СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов воспитания, социализации и обучения младших школьников в адаптивной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов воспитания, социализации и обучения младших школьников в адаптивной школе»

Белик И.В.

Анализ результатов воспитания, социализации и обучения младших школьников в адаптивной школе

(выступление ШМО)

Цель анализа: эффективность создания условий для развития личности с интеллектуальными нарушениями, усвоения социально значимых знаний основных норм и традиций российского общества.

Основные факторы данных условий являются: урок, внеурочная деятельность, дополнительное образование, клуб функциональной грамотности «Нескучайки», классное руководство.

Все эти факторы объединяют наши основные педагогические формы работы: работа с родителями, экскурсии, организация предметно-эстетической среды.

В 2024 – 2025 учебном году контингент школы насчитывал ____ обучающихся, из них 1 – 4 классов -50 чел. Обучаются на домашнем обучении в начальных классах 8 человек, в том числе обучающихся со статусом дети – инвалиды (18 чел.)

Слайд № 2


Количество обучающихся

Количество инвалидов

Количество обучающихся на дом.обучении

1 класс

9

3

2

2 класс

16

7

4

3 класс

14

4

2

4 класс

11

3

-

Итого:

50

17

8


Начальная школа внедряет образовательные программы, реализующие требования к образованию, предъявляемые ФГОС:

-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства просвещения Р Ф № 1026.от 24 ноября 2022 г.

-Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

– предметные рабочие программы с учетом индивидуальных возможностей и особенностей учащихся, их образовательных потребностей,

–организация урочной и внеурочной деятельности.

Урочная деятельность организована в соответствии с федеральным учебным планом, федеральным календарным учебным графиком, расписанием занятий, уроков и санитарными требованиями.

В процессе обучения именно урок является основной формой обучения, воспитания и социализации. Каждый урок, независимо от предмета и темы рассматривается как совместная деятельность учителя и ученика, направленная на решение воспитательных задач и развитие способностей обучающихся, придающий смысл знаниям.

Внеурочная деятельность расширяет круг воспитательных возможностей в направлениях приобретения коммуникационного опыта,организуется с учетом интересов учащихся и возможностей школы

Слайд № 3

Класс

Внеурочная деятельность

1

«Азбука безопасности»


Разговоры о важном

2

«Любознатели»

3

«Безопасный мир»

4

«Уроки добра»

Внеурочная деятельность позволяет более активно использовать творческий потенциал обучающихся и предполагает мотивацию 100% -ого вовлечения в различного рода и уровня мероприятий. В мероприятиях задействованы и обучающиеся домашнего обучения

Слайд 4

Класс

школьные конкурсы (соревнования)

муниципальные конкурсы (соревнования)

региональные конкурсы (соревнования)

всероссийские конкурсы (соревнования)

Спортивные

Творческие

Олимпиады

(викторины)

Спортивные

Творческие

Спортивные

Творческие

олимпиада

Спорт.

Творческие

Количество участников

1

3

22

25

-

-

-

-

-

-

-

2

10

33+3д

15+5д

-

-

-

-

-

-

-

3

8

31+5д

18+2д

2

-

1

1

3+1

-

-

4

14

35

18

5

-

3

-

2

-

-

Итого

35

129

83

7

-

4

1

6

-

-

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительное образование в начальной школе представлено следующими кружками и секциями:

Слайд 5

Название кружка (секции)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Лепка

6

9

10

5

30

Танцевальный

1

3

6

6

16

Рисование

4

7

2

3

16

Театральный

4

5

8

5

22

Минифутбол

-

1

4

5

10

Баскетбол

-

3

4

5

12

Легкая атлеттика

-

-

-

1

1

Лыжные гонки

-

-

-

1

1

Итого

15

28

34

31


В условиях внедрения стандартов особое место отводится классному руководству, которое непосредственно осуществляется через модули воспитательной работы в контексте реализации ФГОС":

Слайд 6

Название модуля

Мероприятия

модуль «Экскурсии и целевые прогулки» модуль «Формирование социально бытовых навыков»

Экскурсии в ПЧ, библиотеку, музей

модуль классных руководителей


«В ногу со временем»

«Общение-важное умение»

Общешкольные и классные родительские собрания

«Осенний букет»- выставка поделок

модуль «События – традиции – праздники»

Мастерская Деда Мороза

Флешмоб оформление окон «Морозные узоры»


модуль «Работа с родителями»

«Семья – дом счастья»

Конкурс рисунков «Лето–это маленькая жизнь»

модуль «Профилактическая работа»

«Безопасность детства»

«Здорово быть здоровым»

Модуль внеурочной деятельности

«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет»

«Всё моё богатство – это мои сказки» к 220-летию Г.-Х. Андерсена

модуль «Формирование социально бытовых навыков»

«Уроки информационной грамотности»

«Юные финансисты»


В этом году мы выработали систему работы по функциональной грамотности через организацию клуба «Нескучайки». Работу нашего клуба можно рассматриваться как элементы и образовательной и внеучебной воспитательной работы, создание которой способствует расширению условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников.  Имеет фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность.  

Наше клубное объединение эффективно реализует свои воспитательные функции, и деятельность его становится органична с деятельностью воспитательной работы школы

Слайд 7


Названия модуля

Название мероприятия

1

грамотность поведения

«Безопасность детства»

2

грамотность семейных традиций

«Семья – дом счастья»

3

экологическая грамотность

«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет»

4

общественно-политическая грамотность

«В ногу со временем»


5

информационная грамотность

«Уроки информационной грамотности»

6

финансовая грамотность

«Юные финансисты»

7

грамотность при овладении родным языком

«Всё моё богатство – это мои сказки» к 220-летию Г.-Х. Андерсена

8

коммуникативная грамотность

«Общение-важное умение»

9

грамотность здорового образа жизни

«Здорово быть здоровым»




На сегодняшний день мы имеем 60% обхват дополнительным образованием, 100% обхват внеурочной деятельностью, 100 % вовлечение детей в деятельность клуба функциональной грамотности «Нескучайки», 84 % из полного количества обучающихся начальных классов участников в школьных мероприятиях: в спортивных соревнованиях 70%, в школьных творческих конкурсах - 100% , муниципальных - 14%, региональных - 22%.

Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда условий, способствующих развитию воспитания, социализации и обученияобучающихся с интеллектуальными нарушениями:

1. создание условий и способствование усвоению обучающимися знаний норм поведения, духовно-нравственных ценностей, традиций;

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

2. создание условий по приобретению соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения (межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний);

3. создание индивидуальных условий для достижения личностных результатов освоения АОП в соответствии с ФГОС:

- формирование таких коммуникативных умений, как общение и совместная деятельность;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлечение обучающихся в дополнительное образование (кружки, секции, клубы), работающие по школьным

программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;

- поддержание деятельности функционирования на базе начальной школы детского объединения (клуб «Нескучайки»);

- организация для обучающихся экскурсий в целях реализации их воспитательного потенциала;

- организация планомерной профориентационной работы с обучающимися;

- развитие предметно-эстетической среды школы;

- организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем

Все эти условия очень тесно переплетаются, дополняют друг друга и решают главную задачу: личностное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

На каждом остановимся более подробно чуть позже (выступающие)


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Согласно сведениям о социальном составе учащихся школы составлен социальный паспорт начальной школы и определены учащиеся из разных категорий (социально-незащищенных, находящихся под опекой, детей инвалидов, детей группы риска):

Слайд 8

Категория

классы

Итого

1

2

3

4

Многодетные

6

3

6

9

24

Опека

0

0

0

1

1

Дети-инвалиды

3

7

4

3

17

Родители Инвалиды/Пенсионеры

0

2

3

1

6

Потеря кормильца

1

1

2

1

5

Малообеспеченные

1

2

3

11

17


На протяжении учебного года классными руководителями проводились профилактические беседы как с учащимися, так и с законными представителями, выявляя причины пропусков учебных занятий, неуспеваемости и определение пути решения проблем.

В органы профилактики нашего и района и других районов в течение учебного года направлено более ___ обращений с просьбой установить наличие или отсутствие социального неблагополучия семей учащихся имеющих проблемы в обучении и посещении.

Непосредственный контроль по посещению и успеваемости ежедневно осуществляли классные руководители.

По результатам наблюдений, педагог-психолог школы определял дефициты посредством диагностических консультаций и при необходимости продолжали мотивационные занятия или выявляли проблемы психофизического характера с последующими рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для получения консультации, на основании которой определялся индивидуальный образовательный маршрут учащегося.

Регулярно проводились методические консультации педагогами по вопросам работы с детьми группы риска и их родителями.

















Решение ШМО

1 Продолжить работу по созданию благоприятных условий для развития личности, усвоения социально значимых знаний основных норм и традиций российского общества, формированию чувства патриотизма, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среды.

2. Продолжать создавать условия для формирования таких коммуникативных умений, как общение и совместная деятельность путем подготовки и реализации общешкольных мероприятий, деятельности детских объединений школы;

3. Повысить вовлечение обучающихся школы в мероприятия муниципального и регионального уровня

4. Продолжить деятельность по организации работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;