Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ за 2016-17гг.»
Отчет ЕГЭ по физике 2016-17гг.
Учитель Васильева Е.Д.
В ЕГЭ по физике 2016-2017 уч.г. приняло участие 11 учеников из МБОУ СОШ №2. Средний балл, показанный экзаменуемыми - 59.
Все участники экзамена получили результаты выше порогового значения (36 баллов), максимальный балл полученный учащимися – 71, минимальный - 49.
Структура КИМ ЕГЭ:
Каждый вариант экзаменационной работы по физике состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.
Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ
| Часть 1 | Часть 2 |
Раздел физики | Механика – кинематика, динамика | Молекулярная физика | Электростатика | Электро- динамика | СТО | Ядерная физика | Квантовая физика | Методы научного познания | Элементы астрофизики | Повышенный уровень сложности | Высокий уровень сложности |
Номер задания в КИМе | 1-7 | 8-12 | 13-15 | 16-17 | 18 | 19-20 | 21 | 22-23 | 24 | 25-26 | 29-32 |
Кол-во выполненных заданий | 71 из 77 | 42 из 55 | 19 из 33 | 21 из 22 | 13 из 24 | 18 из 22 | 14 из 22 | 20 из 22 | 6 из 11 | 6 из 22 | 42 из 132 |
% выполнения | 92 | 76 | 58 | 95 | 54 | 82 | 64 | 91 | 55 | 27 | 32 |
Процент выполнения заданий:
Часть 2 (3-х бальные задачи):
1 качественная задача | 0 % |
2 механика | 6 % |
3 Молекулярная физика | 45 % |
4 электродинамика | 36 % |
5 квантовая физика | 39 % |
Выводы:
Анализ результатов выполнения заданий КИМ ЕГЭ по физике позволяет сделать вывод об усвоении выпускниками МБОУ СОШ №2 наиболее важных понятий и законов физики. Школьники показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности. В целом выпускники успешно справляются с заданиями на применение законов физики на качественном и расчетном уровнях. Пятеро учащихся показали систематические знания школьного курса физики при выполнении заданий базового и повышенного уровней сложности, получив балл от 60 и выше. Выпускники, демонстрируют хорошие умения решать задачи базового уровня сложности, но затрудняются в нестандартных задачах высокого уровня сложности.
Анализ результатов ЕГЭ по физике 2016-17 уч. года показывает, что еще ряд важных вопросов курса физики усвоен недостаточно хорошо - электростатика – 58 %, элементы СТО – 54 %, элементы астрофизики – 55 %.
Выявлены недостатки в сформированности умений выделять основные свойства физических явлений, а также характеризовать изменение физических величин в ходе различных процессов. На низком уровне остаются результаты решения качественных задач, требующих построения развернутого ответа с указанием на изученные физические явления и законы (задача №28). В связи с этим при подготовке выпускников следующего учебного года необходимо уделить особое внимание решению задач с развернутым ответом.
На основании анализа результатов выполнения заданий ЕГЭ по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки к ЕГЭ по физике:
− расширить спектр заданий с использованием фотографий и рисунков
экспериментальных установок;
− увеличить долю заданий базового уровня сложности, проверяющих умения
различать характер протекания физических явлений и объяснять их;
− в соответствии с новой системой шкалирования, объединить все задания (с выбором ответа и развернутым ответом), проверяющие умение решать задачи по физике.
При подготовке к ЕГЭ целесообразно выстраивать контроль над усвоением материала таким образом, чтобы обеспечивать отдельную проверку усвоения понятийного аппарата и проверку, умения решать задачи по каждой из тем школьного курса физики. В первом случае целесообразно использовать проверочные работы, составленные из заданий с выбором ответа и кратким ответом, а во втором – из задач, представленных заданиями с развернутым ответом. Необходимо при проведении любых контрольных мероприятий использовать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ в устной или письменной форме. При подготовке к экзамену рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей явлений: тепловое расширение, броуновское движение, диффузия, свойства паров, электростатическая индукция и поляризация диэлектриков, электромагнитная индукция, преломление света, дисперсия света, явление фотоэффекта. Особое внимание целесообразно уделить превращению энергии в различных процессах: при различных видах движения тел (без действия сил сопротивления) и особенно при колебательных процессах; при движении тел (с учетом силы трения); при изменении агрегатных состояний вещества; в колебательном контуре. Именно эти элементы содержания оказываются наиболее сложными по результатам ЕГЭ по физике.