СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционных экзаменов по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительные анализы репетиционных экзаменов по русскому языку и внутришкольных тестирований в разрезе заданий в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе за 2018-2019 учебный год. Выводы и планы коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционных экзаменов по русскому языку в 11 классе»

Филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа «Хохловская СОШ»

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 48-181

[email protected], ИНН/КПП 7228001043/720701001 ОГРН 1027201463728



Анализ ВШТ по русскому языку учащихся 11 класса в сравнении с МСОКО от 19.11.2018 г.

Дата: 24.10.2018 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 4



Дата: 21.12.2018 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Задания

Кол-во учащихся

/МСОКО

% справившихся

/МСОКО

ВШТ- 24.10.2018,

Кол-во/ % справившихся

ВШТ- 21.12.2018,

Кол-во/ % справившихся

1

Содержание микротекста

0

0

4/100

3/50

2

Самостоятельный выбор союза на месте пропуска в микротексте

1

17

3/75

Давалось задание с выбором ответа по типу ЕГЭ-2018

2/33

3

Лексика. Определение лексического значения слова в микротексте.

5

83

4/100

5/83

4

Орфоэпия.

0

0

4/100

2/33

5

Паронимы.

2

33

2/50

4/67

6

Лексика. Исправление лексической ошибки путем исключения лишнего слова.

4

67

4/100

5/83

7

Грамматика. Нахождение и исправление ошибки в образовании форм слова.

1

17

2/50

2/33

8

Грамматика. Установление соответствия грамматических ошибок и предложений с ошибками.

3

50

3/75

4/67

9

Правописание гласных в корне слова.

0

0

4/100

3/50

10

Правописание приставок и букв после приставок.

3

50

3/75

3/50

11

Правописание суффиксов.

1

17

1/25

2/33

12

Гласные в окончаниях глаголов и суффиксах причастий.

0

0

4/100

3/50

13

НЕ с разными частями речи.

4

67

3/75

4/67

14

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

33

1/25

3/50

15

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

17

1/25

2/33

16

Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении.

4

67

4/100

5/83

17

Знаки препинания в простом предложении, осложненном причастными и деепричастными оборотами.

1

17

4/100

3/50

18

Знаки препинания при обращениях и вводных словах.

1

17

4/100

В задании были только обращения

2/33

19

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

17

2/50

3/50

20

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

17

1/25

2/33

21

Постановка тире и двоеточия.

0

0

Новое задание в ЕГЭ-2019, на ВШТ не давалось

1/17

22

Содержание текста.

1

17

4/100

3/50

23

Типы речи.

3

50

2/50

4/67

24

Понятия лексики (омонимы, синонимы, антонимы и т.д.)

4

67

2/50

3/50

25

Средства связи предложений в тексте.

4

67

3/75

3/50

26

Средства выразительности.

3

50

3/75

3/50

27

Сочинение (писали 4 человека – 67%, 2 человека не приступили к написанию сочинения – 33%)

4

67

Сочинение (писали 2 человека – 50%, один из которых только приступил к сочинению, 2 человека не приступили к написанию сочинения – 50%)

Сочинение (писали 5 человек – 83%, 1 человек только приступил к написанию сочинения – 17%)

К1

Формулировка проблем исходного текста.(1 б)

1б- 4

67

1б-2/50

4/67

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 б)

3б- 1

2б- 2

1б- 1

17

33

17

0б- 1/0

4/67

К3

Отражение позиции автора исходного текста. (1б)

1б- 4

67

1б- 1/25

3/50

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 б)

1б- 4

67

1б- 1 /25

5/83

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 б)

2б- 2

1б- 2

33

33

1б- 1/25

3/50

К6

Точность и выразительность речи. (2 б)

1б- 4

67

1б- 1/25

2/33

К7

Орфография. (3 б)

2б- 4

67

3б- 1/25

4/67

К8

Пунктуация. (3 б)

1б- 2

0б- 2

33

33

0б- 1/0

3/50

К9

Грамматика. (2 б)

2б- 1

1б- 3

17

50

0б- 1/0

4/67

К10

Речь. (2 б)

1б- 4

67

2б- 1/25

3/50

К11

Соблюдение этических норм. (1 б)

1б- 4

67

1б- 1/25

5/83

К12

Фактология. (1 б)

1б- 4

67

1б- 1/25

5/83



Вывод: по результатам последнего ВШТ наблюдается положительная динамика выполнения отдельных заданий: задания с паронимами, нахождение лексической ошибки, грамматика (установление соответствия ошибок и предложений с ошибками), правописание суффиксов, слитное-раздельное-дефисное написание слов, н-нн в разных частях речи, запятая при однородных членах, в СПП, в сложном предложении с разными видами связи, типы речи. Несмотря на то, что некоторые из этих тем являются сложными для осмысления, положительная динамика при их выполнении наблюдается по причине прорабатывания теории и практических заданий во 2 четверти.

Вместе с тем необходимо еще раз (исходя из возможностей класса, почти заново) проработать следующие темы: 1. Работа по содержанию текстов. (на каждом уроке)

2. Задание 2 (отработка задания затрудняется из-за внесенных в 2019 г. изменений – нет выбора ответов).

3. Орфоэпия. (орфоэпические диктанты, работа по карточкам, ежедневная проверка усвоения слов из орфоэпического словника)

4. Грамматика (тяжелое усвоение норм образования слов и синтаксических норм, теория дана по запись, дальнейшая отработка)

5. Правописание гласных в корне (уч-ся не умеют различать данные виды орфограмм, диктанты по одному виду, затем другому и т.д., отработка задания на сайте).

6. Гласные в окончаниях глаголов и суффиксов причастий (уч-ся в 11 классе не знают спряжения глаголов, задание опирается именно на это правило, которое должно быть усвоено еще в начальной школе, контроль за учащимися на выпуске из начальной школы, диктанты, карточки, отработка задания на сайте).

7. Знаки препинания в простом осложненном предложении (еще раз дать теорию, отработка умения находить причастие, деепричастие, зависимые слова, в итоге причастный и деепричастный обороты, отработка задания на сайте методом исключения смысловых отрезков из предложения).

8. 21 задание (постановка двоеточия и тире – все случаи, тяжело для уч-ся воспринять и выполнить задание: найти все случаи постановки тире или двоеточия на одно правило, теория дана, воспринимается трудно, отработка задания на сайте).

9. В сочинении требуется отработка написания комментария.

10. Предусмотрена индивидуальная работа со слабоуспевающими с уч-ся: Глазуновым И., Фадеевой К.



Учитель русского языка: Терентьева Т.В.







Анализ муниципальной системы оценки качества образования по русскому языку учащихся 11 класса

Дата: 19.11.2018 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6

Успеваемость: 67

Качество: 67

Неуспевающие: Глазунов Иван Сергеевич, Фадеева Ксения Сергеевна, 33 %

Задания

Кол-во учащихся

% справившихся

1

Содержание микротекста

0

0

2

Самостоятельный выбор союза на месте пропуска в микротексте

1

17

3

Лексика. Определение лексического значения слова в микротексте.

5

83

4

Орфоэпия.

0

0

5

Паронимы.

2

33

6

Лексика. Исправление лексической ошибки путем исключения лишнего слова.

4

67

7

Грамматика. Нахождение и исправление ошибки в образовании форм слова.

1

17

8

Грамматика. Установление соответствия грамматических ошибок и предложений с ошибками.

3

50

9

Правописание гласных в корне слова.

0

0

10

Правописание приставок и букв после приставок.

3

50

11

Правописание суффиксов.

1

17

12

Гласные в окончаниях глаголов и суффиксах причастий.

0

0

13

НЕ с разными частями речи.

4

67

14

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

33

15

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

17

16

Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении.

4

67

17

Знаки препинания в простом предложении, осложненном причастными и деепричастными оборотами.

1

17

18

Знаки препинания при обращениях и вводных словах.

1

17

19

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

17

20

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

17

21

Постановка тире и двоеточия.

0

0

22

Содержание текста.

1

17

23

Типы речи.

3

50

24

Понятия лексики (омонимы, синонимы, антонимы и т.д.)

4

67

25

Средства связи предложений в тексте.

4

67

26

Средства выразительности.

3

50

27

Сочинение (писали 4 человека – 67%, 2 человека не приступили к написанию сочинения – 33%)

4

67

К1

Формулировка проблем исходного текста.(1 б)

1б- 4

67

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 б)

3б- 1

2б- 2

1б- 1

17

33

17

К3

Отражение позиции автора исходного текста. (1б)

1б- 4

67

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 б)

1б- 4

67

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 б)

2б- 2

1б- 2

33

33

К6

Точность и выразительность речи. (2 б)

1б- 4

67

К7

Орфография. (3 б)

2б- 4

67

К8

Пунктуация. (3 б)

1б- 2

0б- 2

33

33

К9

Грамматика. (2 б)

2б- 1

1б- 3

17

50

К10

Речь. (2 б)

1б- 4

67

К11

Соблюдение этических норм. (1 б)

1б- 4

67

К12

Фактология. (1 б)

1б- 4

67




Выводы, дальнейшая коррекционная работа:

В целом результаты МСОКО показали реальные результаты интеллектуального развития, языковой компетенции, развития речи, а также самостоятельной подготовки к ЕГЭ каждого из учащихся.

В соответствии с показанными результатами намечена дальнейшая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, которая уже была озвучена учащимся:

  1. Выделена дополнительная консультация вместо консультации по литературе (четверг).

  2. На каждом уроке проводить орфоэпический диктант, с/работа и т.д. (розданы орфоэпические словники).

  3. На каждом уроке проводить работу с текстом по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (разбор содержания, задания 1, 22).

  4. Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка).

  5. Отрабатывать задание 2 (новое) на уроках, самостоятельно дома (сайт «Решу ЕГЭ») с последующей проверкой и разбором вариантов на уроке.

  6. На каждом уроке отрабатывать задание 5 «Паронимы», трудные случаи из темы (розданы «Словари паронимов), самостоятельная отработка задания на сайте.

  7. Еще раз разобрать теорию раздела «Грамматика» (задания 7, 8). Отработка заданий на сайте с последующим разбором ошибок на уроке.

  8. Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тестовые задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку).

  9. Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях, постановку тире и двоеточия, отработка заданий 19, 20, 21.

  10. Еще раз повторить орфографию, отработка заданий 9-12.

  11. В части подготовки к написанию сочинения подготовить учащимся комментарии возможных проблем, встречающихся в текстах, еще раз дать клише написания разных частей сочинения. Индивидуальная отработка написания сочинения с Глазуновым И., Фадеевой К.

Учитель русского языка: Т.В.Терентьева





Филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа «Хохловская СОШ»



Сравнительный анализ окружного ВШТ по русскому языку учащихся 11 класса от 30.01.2019г. и МСОКО от 19.11.2018 г.

Дата: 19.11.2018 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Дата: 30.01.2019 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Задания

Кол-во учащихся

/МСОКО

% справившихся

/МСОКО

ВШТ- 30.01.2019,

Кол-во/ % справившихся

1

Содержание микротекста

0

0

1/17

2

Самостоятельный выбор союза на месте пропуска в микротексте

1

17

2/33


3

Лексика. Определение лексического значения слова в микротексте.

5

83

3/50

4

Орфоэпия.

0

0

3/50

5

Паронимы.

2

33

3/50

6

Лексика. Исправление лексической ошибки путем исключения лишнего слова.

4

67

6/100

7

Грамматика. Нахождение и исправление ошибки в образовании форм слова.

1

17

4/67

8

Грамматика. Установление соответствия грамматических ошибок и предложений с ошибками.

3

50

5/83

9

Правописание гласных в корне слова.

0

0

0/0

10

Правописание приставок и букв после приставок.

3

50

3/50

11

Правописание суффиксов.

1

17

3/50

12

Гласные в окончаниях глаголов и суффиксах причастий.

0

0

3/50

13

НЕ с разными частями речи.

4

67

3/50

14

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

33

5/83

15

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

17

2/33

16

Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении.

4

67

4/67

17

Знаки препинания в простом предложении, осложненном причастными и деепричастными оборотами.

1

17

0/0

18

Знаки препинания при обращениях и вводных словах.

1

17

2/33


19

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

17

3/50

20

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

17

1/17

21

Постановка тире и двоеточия.

0

0

0/0

22

Содержание текста.

1

17

3/50

23

Типы речи.

3

50

0/0

24

Понятия лексики (омонимы, синонимы, антонимы и т.д.)

4

67

4/67

25

Средства связи предложений в тексте.

4

67

5/83

26

Средства выразительности.

3

50

6/100

27

Сочинение (писали 4 человека – 67%, 2 человека не приступили к написанию сочинения – 33%)

4

67

Сочинение (писали 3 человека – 50%, двое приступили к сочинению, 1 человек не приступил к написанию сочинения)

К1

Формулировка проблем исходного текста.(1 б)

1б- 4

67

1б-3/50

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 б)

3б- 1

2б- 2

1б- 1

17

33

17

1б- 1/17

2б- 1/17

К3

Отражение позиции автора исходного текста. (1б)

1б- 4

67

1б- 3/50

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 б)

1б- 4

67

1б- 3 /50

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 б)

2б- 2

1б- 2

33

33

1б- 2/33

2б- 1/17

К6

Точность и выразительность речи. (2 б)

1б- 4

67

1б- 3/50

К7

Орфография. (3 б)

2б- 4

67

2б- 2/33

1б- 1/17

К8

Пунктуация. (3 б)

1б- 2

0б- 2

33

33

0б- 4/67

1б- 2/33

К9

Грамматика. (2 б)

2б- 1

1б- 3

17

50

0б- 5/83

1б- 1/17


К10

Речь. (2 б)

1б- 4

67

2б- 1/33

1б- 1/33

К11

Соблюдение этических норм. (1 б)

1б- 4

67

1б- 3/50


К12

Фактология. (1 б)

1б- 4

67

1б- 2/33





Выводы, дальнейшая коррекционная работа:

В целом результаты окружного ВШТ показали рост выполнения тестовой части КИМов у всех учащихся.

В соответствии с показанными результатами намечена дальнейшая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Работа с орфоэпическими словниками и словарями паронимов.

  2. На каждом уроке проводить работу с текстом по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (разбор содержания, задания 1, 22).

  3. Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка).

  4. Отрабатывать задание 2 (новое) на уроках, самостоятельно дома (сайт «Решу ЕГЭ») с последующей проверкой и разбором вариантов на уроке.

  5. Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тестовые задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку).

  6. Повторить пунктуацию в простом осложненном, сложном и сложноподчинённом предложениях, постановку тире и двоеточия, отработка заданий 17-21.

  7. Еще раз повторить орфографию, отработка заданий 9-11, 13,15.

  8. В части подготовки к написанию сочинения продолжить работу с текстами по выявлению проблемы, написание комментария, позиции автора. Индивидуальная отработка написания сочинения с Глазуновым И., Фадеевой К.

Учитель русского языка: Т.В.Терентьева







































Филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа «Хохловская СОШ»



Сравнительный анализ РОКО по русскому языку от 18.02.2019г., окружного ВШТ от 30.01.2019г. и МСОКО от 19.11.2018 г. учащихся 11 класса

Дата: 19.11.2018 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Дата: 30.01.2019 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Дата: 18.02.2019 г.

Учащихся по списку: 6 по факту: 6


Задания

Кол-во учащихся

/МСОКО

% справившихся

/МСОКО

ВШТ- 30.01.2019,

Кол-во/ % справившихся

РОКО- 18.02.2019,

Кол-во/ % справившихся

1

Содержание микротекста

0

0

1/17

2/33

2

Самостоятельный выбор союза на месте пропуска в микротексте

1

17

2/33


2/33

3

Лексика. Определение лексического значения слова в микротексте.

5

83

3/50

6/100

4

Орфоэпия.

0

0

3/50

2/33

5

Паронимы.

2

33

3/50

3/50

6

Лексика. Исправление лексической ошибки путем исключения лишнего слова/ самостоятельное нахождение и исправление ошибки

4

67

6/100

1/17

(задание усложнилось по сравнению с ДЕМО-версией)

7

Грамматика. Нахождение и исправление ошибки в образовании форм слова.

1

17

4/67

1/17

8

Грамматика. Установление соответствия грамматических ошибок и предложений с ошибками.

3

50

5/83

4 балла- 1уч-ся

2 балла- 3 уч-я

1 балл-2 уч-ся

9

Правописание гласных в корне слова.

0

0

0/0

2/33

10

Правописание приставок и букв после приставок.

3

50

3/50

1/17

11

Правописание суффиксов.

1

17

3/50

1/17

12

Гласные в окончаниях глаголов и суффиксах причастий.

0

0

3/50

3/50

13

НЕ с разными частями речи.

4

67

3/50

2/33

14

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

33

5/83

1/17

15

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

17

2/33

2/33

16

Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении.

4

67

4/67

2 балла-1 уч-ся

1 балл-4 уч-ся

0баллов-1 уч-я

17

Знаки препинания в простом предложении, осложненном причастными и деепричастными оборотами.

1

17

0/0

1/17

18

Знаки препинания при обращениях и вводных словах.

1

17

2/33


2/33

19

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

17

3/50

4/67

20

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

17

1/17

2/33

21

Постановка тире и двоеточия.

0

0

0/0

4/67

22

Содержание текста.

1

17

3/50

4/67

23

Типы речи.

3

50

0/0

1/17

24

Понятия лексики (омонимы, синонимы, антонимы и т.д.)

4

67

4/67

1/17

25

Средства связи предложений в тексте.

4

67

5/83

1/17

26

Средства выразительности.

3

50

6/100

4балла- 2-уч-ся

3балла- 1 уч-ся

1балл- 2 уч-ся

0баллов1 уч-ся

27

Сочинение (писали 4 человека – 67%, 2 человека не приступили к написанию сочинения – 33%)

4

67

Сочинение (писали 3 человека – 50%, двое приступили к сочинению, 1 человек не приступил к написанию сочинения)

Сочинение писали 4 уч-ся-67%, 1 человек приступил к сочинению, 1 человек не приступал к сочинению

К1

Формулировка проблем исходного текста.(1 б)

1б- 4

67

1б-3/50

1б-2/33

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 б)

3б- 1

2б- 2

1б- 1

17

33

17

1б- 1/17

2б- 1/17

2б-1/17

4б-1/17

К3

Отражение позиции автора исходного текста. (1б)

1б- 4

67

1б- 3/50

1б-1/17

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 б)

1б- 4

67

1б- 3 /50

1б-1/17

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 б)

2б- 2

1б- 2

33

33

1б- 2/33

2б- 1/17

1б-2/33

К6

Точность и выразительность речи. (2 б)

1б- 4

67

1б- 3/50

1б-2/33

К7

Орфография. (3 б)

2б- 4

67

2б- 2/33

1б- 1/17

2б-2/33

1б-1/17

К8

Пунктуация. (3 б)

1б- 2

0б- 2

33

33

0б- 4/67

1б- 2/33

1б-1/17

К9

Грамматика. (2 б)

2б- 1

1б- 3

17

50

0б- 5/83

1б- 1/17


2б-1/17

1б-1/17

К10

Речь. (2 б)

1б- 4

67

2б- 1/33

1б- 1/33

1б-3/50

К11

Соблюдение этических норм. (1 б)

1б- 4

67

1б- 3/50


1б-4/67

К12

Фактология. (1 б)

1б- 4

67

1б- 2/33

1б-2/33





Выводы, дальнейшая коррекционная работа:

В целом результаты РОКО показали стабильное выполнение тестовой части КИМов у учащихся, у одного учащегося отмечается большой рост по сравнению с результатами МСОКО.

Наблюдается положительная динамика при выполнении следующих заданий: содержание микротекста и текста (1, 22 задания), выбор союза (2), определение лексического значения (3), грамматика (8), правописание гласных в корне (9), знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении (16), знаки препинания в с СПП (19), знаки препинания в предложениях с разными видами связи (20), постановка тире и двоеточия (21), средства выразительности (26).

В части написания сочинения наблюдается рост написания 2 части – комментария (самой сложной части сочинения).

В соответствии с показанными результатами намечена дальнейшая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Работа с орфоэпическими словниками и словарями паронимов (каждый урок).

  2. Проводить отдельные уроки/ консультации по работе с текстом по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (разбор содержания, задания 22-26).

  3. Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами).

  4. Отрабатывать задания орфографии (9-15) на каждом уроке.

  5. Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тестовые задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку).

  6. Повторить пунктуацию в простом осложненном предложении, отработка заданий 17-18 (на сайте «Решу ЕГЭ»).

  7. В части подготовки к написанию сочинения продолжить работу с текстами по выявлению проблемы, написание позиции автора.

  8. Индивидуальная отработка тестовый части с Глазуновым И.

Учитель русского языка: Т.В.Терентьева










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!