СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционной работы по математике в форме ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ может быть полезен при анализе пробного, репеционного экзамена в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционной работы по математике в форме ОГЭ»

Анализ районного пробного ОГЭ по математике в 9 классе


В соответствии с планом подготовки выпускников 2021 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 19.11.2021 года был проведен пробный экзамен, по материалам ГИА в соответствии с процедурой проведения экзамена в форме ОГЭ. Работа содержала 19 заданий первой части с кратким ответом. При проверке базовой математической компетентности экзаменуемые должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Пробный экзамен проведен с целью подготовки учащихся 9 «б» класса к ГИА.

Цель проведения: проверить знания, умения, навыки учащихся по выполнению экзаменационных тестовых заданий; заполнения бланков; отработать процедуру проведения экзамена.


В 9 «б» классе обучается 14 человек.

Писало работу – 13 человек.


Класс

Кол-во учащихся в классе

Баллы (минимальное количество баллов -7)

0-7

8-14

15-19

25-31

Не писало работу

14

7

6

0

0

1


Качество знаний – 15%, обученность – 46%.


Выполнение экзаменационной работы


Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Справились

Не справились

Не приступили

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

13

1

1

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

4

6

5

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

2

10

3

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

3

9

3

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1

13

1

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

10

4

1

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

12

3

0

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

5

8

2

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

13

0

2

10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

3

11

1

11

Уметь строить и читать графики функций

11

4

0

12

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

0

9

6

13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

7

8

0

14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,

уметь строить и исследовать простейшие математические модели

7

5

3

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

11

0

4

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

7

4

4

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

8

6

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

12

3

0

19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

11

3

1

20

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать

уравнения, неравенства и их системы

0

6

9

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций,

строить и исследовать простейшие математические модели

0

3

12

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций,

строить и исследовать простейшие математические модели

0

1

14

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

0

1

14

24

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0

0

15

25

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

2

13


Наибольшее затруднение вызвали задания из 1 части:

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

  • Уметь работать со статистической информацией

  • Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.


План мероприятий по устранению выявленных недостатков:


Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ

Провести работу над ошибками

Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетворительную отметку и низкие баллы

Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену

На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ

Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса

Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий

ОГЭ по математике.


Выводы:


  1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике

  2. Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», «Геометрия».

  3. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций

  4. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

  5. Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.





Учитель математики И.Д.Попова