Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов итогового сочинения 11 класс»
Анализ результатов итогового сочинения
Всего участников итогового сочинения - 38
Зачет получили – 38
Итоги по каждому из критериев:
1 критерий – 38 зачетов «Соответствие теме»
Все обучающиеся в той или иной степени уверенно рассуждали на выбранную тему, коммуникативный замысел есть в каждой работе.
2 критерий – 38 зачетов «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Все обучающиеся в работе умело использовали литературный материал (6 человек построили рассуждение на примере одного произведения, 21-на примере двух), показав разный уровень осмысления художественного текста.
3 критерий – 38 зачетов «Композиция и логика рассуждения»
Все обучающиеся показали умение логично выстраивать рассуждение, аргументированно высказывать мысли. Грубых ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, в сочинениях не было.
4 критерий – 20 зачетов «Качество письменной речи»
Обучающиеся получили «незачет» по этому критерию из-за низкого качества речи, большого количества речевых недочетов и штампов. Лексика бедная. Грамматические конструкции однообразные.
Остальные обучающиеся показали, что умеют точно выражать свои мысли, обладают богатым словарным запасом.
5 критерий – 27 зачетов «Грамотность»
Обучающиеся получили «незачет» по данному критерию вследствие большого количества грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, допущенных в сочинении
Типичные недочеты:
1. Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала;
2. Преобладание пересказа;
3. Формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста, литературные примеры не являются основанием для вывода;
4. Искажение художественного текста как следствие его незнания;
5. Литературный материал комментируется с нарушением диапазона достоверной интерпретации;
6. «Упущенные возможности» в привлечении литературного материала;
7. Негативное влияние массовой литературы на подход к отбору литературного материала.
Планируемые пути исправления недочетов:
На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.
Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.