Анализ работы РМО
учителей математики
Демидовского района Смоленской области
за 2016 – 2017 учебный год.
Районное методическое объединение учителей математики в 2016-2017 учебном году работало над проблемой: « Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Для решения единой методической цели были определены следующие
задачи:
Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.
Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
Эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;
Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
Вся методическая работа была направлена на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, его эрудиции и компетентности в области математики, на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей РМО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Особое внимание учителей математики было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к учению.
За истекший год было проведено 3 заседания, на которых учителя математики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами.
Большой интерес на заседаниях вызвали вопросы: «Проектная деятельность на уроках математики», «Контроль и оценка результатов обучения математике. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе».
Проводился обмен опытом работы по вопросам:
1. «Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике». Выступали: Романова Н.В., Ильинская А.Я.
2. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике.( Свистунова Г.Т.)
3.«Контроль и оценка результатов обучения математике. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе». (Зятикова С.Е.)
4. «Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике. Рекомендации по проведению пятиминуток» ( Ильинская А.Я., Горчакова Н.Н.)
5. «Интернет-ресурсы в работе учителя математики»
делились опытом Шамкова Н.А. Лосева Л.Г., Ильинская А.Я., Турбаева В.Д. – Рассматривался вопрос о проблемах индивидуальной и дифференцированной работы на уроках математики. На заседаниях РМО учителя района были ознакомлены перечнем мероприятий по реализации «Плана действий по развитию математического образования в Смоленской области на 2016 – 2017 учебный год».
В ноябре прошло заседание по подведению итогов муниципального тура олимпиады по математике. Учителями математики района подготовлены учащиеся для участия в школьных, районных олимпиадах.
В каждой школе прошла неделя математики, день науки.
Ученики района принимали участие в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру– выпускникам», «Кенгуру-2017»
Продолжалась целенаправленная работы по повышению самообразования учителей.
Руководитель РМО учитель математики Свистунова Г.Т (МБОУ Пржевальская СШ) принимала участие в семинаре по вопросу «Индивидуальный конструктор профессиональных возможностей для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».Учителя математики, эксперты, посетили областные обучающие семинары по теме: «Экспертиза экзаменационных работ ОГЭ по математике».
В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания, направленного на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Положительные результаты в работе РМО:
- Тематика заседаний отражала все проблемные вопросы в преподавании математики;
- Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Многие учителя стремились поделиться с коллегами опытом своей работы, участвовали в семинарах, проводили мастер-классы.
Велась целенаправленная работа с одарёнными детьми, слабоуспевающими. В начале учебного года организована кружковая работа по математике.
Каждый учитель работает над проблемой, совершенствует своё профессиональное мастерство, осуществляет профориентационное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется вопросам развития математической грамотности учащихся. Работая над проблемой «« Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования», учителя математики совершенствуют формы и методы обучения, используя новые педагогические технологии, применяя передовой педагогический опыт. Много внимания учителя математики уделяют обеспечению уровня образования в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования. Основными проблемами, над которыми работают учителя, являются: практическая направленность уроков, осуществление индивидуального подхода в обучении, дифференциация работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий.
В истекшем учебном году целенаправленное совершенствование учебно-воспитательного процесса отмечено на уроках математики. Преподавание осуществлялось на основе базисного учебного плана и программ общеобразовательной школы. Поиск решения достаточно широкого круга методических вопросов вызвал необходимость обновления имеющегося арсенала инновационными приёмами их решения. Особое внимание учителей математики было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к учению.
Содержание курсов предпрофильной подготовки включали не только информацию, расширяющую сведения по учебному предмету, но и знакомили учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы соответствующего профиля.
В целях формирования интереса и положительной мотивации к соответствующему профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки включали оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Учителя математики стремились в рамках базисного учебного плана сохранить уровень и объём прикладной направленности математики, его теоретическую базу в сочетании с изучением научных основ. Эффективно сочетают задания репродуктивного, эвристического и исследовательского характера, используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя разноуровневые задания, много внимания уделяют повышению роли самостоятельной работы на уроках математики, применяя нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал.
Учителя математики постоянно стремились развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы. С целью развития интереса к своему предмету они активно используют нестандартные формы проведения уроков.
В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту.
В 2017-2018 учебном году на заседаниях РМО приоритетными должны стать вопросы, касающиеся подготовке к ЕГЭ в 11 и ОГЭ в 9 классах информирование умений и навыков в основной школе. Важными вопросами, требующими рассмотрения на заседаниях РМО являются изучение и применение ИКТ на уроках математики, исследовательская и проектная деятельность учащихся, изучение и обобщение опыта работы учителей РМО.
Руководитель РМО: Свистунова Г.Т. – учитель математики МБОУ «Пржевальская средняя школа»