Анализ самоподготовки к урокам в 8 Б классе
Енакиевской специальной школы – интерната № 30.
Самоподготовка проведена в 8-Б классе согласно календарно – тематическому планированию воспитателем Заец О.М.
В классе обучается 8 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. Успеваемость по предметам 100%. 3 человека являются хорошистами (Гасинец А., Демичев И., Сягровский В.) По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:
- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;
- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение поставленной ТДЦ ;
- на занятии предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности учащихся ( учебно-познавательных мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся).
Цели:
1.Формирование у детей умений и навыков самостоятельной работы.
2. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроке в самостоятельной работе.
3. Воспитание положительного отношения к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.
Задачи:
1.Ориентироваться в учебном задании: прочитать задание до начала его выполнения. Определить способ его выполнения.
2.Обращаться за помощью в случаях затруднения.
3.Планировать свою деятельность.
4.Рационально использовать отведенное на самоподготовку время.
5.Самостоятельно проверять выполненную работу
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль воспитателя.
Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.
Организуя работу по выполнению домашнего задания, воспитатель создала необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.
В процессе организации самоподготовки, учитывала следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способностей.
При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использование учебного времени.
Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно воспитатель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки педагог дифференцированно подходила к различным группам.
Первая группа получала полную самостоятельность и работала в паре или группой. В неё вошли учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. Вторая группа (Педченко О., Смирнов Д., Бычков Н.) – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи со стороны воспитателя. Они получали свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.
Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующая функция проводилась в процессе самоподготовки путем фронтального комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.
Во время самоподготовки поддерживался нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивалось успешное выполнение заданий.
Состояние учащихся на самоподготовке было активно - самостоятельное, зависимо – самостоятельное, использовалась технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения.
В конце занятия был подведен итог, где ребята сами оценили свою работу. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.
Ребята осознанно подходили к выполнению домашнего задания, понимая, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Обучающихся привлекала возможность показать своё состояние всем и в числе первых.
Воспитателю удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Заместитель директора по ВР Данилина Я.Ю.