СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы социального педагога за учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет социального педагога за учебный год, анализ деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога за учебный год»

Отчет

о работе социального педагога

за 2016-2017 учебного года


В сложилась своя система социально-педагогической деятельности, основанная на теоретических знаниях и собственном практическом опыте.

Одним из ведущих направлений деятельности является профилактика правонарушений и преступлений учащихся, которая проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации №120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Основная цель деятельности социального педагога – это создание условии для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления, негативных явлении в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах (Крутова О. Дополнительное профессиональное образование социальных педагогов//Социальная педагогика. - №3. – С.101). То есть речь идет о создании условии, благоприятного климата для ребенка и его микросреды. На 2015-2016 учебный год были выделены следующие цели и задачи работы оказание социально-педагогической поддержки учащимся различных категории, профилактика девиантного и аддективного поведения.

Использовались стандартные методы и формы социально-педагогической деятельности.

Методы: диагностические (анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение, изучение документов); методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации; методы контроля и оценки.

Формы: беседа, собрание, рассказ, конкурсы и конкурсные программы, классные часы, игры, семинары, конференции, круглые столы, лекции, акции.

Социальными педагогами на 2015-2016уч.г. разработаны планы:

план работы социальных педагогов;

план работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних,

план работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

план работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

план работы с детьми, склонными к суицидальным попыткам;

план работы с учащимися, оставленными на повторный курс обучения, неуспевающими;

план работы Совета профилактики.


Ведение документации:

  • Журнал регистрации индивидуальных бесед с родителями,

  • Журнал регистрации индивидуальных бесед с учащимися,

  • Журнал регистрации мероприятий проводимых со специалистами смежных структур,

  • Журнал учета уроков, бесед по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма и инструктажей по ТБ,

  • Журнал учета заявок, предоставленных на бесплатное питание,

  • Журнал учета тематических классных часов, мероприятий,

  • Индивидуальные карты сопровождения учащихся и семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ОПДН ОМВД.


Согласно перспективному плану диагностическая работа социального педагога строится на основе стандартных методов диагностики. Особую значимость в работе социального педагога представляют тесты и анкеты, как наиболее объективный материал для изучения внутреннего мира ребенка. Не потеряло своей актуальности и наблюдение, являясь основным первичным источником диагностики. Изучение документов на воспитанника также оказывает определенную помощь в работе с ребенком.

В сентябре месяце была проведено обновление единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, обновление банка данных учащихся и семей, находящихся под динамическим наблюдение, уточнение персональных данных семей, состоящих под динамическим наблюдением (дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), анализ организации летнего отдыха учащихся, состоящих на учете КДНиЗП.

Проведена работа по вовлечению детей «группы риска» и учащихся в кружковую, спортивную деятельность в блоке ДО.

В октябре проведена паспортизация школы (1-11 классы) на основе анализа анкетирования «Социальный паспорт класса». Цель анкетирования: изучение социального статуса ребенка и его семьи, выявление учащихся различных категории. Общим итогом, которой стало составление социального паспорта школы.

Выявлены следующие категории семей:


Анализ данных показателей социального паспорта школы (на 10 октября) за четыре учебных года.

Анализ контингента учащихся на основании социального паспорта школы.

п/п

Категории семей

2014-2015

2015-2016

2016-2017

малообеспеченные




семьи, имеющие детей под опекой




имеющие инвалидов




на индивидуальном обучении по состоянию здоровья




на семейном обучении




многодетные семьи




неполные семьи




родители в разводе




матери одиночки




семьи, потерявшие одного из кормильцев




дети дома детства




семьи, злоупотребляющие алкоголем




дети, состоящие на учете КДНиЗП




безнадзорные дети




вынужденные переселенцы




семьи, прибывшие из экологически неблагополучных районов




родители предприниматели







Сводный анализ отдельных показателей социального паспорта за пять последних лет свидетельствует о:


2012-2013

2013- 3014

2014- 2015

2015-2016

2016-2017

рост количества родителей, имеющих высшее образование






уменьшение количества неполных семей






увеличение количества малообеспеченных семей






увеличении количества многодетных семей










Из представленного анализа можно сделать вывод: наблюдается тенденция к увеличению семей группы риска, семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. В работе с данной категорией семей основной акцент делается на повышение уровня правовой и психолого-педагогической грамотности родителей и пропаганду здорового образа жизни.


Анализ данных показателей социального паспорта школы начало учебного года (на 10 октября) и конец учебного года (на 10 мая) 2016 - 2017.

п/п

Категории семей

2016-2017

(на 10 октября)

2016-2017

(на 10 мая)

малообеспеченные



семьи, имеющие детей под опекой



имеющие инвалидов



на индивидуальном обучении по состоянию здоровья



на семейном обучении



многодетные семьи



неполные семьи



родители в разводе



матери одиночки



семьи, потерявшие одного из кормильцев



дети дома детства



семьи, злоупотребляющие алкоголем



дети, состоящие на учете КДНиЗП



безнадзорные дети



вынужденные переселенцы



семьи, прибывшие из экологически неблагополучных районов




В течение 2016-2017 учебного года в уменьшилось количество малообеспеченных семей, неполных семей, по причине развода родителей, потерявших одного из кормильцев, количество переселенцев. Увеличилось количество многодетных семей.

Ежемесячно в департамент образования социальными педагогами школы предоставляется информация о детях, систематически пропускающих занятия без уважительной причины, склонных к бродяжничеству и правонарушениям – обучающиеся не подавались. Ежеквартально осуществляется сверка список учащихся и семей состоящих на учете КДНиЗП

Ежегодно социальными педагогами ведется банк данных учащихся:

  • учащихся из многодетных, неполных, малообеспеченных семей (ведется в электронном виде т.к. постоянно обновляется);

  • учащихся, находящихся под опекой и попечительством;

  • учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и на учете в КДНиЗП;

  • список учащихся на бесплатное питание;

  • списки учащихся различных категории, находящихся в социально-опасном положении.


Списки учащихся МБОУ СОШ №3, состоящих на различных видах учета

на начало 2014-2015, 2015-2016 и 2016-2017 учебного года.


Списки учащихся, состоящих на различных видах учета

на начало и на конец 2016-2017 учебного года.


Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

и находящихся под опекой на сентябрь 2016-2017 учебного года


п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Класс








Социальными педагогами ведется индивидуальная работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Осуществляется патронат опекаемых детей (по необходимости), деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. На каждого ребенка ведется карта сопровождения, разработанная социальными педагогами. В ноябре в ДО отдел опеки предоставлены отчеты, о работе с опекаемыми детьми и их семьями.


Список детей с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2016г.


п/п


Ф.И.О. ребенка

(полностью)

Дата рождения

Группа (класс)


Форма получения

Очная

Инд.











Список учащихся состоящих на ВШУ.


Список учащихся состоящих на профилактическом учете на 01.09. 2016г.


Ф.И.О. ребенка

Кл

Дата рождения

Учет


Вид правонарушения,

статья

Занятость в досуговой

деятельности

ОПДН

КДНиЗП















Выбыли в другие учебные учреждения города






Учащиеся, поставленные на учет за летний период и вновь прибывшие:

Ф.И.О. ребенка

Кл

Дата рождения

Учет


Вид правонарушения, статья

Занятость в досуговой

деятельности

ОПДН

КДНиЗП

Учащиеся поставленные в летний период на учет в КДНиЗП








Учащиеся прибывшие из других учреждений








Динамика постановки и снятия с учета учащихся за период с 2012г. по 2016г. (количество человек).


Список учащихся состоящих на профилактическом учете на конец декабря 2016г.


п/п

Ф.И.О. ребенка

Кл

Дата рождения

Учет

(с какого периода состоит на учете)

Вид правонарушения, статья

Занятость в досуговой

деятельности

КДН и ЗП

ОПДН

ВШК


Список учащихся состоящих на профилактическом учете

на конец мая 2017г.


Постоянно пополняется школьный банк данных по семьям и несовершеннолетним детям, находящимся в социально опасном положении и под динамическим наблюдением. С родителями несовершеннолетних проводятся индивидуальные беседы и консультации по правовым вопросам.

Анализ правонарушений, совершенных обучающимися и их родителями за 5 лет:


Причины постановки на учет

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

КДНиЗП


Статья 5.35 КоАП РФ






Статья 20.22 КоАП РФ






Кража






Предупреждение по факту ухода из дома






Нанесение телесных повреждений (побоев)






Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления






Хищение






Хулиганские действия






Надругательство над государственным флагом РФ






Нарушение дисциплины






ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ






Умышленное уничтожение/повреждение чужого имущества






Учет в ОПДН ОМВД


Подозрение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ







Анализ правонарушений за 5 лет позволяет сделать следующие выводы:

  • Отмечается сокращение семей состоящих на учете в КДНиЗП по ст.5.35 КоАП РФ;

Увеличение количества учащихся состоящих на городском учете по ст.20.22 КоАП РФ, на начало учебного года 2015-2016 отсутствуют, в 2016-2017 уч.г.

  • Отмечается в 2013-2014 уч.г. увеличение правонарушений совершаемых учащимися в отношении чужого имущества кражи и хищение 5 учащихся, в 2015-2016 уч.г.. был поставлен на учет по причине повреждения чужого имущества;

  • За последние три учебных года нет деяний как нанесение телестных повреждений (побоев), хулиганских действий, надругательства над государственным флагом РФ.


В течение отчетного периода посещались семьи группы риска, с целью контроля и своевременного оказания социально-педагогической поддержки через подключение специалистов – смежных структур. Посещались семьи учащихся, нуждающихся в социально-педагогическом патронаже, где одновременно осуществлялись и диагностика, и контроль, и прогноз дальнейшего развития ребенка и его семьи.

С семьями, нуждающимися в социально-педагогическом патронаже, проведены индивидуальные беседы согласно МП ИПР проводится индивидуальная профилактическая работа.

Оказания учащимся и их семьям своевременной помощи и поддержки:

  • Индивидуальное семейное консультирование родителей по проблеме безнадзорности и правонарушений детей и подростков,

  • Психологические особенности юношеского возраста;

  • Роль родителей в процессе профессионального самоопределения подростков;

  • Социальное окружение подростка и его влияние на социализацию личности;

  • Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися,

  • Об ответственном поведении за совершаемые поступки несовершеннолетними;

  • Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

  • Права и обязанности учащихся;

  • Мир профессий, куда пойти учиться;

  • «Безответственность и ответственное поведение»,

  • «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»,

  • «Комендантский час, или во сколько подросток должен быть дома?»,

  • «Правила поведения в школе и общественных местах»,

  • «Ответственное отношение к учебному процессу, итоговой аттестации»,


Взаимодействие со смежными структурами:

  • «Доверие» - проведение занятий и бесед с учащимися по формированию здорового образа жизни и культуре поведения учащихся,

  • ОПДН ОМВД - проведение совместных мероприятий в форме классных часов, индивидуальных и групповых бесед, лекций, общешкольных линеек, родительских собраний;

-предоставление характеристик на учащихся, состоящих на учете КДНиЗП, актов посещения семей, информационные справки семей, находящихся в социально-опасном положении,

  • ОГИБДД - проводятся беседы с учащимися – нарушителями ПДД, предоставляется информация по данной работе,

  • УФСКН– круглые столы, беседы по пропаганде правовых знаний и ЗОЖ,

  • ПНДлекции, беседы, родительские собрания по проблеме ПАВ,

  • Окружной центр «СПИД»- практические занятия, выступления агид. бригад с информацией о ВИЧ/СПИДе,

  • детский дом, СРЦН - сотрудничество со специалистами профилактики безнадзорности и правонарушений, в реабилитационном центре посещение заседаний СМППК по семьям находящихся в трудной жизненной ситуации,

  • ЦСД - обмен информацией по семьям, состоящим на учете, с социальными педагогами по микрорайону,

  • УСЗН – предоставление информации по запросу, консультирование,

  • Центр занятости – трудоустройство учащихся в летний период,

  • КДНиЗП – участие в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних по вопросам постановки, снятия с учет, а также предоставление отчетов о проделанной работе.

  • Музей городской посещение экскурсий, участие в акциях и конкурсах.

Познавательными были экскурсии в женскую консультацию для учащихся 8 классов. Занятия с медицинским психологом на тему «Гигиена девочки подросткового периода и ее репродуктивное здоровье».

В течение первого полугодия проведены диагностики учащихся специалистами школы: «Об изучении удовлетворенности образовательных услуг учащимися старших классов и родителями», представителями центра «СПЕКТР»: «Учащиеся и наркотики»).

В ноябре прошли встречи с инспектором по воспитательной работе ФГКУ ОФПС с учащимися на тему: «Информация о поступлении в образовательные учреждения государственной противопожарной службы МЧС».

Так же в ноябре были организованы встречи с инспектором отдела проф. обучения и профориентации ЦЗН «Школа, профессиональное образование и работа» для учащихся.

В рамках профориентационной работы специалисты СПС тесно сотрудничали со специалистами. С учащимися 9-х классов проведены мероприятия на тему:

п/п

Дата

Наименование мероприятия

1


Конкурс рисунков «Профессии»

2


Единый классный час «Профессии наших родителей»

3


Посещение тренинга «Планирование карьеры и жизни» (работа в клубе IТ – Профи) в ДО «Центр интеллектуального развития»

4


Занятие с учащимися 9 классов ведущим инспектором ГКУ ЦЗН «Выбор профессии «Служба занятости».

5


Посещение профессионального мероприятия о казачьем кадетском движении «Честь имею служить Отчизне …»

7


Занятие со специалистами МБУ «ЦАО» СЗД»

9


Родительское собрание «Твоя жизнь твой выбор» выступление начальника учебной части Университета «СИНЕРГИЯ».


10


Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

11


Оказание проф. консультации подростку с ОВЗ по выбору профессии ведущим инспектором ГКУ ЦЗН.

12


Родительское собрание с участием заместителя директора по УР, выступление по теме: «Условия поступления в колледж профессиональных и информационных технологий» в 2017г.»



За отчетный период проведены следующие мероприятия с участием специалистов смежных структур

п/п

Дата

Название мероприятия

Смежная структура/ специалист


Вакцинация - эффективный способ сохранения здоровья учащихся.



Демографическая ситуация в России. Роль семьи в современном обществе.



Я – разумный человек



3 сентября. Мы помним.



Железная дорога – зона повышенной опасности



Правовое информирование о продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции



Выступление на родительском собрании: Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей



Выступление на родительском собрании: Профилактика самовольных уходов из дома, суицидальных попыток и жестокого обращения с несовершеннолетними семье



Я здоровье сберегу и здоровым быть хочу



Общение в радость



Курить - здоровье губить



Выступление на педагогическом совете: Наркотики - что это?



БДД в период каникул



Профилактика правонарушений на транспорте



Как уберечь свое имущество



«Выбор профессии «Служба занятости»



Профессия врач



«Выбор профессии «Служба занятости»



Правила пожарной безопасности в период осенних каникул



Сделай правильный выбор



ПАВ: современные тенденции в молодежной среде



1 - декабря Всемирный день борьбы со СПИДом



Выступление на родительском собрании: «Меры административной и уголовной ответственности за употребление и распространение ПАВ»



Профилактика административных правонарушений и преступлений с участием несовершеннолетних



Выступление на родительском собрании: «Воспитание любовью и логикой»



Я и мои права



Курить - себя не ценить



Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде



Беседа с педагогами: Профилактика деструктивных социальных контактов в сети интернет



Обязанности учащихся. От правонарушения до преступления 1 шаг.



Здоровье - путь к успеху



Я - разумный человек



Характер: достоинства и недостатки



Человек среди людей



Что такое зависимость



Демографическая ситуация в России. Роль семьи в современном обществе.



Возвращение к национальным истокам через традиции народа



Спорт и вредные привычки



Учимся общаться без конфликтов



Безопасность дорожного движения



Меры административной и уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических веществ и ПАВ



Безопасность дорожного движения



Интернет информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей



Формирование ценности семьи в подростковом возрасте



Выбор профессии-выбор будущего



Профилактика аддиктивного поведения подростков



Ценности семьи. Гендерные взаимоотношения.



В мире эмоций



Всемирный день памяти умерших от СПИДа "Помнить, чтобы жить "



Ответственность за противоправаное поведение несовершеннолетних.



Я здоровье сберегу - быть здоровым я хочу.



Правовое информирование. Административная и уголовная ответственность за совершение транспортных правонарушений.



Ответственность несовершеннолетних за совершаемые правонарушения. Социальные и правовые последствия



Правила пожарной безопасности в школе и в быту



«Ответственность за противоправное поведение несовершеннолетних».


Совместно с педагогами-психологами проведены занятия:

Название

Форма проведения

Дата

Ответственные

Формирование социально-значимых качеств личности. Права, обязанности и правила поведения учащихся




Формирование навыков эффективного бесконфликтного взаимодействия в среде сверстников




Конфликты их причины и способы решения. Компромисс.




Культура общения. Формирование навыков конструктивного взаимодействия в среде сверстников




Правила поведения учащихся на перемене и в столовой. Кодекс вежливости.




Самоопределение и адаптация к новым условиям




Самоопределение. Профилактика стресса при подготовке к ОГЭ.




Называй другого по имени




Формирование навыков коммуникативного общения среди сверстников




Особенности подросткового коллектива, взаимоотношения в подростковой среде




Как вести себя во время экзамена. Как подготовиться к экзаменам.




Саморегуляция как условие успешного прохождения ГИА




Ох, уж эти экзамены!





Социальными педагогами проведены беседы, занятия, классные часы и линейки с учащимися на темы:

  • Правила поведения в школе. ТБ.

  • Устав школы. Права и обязанности учащихся.

  • Правила безопасного поведения на осенних каникулах.

  • Правила поведения учащихся в ОУ.

  • Правила поведения учащихся на перемене и в столовой.

  • Я и мое будущее.

  • Формирование правосознания, культуры, ответственности несовершеннолетних.

  • Права человека - мои права.

  • Самоопределение и адаптация к новым условиям.

  • Стрессоустойчивость. Способы саморегуляции.

  • Устав школы. Права и обязанности учащихся.

  • Простые правила здоровья.

  • Правила поведения в школе и общественных местах.

  • Как вести себя в школе.

  • Ответственное отношение к учебному процессу и итоговой аттестации.

  • Правила поведения учащихся на уроках и переменах

  • Требования к внешнему виду учащихся.

  • Самоопределение. Я и взрослый мир.

  • Урок дружбы или зачем нужны правила поведения.

  • Правила поведения на уроках и после школы.

  • Как подготовиться к экзаменам.

  • Правила поведения на территории школы после уроков.

  • Правила безопасного поведения в период летних каникул.

  • Правила безопасного поведения в весенний период.

  • Правила общения с незнакомыми людьми.

  • Почему нельзя драться – учимся отвечать за свои поступки.

  • Формирование у учащихся правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки.

В течение учебного года классными руководителями были проведены:

Систематически в течение первого полугодия проводились рейды: «Школьная форма», «Суббота – тоже учебный день», «Дневник – основной документ школьника».

На совещании классных руководителей обсуждалась информация ОМВД по профилактике самовольных уходов из дома, даны рекомендации по улучшению деятельности в данном направлении.


По данным мониторинга социальных показателей за 1 полугодие 2016-2017 учебного года:


Показатель

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

год

Всего посещено семей






Общее количество посещений на дому






1. Посещено семей, находящихся в социально-опасном положении






1.1. Количество посещений семей, поставленных по решению КДН и ЗП, ПДН УВД






2. Посещено семей, находящихся под динамическим наблюдением.






Оформлено документов по разовым заявкам:






1. от КДН и ЗП






2. от отдела по защите прав детства и опеки






3. от ПДН УВД






4. от ЖЭУ






5. другие






Проведено индивидуальных бесед, консультаций






- из них с детьми, состоящими на учете

КДН и ЗП






Проведено групповых форм работы






- охвачено человек






- их них с детьми, состоящими на учете

КДН и ЗП






Трудоустроено несовершеннолетних






- их них детей, состоящих на учете КДН и ЗП






10.1. Постоянно






10.2. Временно






10.3. Поставлено на учет в ЦЗН






Трудоустроено родителей






- из них состоящих на учете КДН и ЗП






Поставлено на учет в ЦЗН родителей







Традиционными остаются еженедельные «Родительские субботы», на которых происходит решение данных проблем и просвещение родителей. Такие встречи полезны как для родителя, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Социально-психологическая служба принимает особое участие в сопровождении классов ЗПР. Работа с данной категорией учащихся строится, в соответствии с требованиями Стандарта. Основные направления работы с учащимися данной категории:

  • создание системы комплексной помощи детям с задержкой психического развития,

  • работа с детьми, имеющими трудности в обучении, в освоении основной образовательной программы основного общего образования,

  • коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся,

  • социальная адаптация учащихся.


Социальные педагоги участвовали в заседании семинар – совещание:


Курсы повышения квалификации:


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!