СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ среды функционирования грузовых автотранспортных предприятий Донецкой Народной Республики в современных условиях

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Просмотр содержимого документа
«Анализ среды функционирования грузовых автотранспортных предприятий Донецкой Народной Республики в современных условиях»

Тема доклада: «АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Докладчик: студентка ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум» ГОУВПО «ДонНТУ» Афонина Мария Витальевна  Научный руководитель: заведующий учебно-методическим кабинетом ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум» ГОУВПО «ДонНТУ» Юсупова-Вельгорская Лидия Александровна

Тема доклада: «АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Докладчик: студентка ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум» ГОУВПО «ДонНТУ» Афонина Мария Витальевна

Научный руководитель: заведующий учебно-методическим кабинетом ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум» ГОУВПО «ДонНТУ» Юсупова-Вельгорская Лидия Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   В современных условиях экономической и военно-политической нестабильности Донецкой Народной Республики среда функционирования грузовых АТП имеет важное значение для определения стратегии их развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

В современных условиях экономической и военно-политической нестабильности Донецкой Народной Республики среда функционирования грузовых АТП имеет важное значение для определения стратегии их развития.

 Среда функционирования грузовых АТП Внешняя среда - условия и факторы, возникающие независимо от функционирования грузового АТП, но оказывающие существенное влияние на них Внутренняя среда - технические и организационные условия работы грузовых АТП, которые являются результатом управленческих решений их руководства. Метод SWOT- анализа  Метод PEST- анализа, метод SWOT- анализа

Среда функционирования грузовых АТП

Внешняя среда - условия и факторы, возникающие независимо от функционирования грузового АТП, но оказывающие существенное влияние на них

Внутренняя среда - технические и организационные условия работы грузовых АТП, которые являются результатом управленческих решений их руководства.

Метод SWOT- анализа

Метод PEST- анализа, метод SWOT- анализа

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

SWOT-анализ:

PEST-анализ:

В работе Бережной О.В., Токаря А.С. SWOT-анализ использован для разработки методического инструментария для формирования конкурентной стратегии автотранспортной организации на базе исследования факторов ее конкурентоспособности.

В статье Чепелевой Н.Н. SWOT-анализ выступает инструментом определения факторов, влияющих на процесс формирования ресурсной стратегии грузового АТП.

В работе Пугиной Л.И., Родионовой Е.В. рассматривается как один из инструментов стратегического менеджмента в экономике;

в статье Лапицкой Л.В. как один из инструментов совершенствования макроанализа внешней среды предприятия;

в работе Лякиной М.А., Волковой Е.М. описана методика проведения PEST-анализа внешней среды пригородной пассажирской компании.

Методы PEST-анализа и SWOT-анализа получили определенную популярность в стратегическом планировании деятельности различных предприятий, однако на сегодняшний день вопросы разработки комплексной стратегии развития ГАТП в Донецкой Народной Республике с применением сочетания методов PEST-анализа и SWOT-анализа не рассматривались

PEST- АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП Политические факторы Фактор Экономические факторы Вес изменения в организации транспортного процесса, связанные с военными обострениями законодательство, влияющее на сферу грузовых автомобильных перевозок (транспортное, таможенное, налоговое, трудовое законодательство и т.п.) Фактор 0,34 0,26  уровень политической стабильности в Донецкой Народной Республике состояние материально-технической базы грузовых АТП Вес 0,34 платежеспособный спрос на грузовые автотранспортные услуги 0,23 - - 0,28 - динамика финансового состояния (уровень инфляции, курс рубля, состояние банковской системы и т.п.) экономическая ситуация и тенденции ее развития в ДНР Социальные факторы 0,25 - Фактор 0,15  политика финансирования грузовых АТП 0,15 имидж ГАТП Технологические факторы Вес демография 0,47 Фактор Вес сроки доставки и сохранность грузов 0,20 конкуренция между грузовыми АТП за клиентов 0,39 внедрение ИКТ в транспортный процесс 0,20 влияние на окружающую среду 0,29 0,20

PEST- АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП

Политические факторы

Фактор

Экономические факторы

Вес

изменения в организации транспортного процесса, связанные с военными обострениями

законодательство, влияющее на сферу грузовых автомобильных перевозок (транспортное, таможенное, налоговое, трудовое законодательство и т.п.)

Фактор

0,34

0,26

уровень политической стабильности в Донецкой Народной Республике

состояние материально-технической базы грузовых АТП

Вес

0,34

платежеспособный спрос на грузовые автотранспортные услуги

0,23

-

-

0,28

-

динамика финансового состояния (уровень инфляции, курс рубля, состояние банковской системы и т.п.)

экономическая ситуация и тенденции ее развития в ДНР

Социальные факторы

0,25

-

Фактор

0,15

политика финансирования грузовых АТП

0,15

имидж ГАТП

Технологические факторы

Вес

демография

0,47

Фактор

Вес

сроки доставки и сохранность грузов

0,20

конкуренция между грузовыми АТП за клиентов

0,39

внедрение ИКТ в транспортный процесс

0,20

влияние на окружающую среду

0,29

0,20

РЕЗУЛЬТАТЫ PEST- АНАЛИЗА ДЛЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП  При формировании стратегии развития грузовых АТП целесообразно, в первую очередь, учесть необходимость: 1) планирования альтернативных сценариев деятельности грузовых АТП, резервных маршрутов на случай форс-мажорных обстоятельств; 2)обновления и модернизации подвижного состава, повышения эффективности технического обслуживания и ремонта транспортных средств; 3) ведения целенаправленной работы по созданию привлекательного имиджа грузовых АТП для клиентов; 4) использования логистического подхода при организации перевозок с целью минимизации времени доставки груза и обеспечения его сохранности при транспортировке.

РЕЗУЛЬТАТЫ PEST- АНАЛИЗА ДЛЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП

При формировании стратегии развития грузовых АТП целесообразно, в первую очередь, учесть необходимость:

1) планирования альтернативных сценариев деятельности грузовых АТП, резервных маршрутов на случай форс-мажорных обстоятельств;

2)обновления и модернизации подвижного состава, повышения эффективности технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

3) ведения целенаправленной работы по созданию привлекательного имиджа грузовых АТП для клиентов;

4) использования логистического подхода при организации перевозок с целью минимизации времени доставки груза и обеспечения его сохранности при транспортировке.

SWOT- АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП

О – возможности (внешняя среда):

О1 – развитие рынка внутригородских, пригородных и междугородных грузовых автомобильных перевозок, совершенствование системы перевозок;

О2 – привлечение внешних инвесторов, кредитование закупки современных транспортных средств;

О3 – привлечение квалифицированных кадров.

S – сильные стороны (внутренняя среда):

Т – угрозы (внешняя среда):

S1 – привлечение водителей с личными транспортными средствами;

S2 – внедрение информационно-коммуникационных технологий в транспортный процесс;

S3 – наличие профессионалов с большим стажем работы.

Т1 – военные обострения;

Т2 – высокий уровень конкуренции на рынке грузовых автотранспортных транспортных услуг;

Т3 – повышение цен на подвижной состав, рост уровня инфляции;

Т4 – отток квалифицированных кадров из автотранспортной отрасли (за границы Республики).

W – слабые стороны (внутренняя среда):

W 1 – устаревшая материально-техническая база многих грузовых АТП;

W 2 – отсутствие инвестиций в инновации и обновление материально-технической базы грузовых АТП;

W3 – дефицит квалифицированных кадров.

SWOT- МАТРИЦА СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АТП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИЙ

 

Сильные стороны ( S ):

Возможности (О):

Стратегия роста ( SO ):

Слабые стороны (W):

S1 – привлечение водителей с личными транспортными средствами;

S2 – внедрение ИКТ в транспортный процесс;

S3 – наличие профессионалов с большим стажем

О1 – развитие рынка внутригородских, пригородных и междугородных грузовых автомобильных перевозок, совершенствование системы перевозок;

О2 – привлечение внешних инвесторов, кредитование закупки современных транспортных средств;

О3 – привлечение квалифицированных кадров

Угрозы (Т):

Т1 – военные обострения;

Т2 – высокий уровень конкуренции на рынке грузовых автотранспортных транспортных услуг;

Т3 – повышение цен на подвижной состав, рост уровня инфляции;

Т4 – отток квалифицированных кадров из автотранспортной отрасли (за границу Республики)

Планирование внедрения автоматизации в организацию грузовых автомобильных перевозок; получение финансовых ресурсов из внешних источников для инвестирования в материально-техническую базу грузовых АТП, в частности в новый подвижной состав; привлечение молодых специалистов

Стратегия защиты ( ST ):

W 1 – устаревшая материально-техническая база многих ГАТП;

W 2 – отсутствие инвестиций в инновации и обновление материально-технической базы ГАТП;

W3 – дефицит квалифицированных кадров.

Стратегия усовершенствования ( WO ):

Стратегия минимизации проблем ( WT ):

планирование альтернативных сценариев деятельности грузовых АТП, резервных маршрутов на случай форс-мажорных обстоятельств; оптимизация системы организации перевозок, позволяющая максимально полно использовать имеющийся подвижной состав; оптимизация системы оплаты труда персонала грузовых АТП

разработка бизнес-планов грузовых АТП включающих оценку

эффективности инвестиций в основные фонды грузовых АТП и способы оптимизации системы оплаты труда персонала.

внедрение новых технологий в организацию грузовых автомобильных

перевозок; оптимизация системы оплаты труда персонала грузовых АТП

Выводы: Таким образом, применение метода PEST-анализа позволяет учесть влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на стратегию развития грузового АТП и выбрать основные направления ее формирования, в свою очередь применение SWOT-анализа позволяет разработать перспективные стратегии функционирования грузового АТП с учетом внутренней среды их функционирования.

Выводы:

Таким образом, применение метода PEST-анализа позволяет учесть влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на стратегию развития грузового АТП и выбрать основные направления ее формирования, в свою очередь применение SWOT-анализа позволяет разработать перспективные стратегии функционирования грузового АТП с учетом внутренней среды их функционирования.

   Спасибо за  внимание !

Спасибо

за внимание !