1 | Название | Развивающая система обучения Л.В. Занкова |
2 | Авторы УМК | Автор: Леонид Владимирович Занков Русский язык: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г. Литературное чтение: Свиридова В. Ю. Математика: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Е. И., Кормишина С. Н. Окружающий мир: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. |
3 | Издательство | «Федоров», «Учебная литература» |
4 | Структурные единицы УМК | |
5 | Ведущая идея УМК | Достижение планируемых результатов посредствам особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. |
6 | Цель УМК | Достижения оптимального общего развития ребенка на базе усвоений предметных знаний, умений и навыков. |
7 | Задачи УМК | Представить учащимся широкую, целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. |
8 | Основополагающие принципы | -Целенаправленная и систематическая работа; - Быстрый темп прохождения учебного материала; - Осознание процесса учения; - Ведущая роль теоретических знаний и обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. |
9 | Особенности УМК | Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности; Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; Актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося; Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений; Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры; Индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. |
10 | Примечания | Содержание начальной ступени обучения обогащено согласно цели всестороннего развития и упорядочено; в нем выделяется богатство общей картины мира на основе науки, литературы и других видов искусства. В первом классе представлены начала естествознания, во втором - географии, в третьем - рассказы по истории. Особое внимание уделяется ИЗО, музыке, чтению подлинно художественных произведений, труду в его этическом и эстетическом значении. Во внимание берется не только классная, но и внеклассная жизнь ребят. Принцип ведущей роли теоретических знаний у Л.В.Занкова Программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. |
1 | Автор, название, год издания. | И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. Математика. 2-е издание,2012 г. |
2 | Общий объем учебника. Наличие нескольких частей | Учебник состоит из 2-х частей |
| | 0 | 1 | 2 | примечания |
3 | Внешнее оформление учебника, качество форзацев. | | | + | Учебник очень красочный и яркий, привлекающий внимание |
4 | Структура учебника и нумерация. | | | + | Задания пронумерованы, структурирование по темам присутствует |
5 | Информационная функция | |
5.1 | соответствие содержания учебного материала современным требованиям; | | | + | |
5.2 | новизна учебного и художественного материала; | | | + | На каждой странице к заданиям прилагаются красочные картинки |
5.3 | качество теоретического материала, его познавательное значение. | | + | | Так как это развивающее обучение, теоретический материал именно в этом учебнике отсутствует |
| наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы) | + | | | |
6 | Мотивационная функция | |
6.1 | наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; | | | + | Так как учебник яркий, к каждому заданию подобраны иллюстрации, то уровень развития интереса у учащихся на высоком |
6.2 | соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; | | | + | Материал в учебнике соответствует возрасту учащихся |
6.3 | наличие средств эмоционального воздействия; | | | + | |
6.4 | увлекательность формы изложения материала; | | | + | |
6.5 | наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся. | | | + | |
7 | Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой | |
7.1 | наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой; | | | + | |
7.2 | наличие образцов правильного выполнения заданий; | | | + | |
7.3 | наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений. | | + | | |
8 | Развивающая функция учебника | |
8.1 | изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; | | | + | В учебнике представлены задания разного характера, где дети бы могли себя по-разному проявлять |
8.2 | наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; | | + | | В учебнике имеются задания, которые бы возникали затруднения |
8.3 | наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся. | | | + | Присутствует материал для дополнительного изучения, саморазвития обучающихся |
9 | Функция управления деятельностью учителя | |
9.1 | последовательность и целесообразность учебного материала; | | | + | Задания построены от простого к сложному |
9.2 | наличие внутрипредметных и межпредметных связей; | | | + | Присутствуют межпредметные связи в заданиях |
9.3 | научная обоснованность содержания и структуры учебника; | | | + | |
9.4 | согласованность с реальными возможностями учебного процесса. | | | + | |
10 | Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике. | | | + | На психологию детей воздействует хорошо |
11 | Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? | Доступные задания. Для детей очень ясно построена формулировка заданий. К заданиям прилагаются иллюстрации, что повышает мотивацию обучающихся. Сам учебник очень яркий, привлекающий внимание. |
Общее количество баллов | 39 |