СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ текста как автор определяет гендер и гендерную идентичность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста как автор определяет гендер и гендерную идентичность»

Анализ текста

1.Как автор текста определяет понятие гендера и гендерной иден­тичности?

Автор текста определяет гендр как биологически заложенное определение пола, которое не подается социальному воздействию. Т.е. социум никак не может влиять на гендер.

Гендерная индентичность с точки зрения Автора это определение ориентации подчиненное биологической напрвленности т.е. развитие ориентации на основе биологически заложенных признаков. Приведу пример: если мальчику при рождении провести операцию по смене пола, в дальнейшем воспитывая его как девочку, он будет этому противиться т.к. генетички является мужчиной.

2. Соответствует ли это понимание тому, которое принято в гендерных исследованиях?

Нет, не соответствует, потому как в гендерных исследованиях говорится о том, что социальное влияние играет роль в становлении гендера. Приведу пример: дети которым в раннем возрасте провели операцию по смене пола воспитывая как девочек, но они при этом все же вернули мужское поведение и стали жить как мужчины, но при этом некоторые все же поддались социальному воспитанию по типу девочек. Вывод из этого такой: социум как и биологические задатки играет роль в развитии гендерной индентичности.

3. С чем не согласна автор текста, за что она критикует гендерный подход?

Автор критикует гендерный подход за их мнение о возможности влияния не только биологических предрасположенностей к тому или иному полу как она считает, но и влияние социума на становление гендерной индентичности.

4. Какие социальные и личностные ценности скрываются за аргумен­тами автора текста?

Мальчик должен быть маскулинным и интересоваться только «мужскими» занятиями, а девочка должна быть феминной и интересоваться женскими занятиями, согласно их биологическому полу.

Например мальчикам интересно то, из чего сделана кукла, а девочкам интересна сама кукла как объект игры. Дети должны воспитываться, а взрослые должны жить в соответствии с их биологическим полом.

5. Какие признаки поведения Бренды (в описании случая Джона Мани) отмечаются автором в качестве маскулинных / феминин­ных? Соответствует ли это пониманию маскулинности /фемининности в гендерных исследованиях?

Маскулинные признаки поведения Бренды: грубые, подвижные и силовые игры, стоя мочилась в туалете. У нее не получалось завязать друж­бу с одноклассницами и, несмотря на то что она училась в разных школах и обращалась к психиатру, Бренда имела проблемное пове­дение и плохую успеваемость. Ее оставили на второй год, тогда как брат был переведен в следующий класс.

Феминные признаки: чистоплотность интересовалась кухонной работой.

Соответствует т.к. в гендерном подходе под маскулинностью и фемининностью понимаются нормативные социальные представления о характеристиках мужчин и женщин, а также культурно-символические сценарии поведения, включающие в себя не только ожидаемые характеристики, но и сферы деятельности, в которых они должны проявляться, а также приемлемые сексуальные предпочтения.

6. Что, на ваш взгляд, могло выступить причинами психологических проблем Бренды с точки зрения гендерного подхода?

Психологические проблемы Бренды основаны на смене пола и диктации со стороны общества всех норм и правил, которых должна была придерживаться "девочка". В следствии чего у Бренды появились психологические пробоемы, ее поведение не соответствовало гендерным ожиданиям ее окружения.