СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ результатов Всероссийских проверочных работ как показатель компетентности педагога в условиях апробации»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете "Анализ результатов ВПР"

Просмотр содержимого документа
««Анализ результатов Всероссийских проверочных работ как показатель компетентности педагога в условиях апробации»»

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Проверяемое умение Давать определение понятиям, подводить под понятие Формулировка задания по предмету Дайте определение понятию «……. » в виде любого графического изображения Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую Возможные причины ошибок Представьте в виде схемы «………» на основе прочитанной статьи Определять тему и главную мысль текста, аргументировать свой ответ Непонимание структуры понятия Озаглавьте текст. Аргументируйте и прокомментируйте свой ответ Выделять признаки по заданным критериям Неумение строить графическое изображение Неумение преобразовывать текст в схему: Исходя из информации, которая представлена в статье, перечислите основные характерные черты понятия «…» - выделять главное; Неумение: - аргументировать точку зрения; - устанавливать логические связи между словами Неумение выделять признаки в определении понятий, отличать родовые признаки от видовых, существенные от несущественных - выводить заключение о намерении автора. Неразличение умений комментирования и пересказывания

Проверяемое умение

Давать определение понятиям, подводить под понятие

Формулировка задания по предмету

Дайте определение понятию «……. » в виде любого графического изображения

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

Возможные причины ошибок

Представьте в виде схемы «………» на основе прочитанной статьи

Определять тему и главную мысль текста, аргументировать свой ответ

Непонимание структуры понятия

Озаглавьте текст. Аргументируйте и прокомментируйте свой ответ

Выделять признаки по заданным критериям

Неумение строить графическое изображение

Неумение преобразовывать текст в схему:

Исходя из информации, которая представлена в статье, перечислите основные характерные черты понятия «…»

- выделять главное;

Неумение:

- аргументировать точку зрения;

- устанавливать логические связи между словами

Неумение выделять признаки в определении понятий, отличать родовые признаки от видовых, существенные от несущественных

- выводить заключение о намерении автора.

Неразличение умений комментирования и пересказывания

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

Объясните фрагмент текста: «….»

Автор статьи утверждает, что … . Доказывается ли это в статье? Если да, то приведи доказательства, предложенные исследователем

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию. Делить тексты на смысловые части

Объясняется фрагмента текста в отрыве от него, что также может быть следствием невнимательного прочтения формулировки задания

Прочитайте последовательность этапов в рассуждении автора текста. 1) … 2) … 3) … 4)

Сопоставлять объекты по заданным критериям

Из-за невнимательного прочтения формулировки задания доказательство приводится в отрыве от текста

На основе информации, предложенной в работе, сопоставьте понятия « … » и « … »

Один из этапов рассуждения исключён. Дайте название этапу рассуждения, который был пропущен

Неумение:

Выделять главное в тексте в соответствии с целью высказывания

В статье подчеркни только то, что является важным для ее понимания

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста, формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Неумение:

- сопоставлять тексты с целью соответствия их содержания;

- выделять и соотносить признаки разных объектов;

В задании представлены мнения различные мнения. С кем ты согласен, а с кем не согласен? Аргументируй свой ответ.

Неумение выделять главную и второстепенную информацию

- видеть структуру текста, выделять в ней смысловые части на основе выделения ключевых слов;

Недостаточный уровень владения теоретической аргументацией;

- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов

- структурировать признаки объектов (явлений) по заданным основаниям

Недостаточный уровень владения аргументацией, связанной с читательским опытом

Причины в деятельности ученика Причины в деятельности учителя - выявление причинно-следственных связей от недостатков несформированности предметных и метапредметных умений у учащихся;   - выявление причинно-следственных связей от недостатков в несформированности предметных и метапредметных умений учащихся к причинам в деятельности учителя;  

Причины в деятельности ученика

Причины в деятельности учителя

- выявление причинно-следственных связей от недостатков несформированности предметных и метапредметных умений у учащихся;

 

- выявление причинно-следственных связей от недостатков в несформированности предметных и метапредметных умений учащихся к причинам в деятельности учителя;

 

Умение – причина – проблема – цель – пути решения

Умение – причина – проблема – цель – пути решения

   Умение находить информацию.  Как работать над этим умением?    Технология смыслового чтения

Умение находить информацию. Как работать над этим умением?

  • Технология смыслового чтения

Для развития этого умения можно использовать следующие задания :   - Расскажите как можно больше о тексте, не читая его... - Прочитав предисловие,

Для развития этого умения можно использовать следующие задания :

  • - Расскажите как можно больше о тексте, не читая его...
  • - Прочитав предисловие, "предвосхитите" дальнейшее развитие событий.
  • - Прочтите название пункта. О чем идет речь? Что предстоит узнать?
  • - Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, по-вашему мнению, пойдет речь в тексте?
  Приемы работы с текстом по развитию умения аргументировать           2 . Прием «Суждения » 3. Прием « Перепутанный текст» 4.Обучающая игра «Конкурс аргументов » 5.  Прием «перекрестная дискуссия» 6.  Прием «Решето» 7. «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

Приемы работы с текстом по развитию умения аргументировать  

2 . Прием «Суждения »

3. Прием « Перепутанный текст»

4.Обучающая игра «Конкурс аргументов »

5. Прием «перекрестная дискуссия»

6. Прием «Решето»

7. «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

  Рекомендации по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений, на основе выявленных в результате проведения ВПР проблем    Учителю развивать умения: - структурировать информацию (выделять элементы, связи, функции); - аргументировать позицию; - находить и извлекать информацию из текста; - интерпретировать и преобразовывать информацию из текста; - осмысливать и оценивать информацию.

Рекомендации по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений, на основе выявленных в результате проведения ВПР проблем

Учителю развивать умения:

  • - структурировать информацию (выделять элементы, связи, функции);
  • - аргументировать позицию;
  • - находить и извлекать информацию из текста;
  • - интерпретировать и преобразовывать информацию из текста;
  • - осмысливать и оценивать информацию.

Рекомендации МО:

  • разработать свой механизм или изучить имеющийся опыт в использовании результатов Всероссийских проверочных работ для повышения качества образования;
  • особое внимание обратить на развитие логических умений, отработку алгоритма работы с информационными текстами, со структурными частями текста, сопоставлять информацию текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины, таблицей, диаграммой и т. п.;
  • использовать задания на развитие умений находить, обрабатывать и оценивать информацию, преобразовывать ее, используя структурные схемы, логико-смысловые модели пр.;
  • составлять карты понятий для формирования у обучающихся представлений о системности объектов, процессов и явлений.
  • создавать ситуации коммуникативного общения для отработки умения выражать свои мысли, аргументировать, делать выводы;
  • использовать работу со словарями для овладения умением понимать и самостоятельно определять понятия, устанавливать родовые и видовые признаков понятий;
  • помочь обучающемуся научиться выстраивать логичное доказательство собственной позиции;

Пособия и рекомендации:

  • Рекомендации по результатам мониторингового исследования сформированности метапредметных умений у обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Хабаровского края/ авт.-сост. Т.И. Фисенко – Хабаровск: ХК ИРО, 2018.
  • Особенности формирования и развития метакомпетенций педагога и школьника. Программно-методические материалы модулей курсов корпоративного обучения с электронным приложением. Серия «Открытый университет кафедры ТиМО ХК ИРО» / Под общ.ред. Г.Н. Паневиной. – Хабаровск: ХК ИРО, 2016. 75 с.
  • Способы формирования понятийного аппарата школьников как ключевого компонента познавательной деятельности: Пособие для учителя / Автор - сост. Фисенко Т.И./ – Хабаровск: ХК ИРО, 2016. – 60 с.
  • Достижение метапредметных результатов через проектирование, разработку и реализацию междисциплинарных программ. Сборник методических рекомендаций кафедры теории и методики обучения /под общ.ред. Г.Н. Паневиной. / – Хабаровск: ХК ИРО, 2014. – 153 с.
  • Стратегии смыслового чтения как междисциплинарный курс. Сборник методических рекомендаций и материалов для проведения корпоративного обучения/ Автор: Фисенко Т.И. – Хабаровск: ХК ИРО, 2015. 77 с.
Сайты для подготовки к ВПР https://ru-vpr.ru/  https://4vpr.ru/  https://rus4-vpr.sdamgia.ru/ https://math4-vpr.sdamgia.ru/ https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ https://skills4u.ru/school/vpr/

Сайты для подготовки к ВПР

  • https://ru-vpr.ru/
  • https://4vpr.ru/
  • https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
  • https://math4-vpr.sdamgia.ru/
  • https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
  • https://skills4u.ru/school/vpr/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей