СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов выполнения полугодовой контрольной работы по математике обучающихся в 9 классах. Корректировка подготовки девятиклассников к ОГЭ с учётом полученных результатов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«доклад на РМО учителей математики»


Анализ результатов выполнения полугодовой контрольной работы по математике обучающихся в 9 классах. Корректировка подготовки девятиклассников к ОГЭ с учётом полученных результатов.


В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 29.08.2019 №01-21/1749 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году», 03.12.2019 проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Переволоцкого района по математике (пробный экзамен в форме ОГЭ по математике) с использованием единых контрольно-измерительных материалов.

Контроль осуществлялся с целью определения уровня освоения обучающихся общеобразовательных программ, выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся для их ликвидации, повышение качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Время выполнения: 3 часа 55 минут.

Контрольная работа соответствовала КИМ ОГЭ и состояла из 26 заданий: 20 заданий базового уровня (15 алгебра, 5 геометрия), 4 задания повышенного уровня (2 алгебра, 2 геометрия) и 2 (1 алгебра, 1 геометрия) высокого уровня сложности.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале. Суммарный балл за работу в целом

«2» 0 – 7

«3» 8 – 14

«4» 15 – 21

«5» 22 – 32

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 21 балл, за модуль «Геометрия» – 11 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».

В формате ОГЭ приняли участие 200 из 231 обучающегося 9-го класса.


Сравнительные результаты ВКР и ПКР

Наименование контрольной работы

Результаты испытаний

Количество обучающихся, выполняющих работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% качества

% успеваемости

ВКР

209

98

67

42

2

21,1

46,9

90 %

47 %

32 %

20 %

1 %

ПКР

200

94

68

32

6

19

47

87 %

47 %

34 %

16 %

3 %




Сравнение результатов полугодовой контрольной работы с результатами входной контрольной обучающихся 9 классов в 2019-2020 учебном году позволила сделать вывод:

  • показатели успеваемости ПКР по сравнению с ВКР повысились на 0,1 %;

  • показатель качества понизился на 2,1 %.


Рейтинг ОО по результатам ПКР


Название ОО

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, выполняющих работу

"2"

"3"

"4"

"5"

Показатель % "2"

Показатель % "4" и "5"

3

СОШ № 3

13

11

5

2

4

0

45,5

36,4

5

СОШ с. Донецкое

11

9

3

3

2

1

33,3

33,3

7

СОШ с. Кубанка

15

15

5

5

5

0

33,3

33,3

11

СОШ с. Чесноковка

6

6

3

1

1

1

50,0

33,3

2

СОШ № 2

34

29

8

13

5

3

27,6

27,6

10

СОШ с. Степановка

29

24

7

11

6

0

29,2

25,0

12

СОШ с. Япрынцево

7

5

1

3

1

0

20,0

20,0

17

ООШ с. Татищево

8

7

4

2

0

1

57,1

14,3

14

ООШ с. Зубочиска 2

11

8

6

1

1

0

75,0

12,5

8

СОШ с. Претория

23

19

9

8

2

0

47,4

10,5

16

ООШ ст. Сырт

10

10

5

4

1

0

50,0

10,0

4

СОШ № 4

22

21

12

7

2

0

57,1

9,5

9

СОШ с. Родничный Дол

12

11

6

4

1

0

54,6

9,1

1

СОШ № 1

15

14

12

1

1

0

85,7

7,1

6

СОШ с. Кичкасс

6

5

3

2

0

0

60,0

0,0

15

ООШ с. Мамалаевка

6

5

4

1

0

0

80,0

0,0

13

ООШ с. Адамовка

3

1

1

0

0

0

100,0

0,0

 

РАЙОН

231

200

94

68

32

6

47,0

19,0


По сравнению с ВКР повысилось количество «2» в ОО: СОШ № 4, СОШ с. Кичкасс, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Родничный Дол, СОШ с. Степановка, СОШ с. Чеснаковка, СОШ с. Япрынцево.



По сравнению с ВКР повысили качество: СОШ № 3, СОШ с. Донецкое, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Япрынцево, СОШ с. Татищево.

По сравнению с ВКР понизили качество: СОШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 4, СОШ с. Кичкасс, СОШ с. Родничный Дол, СОШ с. Чесноковка, СОШ с. Зубочистка 2,

Не изменилось качество в СОШ с. Степановка, СОШ с. Адамовка, СОШ с. Мамалаевка, СОШ с. Сырт.


Наибольшее количество баллов набрали СОШ с. Донецкое - Лифанов Д. (24 балла), СОШ № 2 - Хабаров М. (24 балла), СОШ с. Чесноковка - Мустафина Э. (23 балла).

Из 94 учащихся 25 (27 %) получили оценку «2» при сумме баллов более 7 из-за недостаточного количества выполненных заданий по геометрии. 7 учащихся набрали 0 баллов (СОШ № 2 -2, СОШ № 3 – 1, СОШ Донецкое – 1, СОШ с. Зубочистка 2 – 1, СОШ с. Претория – 1, СОШ с. Родничный Дол – 1).

Соответственно 18 учащихся набрали 1 балл по геометрии (СОШ № 1 – 2, СОШ № 2 - 3, СОШ № 4 – 2, СОШ Донецкое – 1, СОШ с. Кичкасс – 2, СОШ с. Кубанка – 2, СОШ с. Мамалаевка – 2, СОШ с. Претория – 1, СОШ с. Степановка – 2, СОШ с. Чесноковка – 1).

При выполнении ВКР из 98 – «2», только 3 ученика набрали сумму баллов по геометрии более 1.


Итоги выполнения заданий


п/п

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды поверяемых элементов содержания

Количество обучающихся, набравших определенное количество баллов

Выполнили задание

0

1

2

Кол-во

%

Часть 1


Модуль «Алгебра»


1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1-8

33

167


167

83,5

2

1-8

76

124


124

62

3

1-8

119

81


81

40,5

4

1-8

65

135


135

67,5

5

1-8

127

73


73

36,5

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

94

108


108

54

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1, 6

86

114


114

57

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1, 2

125

75


75

37,5

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3

108

92


92

46

10

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оце­нивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

8

137

63


63

31,5

11

Уметь строить и читать графики функций

5

84

116


116

58

12

Уметь строить и читать графики функций

4

151

49


49

24,5

13

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

164

36


36

18

14

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не­сложные формулы, выражающие зависимости между величинами

2

144

56


56

28

15

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3, 6

109

91


91

45,5

Модуль «Геометрия»

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координа­тами и векторами

7

127

73


73

36,5

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координа­тами и векторами

7

141

59


59

29,5

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координа­тами и векторами

7

171

29


29

14,5

19

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координа­тами и векторами

7

99

101


101

50,5

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные за­ключения

7

118

82


82

41

Часть 2

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, ре­шать уравнения, неравенства и их системы

2, 3,

175

8

17

17

8,5

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функ­ций, строить и исследовать простейшие математические модели

2, 3, 4, 5,

6

188

1

11

11

5,5

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функ­ций, строить и исследовать простейшие математические модели

2, 3, 4, 5,

6

196

1

3

3

1,5

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координа­тами и векторами

7

188

4

8

8

4

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

7

180

5

15

15

7,5

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

7

200

0

0

0

0






Из таблицы и диаграмм видно, что наибольшее затруднения вызывают задания:

Модуль «Алгебра» часть 1

13 умение выполнять преобразования алгебраических выражений – 18 %;

12 умение решать задания с прогрессиями - 24,5 %;

14 осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не­сложные формулы, выражающие зависимости между величинами – 28 %;

10 умение оце­нивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики – 31,5 %;

8 умение выполнять вычисления и преобразование выражений содержащих степень и корни – 37,5 %;

№ 3, № 5 умение выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (ошибки: вычислительные навыки, низкий уровень осмысленного чтения текста) – 40,5 % и 36,5 %;


Модуль «Геометрия» часть 1

18 умение выполнять действия с геометрическими фигурами (площадь многоугольника, подобие треугольников, теорема Пифагора) – 14,5 %;

17 умение выполнять действия с геометрическими фигурами (окружность, касательная, вписанный и центральный углы) – 29,5 %;

16 умение выполнять действия с геометрическими фигурами (вписанный четырехугольник, определение углов в четырехугольнике, теорема Пифагора) – 36,5 %.

Уровень выполнения заданий 1 части модуля «Геометрия» ниже, чем части 1 модуля «Алгебра». Это позволяет сделать вывод, что учащиеся плохо владеют теоретическим материалом по геометрии, невнимательно читают задание, не готовятся самостоятельно к аттестации. Учащиеся показывают низкий уровень умения применять теоретический материал к решению геометрических задач.


К выполнению заданий с развернутым ответом (№ 21 – 26) приступает небольшой процент учащихся.

№ задания

Проверяемые умения

Справились

Кол-во/ %

Допустили ошибки

Кол-во/ %

21

Умение решать неравенства и их системы.

17/8,5

8/4

22

Умение решать текстовые задачи на движение по реке, прямой.

11/5,5

1/0,5

23

Умение строить и читать графики функций

3/1,5

1/0,5

24

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами.

8/4

4/2

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

15/7,5

5/2,5

26

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами.

0/0

0/0


Анализ ошибок показывает, что недоработки в математической подготовке во многом связаны с плохим усвоением материала, недостаточной организацией повторения, низким уровнем осмысленного чтения текста обучающимися. Работа над внимательным чтением текста заданий, верным пониманием сути задаваемых вопросов, контроль и самопроверка во избежание вычислительных ошибок способны повлиять не только на качество выполнения заданий базового уровня сложности, но и других заданий. Остается низкий уровень владения геометрическим материалом. Прослеживается неумение анализировать условие текстовой задачи, переводить условие задачи на математический язык. Как и в прежних работах, отмечается недостаточный уровень работы с высокомотивированными детьми по формированию умений применять знания в сложной, нестандартной ситуации.

Большинство обучающихся не готовы к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности.



Организация подготовки учащихся к ОГЭ по математике с учётом полученных результатов.


Любой учитель математики, работающий в 9 классе, заинтересован в успешной сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимися 9 классов необходима мотивация. Зачастую ребята не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много учеников со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классе бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, нежелание учиться) часто пропускают уроки.

Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.

Успешнее сдает экзамен тот, кто

- в полном объеме владеет материалом,

- хорошо знаком с процедурой проведения экзамена,

- психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.

Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, насколько это возможно, третью.

Как во втором полугодии откорректировать нашу работу по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ?



1.Работа с родителями. Ознакомление родителей с результатами ПКР.

Для обучающихся и их родителей необходимо провести совместное родительское собрание, на котором ещё раз рассказать об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов. Со многими родителями совместно с детьми зачастую придётся встречаться и работать в индивидуальном порядке.


2. Начинать подготовку к ОГЭ по математике надо с арифметики. Даже способный ученик, набирающий в итоге максимальные баллы, допускает от недостатка внимания к вычислениям не вынужденные ошибки, а на первых уроках иногда даже путается со сложением дробей, положительных и отрицательных чисел. Большой вред арифметическим навыкам наносит использование микрокалькулятора при выполнении домашних заданий, а без них невозможно изучение таких понятий, как корни, степени, квадратные и даже линейные уравнения и т.д. Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно: на каждом уроке проводить обязательный устный счет. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике. Тем более что многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста можно выполнить устно. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1 способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом для решения более сложных задач. При этом можно использовать готовые презентации для подготовки к ОГЭ. В устной работе кроме заданий, соответствующих теме урока, использовать задания вычислительного характера и задания, связанные с особо трудно усваиваемыми темами:

- действия с дробями,

- процентами,

- графиками функций,

- решение геометрических задач по готовым чертежам.

На уроках геометрии необходимо проводить подобную работу: выделять задания, наиболее часто встречаемые на экзаменах.


3. Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ.

Если не учитывать индивидуальные особенности детей, мы видим, что у сильных детей теряется интерес к учению, они превращаются в посредственных учеников. Это не касается слабых ребят, задания среднего уровня кажутся им непосильными, у них появляется ощущения неполноценности, боязнь высказывать свои суждениях в ответах. Из-за этого такие ученики в конце концов отказываются от какой-либо мыслительной деятельности, используют обходные пути – механическое заучивание, ожидание подсказок, списывание. Поэтому нужно организовать дифференциацию внутри класса.

Учитывая уровень знаний, в классе можно определить три типологические группы. Первую группу составляют учащиеся, знающие программный материал. Они на уроках активны, хорошо владеют приёмами учебного труда, решают почти любые задачи и примеры. На уроках у детей идёт расширение знаний, формирование умения решить задачи повышенной сложности, развитие устойчивого интереса к предмету, развитие умения самостоятельно работать с учебной литературой, доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

Ко второй группе относятся ребята, имеющие положительные отношения к учению, но слабо владеющие приёмами учебного труда. У них есть желание хорошо учиться, однако – многое не получается из-за минимального уровня знаний и умений. Наша задача – ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения материала, увеличение темпа работы, формирование навыков учебного труда, умение работать с книгой, самостоятельно работать над задачей.

К третьей группе относятся ребята, имеющие слабые знания по материалу, и не владеющие приёмами учебного труда. В данном случае необходимо ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, пробудить интерес к предмету путём использования игровых элементов.

Планируя урок важно продумать, как ученики разноуровневых групп будут подведены к восприятию нового материала, как будет активизировано их внимание, какие с этой целью будут заданы вопросы, предложены задачи, какие наглядные пособия нужно привлечь.

Главная задача учителя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению. Ведь интерес - это инструмент, побуждающий учеников к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Интерес к предмету вырабатывается тогда, когда учащимся понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересы по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают ученика к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат делать выводы и обобщения, видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы (можно и на 3), перед каждой поставила свои задачи.

1 группа:

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

2 группа

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями из 2 части

Это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов в их знаниях. Для каждой группы определены принципы организации подготовки к ОГЭ.

Первая группа. Отрабатываем базовые математические навыки. И стараюсь вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

Вторая группа. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с задачами в которых ученик более успешен, отработать темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий из второй части. Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

4. Повторение теории и решение основных задач. Включать в изучение текущего учебного материала и текущего контроля задания, соответствующие экзаменационным, которых нет в учебнике; итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене.

Прежде чем приступать к решению практических заданий, необходимо добиться твердого знания основных вопросов математики. Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий к сложным. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью различных типов задач с нарастающей трудностью. Расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения. Нужно использовать в работе тематические подборки заданий, наиболее часто встречающиеся в ОГЭ в нескольких вариантах, что можно использовать и при организации самостоятельной, домашней и индивидуальной работы с учащимисяся.

Второй принцип – переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия, когда непосредственная подготовка к экзамену начинается в ходе обобщающего повторения. У обучающихся накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности. Каждая тема дается в сжатом виде с основными акцентами, составляется краткий конспект по этой теме, разбираются типовые задания.

Третий принцип – все тренировочные, диагностические работы следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию стараюсь всегда проводить в режиме с акцентированием контроля времени.

Четвертый принцип – использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом. Например: при отработке заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции после отработки навыков восполнения заданий по алгоритму, нужно показать учащимся метод логического рассуждения.

Включать в содержание урока не только решение основных заданий по теме, но и дополнительные вопросы, тем самым, обобщая и связывая между собой различные темы, и повторяя одновременно.

Подбирать задания, вызывающие трудности у учащихся, и постоянно решать на уроках эти задания:

- неполные квадратные уравнения,

- квадратные неравенства,

- упрощение степеней с разными основаниями,

- задания с арифметическим квадратным корнем,

- применение свойств касательной к окружности,

- подобие фигур,

Увеличить количество рассматриваемых на уроке и предлагаемых на дом заданий на чтение графиков и графических соответствий.

Уделять больше внимания разделу «Числовые функции и их графики», расширив подборку заданий:

- на построение графиков элементарных функций в общем виде;

- на исследование функций в зависимости от коэффициентов (в том числе и обратные задания);

- на построение графиков функций, область определения которых ограниченное множество.

При решении уравнений и систем уравнений использовать чаще задания графического плана. Ученик должен четко представлять связь между аналитической записью уравнения, неравенства, системы уравнений и их графической интерпретацией.

Использовать различные формулировки одного и того же задания, предлагая учащимся составление новых формулировок по заданному условию, а также восстановление условия задания по первым строкам его решения.

При решении задач с помощью уравнений:

- принимать за переменную различные величины, данные в условии задачи,

- составить задачу по уравнению.

При изучении прогрессий обратить внимание на возможность вычислений только по определению.

Подбирать задания, содержащие более одного вопроса.

Требовать от учащихся записи ответа в каждом задании.

Включать вопросы курса теории вероятностей, как в устную, так и в письменную работу на уроках математики.

Как можно больше использовать упражнений на выражение одной переменной через другую.

При решении уравнений, неравенств и систем уравнений обозначать переменные не только х и у, но и другими буквами. Решив уравнение, обязательно выполнять проверку.

Выполняя действия со степенями, работать с числовыми значениями, включая числа, записанные в стандартном виде.

В заданиях вычислительного характера, использовать запись ответа в стандартном виде или в виде десятичной дроби.

Координировать работу с учителями физики и химии по практическому использованию знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, при различных вычислениях и решениях задач.

Особое внимание на уроках необходимо уделять повторению, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. При повторении и изучении нового материала следует учитывать рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.

В течение всего учебного года в контрольные и самостоятельные работы обучающего характера следует включать различные формы заданий: задания работы с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением.


5. Чтобы достичь более высоких результатов на экзамене по математике, надо увеличить долю самостоятельной работы обучающихся. На каждом уроке нужно организовать повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ОГЭ, разработать карточки самостоятельных работ по отдельным модулям ОГЭ. Они даются учащимся на уроке на определенное время, таким образом вырабатывается умение его распределять. На дополнительных занятиях и дома необходимо давать для решения большое количество тестов, разные варианты. Ответы затем проверять и те задания, в которых была допущены ошибки, разбирать


Главная цель работы любого учителя - научить ученика самостоятельно решать задачу, проанализировать ее:

- за нестандартной формулировкой увидеть алгоритм или несколько алгоритмов решения;

- четко видеть, что известно и что из этого можно найти (что нужно найти в задаче и что для этого должно быть известно);

- прикинуть количество ответов, а так же в каких пределах они находятся;

- записать решение;

- проконтролировать его правильность проверкой если это возможно;

- записать ответ, в соответствии с основным вопросом;

- если это задание с выбором ответа, то исключить те варианты, которые категорически не подходят, а далее либо решить, либо сделать логическое заключение.

Читая условие, ученик должен видеть ситуацию, которая ему предлагается, а, решив задачу, четко ответить на поставленный вопрос.

Некоторые задания, входящие в экзаменационную работу', отличаются по форме от стандартных упражнений, содержащихся в популярных учебниках по алгебре и геометрии, а по некоторым заданиям в учебниках представлено недостаточное количество упражнений.

В первой части работы такими «непривычными» заданиями являются задания, в которых предлагается:

- выразить из формулы одну величину через другие;

- выполнить действия с числами, представленными в стандартном виде (на эту тему отводится всего 2 урока алгебры в 8 классе);

- ответить на вопросы по теории вероятностей.

Во второй части работы следует обратить внимание на задания, в которых предлагается исследовать, при каких значениях к прямая пересекает в трех различных точках график функции, которая задана кусочно. Некоторые задания предполагают знание формул из курса физики, и умение выражать рассматриваемые величины в разных единицах измерения. Самым сложным заданием является геометрическая задача {№ 26).


6. Особое внимание геометрии

Анализ проведенных диагностических работ позволяет увидеть , что большинство учащихся не справляется с заданиями по геометрии. Поэтому особое внимание нужно уделить отработке вопросов теории. В экзаменационную работу включено 8 заданий по геометрии (5 заданий в первой части и 3 задания во второй части). Большая часть школьников не любит этот предмет из-за необходимости выучивать наизусть немалое количество теорем, а без знания теории невозможно научиться решать геометрические задачи. Поэтому многие школьники путают медиану, биссектрису и высоту, не знают определение синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике, не умеют вычислять площадь треугольника, не видят сходственные стороны в подобных треугольниках. Эти термины и определения необходимо повторять во время дополнительных занятий и на индивидуальных консультациях.

Обязательное знание правил, формул, теорем. Проводить опросы, проверки знаний обучающихся теоретических фактов во время уроков; во внеурочное время в виде зачетов.

Для повторения теоретического материала можно применять опорные конспекты. Это хороший инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Можно сделать по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность». Ребята устно рассказывают теорию, используя эти конспекты. С помощью созданного ребенком конспекта материал усваивается быстрее.


7. В процессе выполнения обучающих работ нужно отрабатывать процедурные моменты экзамена в новой форме: организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решении заданий, исправление ответов на задания в бланках. Знакомить с инструкцией по выполнению экзаменационной работы заранее. Вести систематическую работу по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. Нужно постоянно обращать внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т.д.

Необходимо неоднократно напоминать ученикам, что на экзамене следует

- выполнять задания первой части работы сначала в тестах или на черновиках, а потом обязательно перенести все ответы в бланк, при этом ответы в бланке можно исправить;

- при выполнении заданий второй части работы сначала записать решения на черновике, а затем аккуратно перенести их в бланк №2, если недостаточно бланка №2, то организатор выдаст дополнительный бланк №2.

Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

- Обучение постоянному жёсткому контролю времени, особенно это касается

высокобальников. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например, если на выполнение первой части (20 заданий) рекомендован 1 час, то на выполнение одного задания необходимо затратить не более 3 минут, а остальные 3 часа посвятить второй части работы. Выдержать этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд - одна из причин низкого качества выполнения работы. Интеллект, как и мышцы, нужно постоянно тренировать — от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.

- Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым. Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа. Следует учить школьников простым для проверки результатов сразу, а не «если останется время».

Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается,

многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ.

- Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду. Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.

- Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами вторую часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, №21), которые «средний» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена первая часть работы. Затем можно перейти вновь к первой части работы и попробовать выполнить задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может и после этого выполнить какое-то задание первой части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала первой части, а затем второй части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.


8. Может помочь при подготовке обучающихся к экзамену Интернет. Используем сайты: http://math100.ru/ ; http://fipi.ru/; http://alexlarin.net/ и др. Следует предлагать учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты в режиме онлайн. Если ученики хотят в комфортных условиях (за чашечкой чая, в любимом кресле и т.п.) подготовиться к ОГЭ, они могут выбрать Интернет-курсы.

Получив регистрационные данные (логин и пароль), они делают это в любое удобное для них время заходят на Учебный сервер, где размещены:

- теоретические материалы к каждому типу заданий;

- разбор каждого типа заданий;

- задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);

- электронный тренажер;

- контрольное тестирование;

- рекомендации по подготовке к ОГЭ;

- учебный сервер позволит им консультироваться с преподавателем в Online и Offline режимах. Для учеников, у которых дома нет Интернета, можно организовать работу в школьном компьютерном классе. Работу учащихся необходимо контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности.


9. Психологическая подготовка.

Школьный психолог должен побеседовать со всеми выпускниками при подготовке к экзаменам. Необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию 9 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен, а для этого необходима целенаправленная и систематическая подготовка.

-В первую очередь работаем над повышением уровня мотивации как основы хороших результатов. -Продолжаем развивать такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность.

-Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.

- Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.

- Необходимо готовить учащихся к длительному самостоятельному занятию предметом.

- Обязательно учим стратегии выполнения работы, правильно распределять свое время при выполнении работы, уметь конкретизоваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка – это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, а это готовность учащихся работать с КИМами, изучение программного материала с включением заданий текстов и в той форме, что и в ОГЭ, работа над устранением пробелов в знаниях, развитие умений рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий. Все эти действия помогают выпускникам подготовить себя психологически к процессу сдачи экзамена, укрепляет в них чувство уверенности в себе


10. Мониторинг качества подготовки учащихся к экзамену.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

Мониторинг качества проводить нужно системно и комплексно. Он включают следующие параметры: контроль текущих оценок, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного и диагностического ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на ОГЭ. Большое внимание необходимо уделять работе над ошибками у каждого ученика. Те задания, которые вызвали затруднения у большинства, разбирать на доске.

Проводить дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ. В систему контроля могут быть включены диагностические карты, а также зачетные книжки учеников. В зачетной книжке перечисляются темы, предусмотренные кодификатором требований к уровню подготовки выпускников по математике, все запланированные проверочные работы, которые определяют уровень усвоения учащимися базовых знаний по данной теме. После проведения проверочной работы в зачетную книжку выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную оценку, ему предоставляется возможность поработать над ошибками и затем обязательно пересдать проверочную работу. После каждой работы зачетная книжка дается на подпись родителям. В книжке также указывается дата дополнительных занятий. Зачетная книжка предоставляет родителям возможность следить за подготовкой к диагностической работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний учащегося.

Подготовка ко второй части контрольно-измерительных материалов и государственной итоговой аттестации осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. При этом используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИПО. Ключевым моментом по подготовке к ОГЭ является ведение «Тематических тетрадей» по темам в соответствии с «Кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы». Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел.


Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат. Задача учителя – подготовить всех учащихся на базовом уровне, бывает порой очень сложной. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, и успешно сдали экзамен.



Просмотр содержимого презентации
«доклад на РМО учителей математики»

Анализ результатов ПКР по математике в 9 классах. Корректировка подготовки к ОГЭ с учётом полученных результатов.      Подготовила : учитель математики МБОУ «СОШ с. Степановка» Жирнова Н.А.

Анализ результатов ПКР по математике в 9 классах. Корректировка подготовки к ОГЭ с учётом полученных результатов.

Подготовила : учитель математики МБОУ «СОШ с. Степановка»

Жирнова Н.А.

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 29.08.2019 №01-21/1749 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году», 03.12.2019 проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Переволоцкого района по математике (пробный экзамен в форме ОГЭ по математике) с использованием единых контрольно-измерительных материалов.

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 29.08.2019 №01-21/1749 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году», 03.12.2019 проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Переволоцкого района по математике (пробный экзамен в форме ОГЭ по математике) с использованием единых контрольно-измерительных материалов.

Время выполнения: 3 часа 55 минут. Контрольная работа соответствовала КИМ ОГЭ и состояла из 26 заданий: 20 заданий базового уровня (15 алгебра, 5 геометрия), 4 задания повышенного уровня (2 алгебра, 2 геометрия) и 2 (1 алгебра, 1 геометрия) высокого уровня сложности. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 21 балл, за модуль «Геометрия» – 11 баллов.
  • Время выполнения: 3 часа 55 минут.
  • Контрольная работа соответствовала КИМ ОГЭ и состояла из 26 заданий: 20 заданий базового уровня (15 алгебра, 5 геометрия), 4 задания повышенного уровня (2 алгебра, 2 геометрия) и 2 (1 алгебра, 1 геометрия) высокого уровня сложности.
  • Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 21 балл, за модуль «Геометрия» – 11 баллов.
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике: «2» 0 – 7  «3» 8 – 14 (не менее 2 баллов по геометрии) «4» 15 – 21 «5» 22 – 32
  • Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

  • «2» 0 – 7
  • «3» 8 – 14 (не менее 2 баллов по геометрии)
  • «4» 15 – 21
  • «5» 22 – 32
В написании полугодовой контрольной работы в формате ОГЭ приняли участие 200 из 231 обучающегося 9-х классов Переволоцкого района Оренбургской области.
  • В написании полугодовой контрольной работы в формате ОГЭ приняли участие 200 из 231 обучающегося 9-х классов Переволоцкого района Оренбургской области.

Сравнительные результаты ВКР и ПКР   Наименование контрольной работы Результаты испытаний Количество обучающихся, выполнявих работу ВКР «2» 209 90 % «3» ПКР 98 «4» 67 200 47 % 32 % «5» 87 % 94 42 % качества 20 % 68 2 47 % 34 % 1 % % успеваемости 32 21,1 6 46,9 16 % 3 % 19 47

Сравнительные результаты ВКР и ПКР

Наименование контрольной работы

Результаты испытаний

Количество обучающихся, выполнявих работу

ВКР

«2»

209

90 %

«3»

ПКР

98

«4»

67

200

47 %

32 %

«5»

87 %

94

42

% качества

20 %

68

2

47 %

34 %

1 %

% успеваемости

32

21,1

6

46,9

16 %

3 %

19

47

Сравнение результатов ПКР и ВКР

Сравнение результатов ПКР и ВКР

Сравнение результатов полугодовой контрольной работы с результатами входной контрольной обучающихся 9 классов в 2019-2020 учебном году позволила сделать вывод:  -  показатели успеваемости ПКР по сравнению с ВКР повысились на 0,1 %;  -  показатель качества понизился на 2,1 %.

Сравнение результатов полугодовой контрольной работы с результатами входной контрольной обучающихся 9 классов в 2019-2020 учебном году позволила сделать вывод: - показатели успеваемости ПКР по сравнению с ВКР повысились на 0,1 %; - показатель качества понизился на 2,1 %.

Рейтинг ОО по результатам ПКР    № Название ОО 3 Кол-во обуч-ся по списку СОШ № 3 5 Кол-во обуч-ся, выполняющих работу 7 13 СОШ с. Донецкое

Рейтинг ОО по результатам ПКР

Название ОО

3

Кол-во обуч-ся по списку

СОШ № 3

5

Кол-во обуч-ся, выполняющих работу

7

13

СОШ с. Донецкое

"2"

СОШ с. Кубанка

11

11

11

15

9

СОШ с. Чесноковка

5

2

"3"

6

15

3

"4"

10

2

СОШ № 2

6

5

34

3

"5"

12

4

СОШ с. Степановка

3

0

Показатель % "2"

29

5

29

СОШ с. Япрынцево

17

2

1

Показатель % "4" и "5"

8

24

7

45,5

1

14

ООШ с. Татищево

5

8

8

7

5

0

ООШ с. Зубочиска 2

33,3

1

36,4

13

11

7

33,3

1

СОШ с. Претория

1

16

33,3

11

5

8

33,3

4

4

ООШ ст. Сырт

23

50,0

3

3

6

10

9

19

СОШ № 4

6

33,3

1

27,6

2

0

1

22

10

9

СОШ с. Родничный Дол

1

0

27,6

0

29,2

12

5

21

СОШ № 1

25,0

6

20,0

1

1

8

12

11

15

57,1

20,0

0

СОШ с. Кичкасс

15

2

4

14

6

6

13

ООШ с. Мамалаевка

14,3

0

75,0

7

1

12

4

12,5

2

ООШ с. Адамовка

 

6

5

0

47,4

3

10,5

3

РАЙОН

1

50,0

1

0

5

4

1

10,0

1

231

0

57,1

2

1

200

9,5

0

54,6

1

0

94

9,1

85,7

0

0

0

7,1

0

68

60,0

0

32

0

0,0

80,0

100,0

0,0

6

0,0

47,0

19,0

Показатель «2» в процентном отношении

Показатель «2» в процентном отношении

Сравнение показателя качества

Сравнение показателя качества

Количество учащихся, выполнивших задание

Количество учащихся, выполнивших задание

К выполнению заданий с развернутым ответом (№ 21 – 26) приступает небольшой процент учащихся.   № задания Проверяемые умения 21 Умение решать неравенства и их системы. Справились Кол-во/ % 22 23 Допустили ошибки Кол-во/ % 17/8,5 Умение решать текстовые задачи на движение по реке, прямой. Умение строить и читать графики функций 8/4 24 11/5,5 25 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. 3/1,5 1/0,5 1/0,5 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения 8/4 26 4/2 15/7,5 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. 5/2,5 0/0 0/0

К выполнению заданий с развернутым ответом (№ 21 – 26) приступает небольшой процент учащихся.

задания

Проверяемые умения

21

Умение решать неравенства и их системы.

Справились

Кол-во/ %

22

23

Допустили ошибки

Кол-во/ %

17/8,5

Умение решать текстовые задачи на движение по реке, прямой.

Умение строить и читать графики функций

8/4

24

11/5,5

25

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами.

3/1,5

1/0,5

1/0,5

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

8/4

26

4/2

15/7,5

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами.

5/2,5

0/0

0/0

Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Основные этапы. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  РАБОТА  С УЧАЩИМИСЯ РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Основные этапы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

РАБОТА

С УЧАЩИМИСЯ

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

УЧАЩИХСЯ

1. Работа с родителями Ознакомление с нормативными документами Разъяснительная работа о целях и технологии проведения ОГЭ Ознакомление с результатами диагностических работ

1. Работа с родителями

  • Ознакомление с нормативными документами
  • Разъяснительная работа о целях и технологии проведения ОГЭ
  • Ознакомление с результатами диагностических работ

2. Устный счёт. включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1 способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. - действия с дробями - процентами - графиками функций - решение геометрических задач по готовым чертежам.

2. Устный счёт.

  • включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1 способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований.
  • - действия с дробями
  • - процентами
  • - графиками функций
  • - решение геометрических задач по готовым чертежам.

3. Дифференцированный подход при подготовке к ОГЭ. 1 группа: Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Отрабатываем базовые математические навыки. И стараемся вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам. 2 группа: Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями из 2 части. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с задачами в которых ученик более успешен, отработать темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий из второй части.

3. Дифференцированный подход при подготовке к ОГЭ.

  • 1 группа: Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Отрабатываем базовые математические навыки. И стараемся вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.
  • 2 группа: Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями из 2 части. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с задачами в которых ученик более успешен, отработать темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий из второй части.

4. Повторение теории и решение основных задач.

4. Повторение теории и решение основных задач.

  • Первый принцип – тематический.
  • Второй принцип – переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия.
  • Третий принцип – все тренировочные, диагностические работы следует проводить с жестким ограничением времени.
  • Четвертый принцип – использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
  • При повторении и изучении нового материала следует учитывать рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.
5. Организация самостоятельной работы обучающихся.

5. Организация самостоятельной работы обучающихся.

  • Решение упражнений составленных на основе материалов ОГЭ.
  • Карточки самостоятельных работ по отдельным модулям ОГЭ.
  • Решение тестов дома с последующей проверкой в классе.
6. Особое внимание геометрии.

6. Особое внимание геометрии.

  • Обязательное знание правил, формул, теорем.
  • Проводить опросы, проверки знаний обучающихся теоретических фактов во время уроков; во внеурочное время в виде зачётов.
  • Для повторения теоретического материала можно применять опорные конспекты.
7. Информационная подготовка.

7. Информационная подготовка.

  • Правила поведения на экзамене.
  • Правила заполнения бланков.
  • Контроль времени.
  • Оценка объективной и субъективной трудности заданий.
  • Прикидка границ результатов, анализ ответа на предмет соответствия действительности, минимальная подстановка как приём проверки ответа.
  • Приём «спирального движения» по тесту.
8. Работа с информационными ресурсами.

8. Работа с информационными ресурсами.

  • Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену как на уроке, так и при самоподготовке (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.)
  • Использование сайтов: http://math100.ru/ ; http://fipi.ru/; http://alexlarin.net/ , https://www.time4math.ru/oge , сдам ОГЭ и др.
  • Организация работы в школьном компьютерном классе.
9. Психологическая подготовка

9. Психологическая подготовка

  • Повышение уровня мотивации как основы хороших результатов.
  • Развитие усидчивости, сосредоточенности, внимательности, способности к самопроверке
  • Требование обязательности, исполнительности, самостоятельности.
  • Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.
10. Мониторинг качества подготовки учащихся к экзамену.

10. Мониторинг качества подготовки учащихся к экзамену.

  • контроль текущих оценок, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробных и диагностических ОГЭ.
  • Работа над ошибками, дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ, диагностические карты, зачетные книжки учеников.
  • сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, ведение «Тематических тетрадей»
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!