СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы зам.дир.по ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы зам.дир.по ИКТ»



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РД[email protected]







Анализ работы

заместителя директора по ИКТ

МКОУ «Новокаракюринская СОШ»

за 2019-2020 учебный год.




















Зам.директора по ИКТ:

Аладинова Р.С.




2020-2021г.

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

В 2019 – 2020 учебном году школа продолжила работу над решением задач:

-сформировать информационно-технологическую структуру системы учебно-

воспитательной работы;

-предоставить всем участникам образовательного процесса (ученикам,

преподавателям) свободный доступ к компьютерной технике, к глобальным

информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам,библиотекам, фонотекам);

-использовать Интернет - технологии и мультимедийные учебники в учебном

процессе;

-совершенствовать педагогическое мастерство учителей, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

-автоматизирован процесс управления школой;

-введена система электронного документооборота

-организована локальная сеть (все компьютеры в сети);

- скоростной доступ к информации в сети Интернет (на данный

момент 15.02Мбит/с ;

-создан школьный сайт, где представлена полная информация о деятельностишколы;

-активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивные доски. Так же используются все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

-связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами

осуществляется через электронную почту.


Компетентность педагогов в области использования ИКТ.


Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:

Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

-уметь применять компьютер и периферийное оборудование

-уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,

-уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

-иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоватьсяиметь представления о нормах работы с информацией

уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

иметь представление об информационных и образовательных ресурсах

(электронных педагогических СМИ, образовательных порталах)

-уметь использовать презентационное оборудование

-уметь работать с различными видами информации

Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки,

-необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее

соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);

Технологический на данном уровне ИКТ становятся инструментом в

осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области;

-анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований;

-качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);

Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.

Большую информационную поддержку в плане повышения информационной

компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказываю образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.


Компетентность учащихся в области использования ИКТ.


Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности.


Дома компьютеры имеют 100% обучающихся. Обучение информатике осуществляется в 7-11 классах.

Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет.

Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе

проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.


Результативность деятельности школы по информатизации.


Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы.

Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.


Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ


Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на

качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и физкультуры. Применялись самые разнообразные методы и формы

их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного.

Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы,

тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием информационных технологий. Созданы видеоролики на смотр художественной самодеятельности, выпускникам 11 класса, создан фильм о работе нашего наркологического поста.

Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским.


Создание школьного сайта и размещение его в системе

информационных ресурсов

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни:

историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы,

возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы

текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен. Он включает в себя множество разделов. На сайте размещены баннеры нужных организаций.


Материально техническое оснащение:

Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса полностью соответствует современным требованиям: 2019-2020 учебного года в нашей школе насчитывает 16 компьютеров ,14 ИКТ нетбуков.

Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Все компьютеры имеют скоростной доступ в Интернет. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксероксы, а также мультимедийных проектора и интерактивных диски.


Вывод:


Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.



Задачи на следующий учебный год 2020-2021

 обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции

педагогов и администрации школы;


 обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей- предметников;


 совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников.

установить ПСПО «Линукс» на компьютеры в кабинете информатики и в

учебных кабинетах;


 обеспечить информационно-техническую поддержку пользователей ПСПО.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!