Анализ результатов ВПР по географии
в 7-х классах 2023 г.
1. Общая информация.
Дата написания ВПР – 20.04.2023 г. Участвовал один класс: 7 «Б». Всего участников: 27 человек. На выполнение заданий проверочной работы отводится 90 минут. Данная работа состояла из двух вариантов.
Номер задания | Объекты контроля | Кол-во элементов оценивания | Баллы за каждый правильный ответ | Максимальное количество баллов |
1.1 | Проверка знаний основных открытий великих путешественников. | 2 | 2 | 2 |
1.2 | Указание названия объектов, определяющих географическое положение материка или океана. | 2 | 2 | 2 |
| |
1.3 | Определение географических координат одной из точек. | 2 | 2 | 2 |
2.1 | Чтение профиля рельефа материка и проведение расчётов с использованием карты. | 2 | 2 | 2 |
2.2 | Проверка знания крупных форм рельефа материков. | 2 | 2 | 2 |
2.3 | Проверка умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых. | 2 | 2 | 2 |
3.1 | Установление соответствия климатограмм климатическим поясам Земли. | 2 | 2 | 2 |
3.2 | Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам. | 2 | 2 | 2 |
3.3 | Заполнение таблицы основных климатических показателей природной зоны. | 2 | 2 | 2 |
4.1 | Определение географического процесса, отображённого в виде схемы. | 1 | 1 | 1 |
4.2 | Составление последовательности основных этапов географического процесса. | 2 | 2 | 2 |
5.1 | Установление соответствия между материками и их географическими особенностями. | 2 | 2 | 2 |
5.2 | Выявление географических объектов, расположенных на территории материка. | 3 | 3 | 3 |
6.1 | Умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. | 1 | 1 | 1 |
6.2 | Определение времени в столицах стран. | 1 | 1 | 1 |
6.3 | Определение времени в столицах стран. | 1 | 1 | 1 |
7.1 | Умение извлекать информацию о населении стран мира. | 2 | 2 | 2 |
7.2 | Сопоставление информации о населении стран мира с графической информацией. | 1 | 1 | 1 |
8.1 | Определение страны по характерным фотоизображением. | 1 | 1 | 1 |
8.2 | Выявление страны по её очертаниям. | 2 | 2 | 2 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10-20 | 21-28 | 29-33 |
2. Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету «География» в 7-х классах МБОУ СОШ №22 г. Владикавказа.
| Количество участников | Распределение отметок участников в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка по РФ | 268790 | 10,89 | 51,14 | 30,68 | 7,3 |
РСО-А | 2112 | 6,34 | 48,86 | 34,75 | 10,04 |
г.Владикавказ | 727 | 4,68 | 45,25 | 37,28 | 12,79 |
МБОУ СОШ №22 | 27 | 0 | 81,48 | 14,81 | 3,7 |
3. Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками учеников по предметам ВПР.
Класс | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки(%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету(%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
География |
7 «Б» | 27 | 3.7 | 81,5 | 14,8 |
Выводы: есть расхождения между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР. Данные этой таблица показывают небольшое завышение годовых отметок учащихся.
Класс | Учитель | Итоги III ч. | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний |
| | «5» | «4» | «3» | «2» | | «5» | «4» | «3» | «2» | |
7 «Б» | Джелиева В.Г. | 0 | 5 | 21 | 1 | 96,2 | 1 | 5 | 21 | 0 | 100 |
4. Распределение первичных баллов участников ВПР.
5. Уровень выполнения заданий участниками ВПР на основании формы «Ф2.2. Достижение планируемых результатов».
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс. балл | Выполнено (%) |
1. 1. Проверка знаний основных открытий великих путешественников. | 2 | 63 |
1.2 Указание названия объектов, определяющих географическое положение материка или океана. | 2 | 63 |
1.3 Определение географических координат одной из точек. | 2 | 26 |
2.1. Чтение профиля рельефа материка и проведение расчётов с использованием карты. | 2 | 78 |
2.2 Проверка знания крупных форм рельефа материков. | 2 | 78 |
2.3 Проверка умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых. | 2 | 85 |
3.1 Установление соответствия климатограмм климатическим поясам Земли. | 2 | 7,4 |
3.2 Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам. | 2 | 7,4 |
3.3 Заполнение таблицы основных климатических показателей природной зоны. | 2 | 7,4 |
4.1 Определение географического процесса, отображённого в виде схемы. | 1 | 93 |
4.2 Составление последовательности основных этапов географического процесса. | 2 | 96 |
5.1 Установление соответствия между материками и их географическими особенностями. | 2 | 74 |
5.2 Выявление географических объектов, расположенных на территории материка. | 3 | 44 |
6.1 Умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. | 1 | 56 |
6.2 Определение времени в столицах стран. | 1 | 37 |
6.3 Определение времени в столицах стран. | 1 | 67 |
7.1 Умение извлекать информацию о населении стран мира. | 2 | 85 |
7.2 Сопоставление информации о населении стран мира с графической информацией. | 1 | 59 |
8.1 Определение страны по характерным фотоизображением. | 1 | 22 |
8.2 Выявление страны по её очертаниям. | | 33 |
Выводы:
-
Затруднения вызвали: определение географических координат и направлений на карте.
-
Установление соответствия климатограмм климатическим поясам Земли.
-
Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.
-
Заполнение таблицы основных климатических показателей природной зоны.
Рекомендации:
По результатам анализа необходимо спланировать работу по устранению выявленных пробелов: большое внимание уделять географической карте, умению читать географическую карту и находить географические объекты.