СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов устного (итогового) собеседования по русскому языку в 9Б классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов устного (итогового) собеседования по русскому языку в 9Б классе»



Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

в 9-Б классах от 08.03.2023.

Общие результаты

Количество участников: 28 чел.

Получили « ЗАЧЕТ» - 100%

Максимальный балл- 19 б. (1 %)

Минимальный балл 11 б. (6 %)

Средний балл – 15 б. (20%)

От 14-16 баллов - 60%

Результаты собеседования. Распределение баллов.

Баллы

%

10б -4 чел

6 %

11б- 5 чел.

7 %

12б- 6 чел

9%

13б- 5 чел.

7%

14б- 5 чел.

7%

15б- 14 чел.

20%

16б – 11 чел

16%

17б- 9 чел.

13%

18б- 5 чел.

7%

19б- 3 чел

4%

20б- 1 чел

1%

ОВЗ 5б-8 б – 1 чел

1%




Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с включением высказывания.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.


Задание

Содержание задания

Время на подготов-ку (max)

Время на выполнение (max)

Задание 1

Чтение текста

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками.

Текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное, которое представлено в цифровой форме в косвенном падеже.

2 мин.

2 мин.

Задание 2

Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Во время подготовки (до 2 мин.) карточка с текстом находится у участника. Экзаменуемый имеет право делать графические пометы, вести краткие записи, используя «Поле для заметок» в КИМе. По истечении времени на подготовку карточка передается экзаменатору-собеседнику. Участник отвечает, используя сделанные записи в «Поле для заметок» и напечатанную в КИМе цитату.

2 мин.

3 мин.

Задание 3

Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы (1-3) в объеме не менее

10 фраз

1. Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме (описание);

2. Рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме (повествование);

3. Дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана (рассуждение).

1 мин.

3 мин.

Задание 4

Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

-

3 мин.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 20.

Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов.


Уровень сложности заданий базовый. Тексты для чтения и пересказа были посвящены выдающимся людям России. Темы для монологического высказывания отличались разнообразием.

На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут (обучающиеся с ОВЗ получили дополнительное время на выполнение всех заданий). В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом-экзаменатором непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям.

Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет».

Результаты собеседования: из 69 участников 69 (100 %) получили «зачёт

Критерии оценивания заданий (указан максимум баллов по критерию)

Задание 1. Чтение текста (max – 2 б.)

- Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста (1 б.)

- Темп чтения соответствует коммуникативной задаче (1 б.)

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания (max – 5 б.)

- Все основные микротемы исходного текста сохранены (2 б.), упущена одна микротема или пересказ сжатый –1 б.

- Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет (1 б.)

- Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично (1 б.) - Нет ошибок в способах цитирования (1 б.)

Задание 3. Монологическое высказывание (max – 3 б.)

- Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют (1 б.)

- Учтены условия речевой ситуации (1 б.)

- Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена (1 б.).

Задание 4. Диалог (max – 2 б.)

- Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (1 б.)

- Учтены условия речевой ситуации (1 б.)

Правильность речи (max – 8 б.)

За богатство речи и точность словоупотребления при отсутствии грамматических, орфоэпических, речевых ошибок и искажений слов в заданиях 1 и 2 (оцениваются суммарно) и в заданиях 3 и 4 (оцениваются суммарно) можно получить по 4 балла (за задания 1-4 в целом – 8 баллов).


Протокол результатов устного собеседования (общий, прилагается )

Результаты собеседования

Пятков Андрей Александрович

1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 13 +

Путилов Георгий Анатольевич

1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 14 +

Пасхин Владислав Алексеевич

1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 12 +

Осминина Екатерина Петровна

1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 16 +

Оболенская Екатерина Алексеевна

1 1 2 0 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 15 +

Мирсаитова Дарья Маратовна

1 1 2 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 16 +

Марюхин Георгий Сергеевич

1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 14 +

Сабурова Вероника Викторовна

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 +

Серебренникова Лолита Саидовна

1 1 2 0 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 15 +

Шишкина Елизавета Дмитриевна

1 1 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 +

Ширяева Елена Игоревна

1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 15 +

Черепанов Андрей Владиславович

1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 12 +

Черемнов Лев Антонович

1 1 2 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 0 15 +

Хасанов Александр Александрович

1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 15 +

Тютина Софья Андреевна

1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 16 +

Лобова Екатерина Андреевна

1 1 2 0 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 15 +

Власов Алексей Александрович

1 1 2 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 +

Гашкова Виктория Владимировна

1 1 1 0 0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 0 11 +

Блохин Владимир Иванович

1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 14 +

Артёмов Егор Александрович

1 1 2 1 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 15 +

Аристов Степан Денисович

1 1 2 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 15 +

Булатов Сергей Васильевич

1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 17 +

Краюхин Роман Данилович

1 1 2 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 0 13 +

Крашенинникова Софья Михайловна

1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 0 12 +

Колесникова Владислава Игоревна

1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 19 +

Ильин Вадим Леонидович

1 1 2 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 15 +

Голдырев Андрей Анатольевич

1 1 2 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 16 +

Давыдов Артём Сергеевич

1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 1 14 +


критерии

ИЧ

ТЧ

П1

П2

П3

П4

Г

О

Р

Иск.

М1

М2

М3

Д1

Д2

Г

О

Р

РО

Набрали балл по критерию

(участников)

69

68

21 чел. по 2б.

39 чел. по 1б

9 чел.-по 0 б


51

41

49

28

39

58

31

64

68

59

69

69

31

68

53

45

%

100%

100%

97%

57%

89%

68%

41%

57%

84%

45%

93%

97%

85%

100%

100%

47%

97%

71%

40%


Можно сделать выводы: лучше всего участники справились с заданиями 3 и 4: построили монолог, вступили в диалог с собеседником – 100%. Чуть хуже справились с заданием 1: выбрали правильный темп чтения – 100 %; соблюдали интонацию, соответствующую пунктуационному оформлению в текста, -97%. По грамотности речи: учли речевую ситуацию во время монолога и диалога – 100 и 97%., не допустили (или допустили не более 2-х ) орфоэпических и речевых ошибок при пересказе и монологе.

Участники хуже справились с заданием 2 –подробный пересказ: только 30% участников сохранили все микротемы и набрали по 2б., а 57% - упустили 1 микротему и набрали по 1б., но сохранили остальные микротемы, а 13%, не смогли сделать подробный пересказ. Не допустили фактических ошибок при пересказе 74% обучающихся и лишь 59% уместно и логично включили цитату в пересказ. Лишь 41% и 45% участников не допустили грамматические ошибки при пересказе и в монологе / диалоге – соответственно. К сожалению, только 45% участников не допустили искажений слов.

Анализ типичных ошибок

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля

Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины .

Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики ;

-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Наиболее устойчивые умениявыпускников: умение передать замысел автора и своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов. Интонация передаёт пунктуацию текста. Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Задание 2Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Анализ результатов показал, что подробный пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался самым сложным для участников. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

-искажения в произношении имён собственных и терминов;

-фактические ошибки при пересказе;

-неумение логично включать высказывание в пересказ

Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Участники справились с коммуникативной задачей.

К числу типичных ошибок при выполнении задания 3 можно отнести:

- отсутствие последовательного логичного высказывания; повторы мыслей

- однообразие грамматических конструкций, повторы слов. 

Задание 4. Участие в диалоге.

Взаимодействие с экспертом-собеседником было достигнуто: экзаменуемые проявили умение участвовать в беседе. К числу типичных ошибок при выполнении задания 4 можно отнести однотипные неразвернутые ответы на вопросы собеседника (единичные случаи).
Ключевыми способами подготовки обучающихся для подготовки к устному итоговому собеседованию являлись систематические упражнения на уроках русского, родного (русского) языка, литературы:

- Техника выразительного чтения (с листа, наизусть). Анализ текста для подготовки к подробному пересказу. Тренинги.

- Способы передачи чужой речи. Приемы введения чужого текста (цитаты) в пересказ.

- Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).Особенности типа текста, построение текста заданного типа.

- Правила построения монолога и диалога. Тренинги.

- Речевые нормы. Склонение имен числительных. Орфоэпические и грамматические нормы. Практикумы (устные и письменные)

- Практическая работа с алгоритмами и заданиями вариантами КИМов.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2022 году - высокий.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2023 году - удовлетворительный.



Селиверстова В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!