Просмотр содержимого документа
«Анализ текста для 5 класса. Занятие по внеурочной деятельности»
Текст№2.
(1)Берёзы и клёны покрасила осень лимонным цветом, а листья осинок разрумянила. (2)Отправилась осень из леса в поля, в луга.(3)Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога.
(4)Опустели поля и луга, и потянулись в осеннем небе косяки журавлей, уток, гусей. (5)Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам.(6)До свидания, журавли.
(7)Спешит осень.(8)Смывает она холодным дождём пёстрый убор листьев. (9)Выглянуло солнце из-за сизой тучки, и под его ласковыми лучами повеселела, заулыбалась хмурая картина осени. (87 слов)
(По Г.Скребицкому)
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3. Определите основную мысль.
4.Определите стиль речи.
5.Определите тип речи.
6. Определите вид связи предложений в тексте.
7.Объясните постановку запятых в предложении №1.
8. Впишите предложение № 8 и сделайте синтаксический разбор.
9.Выпишите из предложения№5 грамматическую основу.
10.Выпишите из 3 предложения все прилагательные, сделайте морфемный разбор.
11. Укажите номера сложных предложений.
12.Напишите номер нераспространённого предложения.
13.Напишите номер предложения с обращением.
14. Какое художественно-выразительное средство использует автор в 2 предложении текста?
15. Какое художественно-выразительное средство использует автор в 8 предложении текста?