СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ региональной проверочной работы по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

назначение РПР по математике -оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями Фгос. работа состоит из 10 заданий, время выполнения работы 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Анализ региональной проверочной работы по математике в 4 классе»

Анализ РПР

по математике в 4а классе

МОУ» СОШ № 8 с. Горькая Балка»

Дата проведения 18 сентября 2019года.

Учитель: Хохлова Л.Н.

Назначение РПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий по математике.

Задание №1,4,9,10 оцениваются 1 баллом, задания № 2, 3 5-8– 2 баллами. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

По списку: 20 человек

Работу по математике выполняли 18 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-17

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл - 15 б. (набрали Мягкова Арина, Подлесная Ева, Попова Дарья), минимальный –9(набрал Захаров Ярослав).

Качество знаний - 61%





задания

Проверяемые умения и навыки

Оценивание заданий

Кол-во уч-ся, справившихся с заданием

% правильных ответов

1

Выполнять сложение (вычитание) двузначных чисел

1

18

100

2

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок)

2

18

100

3

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки

2

14

72

4

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час-минута);

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

1

12

67

5

Умение изображать геометрические фигуры: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки и угольника

2

10

56

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры: вычислять площадь прямоугольника

6

34

6

Читать несложные готовые таблицы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; интерпретировать информацию, представленную в таблице

2

14

78

7

Выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел

2

17

94

8

Решать задачи в 3 действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки

2

18

100

9

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2

3

17

10

Решать задачи в 3 действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки

2

11

62



Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек в классе

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

20

19

3

8

8

-

61

100 %

Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:

№ 4. (Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час-минута); решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью) Справились 67% учащихся.

№ 5. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры: вычислять площадь прямоугольника. Справились 61% учащихся.

№ 9. (Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости) Справились 3 учащихся.

№ 10. Решать задачи в 3 действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки. С этим заданием 11 человек справились.

Также допущены ошибки:

1. Неверно определен ход решения задачи, не выполнены вычисления и получен неверный ответ

2. Запись и сравнение величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час-минута);

3. Неумение исследовать, распознавать геометрические фигуры: вычислять площадь прямоугольника.

4. Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

5. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; 6. Определение хода решения задачи, выполнение вычисления.

Рекомендуется:

1. Решение различных заданий на нахождение единиц времени с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.

2. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий.

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая способы решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

4. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.

5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи (его фрагмента).

Вывод: учащиеся справились с работой по математике удовлетворительно. Качество знаний по классу –61%.

Материал, встретившийся в работах по математике, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. подготовка обучающихся к мониторингу велась и в 3 классе. При подготовке использовались материалы демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие:

-невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

-перегрузка домашним заданием.

Учитель начальных классов Хохлова Л.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!