Опыт педагога Т.Б. Быковой представлен в виде статьи «Домашняя работа по математике» в журнале «Начальная школа»
Актуальность данной темы статьи заключается в том, что полноценное обучение в школе немыслимо без домашней работы, в ходе которой учащийся повторяет теоретические сведения, полученные в школе, отрабатывает практические навыки, а иногда и расширяет знания с помощью дополнительных информационных источников.
Автор показывает новые подходы к формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, воспитанию ответственного отношения к обязанностям ученика. Учит их планировать свою деятельность, рационально распределять время между домашними заданиями и другими делами. Таким образом, правильно организованная домашняя работа является естественным продолжением деятельности в классе и в не меньшей мере, чем классная работа, способствует достижению планируемых результатов обучения (предметных, метапредметных и личностных)
Автор использует следующие виды домашних заданий:
- направленность домашних заданий на закрепление изученного в классе материала и отработку полученных практических навыков
-при обучении математики в начальной школе незаслуженно забытой и редко реализуемой является такая дидактическая цель домашней работы, как подготовка к изучению новой темы
-еще одной важной дидактической целью домашней работы является создание условий для применения знаний в нестандартной ситуации решения задач поискового характера.
Исследуя опыт, я выявила, что хорошо продуманное домашнее задание – это эффективное средство достижения предметных и метапредметных планируемых результатов обучения, а также инструменты для реализации различных дидактических целей.
Данный опыт адресован учителям начальных классов и студентам педагогических специальностей
Просмотр содержимого документа
«Анализ статьи «Домашняя работа по математике» в журнале «Начальная школа»»
Опыт педагога Т.Б. Быковой представлен в виде статьи «Домашняя работа по математике» в журнале «Начальная школа»
Актуальность данной темы статьи заключается в том, что полноценное обучение в школе немыслимо без домашней работы, в ходе которой учащийся повторяет теоретические сведения, полученные в школе, отрабатывает практические навыки, а иногда и расширяет знания с помощью дополнительных информационных источников.
Автор показывает новые подходы к формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, воспитанию ответственного отношения к обязанностям ученика. Учит их планировать свою деятельность, рационально распределять время между домашними заданиями и другими делами. Таким образом, правильно организованная домашняя работа является естественным продолжением деятельности в классе и в не меньшей мере, чем классная работа, способствует достижению планируемых результатов обучения (предметных, метапредметных и личностных)
Автор использует следующие виды домашних заданий:
- направленность домашних заданий на закрепление изученного в классе материала и отработку полученных практических навыков
-при обучении математики в начальной школе незаслуженно забытой и редко реализуемой является такая дидактическая цель домашней работы, как подготовка к изучению новой темы
-еще одной важной дидактической целью домашней работы является создание условий для применения знаний в нестандартной ситуации решения задач поискового характера.
Исследуя опыт, я выявила, что хорошо продуманное домашнее задание – это эффективное средство достижения предметных и метапредметных планируемых результатов обучения, а также инструменты для реализации различных дидактических целей.
Данный опыт адресован учителям начальных классов и студентам педагогических специальностей