РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РД[email protected]
Анализ работы
заместителя директора по ИКТ
МКОУ «Новокаракюринская СОШ»
за 2019-2020 учебный год.
Зам.директора по ИКТ:
Аладинова Р.С.
2020-2021г.
Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.
В 2019 – 2020 учебном году школа продолжила работу над решением задач:
-сформировать информационно-технологическую структуру системы учебно-
воспитательной работы;
-предоставить всем участникам образовательного процесса (ученикам,
преподавателям) свободный доступ к компьютерной технике, к глобальным
информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам,библиотекам, фонотекам);
-использовать Интернет - технологии и мультимедийные учебники в учебном
процессе;
-совершенствовать педагогическое мастерство учителей, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:
-автоматизирован процесс управления школой;
-введена система электронного документооборота
-организована локальная сеть (все компьютеры в сети);
- скоростной доступ к информации в сети Интернет (на данный
момент 15.02Мбит/с ;
-создан школьный сайт, где представлена полная информация о деятельностишколы;
-активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивные доски. Так же используются все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
-связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами
осуществляется через электронную почту.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ.
Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:
Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
-уметь применять компьютер и периферийное оборудование
-уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,
-уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя
-иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоватьсяиметь представления о нормах работы с информацией
уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером
иметь представление об информационных и образовательных ресурсах
(электронных педагогических СМИ, образовательных порталах)
-уметь использовать презентационное оборудование
-уметь работать с различными видами информации
Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки,
-необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее
соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);
Технологический на данном уровне ИКТ становятся инструментом в
осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области;
-анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований;
-качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);
Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.
Большую информационную поддержку в плане повышения информационной
компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказываю образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.
Компетентность учащихся в области использования ИКТ.
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности.
Дома компьютеры имеют 100% обучающихся. Обучение информатике осуществляется в 7-11 классах.
Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет.
Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе
проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Результативность деятельности школы по информатизации.
Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы.
Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.
Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.
Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ
Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на
качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и физкультуры. Применялись самые разнообразные методы и формы
их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного.
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы,
тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.
Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием информационных технологий. Созданы видеоролики на смотр художественной самодеятельности, выпускникам 11 класса, создан фильм о работе нашего наркологического поста.
Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским.
Создание школьного сайта и размещение его в системе
информационных ресурсов
Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни:
историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы,
возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.
Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы
текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен. Он включает в себя множество разделов. На сайте размещены баннеры нужных организаций.
Материально техническое оснащение:
Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса полностью соответствует современным требованиям: 2019-2020 учебного года в нашей школе насчитывает 16 компьютеров ,14 ИКТ нетбуков.
Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Все компьютеры имеют скоростной доступ в Интернет. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксероксы, а также мультимедийных проектора и интерактивных диски.
Вывод:
Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год 2020-2021
обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции
педагогов и администрации школы;
обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей- предметников;
совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников.
установить ПСПО «Линукс» на компьютеры в кабинете информатики и в
учебных кабинетах;
обеспечить информационно-техническую поддержку пользователей ПСПО.