СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы творческой группы учителей естественно-математического цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы творческой группы учителей естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы творческой группы учителей естественно-математического цикла»

Анализ работы творческой группы

учителей естественно- математического цикла

МБОУ Пржевальская СШ

Демидовского района Смоленской области

за 2017 – 2018 учебный год.


Творческая группа учителей естественно-математического цикла в 2017-2018 учебном году работало над проблемой «Реализация современных педтехнологий в преподавании предметов естественно-математического цикла для развития познавательного интереса и культуры умственного труда, самостоятельного добывания знаний и их применения с целью воспитания конкурентоспособной личности».

Для решения единой методической цели были определены следующие

задачи:

  • Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;

  • Повышение результативности и качества обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;

  • Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

  • Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

  • Организация дифференцированной работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;

  • Особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;

  • Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;

  • эффективно применять инновационные технологии в преподавании предметов естественно- математического цикла;

  • обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;



Вся методическая работа была направлена на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, его эрудиции и компетентности в области предметов естественно- математического цикла, на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей ТГ на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Особое внимание учителей было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к учению.

За истекший год было проведено 4 заседания, на которых учителя естественно- математического цикла делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами.

Большой интерес на заседаниях вызвали вопросы: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»; «Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу»; «Основные положения и особенности нового Закона « Об образовании в Российской Федерации»». Проводился обмен опытом работы по вопросам: «Использование информационных технологий в практике подготовки к ЕГЭ и ГИА» (делились опытом работы Турбаева В.Д.); по вопросу «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации» выступила Свистунова Г.Т. Рассматривался вопрос о проблемах индивидуальной и дифференцированной работы на уроках математики, физики, химии.

На заседаниях ТГ учителя были ознакомлены перечнем мероприятий по реализации «Плана действий по развитию образования в Смоленской области на 2017 – 2018 учебный год».

В ноябре прошло заседание по подведению итогов муниципального тура олимпиады по математике.

Учителями ТГ подготовлены учащиеся для участия в школьных,районных олимпиадах.

В школе прошли недели математики и информатики, физики, химии, биологии, географии.

Ученики школы принимали участие в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру– выпускникам», «Кенгуру-2018»; во всероссийском конкурсе по информатике КИТ.

Продолжалась целенаправленная работы по повышению самообразования учителей.

Руководитель ТГ учитель математики Свистунова Г.Т принимала участие в семинаре по вопросу «Индивидуальный конструктор профессиональных возможностей для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».Учителя математики, эксперты, посетили областные обучающие семинары по теме: «Экспертиза экзаменационных работ ОГЭ по математике».

В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания, направленного на реализацию личностно-ориентированного подхода.




Положительные результаты в работе ТГ:


- Тематика заседаний отражала все проблемные вопросы в преподавании предметов естественно- математического цикла;

- Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Многие учителя стремились поделиться с коллегами опытом своей работы, участвовали в семинарах, проводили мастер-классы.


Велась целенаправленная работа с одарёнными детьми, слабоуспевающими. В начале учебного года организована внеурочная деятельность предметов естественно- математического цикла. Каждый учитель работает над проблемой, совершенствует своё профессиональное мастерство, осуществляет профориентационное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется вопросам развития математической грамотности учащихся. Работая над проблемой «Формирование и развитие мотивации учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и внеурочной работы», учителя совершенствуют формы и методы обучения, используя новые педагогические технологии, применяя передовой педагогический опыт. Много внимания учителя ТГ уделяют обеспечению уровня образования в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования. Основными проблемами, над которыми работают учителя, являются: практическая направленность уроков, осуществление индивидуального подхода в обучении, дифференциация работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий.


В истекшем учебном году целенаправленное совершенствование учебно-воспитательного процесса отмечено на уроках естественно- математического цикла. Преподавание осуществлялось на основе базисного учебного плана и программ общеобразовательной школы. Поиск решения достаточно широкого круга методических вопросов вызвал необходимость обновления имеющегося арсенала инновационными приёмами их решения. Особое внимание учителей ТГ было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к учению.

Содержание курсов предпрофильной подготовки включали не только информацию, расширяющую сведения по учебному предмету, но и знакомили учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы соответствующего профиля.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к соответствующему профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки включали оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.


Учителя ТГ стремились в рамках базисного учебного плана сохранить уровень и объём прикладной направленности, его теоретическую базу в сочетании с изучением научных основ. Эффективно сочетают задания репродуктивного, эвристического и исследовательского характера, используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя разноуровневые задания, много внимания уделяют повышению роли самостоятельной работы на уроках, применяя нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал.

Учителя ТГ постоянно стремились развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы. С целью развития интереса к своему предмету они активно используют нестандартные формы проведения уроков.

В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту.


Руководитель ТГ: Свистунова Г.Т