СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного методического объединения учителей математики и информатики за 2023-2024 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного методического объединения учителей математики и информатики за 2023-2024 учебный год»

Анализ ШМО учителей математики и информатики за 2023 2024 учебный год.


Перед ШМО в 2023-2024 уч. году были поставлены следующие цели и задачи:


Тема работы МО:

«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях обновленного ФГОС-22»


Цель работы методического объединения над данной методической темой:

Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса в условиях обновленного ФГОС.


Задачи:

  • Повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование функциональной грамотности-математической, естественно-научной, информационной.

  • Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их в преподавании математики и информатики.

  • Овладение технологиями работы с интерактивным технологиями и активизация его использования в учебном процессе.

  • Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях обновленного ФГО через самообразование, участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, семинарах.


Основные направления деятельности работы МО учителей математики и информатики.


Повышение методического уровня учителей математики и информатики.

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

    • Изучение инновационных технологий в образовании.

    • Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, семинаров учителей математики, информатики.

    • Повышение квалификации, обучаясь в очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.


Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

    • Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

    • Применять современные инновационные методы обучения.

    • Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний обучающихся.

    • Обращать особое внимание на мотивацию деятельности обучающегося на уроке.

    • Дополнительные занятия, проектная деятельность использовать для расширенного изучения отдельных вопросов математики и информатики.

    • Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

    • Вести качественную работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.


Работа с одаренными детьми

    • Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

    • Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

    • Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

    • Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету


Внеклассная работа

    • Подготовка и проведение Недели математики, физики, информатики

    • Проведение школьной олимпиады по математике, физике, информатике

    • Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету в течение учебного года.


Совершенствование работы учителя:

    • Продолжить работу над пополнением методической и дидактической копилки, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку обучающимся и коллегам, находиться в постоянном творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения в условиях обновленного ФГОС.

    • Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию с применением знаний на практике (функциональная грамотность).

    • В условиях форм итоговой аттестации в виде ОГЭ и ЕГЭ, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.


Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

    • Обмен опытом планирования по самообразованию.

    • Обмен опытом по методике обучения обучающихся решению задач.

    • Проведение «нестандартных» уроков.

    • Публикация в сети Интернет


Ожидаемый результат:

    • Повышение мотивации к изучению математики, физики и информатики за счет расширения пространства учебных предметов.

    • Развитие творческой активности обучающихся.

    • Формирование представлений о точных дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания их значимости


Общие сведения о МО:



ФИО учителя

Предмет

Квалификационная категория

Педагогический стаж

1

Евстифеева И.И.

Математика

высшая

34

2

Галичина Н.В.

Информатика, математика и физика

высшая

20

3

Квитченко Т.П.

Математика

высшая

33

4

Белова С.И.

Математика

высшая

29


ПРОВЕДЕНЫ ВСЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ШМО, НА КОТОРЫХ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ:


1. Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год;

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год;

3. Рассмотрение и утверждение оценочных и методических материалов по предметам;

4. Планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год.

5. Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся математической, читательской, естественнонаучной грамотности школьников;

6. Анализ результатов стартовых и входных диагностических работ

7. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по математике за 2023-2024 учебный год с планированием мероприятий по улучшению качества образования в рамках ГИА, ВПР.

8. Система работы по подготовке к ВПР для достижения наилучших результатов.

9. Итоги мероприятий в рамках недели математики.

10. Итоги административных контрольных работ и тренировочных экзаменов.

11. Анализ результатов тренировочных экзаменов в 9-ых, 11-ых классах;

12. Рассмотрение материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

13. Анализ результатов ВПР, промежуточной аттестации;

14. Итоги работы школьного методического объединения в 2023-2024 учебном году и др.


Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, ребусы, загадки, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходила в декабре с 11.12.2023 по 15.12.2023 года.

Цель проведения недели:

  • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

  • развитие у учащихся познавательной активности учащихся в области точных наук.


  Задачи предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении заданий;

  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению точных наук;

  • развитие коммуникативных умений учащихся;


Неделя проводилась согласно составленному плану.

При планировании предметной недели выбрали темы, идею, продумали оформление и составили план мероприятий. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. В подготовке участвуют все учителя математики, а также ученики 5-11 классов. Задолго до начала недели педагогами продумывается тема, план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.

План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым. Каждому классу было дано задание подготовить газету.

Газеты были красочными, содержательными. В них содержались интересные факты из биографии и жизни математиков, а также удивительные открытия.

Учащиеся на переменах решали задачи, отгадывали ребусы, спорили друг с другом в ходе решения задач, ознакомились с высказываниями великих ученых о математических науках, их биографическими данными, занимательными фактами из жизни ученых.

Тематическая подборка материалов на информационном стенде «Великие женщины-математики России», «Интересные факты из жизни великих математиков», «Развитие математики в России» ознакомила школьников со значением математики в жизни каждого человека, о ее влиянии на развитие логического мышления и развитие интеллектуальных способностей.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, турниры, игры.

По количеству участников   конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что многие учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к математике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения недели.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

Анализируя   мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Наиболее активное участие в «Неделе математики» приняли учащиеся 5-ых, 6-ых и 9-ых классов.


Все учителя МО естественно-научного цикла в начале учебного года выбрали темы для самообразования:

Ф.И.О.

Тема самообразования

Выход планируемый результат

1

Белова С.А.

Уроки математики в концепции ФГОС

Выступление на МО

Публикация на образовательных сайтах. Создание банка методических материалов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике

2

Евстифеева И.И.

Применение инновационных технологий на урочной и внеурочной деятельности учащихся по математике

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. Публикация на образовательных сайтах. Создание банка методических материалов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

3

Квитченко Т.П.

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний.

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. Публикация на образовательных сайтах. Создание банка методических материалов по математике.

4

Галичина Н.В.

Активные формы обучения на уроках математики и информатики

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. Публикация на образовательных сайтах.


В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняло 48 учащихся 4-11 классов. На муниципальный этап прошло 3 человека: Котляров М. (8 кл.), Вовченко А. (9 кл.) и Сумейманова М. (9 кл.). К сожалению, результаты олимпиад по предмету невысокие. Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.


Работа со слабоуспевающими детьми

В течение учебного года учителя МО вели работу со слабоуспевающими детьми. Были составлены индивидуальные планы работ с неуспевающими и их родителями. Вся работа отражена в индивидуальных папках детей. Данная работа дала положительные результаты: все учащиеся средних классов были переведены в следующий класс с положительными отметками.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на:

- создание психологической комфортности в классе;

- деятельностностный подход при обучении математике;
- работу по схеме “учитель-ученик”;

- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
- использование демонстраций умений учащихся по предметам.

В течение учебного года проводилась работа, направленная на повышение качества урока, его практической направленности. Уделялось внимание работе педагогов над темами самообразования, обеспечению межпредметных связей в процессе обучения, анализировался результат труда педагогов, изучались пояснительные записки и нормативные документы. На МО неоднократно уделялось особое внимание решению трудных задач, системному повторению, анализу административных контрольных работ, пути предупреждения перегрузки в классах. Однако не налажена работа по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.


В 2024-2025 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

  • Повысить работу по ИКТ-компетенциям учителей МО.

  • Наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.

  • Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.

  • Поиск новых подходов к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла.

  • Усовершенствование индивидуализации, дифференциации учебно-воспитательного процесса.

  • Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).

  • Развитие творческих способностей учащихся для участия в олимпиадах и НПК.


Главные направления работы на новый учебный год:


1.Повышение научно-теоретической подготовки учителей МО.

2. Повышение ИКТ-компетенций учителей МО и обучающихся, освоение новых дистанционных платформ и сервисов.

3.Усовершенствование методической подготовки.

--учебно-методическое обеспечение уроков с использованием компьютерных технологий;

--межпредметные связи на уроках;

--развитие творческих способностей учащихся путём личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков;

--развитие творческих способностей и мотивация обучения обучающихся;

- организация и проведение предметной недели.

3. Организация самообразования учителей МО.

4. Организация систематического курсового повышения квалификации учителей.



Руководитель ШМО Квитченко Т.П.