Анализ районного пробного ОГЭ по математике в 9 классе
В соответствии с планом подготовки выпускников 2021 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 19.11.2021 года был проведен пробный экзамен, по материалам ГИА в соответствии с процедурой проведения экзамена в форме ОГЭ. Работа содержала 19 заданий первой части с кратким ответом. При проверке базовой математической компетентности экзаменуемые должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Пробный экзамен проведен с целью подготовки учащихся 9 «б» класса к ГИА.
Цель проведения: проверить знания, умения, навыки учащихся по выполнению экзаменационных тестовых заданий; заполнения бланков; отработать процедуру проведения экзамена.
В 9 «б» классе обучается 14 человек.
Писало работу – 13 человек.
Класс | Кол-во учащихся в классе | Баллы (минимальное количество баллов -7) |
0-7 | 8-14 | 15-19 | 25-31 | Не писало работу |
9б | 14 | 7 | 6 | 0 | 0 | 1 |
Качество знаний – 15%, обученность – 46%.
Выполнение экзаменационной работы
№ | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Справились | Не справились | Не приступили |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 13 | 1 | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 4 | 6 | 5 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 2 | 10 | 3 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 3 | 9 | 3 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 | 13 | 1 |
6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 10 | 4 | 1 |
7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 12 | 3 | 0 |
8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 5 | 8 | 2 |
9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 13 | 0 | 2 |
10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 3 | 11 | 1 |
11 | Уметь строить и читать графики функций | 11 | 4 | 0 |
12 | Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 0 | 9 | 6 |
13 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 7 | 8 | 0 |
14 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 7 | 5 | 3 |
15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 11 | 0 | 4 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 7 | 4 | 4 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 | 8 | 6 |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 12 | 3 | 0 |
19 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 11 | 3 | 1 |
20 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы | 0 | 6 | 9 |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 3 | 12 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 1 | 14 |
23 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 1 | 14 |
24 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 | 0 | 15 |
25 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 2 | 13 |
Наибольшее затруднение вызвали задания из 1 части:
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Уметь работать со статистической информацией
Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.
План мероприятий по устранению выявленных недостатков:
Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ
Провести работу над ошибками
Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетворительную отметку и низкие баллы
Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков
Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену
На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ
Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса
Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий
ОГЭ по математике.
Выводы:
Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике
Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», «Геометрия».
Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций
Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.
Учитель математики И.Д.Попова