группы риска, с целью контроля и своевременного оказания социально-педагогической поддержки через подключение специалистов – смежных структур. Посещались семьи учащихся, нуждающихся в социально-педагогическом патронаже, где одновременно осуществлялись и диагностика, и контроль, и прогноз дальнейшего развития ребенка и его семьи.
С семьями, нуждающимися в социально-педагогическом патронаже, проведены индивидуальные беседы согласно МП ИПР проводится индивидуальная профилактическая работа.
Оказания учащимся и их семьям своевременной помощи и поддержки:
Индивидуальное семейное консультирование родителей по проблеме безнадзорности и правонарушений детей и подростков,
Психологические особенности юношеского возраста;
Роль родителей в процессе профессионального самоопределения подростков;
Социальное окружение подростка и его влияние на социализацию личности;
Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися,
Об ответственном поведении за совершаемые поступки несовершеннолетними;
Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Права и обязанности учащихся;
Мир профессий, куда пойти учиться;
«Безответственность и ответственное поведение»,
«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»,
«Комендантский час, или во сколько подросток должен быть дома?»,
«Правила поведения в школе и общественных местах»,
«Ответственное отношение к учебному процессу, итоговой аттестации»,
Взаимодействие со смежными структурами:
«Доверие» - проведение занятий и бесед с учащимися по формированию здорового образа жизни и культуре поведения учащихся,
ОПДН ОМВД - проведение совместных мероприятий в форме классных часов, индивидуальных и групповых бесед, лекций, общешкольных линеек, родительских собраний;
-предоставление характеристик на учащихся, состоящих на учете КДНиЗП, актов посещения семей, информационные справки семей, находящихся в социально-опасном положении,
ОГИБДД - проводятся беседы с учащимися – нарушителями ПДД, предоставляется информация по данной работе,
УФСКН– круглые столы, беседы по пропаганде правовых знаний и ЗОЖ,
ПНД – лекции, беседы, родительские собрания по проблеме ПАВ,
Окружной центр «СПИД»- практические занятия, выступления агид. бригад с информацией о ВИЧ/СПИДе,
детский дом, СРЦН - сотрудничество со специалистами профилактики безнадзорности и правонарушений, в реабилитационном центре посещение заседаний СМППК по семьям находящихся в трудной жизненной ситуации,
ЦСД - обмен информацией по семьям, состоящим на учете, с социальными педагогами по микрорайону,
УСЗН – предоставление информации по запросу, консультирование,
Центр занятости – трудоустройство учащихся в летний период,
КДНиЗП – участие в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних по вопросам постановки, снятия с учет, а также предоставление отчетов о проделанной работе.
Музей городской посещение экскурсий, участие в акциях и конкурсах.
Познавательными были экскурсии в женскую консультацию для учащихся 8 классов. Занятия с медицинским психологом на тему «Гигиена девочки подросткового периода и ее репродуктивное здоровье».
В течение первого полугодия проведены диагностики учащихся специалистами школы: «Об изучении удовлетворенности образовательных услуг учащимися старших классов и родителями», представителями центра «СПЕКТР»: «Учащиеся и наркотики»).
В ноябре прошли встречи с инспектором по воспитательной работе ФГКУ ОФПС с учащимися на тему: «Информация о поступлении в образовательные учреждения государственной противопожарной службы МЧС».
Так же в ноябре были организованы встречи с инспектором отдела проф. обучения и профориентации ЦЗН «Школа, профессиональное образование и работа» для учащихся.
В рамках профориентационной работы специалисты СПС тесно сотрудничали со специалистами. С учащимися 9-х классов проведены мероприятия на тему:
№ п/п | Дата | Наименование мероприятия |
1 | | Конкурс рисунков «Профессии» |
2 | | Единый классный час «Профессии наших родителей» |
3 | | Посещение тренинга «Планирование карьеры и жизни» (работа в клубе IТ – Профи) в ДО «Центр интеллектуального развития» |
4 | | Занятие с учащимися 9 классов ведущим инспектором ГКУ ЦЗН «Выбор профессии «Служба занятости». |
5 | | Посещение профессионального мероприятия о казачьем кадетском движении «Честь имею служить Отчизне …» |
7 | | Занятие со специалистами МБУ «ЦАО» СЗД» |
9 | | Родительское собрание «Твоя жизнь твой выбор» выступление начальника учебной части Университета «СИНЕРГИЯ». |
10 | | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» |
11 | | Оказание проф. консультации подростку с ОВЗ по выбору профессии ведущим инспектором ГКУ ЦЗН. |
12 | | Родительское собрание с участием заместителя директора по УР, выступление по теме: «Условия поступления в колледж профессиональных и информационных технологий» в 2017г.» |
За отчетный период проведены следующие мероприятия с участием специалистов смежных структур
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Смежная структура/ специалист |
| | Вакцинация - эффективный способ сохранения здоровья учащихся. | |
| | Демографическая ситуация в России. Роль семьи в современном обществе. | |
| | Я – разумный человек | |
| | 3 сентября. Мы помним. | |
| | Железная дорога – зона повышенной опасности | |
| | Правовое информирование о продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции | |
| | Выступление на родительском собрании: Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей | |
| | Выступление на родительском собрании: Профилактика самовольных уходов из дома, суицидальных попыток и жестокого обращения с несовершеннолетними семье | |
| | Я здоровье сберегу и здоровым быть хочу | |
| | Общение в радость | |
| | Курить - здоровье губить | |
| | Выступление на педагогическом совете: Наркотики - что это? | |
| | БДД в период каникул | |
| | Профилактика правонарушений на транспорте | |
| | Как уберечь свое имущество | |
| | «Выбор профессии «Служба занятости» | |
| | Профессия врач | |
| | «Выбор профессии «Служба занятости» | |
| | Правила пожарной безопасности в период осенних каникул | |
| | Сделай правильный выбор | |
| | ПАВ: современные тенденции в молодежной среде | |
| | 1 - декабря Всемирный день борьбы со СПИДом | |
| | Выступление на родительском собрании: «Меры административной и уголовной ответственности за употребление и распространение ПАВ» | |
| | Профилактика административных правонарушений и преступлений с участием несовершеннолетних | |
| | Выступление на родительском собрании: «Воспитание любовью и логикой» | |
| | Я и мои права | |
| | Курить - себя не ценить | |
| | Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде | |
| | Беседа с педагогами: Профилактика деструктивных социальных контактов в сети интернет | |
| | Обязанности учащихся. От правонарушения до преступления 1 шаг. | |
| | Здоровье - путь к успеху | |
| | Я - разумный человек | |
| | Характер: достоинства и недостатки | |
| | Человек среди людей | |
| | Что такое зависимость | |
| | Демографическая ситуация в России. Роль семьи в современном обществе. | |
| | Возвращение к национальным истокам через традиции народа | |
| | Спорт и вредные привычки | |
| | Учимся общаться без конфликтов | |
| | Безопасность дорожного движения | |
| | Меры административной и уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических веществ и ПАВ | |
| | Безопасность дорожного движения | |
| | Интернет информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей | |
| | Формирование ценности семьи в подростковом возрасте | |
| | Выбор профессии-выбор будущего | |
| | Профилактика аддиктивного поведения подростков | |
| | Ценности семьи. Гендерные взаимоотношения. | |
| | В мире эмоций | |
| | Всемирный день памяти умерших от СПИДа "Помнить, чтобы жить " | |
| | Ответственность за противоправаное поведение несовершеннолетних. | |
| | Я здоровье сберегу - быть здоровым я хочу. | |
| | Правовое информирование. Административная и уголовная ответственность за совершение транспортных правонарушений. | |
| | Ответственность несовершеннолетних за совершаемые правонарушения. Социальные и правовые последствия | |
| | Правила пожарной безопасности в школе и в быту | |
| | «Ответственность за противоправное поведение несовершеннолетних». | |
Совместно с педагогами-психологами проведены занятия:
Название | Форма проведения | Дата | Ответственные |
Формирование социально-значимых качеств личности. Права, обязанности и правила поведения учащихся | | | |
Формирование навыков эффективного бесконфликтного взаимодействия в среде сверстников | | | |
Конфликты их причины и способы решения. Компромисс. | | | |
Культура общения. Формирование навыков конструктивного взаимодействия в среде сверстников | | | |
Правила поведения учащихся на перемене и в столовой. Кодекс вежливости. | | | |
Самоопределение и адаптация к новым условиям | | | |
Самоопределение. Профилактика стресса при подготовке к ОГЭ. | | | |
Называй другого по имени | | | |
Формирование навыков коммуникативного общения среди сверстников | | | |
Особенности подросткового коллектива, взаимоотношения в подростковой среде | | | |
Как вести себя во время экзамена. Как подготовиться к экзаменам. | | | |
Саморегуляция как условие успешного прохождения ГИА | | | |
Ох, уж эти экзамены! | | | |
Социальными педагогами проведены беседы, занятия, классные часы и линейки с учащимися на темы:
Правила поведения в школе. ТБ.
Устав школы. Права и обязанности учащихся.
Правила безопасного поведения на осенних каникулах.
Правила поведения учащихся в ОУ.
Правила поведения учащихся на перемене и в столовой.
Я и мое будущее.
Формирование правосознания, культуры, ответственности несовершеннолетних.
Права человека - мои права.
Самоопределение и адаптация к новым условиям.
Стрессоустойчивость. Способы саморегуляции.
Устав школы. Права и обязанности учащихся.
Простые правила здоровья.
Правила поведения в школе и общественных местах.
Как вести себя в школе.
Ответственное отношение к учебному процессу и итоговой аттестации.
Правила поведения учащихся на уроках и переменах
Требования к внешнему виду учащихся.
Самоопределение. Я и взрослый мир.
Урок дружбы или зачем нужны правила поведения.
Правила поведения на уроках и после школы.
Как подготовиться к экзаменам.
Правила поведения на территории школы после уроков.
Правила безопасного поведения в период летних каникул.
Правила безопасного поведения в весенний период.
Правила общения с незнакомыми людьми.
Почему нельзя драться – учимся отвечать за свои поступки.
Формирование у учащихся правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки.
В течение учебного года классными руководителями были проведены:
Систематически в течение первого полугодия проводились рейды: «Школьная форма», «Суббота – тоже учебный день», «Дневник – основной документ школьника».
На совещании классных руководителей обсуждалась информация ОМВД по профилактике самовольных уходов из дома, даны рекомендации по улучшению деятельности в данном направлении.
По данным мониторинга социальных показателей за 1 полугодие 2016-2017 учебного года:
Показатель | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | год |
Всего посещено семей | | | | | |
Общее количество посещений на дому | | | | | |
1. Посещено семей, находящихся в социально-опасном положении | | | | | |
1.1. Количество посещений семей, поставленных по решению КДН и ЗП, ПДН УВД | | | | | |
2. Посещено семей, находящихся под динамическим наблюдением. | | | | | |
Оформлено документов по разовым заявкам: | | | | | |
1. от КДН и ЗП | | | | | |
2. от отдела по защите прав детства и опеки | | | | | |
3. от ПДН УВД | | | | | |
4. от ЖЭУ | | | | | |
5. другие | | | | | |
Проведено индивидуальных бесед, консультаций | | | | | |
- из них с детьми, состоящими на учете КДН и ЗП | | | | | |
Проведено групповых форм работы | | | | | |
- охвачено человек | | | | | |
- их них с детьми, состоящими на учете КДН и ЗП | | | | | |
Трудоустроено несовершеннолетних | | | | | |
- их них детей, состоящих на учете КДН и ЗП | | | | | |
10.1. Постоянно | | | | | |
10.2. Временно | | | | | |
10.3. Поставлено на учет в ЦЗН | | | | | |
Трудоустроено родителей | | | | | |
- из них состоящих на учете КДН и ЗП | | | | | |
Поставлено на учет в ЦЗН родителей | | | | | |
Традиционными остаются еженедельные «Родительские субботы», на которых происходит решение данных проблем и просвещение родителей. Такие встречи полезны как для родителя, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Социально-психологическая служба принимает особое участие в сопровождении классов ЗПР. Работа с данной категорией учащихся строится, в соответствии с требованиями Стандарта. Основные направления работы с учащимися данной категории:
создание системы комплексной помощи детям с задержкой психического развития,
работа с детьми, имеющими трудности в обучении, в освоении основной образовательной программы основного общего образования,
коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся,
социальная адаптация учащихся.
Социальные педагоги участвовали в заседании семинар – совещание:
Курсы повышения квалификации:
14