СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды»



Анализ развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе.


Одним из условий успешной реализации является наличие такой предметно-пространственной среды, которая должна быть:

- насыщенной и развивающей (обеспечивать возможность развития разных видов детской деятельности)

- трансформируемой (возможность быстро меняться от сложившейся образовательной ситуации, потребностей и интересов детей)

- полифункциональной (использование в различных видах детской деятельности, взаимозаменяемость)

- доступной (обеспечивать свободный доступ)

- безопасной (надежность и безопасность использования)

Анализируя пространственную среду в младшей группе можно сказать следующее:

все пространство в  группе разделено  на определенные зоны (центры), в которых отражены основные направления образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие .

Зонирование группы условное, зоны легко трансформируются, оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

При создании предметно-пространственной   среды также учтены, гендерные особенности детей.

Все предметы находятся в доступности для детей и безопасны.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Стараясь сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдая принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.











































«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая зона (центр сюжетно-ролевых игр)

Для развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудована игровая зона детской мебелью, имеются различные атрибуты для игры в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская» , «Гараж» и др.

«Гараж»

«Парикмахерская»




«Дочки – матери»









«Познавательное развитие»

Центр математического развития

- раздаточный (счетный) материал;- наглядный материал

- методические пособия по ФЭМП; - комплекты геометрических фигур





Конструктивный центр  

 хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три — сложу детали,  Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково




Экологический центр

- календарь природы (времена года, части суток, изменения природных явлений)

- методический материал

- демонстрационный материал

- дидактические игры

- лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями




























Центр Дидактических игр (игротека) 

Центр  решает следующие  задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.




«Художественно-эстетическое развитие»

Центр музыки и театра

- наборы музыкальных инструментов (традиционные и нетрадиционные)

- различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой)

- сценарии кукольных спектаклей








Центр детского творчества – уголок ИЗО

- различные материалы с разнообразными средствами изображения

- наборы цветных карандашей

- гуашь

- цветные восковые мелки

- кисточки – тонкие и толстые

- инструменты для нетрадиционных техник рисования

- материалы для лепки и аппликации

- трафареты







В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Таким образом в нашем детском саду в младшей группе предметно - развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В нашем детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Я считаю, что воспитатель в младшей группы справился с организацией предметно –развивающей среды. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.