СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ различных учебников и программ начального образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы можете ознакомиться с полным анализом, характеристиками, увидеть плюсы и минусы таких УМК как: система развивающего образования Эльконина-Давыдова, система Занкова, "Школа России" и другие.

Просмотр содержимого документа
«Анализ различных учебников и программ начального образования.»


Характеристика программы


1

Название

Развивающая система обучения Л.В. Занкова

2

Авторы УМК

Автор: Леонид Владимирович Занков


Русский язык: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.

Литературное чтение: Свиридова В. Ю.

Математика: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Е. И., Кормишина С. Н.

Окружающий мир: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.

3

Издательство

«Федоров», «Учебная литература»

4

Структурные единицы УМК


5

Ведущая идея УМК

Достижение планируемых результатов посредствам особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

6

Цель УМК

Достижения оптимального общего развития ребенка на базе усвоений предметных знаний, умений и навыков.

7

Задачи УМК

Представить учащимся широкую, целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

8

Основополагающие принципы

-Целенаправленная и систематическая работа;

- Быстрый темп прохождения учебного материала;

- Осознание процесса учения;

- Ведущая роль теоретических знаний и обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.

9

Особенности УМК

  1. Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;

  2. Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;

  3. Актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;

  4. Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;

  5. Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;

  6. Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;

  7. Индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам.

10

Примечания

Содержание начальной ступени обучения обогащено согласно цели всестороннего развития и упорядочено; в нем выделяется богатство общей картины мира на основе науки, литературы и других видов искусства. В первом классе представлены начала естествознания, во втором - географии, в третьем - рассказы по истории. Особое внимание уделяется ИЗО, музыке, чтению подлинно художественных произведений, труду в его этическом и эстетическом значении.

Во внимание берется не только классная, но и внеклассная жизнь ребят.

Принцип ведущей роли теоретических знаний у Л.В.Занкова

Программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания.


Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина.


Математика.


2-е издание,2012 г.


2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

Учебник состоит из 2-х частей



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



+

Учебник очень красочный и яркий, привлекающий внимание


4

Структура учебника и нумерация.



+

Задания пронумерованы, структурирование по темам присутствует


5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



+


5.2

новизна учебного и художественного материала;



+

На каждой странице к заданиям прилагаются красочные картинки

5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.


+


Так как это развивающее обучение, теоретический материал именно в этом учебнике отсутствует



наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)

+




6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



+

Так как учебник яркий, к каждому заданию подобраны иллюстрации, то уровень развития интереса у учащихся на высоком

6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



+

Материал в учебнике соответствует возрасту учащихся

6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



+


6.4

увлекательность формы изложения материала;



+


6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.



+


7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой


7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



+


7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;



+


7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.


+



8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



+

В учебнике представлены задания разного характера, где дети бы могли себя по-разному проявлять

8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;


+


В учебнике имеются задания, которые бы возникали затруднения

8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



+

Присутствует материал для дополнительного изучения, саморазвития обучающихся

9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



+

Задания построены от простого к сложному

9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



+

Присутствуют межпредметные связи в заданиях

9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



+


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



+


10

Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике.



+

На психологию детей воздействует хорошо

11

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?

Доступные задания. Для детей очень ясно построена формулировка заданий. К заданиям прилагаются иллюстрации, что повышает мотивацию обучающихся. Сам учебник очень яркий, привлекающий внимание.

Общее количество баллов

39