СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ за 2016-17гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ за 2016-17гг.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ за 2016-17гг.»

Отчет ЕГЭ по физике 2016-17гг.

Учитель Васильева Е.Д.

В ЕГЭ по физике 2016-2017 уч.г. приняло участие 11 учеников из МБОУ СОШ №2. Средний балл, показанный экзаменуемыми - 59.
Все участники экзамена получили результаты выше порогового значения (36 баллов), максимальный балл полученный учащимися – 71, минимальный - 49.
Структура КИМ ЕГЭ:

Каждый вариант экзаменационной работы по физике состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ


Часть 1


Часть 2

Раздел физики

Механика – кинематика, динамика

Молекулярная физика

Электростатика

Электро-

динамика

СТО

Ядерная физика

Квантовая физика

Методы научного познания

Элементы астрофизики

Повышенный уровень сложности

Высокий уровень сложности

Номер задания в КИМе

1-7

8-12

13-15

16-17

18

19-20

21

22-23

24

25-26

29-32

Кол-во выполненных заданий

71 из 77

42 из 55

19 из 33

21 из 22

13 из 24

18 из 22

14 из 22

20 из 22

6 из 11

6 из 22

42 из 132

% выполнения

92

76

58

95

54

82

64

91

55

27

32

Процент выполнения заданий:


Часть 2 (3-х бальные задачи):

1 качественная задача

0 %

2 механика

6 %

3 Молекулярная физика

45 %

4 электродинамика

36 %

5 квантовая физика

39 %


Выводы:

Анализ результатов выполнения заданий КИМ ЕГЭ по физике позволяет сделать вывод об усвоении выпускниками МБОУ СОШ №2 наиболее важных понятий и законов физики. Школьники показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности. В целом выпускники успешно справляются с заданиями на применение законов физики на качественном и расчетном уровнях. Пятеро учащихся показали систематические знания школьного курса физики при выполнении заданий базового и повышенного уровней сложности, получив балл от 60 и выше. Выпускники, демонстрируют хорошие умения решать задачи базового уровня сложности, но затрудняются в нестандартных задачах высокого уровня сложности.

Анализ результатов ЕГЭ по физике 2016-17 уч. года показывает, что еще ряд важных вопросов курса физики усвоен недостаточно хорошо - электростатика – 58 %, элементы СТО – 54 %, элементы астрофизики – 55 %.

Выявлены недостатки в сформированности умений выделять основные свойства физических явлений, а также характеризовать изменение физических величин в ходе различных процессов. На низком уровне остаются результаты решения качественных задач, требующих построения развернутого ответа с указанием на изученные физические явления и законы (задача №28). В связи с этим при подготовке выпускников следующего учебного года необходимо уделить особое внимание решению задач с развернутым ответом.

На основании анализа результатов выполнения заданий ЕГЭ по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки к ЕГЭ по физике:

− расширить спектр заданий с использованием фотографий и рисунков

экспериментальных установок;

− увеличить долю заданий базового уровня сложности, проверяющих умения

различать характер протекания физических явлений и объяснять их;

− в соответствии с новой системой шкалирования, объединить все задания (с выбором ответа и развернутым ответом), проверяющие умение решать задачи по физике.

При подготовке к ЕГЭ целесообразно выстраивать контроль над усвоением материала таким образом, чтобы обеспечивать отдельную проверку усвоения понятийного аппарата и проверку, умения решать задачи по каждой из тем школьного курса физики. В первом случае целесообразно использовать проверочные работы, составленные из заданий с выбором ответа и кратким ответом, а во втором – из задач, представленных заданиями с развернутым ответом. Необходимо при проведении любых контрольных мероприятий использовать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ в устной или письменной форме. При подготовке к экзамену рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей явлений: тепловое расширение, броуновское движение, диффузия, свойства паров, электростатическая индукция и поляризация диэлектриков, электромагнитная индукция, преломление света, дисперсия света, явление фотоэффекта. Особое внимание целесообразно уделить превращению энергии в различных процессах: при различных видах движения тел (без действия сил сопротивления) и особенно при колебательных процессах; при движении тел (с учетом силы трения); при изменении агрегатных состояний вещества; в колебательном контуре. Именно эти элементы содержания оказываются наиболее сложными по результатам ЕГЭ по физике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!