СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ самообразования в рамках темы: «Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом НРЭО Челябинской области»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с материалом анализа самообразования по теме «Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области» за 5 лет с 2017 г. по 2021 г. Этот материал будет полезен не только учителям изобразительного искусства, но и любому педагогу при подготовке к аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Анализ самообразования в рамках темы: «Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом НРЭО Челябинской области»»

Анализ самообразования учитель изобразительного искусства Быкова Вера Владимировна МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

Анализ самообразования

учитель изобразительного искусства Быкова Вера Владимировна

МКОУ «СОШ № 9 г. Аши

(с профессиональным обучением)»

Тема самообразования – «Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области» Проблема - воспитание настоящего гражданина и патриота своей страны, любящего ее, ценящего народные и национальные традиции, осуществляется через непосредственное приобщение к духовным богатствам своего народа. Пути рушения: Расширение образованности по теме национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. Повышение педагогической и психологической компетентности через курсы повышения квалификации. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) в том числе через личное участие в творческих конкурсах. Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебный процесс. Обобщение опыты педагогической работы с одаренными детьми. Выступление на ШМО, РМО и педсоветах, выступления в рамках работы стажировочных площадок РИП

Тема самообразования – «Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области»

  • Проблема -

воспитание настоящего гражданина и патриота своей страны, любящего ее, ценящего народные и национальные традиции, осуществляется через непосредственное приобщение к духовным богатствам своего народа.

  • Пути рушения:
  • Расширение образованности по теме национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
  • Повышение педагогической и психологической компетентности через курсы повышения квалификации.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) в том числе через личное участие в творческих конкурсах.
  • Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебный процесс.
  • Обобщение опыты педагогической работы с одаренными детьми.
  • Выступление на ШМО, РМО и педсоветах, выступления в рамках работы стажировочных площадок РИП
Для решения проблемы по теме самообразования идет постоянное систематическое повышение квалификации через КПК Профессиональная деятельность педагога (обучение) по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-8 классы) в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» , 72 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, с 17.04.2017 г. по 06.05..2017г. Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 05.12..2017г.; Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 01.02.2018г.; Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 22.02.2018г.; Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, Открытый лицей г. Челябинск; ГБУ ДПО «ЧИППКРО» 23.09-28.09.2019 36 часов, «Развитие профессиональной ИКТ - компетентности педагога»

Для решения проблемы по теме самообразования идет постоянное систематическое повышение квалификации через КПК

  • Профессиональная деятельность педагога (обучение) по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-8 классы) в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» , 72 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, с 17.04.2017 г. по 06.05..2017г.
  • Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 05.12..2017г.;
  • Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 01.02.2018г.;
  • Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, ГБУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 22.02.2018г.;
  • Технологии педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся, 24 часа, Открытый лицей г. Челябинск;
  • ГБУ ДПО «ЧИППКРО» 23.09-28.09.2019 36 часов, «Развитие профессиональной ИКТ - компетентности педагога»

Публикуются различные методические материалы, осуществляется участие в педагогических и творческих конкурсах

  • Участие в заочном конкурсе статей «Взгляд» в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление», МБОУ ДПО Научно-методический центр, г. Кемерово, 2017 г. – публикация в сборнике
  • X муниципальная выставка декоративно-прикладного и художественного творчества педагогов АМР "Не ради славы - ради вдохновения" 2018 год – победитель
  • XI муниципальная выставка декоративно-прикладного и художественного творчества педагогов АМР "Не ради славы - ради вдохновения" 2020 год - победитель
  • Муниципальный конкурс творческих работ «Живая нить народного искусства», посвященный Дню матери, 2020 г. – 2 место в номинации декоративная роспись
  • Муниципальный новогодний конкурс по изготовлению символа года 2021 «Золотой теленок» - победитель конкурса
  • Персональный сайт педагога опубликован на портале образовательной социальной сети nsportal.ru 2019 г.
  • Персональный сайт педагога опубликован на портале образовательной социальной сети multiurok.ru 2021 г.
Методическая копилка уроков для 5-8х классов пополняется разработками уроков на основе современных педагогических технологий

Методическая копилка уроков для 5-8х классов пополняется разработками уроков на основе современных педагогических технологий

Разработки уроков с учетом НРЭО

Разработки уроков с учетом НРЭО

Разработки уроков с учетом НРЭО

Разработки уроков с учетом НРЭО

Разработки уроков с учетом НРЭО

Участие в выставках:

Природа в картинах художников Южного Урала

  • В 1996 г. - областной выставке молодых художников.
  • В 1996 г. - г.Челябинск. Выставка троицких художников.
  • 2003 г. - Зональная выставка «Урал 2003».
  • 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска.
  • Персональные выставки в городах Троицке, Кустанае, Нязепетровске, Пласте, Южно - Уральске.
  • 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска.

У озера Тургояк

Брунеткин Михаил Александрович

Увильды

Водопад на озере Банном

Александровская сопка

Ашинский пейзаж

Озеро Кисегач

Фетисов Сергей Иванович

Розовый день

Пастухов Анатолий Александрович

Осень у озера Еловое

Лето

Пережившая века

Асанов Виктор Михайлович

Красавицы березки

На берегу

Вечерняя тишина

Владимир Александрович Харжавин

Ашинские пейзажи

Зимний вечер

Озеро Тургояк

В окрестностях Тюлюка

Зимний парк

Аша. Дубовая гора

Гладышева Ольга Васильевна

Баландино. Река Миасс.

В Челябинской области очень много художников талантливых и самобытных.

Мы познакомились лишь с небольшой частью замечательных работ, которые посвящены природе Южного Урала.

Именно в этих произведениях мы видим, как применяя законы света и тени, используя различные живописные приемы, можно передать красоту и неповторимость уральских гор, таинственность лесов и смену времен года.

  • Родился в Челябинске в 1955 году. Увлекается пейзажной тематикой, имеет реалистичную манеру письма.
  • Все произведения отражают неповторимую красоту Уральского края. Некоторые его работы находятся у частных коллекционеров Италии, Германии и Польши. 
  • Родился 14 апреля 1957 в городе Аша. Азы живописи постигал самостоятельно, уже после службы в армии. Читал учебники, копировал полюбившиеся картины мастеров живописи. Так, постигая законы рисунка и композиции, и вырос в самобытного художника.
  • Автор чувствует себя свободно в самых разных видах творчества: помимо живописи, он увлекается росписью по дереву, созданием архитектурных макетов малых форм, резьбой по дереву.
  • Его работы экспонировались на выставках декоративно-прикладного искусства смотра самодеятельного народного творчества «Уральские зори», выставки «Богат талантами Урал» (г.Челябинск)
  • Родился 15 ноября 1960г в городе Рудном, Казахстан.
  • Работал художником – оформителем и учился в Московском заочном университете искусств, главным художником в творческом объединении «Лаборатория АРС».
  • Работы выполнены в технике фристайла, пуантилизма, аэрографии, неоимпрессионизма; в жанре – городской пейзаж, натюрморт; настенные росписи.
  • Родилась 4 декабря 1952 г. в г.Челябинске. В 1975 г. окончила Ленинградское художественное училище им. В А. Серова по специальности художник-декоратор.
  • В 1995 г. окончила художественно-графический факультет Магнитогорского государственного педагогического института.
  • Член Союза Художников России с 1993 г.
  • Преподает в Челябинском художественном училище.
  • Родился 9 октября 1940г. в Челябинске. Живописец. Член СХ СССР с 1980г.
  • Занимался в изостудии, позднее поступил в Ташкентское художественное училище им. Бенькова. С отличием окончил его, а затем также успешно – живописное отделение Академии художеств, которую круг профессионалов именует меж собой «Репинкой».
  • По окончании курса Академии в 1976 году, А. Пастухов приехал на родной Урал, с тех пор живописец работает на своей родине.
  • Родился в г. Челябинске 25 мая 1963 года. В 1978 г. закончил школу искусств в Южноуральске.
  • С 1978 по 1982 г.г. учился в Уральском училище прикладного искусства г.Нижний Тагил. Получил специальность художника-мастера по обработке камня.
  • Работал в Хабаровском крае. Занимался изготовлением мозаик из твердого камня.
  • С 1995 года живет и работает в г. Троицке.

Первый снег. Утро

Баландино. Река Миасс

Первый снег. День

Вечер у реки

Зимний парк

Природа в картинах художников Южного Урала

Природа в картинах художников Южного Урала

Брунеткин Михаил Александрович Родился в г. Челябинске 25 мая 1963 года. В 1978 г. закончил школу искусств в Южноуральске. С 1978 по 1982 г.г. учился в Уральском училище прикладного искусства г.Нижний Тагил. Получил специальность художника-мастера по обработке камня. Работал в Хабаровском крае. Занимался изготовлением мозаик из твердого камня. С 1995 года живет и работает в г. Троицке.

Брунеткин Михаил Александрович

  • Родился в г. Челябинске 25 мая 1963 года. В 1978 г. закончил школу искусств в Южноуральске.
  • С 1978 по 1982 г.г. учился в Уральском училище прикладного искусства г.Нижний Тагил. Получил специальность художника-мастера по обработке камня.
  • Работал в Хабаровском крае. Занимался изготовлением мозаик из твердого камня.
  • С 1995 года живет и работает в г. Троицке.
Участие в выставках: В 1996 г. - областной выставке молодых художников. В 1996 г. - г.Челябинск. Выставка троицких художников. 2003 г. - Зональная выставка «Урал 2003». 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска. Персональные выставки в городах Троицке, Кустанае, Нязепетровске, Пласте, Южно - Уральске. 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска. Баландино. Река Миасс Зимний парк

Участие в выставках:

  • В 1996 г. - областной выставке молодых художников.
  • В 1996 г. - г.Челябинск. Выставка троицких художников.
  • 2003 г. - Зональная выставка «Урал 2003».
  • 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска.
  • Персональные выставки в городах Троицке, Кустанае, Нязепетровске, Пласте, Южно - Уральске.
  • 2003 г. - персональная выставка в Академии искусств г. Челябинска.

Баландино. Река Миасс

Зимний парк

Баландино. Река Миасс.

Баландино. Река Миасс.

Зимний парк

Зимний парк

Первый снег. Утро Первый снег. День Вечер у реки

Первый снег. Утро

Первый снег. День

Вечер у реки

Гладышева Ольга Васильевна  Родилась 4 декабря 1952 г. в г.Челябинске. В 1975 г. окончила Ленинградское художественное училище им. В А. Серова по специальности художник-декоратор.  В 1995 г. окончила художественно-графический факультет Магнитогорского государственного педагогического института. Член Союза Художников России с 1993 г. Преподает в Челябинском художественном училище.

Гладышева Ольга Васильевна

  • Родилась 4 декабря 1952 г. в г.Челябинске. В 1975 г. окончила Ленинградское художественное училище им. В А. Серова по специальности художник-декоратор.
  • В 1995 г. окончила художественно-графический факультет Магнитогорского государственного педагогического института.
  • Член Союза Художников России с 1993 г.
  • Преподает в Челябинском художественном училище.
Лето

Лето

Озеро Тургояк

Озеро Тургояк

Розовый день

Розовый день

Фетисов Сергей Иванович Родился 15 ноября 1960г в городе Рудном, Казахстан. Работал художником – оформителем и учился в Московском заочном университете искусств, главным художником в творческом объединении «Лаборатория АРС». Работы выполнены в технике фристайла, пуантилизма, аэрографии, неоимпрессионизма; в жанре – городской пейзаж, натюрморт; настенные росписи.

Фетисов Сергей Иванович

  • Родился 15 ноября 1960г в городе Рудном, Казахстан.
  • Работал художником – оформителем и учился в Московском заочном университете искусств, главным художником в творческом объединении «Лаборатория АРС».
  • Работы выполнены в технике фристайла, пуантилизма, аэрографии, неоимпрессионизма; в жанре – городской пейзаж, натюрморт; настенные росписи.
В окрестностях Тюлюка

В окрестностях Тюлюка

Водопад на озере Банном

Водопад на озере Банном

Увильды

Увильды

Пастухов Анатолий Александрович Родился 9 октября 1940г. в Челябинске. Живописец. Член СХ СССР с 1980г. Занимался в изостудии, позднее поступил в Ташкентское художественное училище им. Бенькова. С отличием окончил его, а затем также успешно – живописное отделение Академии художеств, которую круг профессионалов именует меж собой «Репинкой». По окончании курса Академии в 1976 году, А. Пастухов приехал на родной Урал, с тех пор живописец работает на своей родине.

Пастухов Анатолий Александрович

  • Родился 9 октября 1940г. в Челябинске. Живописец. Член СХ СССР с 1980г.
  • Занимался в изостудии, позднее поступил в Ташкентское художественное училище им. Бенькова. С отличием окончил его, а затем также успешно – живописное отделение Академии художеств, которую круг профессионалов именует меж собой «Репинкой».
  • По окончании курса Академии в 1976 году, А. Пастухов приехал на родной Урал, с тех пор живописец работает на своей родине.
Александровская сопка

Александровская сопка

Аша. Дубовая гора

Аша. Дубовая гора

Ашинский пейзаж

Ашинский пейзаж

У озера Тургояк Озеро Кисегач

У озера Тургояк

Озеро Кисегач

Осень у озера Еловое

Осень у озера Еловое

Пережившая века

Пережившая века

Асанов Виктор Михайлович Родился в Челябинске в 1955 году. Увлекается пейзажной тематикой, имеет реалистичную манеру письма. Все произведения отражают неповторимую красоту Уральского края. Некоторые его работы находятся у частных коллекционеров Италии, Германии и Польши. 

Асанов Виктор Михайлович

  • Родился в Челябинске в 1955 году. Увлекается пейзажной тематикой, имеет реалистичную манеру письма.
  • Все произведения отражают неповторимую красоту Уральского края. Некоторые его работы находятся у частных коллекционеров Италии, Германии и Польши. 
Красавицы березки

Красавицы березки

На берегу

На берегу

Вечерняя тишина

Вечерняя тишина

Владимир Александрович Харжавин Родился 14 апреля 1957 в городе Аша. Азы живописи постигал самостоятельно, уже после службы в армии. Читал учебники, копировал полюбившиеся картины мастеров живописи. Так, постигая законы рисунка и композиции, и вырос в самобытного художника. Автор чувствует себя свободно в самых разных видах творчества: помимо живописи, он увлекается росписью по дереву, созданием архитектурных макетов малых форм, резьбой по дереву. Его работы экспонировались на выставках декоративно-прикладного искусства смотра самодеятельного народного творчества «Уральские зори», выставки «Богат талантами Урал» (г.Челябинск)

Владимир Александрович Харжавин

  • Родился 14 апреля 1957 в городе Аша. Азы живописи постигал самостоятельно, уже после службы в армии. Читал учебники, копировал полюбившиеся картины мастеров живописи. Так, постигая законы рисунка и композиции, и вырос в самобытного художника.
  • Автор чувствует себя свободно в самых разных видах творчества: помимо живописи, он увлекается росписью по дереву, созданием архитектурных макетов малых форм, резьбой по дереву.
  • Его работы экспонировались на выставках декоративно-прикладного искусства смотра самодеятельного народного творчества «Уральские зори», выставки «Богат талантами Урал» (г.Челябинск)
Ашинские пейзажи

Ашинские пейзажи

Зимний вечер

Зимний вечер

В Челябинской области очень много художников талантливых и самобытных. Мы познакомились лишь с небольшой частью замечательных работ, которые посвящены природе Южного Урала. Именно в этих произведениях мы видим, как применяя законы света и тени, используя различные живописные приемы, можно передать красоту и неповторимость уральских гор, таинственность лесов и смену времен года.

В Челябинской области очень много художников талантливых и самобытных.

Мы познакомились лишь с небольшой частью замечательных работ, которые посвящены природе Южного Урала.

Именно в этих произведениях мы видим, как применяя законы света и тени, используя различные живописные приемы, можно передать красоту и неповторимость уральских гор, таинственность лесов и смену времен года.

Разработки уроков с учетом НРЭО

Разработки уроков с учетом НРЭО

Результаты в рамках темы самообразования Творческие конкурсы изобразительного искусства и прикладного творчества Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК)

Результаты в рамках темы самообразования

Творческие конкурсы изобразительного искусства и

прикладного творчества

Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК)

Результаты в рамках темы самообразования Индивидуальные достижения обучающихся 7-х и 9-х классов, осваивающих образовательные программы по ФГОС ООО

Результаты в рамках темы самообразования

Индивидуальные достижения обучающихся 7-х и 9-х классов,

осваивающих образовательные программы по ФГОС ООО

Результаты в рамках темы самообразования Стабильное освоение программы по итогу за курс изучения предмета изобразительное искусство - 100% Качество освоения по предмету изобразительное искусство не ниже 75 % Увеличение числа учащихся, участвующих в конкурсах творческой направленности

Результаты в рамках темы самообразования

  • Стабильное освоение программы по итогу за курс изучения предмета изобразительное искусство - 100%
  • Качество освоения по предмету изобразительное искусство не ниже 75 %
  • Увеличение числа учащихся, участвующих в конкурсах творческой направленности
Анализ самообразования учитель изобразительного искусства Быкова Вера Владимировна МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

Анализ самообразования

учитель изобразительного искусства Быкова Вера Владимировна

МКОУ «СОШ № 9 г. Аши

(с профессиональным обучением)»