СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку МБОУ СОШ №5 г. Гусиноозерска. (2019-2020 уч.г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку МБОУ СОШ №5 г. Гусиноозерска. (2019-2020 уч.г.)»

Анализ школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

МБОУ СОШ №5 г. Гусиноозерска.

(2019-2020 уч.г.)


С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на иностранном языке 02.10.2019г. проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-11классов, проявляющих интерес к иностранным языкам.

Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка: Битухеева С.С., Сергейчева Е.Л. и Яндакова Т.Ш.

Все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.

Основные задачи и цели проведения олимпиады:

  • повышение интереса школьников к изучению английского языка;

  • активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по иностранному языку;

  • создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по иностранному языку и способных творчески их использовать;

  • развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и учителями.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку принимали участие ученики 5-11 классов.

Всего в олимпиаде приняло участие – 22 человека: 5 кл – 5 человека, 6 кл. – 3 человек, 7 кл. – 2 человек, 8 кл. – 3 человека, 9 кл. – 3 человека; 10 кл. – 2 человек; 11 кл. – 4 человека


При подготовке олимпиадных заданий было подготовлено 3 пакета заданий по английскому языку разного уровня сложности:

для 5-6 классов

для 7-8 классов;

для 9-11 классов

Задания были разного типа и уровня сложности (т.е. сочетались более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание), а также носили комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т.е. по возможности обеспечить проведение всех четырех разделов олимпиады).

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков аудирования, чтения, письменной речи и лексико-грамматической стороны английского языка.


Структура заданий

5-6 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 75 баллов.

  1. Аудирование. Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных или неверных утверждений по содержанию прослушанного. (5 баллов)

  2. Раздел Чтение состоит из одного задания: прочитать текст и соотнести подзаголовки частями текста. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста. (6 баллов)

  3. Лексико-грамматический тест включает три задания. Первое задание направлено на проверку умения использовать правильно видовременную форму глагола. Второе задание включает в себя выявление логической догадки и знание лексического материала по теме «Одежда». Третье задание показывает знание лексического материала и умения сопоставить английское слово с русским эквивалентом. (44 балла)

  4. Письменная речь. Написать письмо английскому другу, ответив на все вопросы, заданные в предыдущем письме. Необходимо учитывать структуру написания письма. Цель задания — показать владение письменным английским языком на уровне общения, умение задавать и отвечать на вопросы в письменной форме. (20 баллов)




7-8 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 85 баллов.


  1. Аудирование Задание представляет собой прослушивание шести коротких монологов. Участникам предлагается из шести предложенных вариантов выбрать пять, которые передают основную мысль прозвучавших отрывков и соотнести их с соответствующими говорящими (задание на перекрестный выбор). (5 баллов)

  2. Чтение. Задания по чтению состоят из двух заданий.

Первое задание представляет собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста в первом задании проверяется с помощью шести вопросов путем выбора четырех заголовков и соотнесения их с соответствующими параграфами. Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Это задание на упорядочение: участники должны заполнить пропуски в тексте представленными в таблице словами. (24 баллов)

  1. Лексико-грамматический тест включает три задания. Первое задание. Текст, содержащий двадцать пропусков, необходимо заполнить глаголом в соответствующей грамматической форме. Задание направлено на проверку умения использовать правильно видовременную форму глагола. Второе задание - это текст, содержащий десять пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. Третье задание направлено на знание лексического материала и умения подобрать соответствующий синоним. (36 баллов)

  2. Письменная речь. Написание статьи о Дне Победы по плану. Цель – выявить умение продуктивного письма (статья/письменное высказывание описание события). (20 баллов)


9-11 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 60 баллов.


  1. Аудирование. Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных или неверных утверждений по содержанию прослушанного. (10 баллов)

  2. Чтение состояло из двух заданий. Первое задание: прочитать текст и отметить какие из утверждений соответствуют содержанию, а какие нет. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста. Второе задание – поиск и выбор нужной информации в тексте из предложенных вариантов (изучающее чтение). (15 баллов)

  3. Лексико-грамматический тест. Первое задание направлено на проверку умения преобразовать заданное слово, используя правила словообразования. Второе задание выявляет умение перефразировать предложения с использованием заданного слова. (20 баллов)

  4. Письменная речь. В этом задании стоит задача описать памятник, посвященный героям Второй мировой войны и порекомендовать посмотреть его. Целью является выявление умения писать статьи - описание опыта, события или места. (15 баллов)


Предметная комиссия по английскому языку при анализе решений олимпиадных задач отметила, что ученики 5-6 классов испытывали трудности при выполнении задания на аудирование. Трое учащихся из 5 получили «ноль» баллов, а двое – по одному баллу. Ни один из ребят не набрал максимального количества баллов «5» за данный вид задания. Наибольшие затруднения вызвали задания лексико- грамматического теста. Только один шестиклассник (Дандаров Владислав) получил «17» баллов из «44» возможных за три задания. К заданию письменная речь приступил только один из учащихся 5-6 классов.

Ученики 7-8 классов также испытывали трудности в задании на аудирование. Только двое участников (Штейнфельд Ирина, Водоскова Софья) набрали максимальное количество баллов в этом задании. В работах учащихся отмечалось множество ошибок в лексическо-грамматическом тесте: из максимально возможных 36 баллов учащиеся набрали 30, 11 и 1 баллов. В заданиях на чтение пять учащихся набрали от 12 до 3 баллов из 24 максимально возможных. Из 5 учащихся 4 получили «ноль» баллов за письмо.

По проведенному анализу олимпиадных работ среди 9-11, следует отметить что задание на аудирование и чтение выполнено на 50% у большинства участников. Наибольшее затруднение вызвало задание на умение перефразировать, передать смысл предложения, используя заданное слово и указанное количество слов. С этим заданием частично справились 4 человека, ученики 11 класса. Слабо выполнили задание на словообразование учащиеся 9 и 10 класса. С описанием памятника (письменная речь) справились 5 человек.

В целом, коммуникативная задача в описаниях была решена, соблюдались правила оформления и структура письма, хотя встречались незначительные грамматические и лексические ошибки.

По результатам выполненных заданий и набранному количеству баллов места среди учащихся 5-11 классов распределились следующим образом:


Ф.И. участника

Класс

Сумма баллов

Рейтинг

5-6 классы

Матвиевский Захар

29

призер

Дыбина Арина

7

участник

Данзанова Даша

3

участник

Дугарова Арина

7

участник

Андриевский Алексей

11

участник

Дандаров Владислав

21

призер

Хлебников Михаил

9

участник

Федорова Дарья

11

участник

7-8 классы

Сиденов Валерий


26

призер

Раднаева Сарюна


4

участник

Красикова Майя

34

призер

Штейнфельд Ирина

20

участник

Водоскова Софья

9

участник

9-11 классы

Буянтуева Эржена

11

участник

Буянтуева Дарья

31

призер

Поспелова Ангелина

18

участник

Баруткина Виктория

10А

9

участник

Калмынина Ксения

10А

16

участник

Ефимова Александра

11А

41

призер

Логвиненко Анастасия

11А

32

призер

Кузьмина Евгения

11А

25

участник





К типичным ошибкам учащихся относятся:

  1. употребление неправильных временных форм;

  2. недостаточная сформированность грамматических умений и навыков;

  3. скудный словарный запас;

  4. неумение догадываться о значении слов по контексту и словообразующим элементам (приставки, суффиксы);

  5. неумение использовать свои знания в интересующей области при выполнении задания;

  6. неумение не обращать внимания на незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию запрашиваемой информации.


Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:

  1. ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;

  2. ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;

  3. ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.

Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, больше выполнять заданий на разные виды чтения. Также систематически работать над стратегиями работы по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

При обучении письменной речи необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.


Направить для участия в муниципальном этапе следующих учащихся:


Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Класс

Учитель

1

Матвиевский Захар Витальевич

23.09.2008

5

Сергейчева Елена Леонидовна

2

Дандаров Владислав Саянович

09.10.2007

6

Яндакова Татьяна Ширниновна

3

Сиденов Валерий Эрдэмович

25.10.2006

7

Битухеева Саяна Сергеевна

4

Красикова Майя Алексеевна

30.05.2005

8

Сергейчева Елена Леонидовна

5

Буянтуева Дарья Цыреновна

07.03.2004

9

Битухеева Саяна Сергеевна

6

Калмынина Ксения Андреевна

11.06.2003

10

Яндакова Татьяна Ширниновна

7

Ефимова Александра Сергеевна

30.11.2002

11

Яндакова Татьяна Ширниновна




05.10.2019 Учитель англ. яз._________/ Сергейчева Е.Л./