СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ содержания и методического аппарата УМК «Rainbow English» для 5-9 классов с точки зрения требований примерных рабочих программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ содержания и методического аппарата УМК «Rainbow English» для 5-9 классов с точки зрения требований примерных рабочих программ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области «Островская средняя общеобразовательная школа» Анализ содержания и методического аппарата УМК «Rainbow English» для 5-9 классов с точки зрения требований примерных рабочих программ Запевалова Т. С. учитель английского языка МКОУ «Островская СОШ» 28.04.2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островского района Костромской области

«Островская средняя общеобразовательная школа»

Анализ содержания и методического аппарата УМК «Rainbow English» для 5-9 классов с точки зрения требований примерных рабочих программ

Запевалова Т. С.

учитель английского языка МКОУ «Островская СОШ»

28.04.2022

Учебно-методические комплекты по английскому языку «Rainbow English» для 5-9 классов продолжают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников. Состав УМК: учебники, рабочие тетради, лексико-грамматические практикумы, книги для чтения, тетради диагностических работ, а также тетради с контрольными работами

Учебно-методические комплекты по английскому языку «Rainbow English» для 5-9 классов продолжают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Состав УМК: учебники, рабочие тетради, лексико-грамматические практикумы, книги для чтения, тетради диагностических работ, а также тетради с контрольными работами

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык». Изменения в содержании • Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений • Распределение планируемых результатов по годам обучения • Минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс • В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный.

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык».

Изменения в содержании

• Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений

• Распределение планируемых результатов по годам обучения

• Минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс

• В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный.

• Усилена знаниевая составляющая (раздел «Языковые знания и умения») • Чтение: смысловое чтение, чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы) • Лексическая сторона речи: словообразование • Устная речь: краткое изложение результатов выполненной проектной работы • Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера, заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста, преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации

• Усилена знаниевая составляющая (раздел «Языковые знания и умения»)

• Чтение: смысловое чтение, чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы)

• Лексическая сторона речи: словообразование

• Устная речь: краткое изложение результатов выполненной проектной работы

• Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера, заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста, преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации

Изменения в новой редакции ПРП Грамматическая сторона речи ( введены темы при распределении материала по классам

Изменения в новой редакции ПРП

Грамматическая сторона речи ( введены темы при распределении материала по классам

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Особенности методического аппарата УМК Rainbow English 5-9 Реализация всех ведущих подходов (ФГОС 2021):  Поэтапное развитие всех составляющих коммуникативной компетенции  Достижение всех трех групп образовательного результата  Реальное общение, в котором решаются реальные и воображаемые задачи (ролевые игры, проблемные ситуации)  Ученик в центре обучения как субъект учебной деятельности (учет его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов)  Усвоение грамматической формы и ее функции в речи (задания речевой направленности)

Особенности методического аппарата УМК Rainbow English 5-9

Реализация всех ведущих подходов (ФГОС 2021):

 Поэтапное развитие всех составляющих коммуникативной компетенции

 Достижение всех трех групп образовательного результата

 Реальное общение, в котором решаются реальные и воображаемые задачи (ролевые игры, проблемные ситуации)

 Ученик в центре обучения как субъект учебной деятельности (учет его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов)

 Усвоение грамматической формы и ее функции в речи (задания речевой направленности)

Развитие коммуникативных умений диалогической речи -диалог этикетного характера: вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника

Развитие коммуникативных умений диалогической речи -диалог этикетного характера: вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника

Развитие коммуникативных умений монологической речи :- краткое изложение результатов выполненной проектной работы

Развитие коммуникативных умений монологической речи :- краткое изложение результатов выполненной проектной работы

Смысловое чтение :умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте Компенсаторные умения: - использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки - использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана

Смысловое чтение :умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте

Компенсаторные умения:

- использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки

- использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана

Смысловое чтение :-чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации

Смысловое чтение :-чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации

Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём —до 60 слов.

Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём —до 60 слов.

Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей, свой адрес на английском языке

Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей, свой адрес на английском языке

Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники…)

Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники…)

Компенсаторные умения :- использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки

Компенсаторные умения :- использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки

Компенсаторные умения :- использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана

Компенсаторные умения :- использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана

Рекомендации по компенсации элементов содержания (при их отсутствии)   Включение в речевую зарядку и устную речь   Материал встречается в учебнике –без выделения темы. Обратить внимание обучающихся. Включить в устную речь.  Ситуативно (при встрече в текстах урока) пояснить -по аналогии

Рекомендации по компенсации элементов содержания

(при их отсутствии)

  • Включение в речевую зарядку и устную речь
  • Материал встречается в учебнике –без выделения темы. Обратить внимание обучающихся. Включить в устную речь.
  • Ситуативно (при встрече в текстах урока) пояснить -по аналогии