СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе «МОУ СОШ №8 с. Горькая Балка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного оборазовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе «МОУ СОШ №8 с. Горькая Балка»»

Анализ результатов ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе

«МОУ СОШ №8 с. Горькая Балка»


Дата проведения: 12 октября 2017 г.

Класс: 2»А»

Учитель: Хохлова Л.Н.

Количество учащихся во 2а классе-20

Работу выполнили -– 17 учеников, (3- отсутствовали по болезни).


Цель проведения ВПР: мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).


Характеристика проверочной работы

Наряду с предметными результатами обучения второклассников в рамках Всероссийских проверочных работ по русскому языку оценивался также уровень сформированности следующих универсальных учебных действий (УУД):

- регулятивных (контроль и коррекция, саморегуляция);

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; анализ объектов в целях выделения признаков;

синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений).

Работа проверяла умение обучащихся безошибочно (без пропущенныхи лишних слов, слов с измененным графическим обликом,исправлений) списывать предложения неосложненного текста, соблюдая изученныеорфографические и пунктуационные нормы; различать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости; применять правила деления слов на слоги и для переноса; составлять предложения из заданных слов,

оформлять их на письме.

Время выполнения работы - 45 минут.

Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоял из 7 заданий:

- задание 1 - списывание предложенного текста;

- задание 2 – расстановка предложенных слов в алфавитном порядке;

- задание 3 – различение согласных звуков по глухости – звонкости в

слове;

- задание 4 – различение согласных звуков по мягкости – твердости в

слове;

- задание 5 – деление слов на слоги;

- задание 6 – деление слов для переноса;

- задание 7 – составление предложения из заданных слов.

Система оценивания выполнения работы

Правильно выполненная работа оценивалась 21 баллом.




таблица 1.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-12

13-17

18- 21


Таблица 2.


класс

ФИО учителя

Кол.

уч-ся

Ср.

балл

Оценки

%

обуч.

%

кач

2

3

4

5

ВПР

Хохлова Л. Н.

17

4,5

0

1

6

10

100%

94%



Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку

по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 3.

Таблица 3.


Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО


План работы

Средний процент выполнения





1

Умение безошибочно (без пропусков и искажений

букв) и аккуратно списывать предложения

неосложненного текста.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно

оценивать правильность выполнения действий и

вносить коррективы - осуществлять самоконтроль


К1

Соблюдение орфографических норм

94 %

К2

Соблюдение пунктуационных норм

100%

К3

Правильность списывания текста

71%


2

Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания

слов.

Познавательное УУД: использование алфавита для

поиска нужной информации в словаре.


82%

3


Умение опознавать согласные звуки по глухости - звонкости в слове

82%



4

Умение опознавать согласные звуки по мягкости-

твердости в слове


82%


5

Умение делить слова на слоги.

Познавательное УУД: построение логической цепи

рассуждений


5 8%


6

Умение распознавать место переноса слов.

Познавательное УУД: построение логической цепи

рассуждений

53%



7

Умение составлять предложение из слов,

устанавливая между ними связь по вопросам.

Умение употреблять прописную букву в начале

предложения и ставить пунктуационный знак в конце

предложения.


82%



Задание 1 было направлено на проверку традиционного базового правописного умения обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Списывание давалось в неосложненной форме. Результаты выполнения задания свидетельствуют о способности большей части учащихся адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в предъявляемом тексте.


Результаты выполнения задания 1.



К 1 Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет- 94%


Допущены одна-две ошибки- 6% (Шахбанов А.- правописание собственных имен)


К 2 Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет- 100%


К 3 Правильность списывания текста


Текст переписан безошибочно (нет

пропущенных и лишних слов, слов с

изменённым графическим обликом,

исправлений) ИЛИ Допущено не более

двух описок и ошибок следующего

характера: 1) изменён графический облик

слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы); 2) в переписанном

тексте пропущено одно из слов текст


Допущены три описки и ошибки

следующего характера:

1) изменён графический облик

слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы); 2) в

переписанном тексте пропущено

одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово ИЛИ Допущено

одно-три исправления

Допущено более трёх описок и

ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова

(допущены перестановка, замена или

пропуск буквы); 2) в переписанном

тексте пропущено одно из слов текста

либо есть одно лишнее слово ИЛИ

Допущено четыре и более

исправлений ИЛИ Задание не выполнено

71%

29% (Залукаев В., Карнаухова Д., Кузьмина А., Хохлов А.,Шахбанов А.- допущено

одно-три исправления)

0%



Заданием 2 проверялось знание второклассников букв русского алфавита и их последовательности.


Все слова правильно

расставлены по

алфавиту

В расстановке слов

по алфавиту

допущена одна

ошибка

В расстановке слов

по алфавиту

допущены две и

более ошибки ИЛИ

Задание не

выполнено

82%

12%(Захаров Я., Кузьмина А.)

6%(Залукаев В.)



Учебно-языковое умение опознавать согласные звуки по глухости-звонкости в слове проверялось заданием 3.

Результаты выполнения задания свидетельствуют о том, что большая часть учащихся верно указала все слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Правильно

подчеркнуты все

слова

Правильно

подчеркнуто только

одно слово

Ни одного слова

правильно не

подчеркнуто ИЛИ

Наряду с правильно

подчеркнутым

словом (словами)

неправильно

подчеркнуты другие

слова ИЛИ Задание

не выполнено

88%

6%( Вахтина А.)

6% (Захаров М - наряду с правильно

подчеркнутым

словом (словами)

неправильно

подчеркнуты другие

слова)




Задание 4 было направлено на оценку сформированности навыка обучающихся распознавать согласные по мягкости-твердости. Ученикам было предложено подчеркнуть все слова, обозначающие мягкий согласный звук.


Правильно

подчеркнуты все

слова

Правильно

подчеркнуто только

одно слово

Ни одного слова

правильно не

подчёркнуто. ИЛИ

. ИЛИ Задание

не выполнено в

82%

6% (Шахбанов А.)

12%(Залукаев В - задание

не выполнено;

Захаров Я. - наряду с правильно

подчёркнутым

словом (словами)

неправильно

подчёркнуты другие

слова)





Заданием 5 проверялось умение второклассников делить слова на слоги.


Все слова

правильно

разделены на

слоги

В делении слов

на слоги

допущена одна

ошибка

В делении

слов на слоги

допущены две

ошибки

В делении

слов на слоги

допущены

три и более

ошибки ИЛИ

Задание не

выполнено

5 8%

12%(Назаренко Е.,Попова Д.)

18%(Стехова А., Подлесная Е., Залукаев В.)

12%(Хохлов А.- слова на слоги делил с помощью дуги; Шахбанов А. -задание не

выполнено)


Правописное умение обучающихся определять место переноса слова проверялось заданием 6.


В разделении

слов для

переноса

ошибок нет

В разделении

слов для

переноса

допущена одна

ошибка

В разделении

слов для

переноса

допущены две

ошибки

В разделении

слов для

переноса

допущены три

и более

ошибки ИЛИ

Задание не

выполнено

53%

2 3% (Захаров М., Подлесная Е.,Шахбанов А., Шебалкова В.)

12%( Стехова А., Залукаев В.)

12%(Назаренко Е.,Кузьмина А.)




Результаты выполнения задания 7.

Большинство учеников успешно работают с деформированным предложением: 82% второклассников восстанавливают его путем выбора последовательности слов, употребляют прописную букву и пунктуационный знак в начале и в конце предложения соответственно.



Предложение правильно

составлено и верно

оформлено (прописная буква

в начале предложения, точка

в конце предложения).

Предложение неправильно

составлено, но верно

оформлено ИЛИ Предложение

правильно составлено, но

неверно оформлено ИЛИ

Предложение неправильно

составлено и неверно

оформлено ИЛИ Задание не

выполнено

82%

18% (Вахтина А.- нет знака в конце предложения;

Захаров М.- предложение неправильно

составлено и неверно

оформлено;

Шахбанов А.- предложение

правильно составлено, но

неверно оформлено.




Более успешно выполнены учащимися 2А класса задания №1(к1,к2,к3),№2, №3,№4, №7.

Затруднения вызвало задание № 5, которое было направлено на проверку умения делить слова на слоги. В варианте 8 вызвали затруднения у учащихся такие слова как учение, Алена, окунь.

Также трудным оказалось задание №6,которое было направлено на умение определять место переноса слова (окунь, Алена).




Общие выводы

Полученные результаты свидетельствуют о том, что  100 % обучающихся 2а класса, участвовавших в ВПР, справились с проверочной работой по русскому языку, из них  94% показали хорошие и отличные результаты.

Максимальный балл (21) по классу набрали Деревянкина А., Курочкина У., Маркина А., Мягкова А., минимальный-12 баллов (Залукаев Вадим).



Рекомендации :


  1. Обсудить результаты ВПР во 2а классе на заседании МО.

  2. Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по предмету:

- включать в аналитическую деятельность учащихся умение делить слова на слоги и умение определять место переноса слова;

- систематически использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!