СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы воспитателя Булгаковой Е.А.ЗА 1-ое полугодие 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели находятся в постояном поиске - как научить воспитанника мыслить и действовать самостоятельнго.Системно - деятельностный подход в разработке новых стандартов воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы воспитателя Булгаковой Е.А.ЗА 1-ое полугодие 2017-2018 учебный год.»

ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа – интернат»



















Анализ работы за 1-ое полугодие 2016-2017 уч.год

воспитателя 1 класса Булгаковой Е.А.

























В своей воспитательной работе с учащимися я опираюсь на:

- Закон «Об образовании в РФ»;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- Устав школы – интернат;

- План работы школы – интернат.

В соответствии с Законом «Об образовании» в Российской Федерации воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту. Этот процесс двусторонний, основанный на взаимопонимании воспитателя и воспитанников.

Группа воспитанников, с которыми я работаю, состоит из учащихся 1 класса. На начало учебного года в группе находилось 14 человек: 6 девочек и 8 мальчиков. Нарыкова Катя и Лябузов Виталий живут в Симферопольском районе. Остальные дети проживают в Евпатории. Все дети, кроме Дигалова Юры, посещали детский сад. Гейченко Данил и Лябузов Виталий остались на повторный курс обучения в 1 классе. Лиханов Виктор пришёл после подготовительного класса с 16 школы. Остапенко Оксана – инвалид с рождения – без родителей. Нестеренко Илья - без одной почки. Кравец Никита и Гейченко Данил с кардиостимуляторами. Холзаков Марк – ребёнок, который очень беспокойно себя ведёт, если в поле зрения не видит своих родителей. Шельникова Дарья – живёт в приёмной семье.

В течение недели каждый вечер домой уходили: Нестеренко Илья, Кравец Никита, Гейченко Данил, Холзаков Марк. По необходимости иногда оставались Токарь Вика, Капарова Полина. Остальные дети оставались на всю учебную неделю, на 2 недели, на 3.

Исходя из возрастных и личностных качеств воспитанников, согласно Закону 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015 глава 5

ст. 48.4:

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

48.5: применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

мною был составлен план работы по 11 направлениям.

Основная цель моей работы состоит в том, чтобы сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Основная задача – помочь детям адаптироваться в новой для них среде. В доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать устойчивую убеждённость в полной ответственности за своё здоровье.

Для выполнения этих задач были использованы различные формы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • массовые;

по содержанию это были:

познавательные занятия; развивающие занятия; коллективно-творческие дела; тренинги; беседы, беседы с элементами игры; занятия – практикумы; ролевые игры; классные часы; и др.

Наиболее интересными для детей были те дела, после которых они сразу видели результат. Это: сбор природного материала для поделок; изготовление поделок; конкурс рисунков, разучивание физкультминуток, творческие часы и др.

Еженедельно проводила с детьми:

понедельник – посещение школьной библиотеки;

среда – инструктажи по БЖД;

пятница – классный час, беседы с родителями.

Все воспитанники 1 класса по выбору посещали факультативные предметные занятия: «Маленькие россияне», «Загадки древности», «Правознайка», «Говоруша», «Спортландия», «Юные умники и умницы».

Взаимоотношения в группе между воспитанниками ровные, товарищеские. Они с радостью стараются оказать помощь друг другу. Так в товарищеском участии больше всего нуждается Нарыкова Катя, т.к. девочка физически развита слабо. С заботой дети относились к Остапенко Оксане. Конфликтных ситуаций в группе не наблюдалось. Тревогу вызывает поведение Гейченко Данилы. Мальчик склонен подбивать детей на нарушения дисциплины.

С хорошей стороны в учёбе зарекомендовали себя: Капарова Полина, Юркова Ярослава, Токарь Вика. В индивидуальной помощи нуждаются: Нарыкова К., Нестеренко И., Лябузов В., Остапенко О., Гейченко Д., Холзаков М. Остальных надо держать под постоянным контролем, чтобы работали и находить мотивации, чтоб заинтересовать их учебой. В конце ноября в школе проходила «Неделя начальной школы». Все ребята приняли активное участие и многие получили заслуженные награды. Хорошие результаты показали: Капарова Полина, Лиханов Виктор, Титиёв Илья, Токарь Вика.

Интерес и активность проявляли воспитанники при проведении в группе практических занятий: «Вырабатываем законы дружбы», «Кто опрятен, тот приятен», «Я могу собирать пазлы», «Предметы гигиены. Пользование и хранение» (носовой платок и расчёска), «Поможем птицам перезимовать», «Я один на улице», «Как вести себя в столовой». Проведение ролевых игр («Заповеди нашего класса», «Я не похож на других», «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай») и викторин пробуждали здоровый спортивный азарт среди воспитанников.

Воспитанники группы с праздника «Первого звонка» зарекомендовали себя талантливыми детьми. С огромным удовольствием мы с ними принимаем участие во всех школьных мероприятиях. Стараюсь находить такой репертуар, чтоб все дети выступали. Детям запомнилось выступление на презентации класса, где они все показали этюд под песню «Бибика»; очень слаженно выступили девочки на мероприятии, посвященном «Году Российского кино» с песней «Приходите в гости к нам» из к-ф «Там на неведомых дорожках»; рисунок на асфальте «Мир моими глазами» выполняли всей группой; совместно с воспитателем 10-11 класса составили сценарий агитбригады по ПДД, подготовили выступление и в общешкольном конкурсе с командой «Знаки» заняли 1 место. К общешкольной акции «Смайлик» все воспитанники изготовили смайлики и дружно прикрепили на дверь своей спальни. С приятным волнением дети готовились к поздравлению учителей на их профессиональный праздник. В концерте приняли участие с песней «Первоклашки». Команда «Здоровяк» приняла участие в спортивном состязании. К Всемирному дню Толерантности своими разноцветными ладошками украсили стенд. Всех именинников осени поздравили весёлой песней «Разноцветные стекляшки». На день Святителя Николая совместно с воспитанниками 4 класса подготовили и показали танцевальную зарисовку «Ангелы».

Воспитание детей в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Специфика нашей школы – интернат заключается в том, что большую часть времени дети проводят в школе. Поэтому сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса – задача непростая, требующая большого терпения, такта. При личных встречах, в разговорах по телефону я информирую родителей об учебных успехах или проблемах ребёнка; участии детей в классных и общешкольных мероприятиях, о самочувствии, о проблемах в поведении. Ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации. Есть родители, которые приходят на классные и школьные праздники, чтобы поддержать своих детей, порадоваться за них. Это мамы: Токарь В., Холзакова М., Капаровой П. В семье Нестеренко И. совместно изготовили новогодний венок для оформления детской спальни. Но есть и проблемы. Редко посещают школу родители Лябузова Виталия, Юрковой Ярославы; всегда спешат родители: Гейченко Данила, Лиханова Вити. Дети скучают, ждут родителей и как результат, у них происходят эмоциональные срывы. Особенно ярко такие явления проявляются в выходные дни.

На конец первого полугодия 2016-2017 учебного года изменений в количественном составе группы нет. Все дети адаптировались к жизни в школе – интернат. По состоянию здоровья с ноября месяца школу не посещала Остапенко Оксана. На ВКК в декабре был направлен Холзаков Марк.

Исходя из вышеизложенного, формулирую для себя задачи работы с воспитанниками на 2 полугодие. Продолжить работу:

- по сплочению детского коллектива;

- по воспитанию в детях чувства бережливости;

- по формированию навыков культуры поведения в школе, в общественных местах;

- по формированию навыков ЗОЖ;

- по укреплению связи с родителями, приобщению их к воспитательному процессу.






























Анализ воспитательной работы Булгаковой Е.А. за 2-ое полугодие 2016-2017 учебном году с воспитанниками 1 класса.


Цель воспитательной работы:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

- продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка;

- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

- развивать способности, формировать эстетические потребности и вкус;

- продолжать закладывать основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе на начало учебного года каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

2016-2017 учебный год - время адаптации воспитанников 1 класса к процессу обучения и проживания в школе-интернате. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и достижения благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность и в общественную жизнь школы. В результате: к концу учебного года все дети адаптировались к проживанию в школе, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателей.

Состав группы воспитанников до февраля месяца 2017года оставался неизменным. 6 февраля в класс была принята Романченко Снежана. Девочка живёт в многодетной семье. Мама её находится в декретном отпуске. Романченко С. быстро адаптировалась в детском коллективе, имеет навыки самообслуживания. К сожалению девочка не ухожена; педагогически запущена: не умеет читать, т.к. не знает букв; не умеет считать; не имеет необходимых учебных принадлежностей. 9 февраля мама воспитанника Холзакова Марка по медицинским показаниям забрала документы ребёнка со школы. Остапенко Оксана проходила лечение в клинике в Москве и восстанавливала здоровье дома. Во 2-ом полугодии ни разу не присутствовала на уроках. Однажды вместе с мамой приходила в школу. Дети были очень рады её увидеть и общаться. В январе месяце на классном часе каждый воспитанник получил поручение. Старшей среди детей доверили быть Капаровой Полине – активной и уверенной девочке.

По сложившейся системе я продолжала проводить с воспитанниками еженедельные дела: посещение школьной библиотеки, инструктажи БЖД, классные часы, посещение предметных факультативных занятий, беседы с родителями. 15 мая прошло итоговое занятие в школьной библиотеке. Ни один ребёнок не ушёл без памятного подарка. Во 2-ом полугодии ребята изучили строение книг; прослушали сказку-мультик «Солнечный зайчик и медвежонок»; познакомились с творчеством А. Барто; посетили выставку книг недели Детской книги; разучивали играющие считалочки.

Мы продолжили знакомство и дружбу с учениками 1-в класса городской гимназии №8. К 23 февраля с воспитанниками подготовили монтаж и выступили перед гимназистами. После выступления дети вместе играли, пели, фотографировались, водили хоровод дружбы. Все ребята получили подарки.

Необходимо отметить, что наши дети любили наблюдать за изменениями в природе (увеличение дня, потепление, лопание почек, раскрытие листочков, появление цветов), за повадками птиц и поведением животных. Особый интерес и восторг вызвал ёжик, который появился во время прогулки. Детям хотелось его защитить, спрятать, отнести поближе к его дому. Это показатель их неравнодушия к более слабому и без защитному.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Токарь Виктория, Капарова Полина, Шельникова Дарья, Кравец Никита, Нестеренко Илья приняли участие в общероссийском конкурсе «Лисёнок» и получили грамоты и дипломы. За прилежание в учёбе по итогам учебного года грамоты получили Капарова П., Токарь В.

Познавательные часы: «Сегодня день Конституции моей республики», «Через тернии к звёздам», «О чём поют колокола Чернобыля?»; посещение школьного музея воинской славы – не оставили безучастными воспитанников. В день Космонавтики наши ребята присутствовали на мероприятии в 5-ом классе, где ещё больше прикоснулись к знаниям по теме.

Достаточно успешно была реализована творческая деятельность воспитанников в классных и во внешкольных мероприятиях. 19 мая прошёл праздник «Прощай Букварь», на который приглашали учеников 2-го класса. Все воспитанники приняли участие в познавательно-развлекательном занятии «Раз в крещенский вечерок»; концерте на встрече выпускников; 8-е марта; фестивале песни «У природы нет плохой погоды»; концертах на день именинников; праздничном концерте к 9 мая; на празднике «Последний звонок». Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях, праздниках городского и областного уровня. В школьном конкурсе «Минута славы» в номинации «художественное чтение» Юркова Ярослава заняла 2-ое место; в номинации «вокал» 2-ое место заняла Капарова Полина. В составе школьного хора Капарова П., Шельникова Д., Токарь В. приняли участие в Республиканском конкурсе «Звонкие голоса». На празднике награждении лучших и самых активных грамоты получили: Капарова Полина, Шельникова Даша, Лиханов Виктор.

Работая в детском коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированости и развития детского коллектива. В этой работе мне оказывала помощь школьный психолог. А самим детям запомнились занятия на «Развитие концентрации внимания» (30.01.17.); занятие на расслабление и эмоции (13.02.17.); математические раскраски.

В свободное время воспитанники с увлечением раскрашивали по схемам, шаблонам; нравилось вместе смотреть мультфильмы и обсуждать их. Ещё я организовала работу «консультантов»: Лябузов В. помогал учить буквы Романченко С. Юркова Я.- занималась с Нарыковой К.

Благодаря доброжелательному, тактичному отношению воспитателей и индивидуальной программе психологической поддержки реакция Нарыковой Кати к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Так, в марте – апреле приходя на смену, неоднократно девочки жаловались на поведение Кравца Никиты, который обижает словами и руками. Проводила с мальчиком индивидуальные беседы о его отношении к одноклассникам. Казалось бы, ребёнок живёт в спокойной обстановке, при постоянной заботе и внимании мамы. Но выяснялось, что в каникулярное время Никита занимался тем, что дрался с младшей сестрой. С мамой воспитанника проводила беседы и разбирала проблемные ситуации в школе и дома. В дальнейшем дети не жаловались на поведение Никиты. Беседуя с воспитанниками после каникул, выяснялось, что Лиханов Витя ссорился со своим старшим братом (учеником 5 класса нашей школы); Титиёв Илья сидел за играми в компьютере; Лябузова Виталия обижал старший брат ( ученик 7 класса нашей школы); Юркова Ярослава была предоставлена сама себе и желала поскорей вернуться в школу.

Ярко выраженного лидера в детском коллективе пока нет. Но дети отдают предпочтение Лиханову Вите. Старается быть лидером Шельникова Даша.

Активно участвовали в жизни детей родители Токарь Вики, Кравец Никиты, Нестеренко Ильи, Лиханова Вити, Капаровой Полины.

Заботу о Гейченко Даниле родители полностью переложили на бабущку, которая часто жалуется на своё самочувствие, на непослушание внука. В результате – много беспричинных пропусков. Мальчик не нашёл себе место в коллективе детей.

У Дигалова Юры умер папа. Мама вышла на работу. Бабушка мальчика во всём поддерживает и помогает ему.

Беспокойство вызывает отношение мамы Юрковой Ярославы к дочери. Девочка не в полной мере обеспечена вещами и учебными принадлежностями. Находится в интернате неделями. В сложившейся ситуации мама обвиняет кого угодно, только не себя, не свою лень и безразличие к ребёнку.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса; интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.


В новом учебном году необходимо продолжить работу:

- по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка и сознательной дисциплины;

- по воспитанию мотивации здорового образа жизни и культуре безопасности;

- бережного отношения к природе и чувства ответственности за нее;

- по развитию способностей воспитанников, формированию эстетических потребностей и вкусов.