СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов итогового сочинения 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов итогового сочинения 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов итогового сочинения 11 класс»

Анализ результатов итогового сочинения

Всего участников итогового сочинения - 38

Зачет получили – 38
Итоги по каждому из критериев:

1 критерий – 38 зачетов «Соответствие теме»

Все обучающиеся в той или иной степени уверенно рассуждали на выбранную тему, коммуникативный замысел есть в каждой работе.

2 критерий – 38 зачетов «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Все обучающиеся в работе умело использовали литературный материал (6 человек построили рассуждение на примере одного произведения, 21-на примере двух), показав разный уровень осмысления художественного текста.

3 критерий – 38 зачетов «Композиция и логика рассуждения»

Все обучающиеся показали умение логично выстраивать рассуждение, аргументированно высказывать мысли. Грубых ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, в сочинениях не было.

4 критерий – 20 зачетов «Качество письменной речи»

Обучающиеся получили «незачет» по этому критерию из-за низкого качества речи, большого количества речевых недочетов и штампов. Лексика бедная. Грамматические конструкции однообразные.

Остальные обучающиеся показали, что умеют точно выражать свои мысли, обладают богатым словарным запасом.

5 критерий – 27 зачетов «Грамотность»

Обучающиеся получили «незачет» по данному критерию вследствие большого количества грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, допущенных в сочинении

Типичные недочеты:

1. Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала;

2. Преобладание пересказа;

3. Формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста, литературные примеры не являются основанием для вывода;

4. Искажение художественного текста как следствие его незнания;

5. Литературный материал комментируется с нарушением диапазона достоверной интерпретации;

6. «Упущенные возможности» в привлечении литературного материала;

7. Негативное влияние массовой литературы на подход к отбору литературного материала.

Планируемые пути исправления недочетов:

  1. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.

  2. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.

  3. Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

  4. Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.