СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ИА в форме ОГЭ - 2024 по русскому языку в 9А классе от 03.06.24. в сравнении с предыдущими результатами ДКР в форме ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ИА в форме ОГЭ - 2024 по русскому языку в 9А классе от 03.06.24. в сравнении с предыдущими результатами ДКР в форме ОГЭ»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИА В ФОРМЕ ОГЭ- 2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9А КЛАССЕ ОТ 03.06..24.


Учитель: Селиверстова В.В.

В классе по списку- 23 чел

Выполняли работу в форме ОГЭ- 22 чел- 95%

ОВЗ- 1 чел ( Мангилев Б. )


Сдали ОГЭ на

«5» (29-33 б.) - 4 чел.-18%

«4 (22-28 б.) - 8 чел.- 37%

«3» (15-22 б.)-10 чел ,- 45%, из них 3 чел.- 14% (Кислицын-24 б., Багаев 26 б., Бугуев – 23 б.) набрали баллов на «4»,

но за грамотность получили менее 4 баллов

«2»- нет

ПРОТОКОЛ

Абрамов

Александр

---+-+++++-

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)2(2)2(2)2(2)1(1)

28

4

Полюхов

Алексей

-----+++--+

1(2)2(2)1(2)1(1)2(3)2(2)1(1)2(2)1(2)1(2)2(2)0(1)

20

3

Подчиненков

Ярослав

+-----++---

1(2)2(2)2(2)1(1)1(3)2(2)1(1)0(2)1(2)2(2)2(2)0(1)

18

3

Подсухин

Александр

++++-++++++

1(2)2(2)1(2)1(1)2(3)2(2)1(1)2(2)2(2)1(2)2(2)1(1)

28

4

Пивоваров

Данил

---+--+-+--

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(2)0(2)2(2)1(2)1(1)

21

3

Петров

Егор

-----++++-+

1(2)2(2)1(2)1(1)3(3)1(2)0(1)0(2)0(2)0(2)2(2)1(1)

17

3

Петров

Дмитрий

+--+-+-+++-

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)1(2)1(2)2(2)1(1)

23

4

Макарова

Дарья

---+-+-++--

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(2)2(2)2(2)2(2)1(1)

25

4

Ризванова

Снежана

+++++++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(2)2(2)1(2)2(2)1(1)

31

5

Семерикова

Екатерина

++++-++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)2(2)2(2)2(2)1(1)

32

5

Уваров

Николай

++++-++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)2(2)2(2)1(1)

28

4

Галкина

Ульяна

++-++++++-+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)2(2)1(2)2(2)1(1)

30

5

Бугуев

Артём

-----++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)1(2)2(2)1(1)

23

3

Бойков

Савва

+++-+++---+

1(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)0(2)1(2)1(1)

21

3

Багаев

Савелий

+++++++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)0(2)2(2)0(1)

26

3

Ахмадуллина

Регина

++--++++++-

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)0(2)1(2)2(2)1(1)

27

4

Булатов

Данил

-----++++-+

1(2)1(2)1(2)0(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)1(2)1(2)1(1)

17

3

Коробкин

Никита

------+++-+

0(2)1(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)0(2)1(2)1(2)1(1)

18

3

Кислицын

Константин

+++---+++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(2)0(2)1(2)1(2)1(1)

24

3

Дейкова

Александра

-----+-++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)2(2)2(2)2(2)1(1)

27

4

Дусбоева

Диана

-+++-+++--+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)2(2)2(2)2(2)1(1)

29

5

Дружинин

Николай

---+++-++--

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(2)1(2)1(2)2(2)1(1)

25

4



Цель анализа: проанализировать результаты ДКР в форме ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации




Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность



2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1


1. Абрамов Александр

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

28 «4»

2. Ахмадуллина Регина

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

2

2

2

1

3

2

1

2

0

1

2

1

27 «4»

3. Багаев Савелий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

0

2

0

26 «3» Гр – 2 б

4. Бойков Савва

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

2

2

1

3

2

1

0

0

0

1

1

21 «3»

5. Бугуев Артём

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

2

1

23 «3» Гр-3 б.

6. Булатов Данил

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

3

2

1

0

0

1

1

1

17 «3»

7. Галкина Ульяна

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1

2

1

30 «5»

8. Дейкова Александра

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

27 «4»

9. Дружинин Николай

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

2

2

2

1

3

2

1

2

1

1

2

1

25 «4»

10. Дусбоева Диана

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

29 «5»

11. Кислицын Константин

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

1

1

23 «3» Гр-2 б.

12. Коробкин Никита

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

3

2

1

2

0

1

1

1

18 «3»

13. Макарова Дарья

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

2

2

2

1

3

2

1

1

2

2

2

1

25 «4»

14. Минигалиев Богдан ОВЗ
























«4»

15. Петров Дмитрий

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

2

2

1

1

3

2

1

0

1

1

2

1

23 «4»

16. Петров Егор

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

2

1

1

3

1

0

0

0

0

2

1

17 «3»

17. Пивоваров Данил

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

2

2

2

1

3

2

1

1

0

2

1

1

21 «3»

18. Подсухин Александр

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

28 «4»

19. Подчиненков Ярослав

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

2

2

1

1

2

1

0

1

2

2

0

18 «3»

20. Полюхов Алексей

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

0

20 «3»

21. Ризванова Снежана

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

2

1

2

1

31 «5»

22.Семерикова Екатерина

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

32 «5»

23. Уваров Николай

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

28 «4»

% выполнения заданий

50

50

36

54

27

81

81

90

81

50

72

81

95

86

95

93

97

95

52

45

63

89

86



СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ от 19.12.23, 20.03.24 и ИА от 03.06.24 (итоговый)


ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в сравнении с результатами предыдущей работы + ДИНАМИКА результатов:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


20.03.24.

20.03.24.

19.12.23

19.12.23

03.06.24

03.06.24

Динамика

ФИ

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

БАЛЛЫ

ВСЕГО

ОТМЕТКА

БАЛЛЫ

ВСЕГО

ОТМЕТКА

БАЛЛЫ

ВСЕГО

ОТМЕТКА


Максимальные баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

33


33





1. Абрамов Александр

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

26

4

26

4

28

4

=

2. Ахмадуллина Регина

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

2

2

2

1

3

2

1

2

0

1

2

1

24

4

18

3

27

4

+ 9 б.

3. Багаев Савелий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

0

2

0

16

3

11

2

26

3 Гр.2 б

+ 15 б.

4. Бойков Савва

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

2

2

1

3

2

1

0

0

0

1

1

19

3

20

3

21

3

=1 б

5. Бугуев Артём

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

2

1

20

3

19

3

23

3 Гр. 3 б.

+1 б.

6. Булатов Данил

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

3

2

1

0

0

1

1

1

22

3

17

3

17

3

=

7. Галкина Ульяна

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1

2

1

33

5

30

5

30

5

=

8. Дейкова Александра

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1



31

5

27

4

- 4 б.

9. Дружинин Николай

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

2

2

2

1

3

2

1

2

1

1

2

1

24

3 (Гр-3 б)

26

4

25

4

-1 б.

10. Дусбоева Диана

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

28

4

29

5

29

5

=

11. Кислицын Константин

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

1

1

21

3

23

4

23

3 Гр.3 б.

-=

12. Коробкин Никита

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

3

2

1

2

0

1

1

1

12

2

21

3

18

3

- 3 б.

13. Макарова Дарья

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

2

2

2

1

3

2

1

1

2

2

2

1

28

4

25

4

25

4

=

14. Минигалиев Богдан
























(ОВЗ)

4


4

«4»


=

15. Петров Дмитрий

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

2

2

1

1

3

2

1

0

1

1

2

1

25

3 (Гр-3 б)

21

3

23

4

+ 2 б.

16. Петров Егор

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

2

1

1

3

1

0

0

0

0

2

1

17

3

16

3

17

3

+1 б

17. Пивоваров Данил

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

2

2

2

1

3

2

1

1

0

2

1

1

22

3

18

3

21

3

+ 3 б.

18. Подсухин Александр

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

30

5

23

4

28

4

+ 5 б.

19. Подчиненков Ярослав

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

2

2

1

1

2

1

0

1

2

2

0

19

3

16

3

18

3

+ 2 б

20. Полюхов Алексей

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

0

17

3

13

2

20

3

+ 7 б.

21. Ризванова Снежана

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1

2

1

27

4

24

4

31

5

+7 б.

22.Семерикова Екатерина

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

3

1

1

1

1

1

2

1

25

4

Прибыла в январе 2024

32

5

+ 7 б.

23. Уваров Николай

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

2

2

2

2

1

3

2

1

0

0

0

2

1

23

3 (Гр. 3 б)

16

3

28

4

+ 12 б.

% выполнения заданий

50

50

36

54

27

81

81

90

81

50

72

81

95

86

95

93

97

95

52

45

63

89

86








ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в сравнении


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ



2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Результаты от 20.03.24.

13

5

5

14

3

10

19

16

15

13

16

2 б.- 16

1 б. – 5

100%

2 б.- 15

1 б.- 4 б.

0 б.- 2

1 б. – 20

0 б. - 1

3 б..- 19

1 б. – 2

2 б.- 13

1 б. – 8

1 б. -15

2 б. -5

1 б. - 6

0 б. - 10

2 б. – 2

1 б. – 3 б.

0 б. – 16

2 б. – 4

1 б.- 12

0 б. - 5

2 б.-19

1б- 2

100%

62 %

24 %

24 %

67 %

14 %

48 %

90 %

76 %

71 %

62 %

76%

75%

100%

70%

95%

80%

62 %

71%

26 %

12 %

38%

80%

100%

Результаты от 19.12.23.

7 ч

6 ч

5 ч

4 ч

4 ч

6 ч

15 ч

16 ч

9 ч

10 ч

13 ч

2 б-20 ч

1б-1ч

2б-21ч

2б-13ч

1б-6ч

0б-2ч

1б-18ч

0б-3ч

3б-18ч

2б- 3ч

0б- 1ч

2б-19ч

1б-1ч

0б-1ч

1б-11ч

0б-10ч

2б-4ч

1б-7ч

0б-10ч

2б-2ч

1б-6ч

0б-13ч

2б-11ч

1б-5ч

0б-5ч

2б-18ч

1б-3ч

1б-16ч

33%

29%

24%

19%

19%

29%

71%

86%

43%

48%

62%

95%

100%

62%

86%

86%

90%

52%

19%

10%

52%

86%

76%

Сравнение

+ 29%

- 5%

=

+ 48%

-

5%

+

19%

-

19%

-

10%

+

28%

+ 14%

-

14%













Результат ОГЭ ИА

от 03.06.24

50

50

36

54

27

81

81

90

81

50

72

81

95

86

95

93

97

95

52

45

63

89

86

Сравнение с 20.03.24

-12

+26

+12

-13

+13

+33

-9

+14

+10

-12

-4

+6

-5

+16

=

+13

+35

+24

+26

+33

+25

+9

-14

Вывод: если сравнить результаты ДКР от 20.03.24 с результатами ИА ОГЭ от 03.06.24, то можно сделать вывод, что наблюдается рост % выполнения заданий почти по всем критериям. Это свидетельствует о эффективности форм и методов подготовки к ИА в форме ОГЭ

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ


Количество обучающихся в 9-А- 23 чел.

Выполняли работу в форме ОГЭ: 21 чел

Результаты :

Высокий уровень

"5"

4 чел.

18 %

Средний уровень

"4"

8 чел.

37 %

Низкий уровень

"3"

10 чел.

45 %

Минимальный уровень

"2"

-

-

Качество

«4» и «5»

12 чел.

55 %

Средний балл




Мода



18

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год


18 чел

81 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

1 чел. – Ризванова С

5%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел. : Кислицын, Бугуев, Дейкова, Подсухин

18%








Ученики



Отметка за год

Результаты ОГЭ

1. Абрамов Александр

4

4

2. Семерикова Екатерина

5

5

3. Ахмадуллина Регина

4

4

4. Багаев Савелий

3

3

5. Бойков Савва

3

3

6. Бугуев Артём

4

3

7. Булатов Данил

3

3

8. Галкина Ульяна

5

5

9. Дейкова Александра

5

4

10. Дружинин Николай

4

4

11. Дусбоева Диана

5

5

12. Кислицын Константин

4

3

13. Коробкин Никита

3

3

14. Макарова Дарья

4

4

15. Минигалиев Богдан

3

-

16. Петров Дмитрий

4

4

17. Петров Егор

3

3

18. Пивоваров Данил

3

3

19. Подсухин Александр

5

4

20. Подчиненков Ярослав

3

3

21. Полюхов Алексей

3

3

22. Ризванова Снежана

4

5

23. Уваров Николай

4

4





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2024

Изменения в сравнении с 2023 г

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении- 0 баллов

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту

3

Синтаксический анализ предложений

1


4

Пунктуационный анализ предложений

1

Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается

5

Пунктуационный анализ предложений

1


6

Орфографический анализ слов

1


7

Орфографический анализ слов

1

Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1


10

Смысловой анализ текста

1


11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1


12

Лексический анализ слова

1


13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*

Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов

Всего заданий – 13; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13.
Максимальный первичный балл за работу – 33.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).

*При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов. (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл


КИМ содержалитри части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14;

«3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ


Части

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


Критерии

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

% получивших максимальные баллы

50

50

36

54

27

81

81

90

81

50

72

81

95

86

95

93

97

95

52

45

63

89

86


КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ от 20. О3.24 в сравнении с результатами от 19.12.23 и ИА от 03.06.24

1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения

Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)

Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)

Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность

1 9.12.23.

2 0.03.24 -

И А от 03.06.24

ЧАСТЬ 1

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ



Можно сделать вывод, что

ИК1 – 81 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 19 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 95 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 18% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 86 % экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 14 % (3 ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста; к сожалению, 5 % (1 ч) экзаменуемых допустил большее число логических ошибок при абзацном членении текста.


ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ


Задания части 2

Содержание задания

% выполненного задания от 19.12.23

% выполнения от 20.03.24

% выполнения ИА ОГЭ

от 03.06.24.

2

Синтаксический анализ предложений

33

62

50

3

Синтаксический анализ предложений

29

24

50

4

Пунктуационный анализ предложений

34

24

36

5

Пунктуационный анализ предложений

19

67

54

6

Орфографический анализ слов

19

14

27

7

Орфографический анализ слов

29

48

81

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

71

90

81

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

86

76

90

10

Смысловой анализ текста

43

71

81

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

48

62

50

12

Лексический анализ слова

62

76

72



С заданиями части 2 справились обучающиеся СЛАБО, но есть и рост, если сравнивать с результатами 19.12. 23.

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 3, 4 «Синтаксический анализ», 6 «Орфографический анализ»т.к. только 27% выполнил задание. Задание 4: «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 36% соответственно. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились с заданием 9 «Грамматическая синонимия словосочетаний», верно выполнили 90 %, «Смысловой анализ текста» - справились 81% обучающихся, и с заданием 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка»-81% Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 72% выпускников.

Р ЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ) ОГЭ от 03.06.24 в сравнении с результатами от 20.03.24


В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 95% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 93%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 97 % выпускников. Не допустили ошибок в построении текста 95% выпускников .А нет вывода- заключительной часть сочинения у 5 %. (1 чел)

ГРАМОТНОСТЬ (результативность)


Можно сделать вывод, что у обучающихся, ожидаемо, обнаружился низкий уровень (52% и 45%) орфографической и пунктуационной грамотности. 37 % допустили в письменной части работы более 3-х грамматических ошибок. Фактически ошибок не допустили 86 % обучающихся


ОБЩИЙ ВЫВОД:

Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5,6,7 почти совпадают с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 23%. (18%- понизили отметку на 1 балл, а 5% (1 челю.)- повысили)

У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.


Результаты удовлетворительные, т.к. все обучающийся «группы риска» справились с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, нужно на уроках русского языка :

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»




15.06.20. Учитель русского языка и литературы: Селиверстова В.В.