СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ самоподготовки к урокам в 8 Б классе Енакиевской специальной школы – интерната № 30.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка проведена в  8-Б классе  согласно календарно – тематическому планированию воспитателем Заец О.М.

Просмотр содержимого документа
«Анализ самоподготовки к урокам в 8 Б классе Енакиевской специальной школы – интерната № 30.»

Анализ самоподготовки к урокам в 8 Б классе

Енакиевской специальной школы – интерната № 30.

Самоподготовка проведена в 8-Б классе согласно календарно – тематическому планированию воспитателем Заец О.М.

В классе обучается 8 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. Успеваемость по предметам 100%. 3 человека являются хорошистами (Гасинец А., Демичев И., Сягровский В.) По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение поставленной ТДЦ ;

- на занятии предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности учащихся ( учебно-познавательных мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся).

Цели:

1.Формирование у детей умений и навыков самостоятельной работы.

2. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроке в самостоятельной работе.

3. Воспитание положительного отношения к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

Задачи:

1.Ориентироваться в учебном задании: прочитать задание до начала его выполнения. Определить способ его выполнения.

2.Обращаться за помощью в случаях затруднения.

3.Планировать свою деятельность.

4.Рационально использовать отведенное на самоподготовку время.

5.Самостоятельно проверять выполненную работу

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль воспитателя.

Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

Организуя работу по выполнению домашнего задания, воспитатель создала необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.

В процессе организации самоподготовки, учитывала следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способностей.

При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использование учебного времени.

Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно воспитатель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки педагог дифференцированно подходила к различным группам.

Первая группа получала полную самостоятельность и работала в паре или группой. В неё вошли учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. Вторая группа (Педченко О., Смирнов Д., Бычков Н.) – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи со стороны воспитателя. Они получали свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующая функция проводилась в процессе самоподготовки путем фронтального комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Во время самоподготовки поддерживался нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивалось успешное выполнение заданий.

Состояние учащихся на самоподготовке было активно - самостоятельное, зависимо – самостоятельное, использовалась технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения.

В конце занятия был подведен итог, где ребята сами оценили свою работу. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.

Ребята осознанно подходили к выполнению домашнего задания, понимая, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Обучающихся привлекала возможность показать своё состояние всем и в числе первых.

Воспитателю удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.



Заместитель директора по ВР Данилина Я.Ю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!