СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ теоретического подхода к приобретению жизненного опыта для творческого развития личности в латентном периоде.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ теоретического подхода к приобретению жизненного опыта

 для  творческого  развития личности в латентном периоде.

Знания – это самый эффективный метод воспроизведения мысли, материальных и духовных благ. Они позволяют человеку не только отображать действительные факты, но и творить новое, ранее не ведомое, но существующее в бессознательной сфере деятельности человека. Творческая мысль генерирует новые образы, позволяющие любому приобщающемуся к новым знаниям из неизвестного мозгу настроиться на впитывание и адекват­ное представление. И происходит это по такому принципу:

1. Поиск в обще­человеческой культу­ре того, с чем можно соотнести "мое – лично - найденное".

2. Ус­мотренное позволяет уже иметь дополни­тельный свет (что-то вроде интуитивной подсказки) в области науки.

3. Познающий ум усматривает в имеющем (это и бытие и ноослой, как его составной элемент) ТО, чего никто до него не  видел вообще или не замечал, и вносит это  найденное ТО в чувствованное, в усмотренную сущ­ность.

Проблема творчества - найти способ доходчивого объяснения своим современникам увиденного, а точнее, усмотренного в известном неизвестного, еще не известного, не исследованного. Нужно ни много, ни мало определить некое "X". И тогда творец подсознательно дает себе установку. И начинает строить равенство, в котором одна часть - неизвестное, которое ему представляется постигнутым, а другая -  известное, адекватно выражающее суть нового знания. Пример тому Якова Бёме (1575 – 1624, нем. фил.), который, увидев однажды ярчайшее солнце, отраженное в доступ­ном глазу восприятии на оловянном сосуде, проник в тай­ну мироздания умозрением закона, что "все, чтобы быть увиденным, нуждается в противоположном", и впоследствии этот оловянный сосуд стал для мыслителя образом и истоком, и ключом.

Ситуация постижения нового всегда связана с поиском подобия. Творческая мысль готовит сознанию формы, структуры, то есть она задает те самые основания, на которых слу­шающий творческие откровения построит из ему изве­стных его знаний рисуемую направленностью на его сущностную систему мира. Способ подготовить мозг к такому восприятию единственный - это подобие. Научить себя находить в уже известном подобие того, что ещё не известно, определить это знание и воспроизвести новое знание, выходящее из старых знаний.  И так, знания мы можем определить в виде «пирамиды знаний»:

Пирамида знаний

Рис. 1

Эта пирамида знаний соответствует каждому индивиду соответственно его знаниям, но на своем определенном уровне. Философские, научные, обучаемые знания могут личностью не определятся как таковые, а управляемые и исполнительные – являются непосредственно действенными, причем, управляемые могут влиять на личность опосредовано. По качеству восприятия и определения знаний они классифицируются по качественным признакам и делятся на пять групп: первые три группы являются идеальными латентными знаниями, действующие независимо от желания и возможности человека; вторая группа (IY, Y) - материальными, то есть необходимые для непосредственного использования в практической деятельности личности, как социальной единицы.

   Философские знания определяют философское направление материальных структур бытия. Научные знания – это те, которые используются для воспроизведения материальных благ для человека. Обучаемые – это знаний, на которых человек учиться жить в мире законов. Управляемые – это знания, подвергающие человечество к насильственному использованию этих знаний в материальном мире. Исполнительные знания – это те, которые больше всего подвержены человеком изучению. Они исполняют законы в природе, в материальном мире. Эти знания способны перемещаться из высшей фазы в низшую, при этом необязательно могут использоваться человеком, например: те знания, которые использовались Леонардо да Винчи при написании полотен (т.е. краска), сегодня они не используются, но, даже будучи не открыты существуют и действуют в материальном мире. Человечество перевело такие знания в бессознательную сферу и при необходимости может их оттуда извлечь.

  

Просмотр содержимого документа
«Анализ теоретического подхода к приобретению жизненного опыта для творческого развития личности в латентном периоде.»

Анализ теоретического подхода к приобретению жизненного опыта

для творческого развития личности в латентном периоде.


Времена не выбирают,

В них живут и умирают.

Знания – это самый эффективный метод воспроизведения мысли, материальных и духовных благ. Они позволяют человеку не только отображать действительные факты, но и творить новое, ранее не ведомое, но существующее в бессознательной сфере деятельности человека. Творческая мысль генерирует новые образы, позволяющие любому приобщающемуся к новым знаниям из неизвестного мозгу настроиться на впитывание и адекват­ное представление. И происходит это по такому принципу:

1. Поиск в обще­человеческой культу­ре того, с чем можно соотнести "мое – лично - найденное".

2. Ус­мотренное позволяет уже иметь дополни­тельный свет (что-то вроде интуитивной подсказки) в области науки.

3. Познающий ум усматривает в имеющем (это и бытие и ноослой, как его составной элемент) ТО, чего никто до него не видел вообще или не замечал, и вносит это найденное ТО в чувствованное, в усмотренную сущ­ность.

Итак, результативное творческое знание (ага-реакция) состоит из четырех основных, последовательно зависимых этапов:

Общая схема возникновение инсайта

Новое неизвестное аналогия К аналогия ОТ новое известное:

где: аналогия К – аналогия от неизвестного к известному,

аналогия ОТ – аналогия известного от неизвестного.


Проблема творчества - найти способ доходчивого объяснения своим современникам увиденного, а точнее, усмотренного в известном неизвестного, еще не известного, не исследованного. Нужно ни много, ни мало определить некое "X". И тогда творец подсознательно дает себе установку. И начинает строить равенство, в котором одна часть - неизвестное, которое ему представляется постигнутым, а другая - известное, адекватно выражающее суть нового знания. Пример тому Якова Бёме (1575 – 1624, нем. фил.), который, увидев однажды ярчайшее солнце, отраженное в доступ­ном глазу восприятии на оловянном сосуде, проник в тай­ну мироздания умозрением закона, что "все, чтобы быть увиденным, нуждается в противоположном", и впоследствии этот оловянный сосуд стал для мыслителя образом и истоком, и ключом.

Ситуация постижения нового всегда связана с поиском подобия. Творческая мысль готовит сознанию формы, структуры, то есть она задает те самые основания, на которых слу­шающий творческие откровения построит из ему изве­стных его знаний рисуемую направленностью на его сущностную систему мира. Способ подготовить мозг к такому восприятию единственный - это подобие. Научить себя находить в уже известном подобие того, что ещё не известно, определить это знание и воспроизвести новое знание, выходящее из старых знаний. И так, знания мы можем определить в виде «пирамиды знаний»:


Пирамида знаний




I

II

III

IY

Y




Рис. 1


Эта пирамида знаний соответствует каждому индивиду соответственно его знаниям, но на своем определенном уровне. Философские, научные, обучаемые знания могут личностью не определятся как таковые, а управляемые и исполнительные – являются непосредственно действенными, причем, управляемые могут влиять на личность опосредовано. По качеству восприятия и определения знаний они классифицируются по качественным признакам и делятся на пять групп: первые три группы являются идеальными латентными знаниями, действующие независимо от желания и возможности человека; вторая группа (IY, Y) - материальными, то есть необходимые для непосредственного использования в практической деятельности личности, как социальной единицы.

Философские знания определяют философское направление материальных структур бытия. Научные знания – это те, которые используются для воспроизведения материальных благ для человека. Обучаемые – это знаний, на которых человек учиться жить в мире законов. Управляемые – это знания, подвергающие человечество к насильственному использованию этих знаний в материальном мире. Исполнительные знания – это те, которые больше всего подвержены человеком изучению. Они исполняют законы в природе, в материальном мире. Эти знания способны перемещаться из высшей фазы в низшую, при этом необязательно могут использоваться человеком, например: те знания, которые использовались Леонардо да Винчи при написании полотен (т.е. краска), сегодня они не используются, но, даже будучи не открыты существуют и действуют в материальном мире. Человечество перевело такие знания в бессознательную сферу и при необходимости может их оттуда извлечь.

Генераторами знаний и творческих мыслей, продолжением человеческой мысли, человеческого «Я», воплощением несбывшейся мечты, как это ни звучит странно, являются дети. Эти простые истины легки в произношении, но тяжелы в применении. Чтобы достичь заданных высот, то есть воспитать свое поколение в нужном направлении, нужны конкретные действия. Питание, в этом случае, занимает не последнее место. Ибо «…мы есть то, что мы кушаем…», а что мы кушаем, то и дает человеку определенные химические реакции, которые происходят в организме, дающие конкретную психологическую идею для воплощения в жизненную ситуацию, заставляющую вести человека так или иначе.

Основное в достижение цели является воспитание. Как воспитаем, то и получаем. Для правильного воспитания необходимо знать законы, объективные законы, двигающие этот мир в нужном направлении.

Современный человек потерял способность воспроизводить себе подобных. Человечество состарилось и не каждый в таком возрасте способен позволить себе родить, и тем более, воспитать ребенка, воспитать в принятии объективных законов.

Человечество способно выдумать закон не существующий в природе и воспроизвести его как закономерность в своей жизни, как правильность суждений и действий. Такие законы приводят к обратным негативным ситуациям. Но Будущее складывается из прошлых событий, формируя настоящие действия, прямой линией проводит в будущие ситуации, иногда до самых последних дней. Учитывая это, можем рассмотреть, в пределах двух поколений (родители – дети, остальное является копиями), цепочка которых не должна прерываться, начало и правильность воспитания, с учетом укрепления связей и духовном возрастании. Только так человечество может воспитать качественное, творчески умное, уважающее старость и уважаемое поколение.

Достигается это сложным путем и работой над собой и своим потомством. На современном этапе идет воспитание «барских детей», то есть происходит зачатие детей в барах, в барах вынашивают, в барах воспитывают, где запах спиртного, дыма и психологически убивающей музыки, происходит воспитание будущего. В итоге человечество приобретет поколение в стиле: «…И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними и в народе один будет угнетаем другим, и каждый ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможей…» [Исаия гл.3 ст.4,] - это стиль будущих поколений. Как же проходит процесс воспитания?

Прежде всего, необходимо родителям до зачатия ребенка, самовоспитаться и почувствовать готовность к воспитанию своего продолжения. Собственное воспитание предполагает воспитание с детства, но непосредственно перед воспроизводством себе подобного, мужчинам за четыре года, женщинам за три года необходимо, как можно больше обращать внимание на питание и поведение.

Питание должно составлять те химические элементы, которые необходимы для целенаправленного действия в укреплении собственного здоровья и психического равновесия. Необходимо исключить из питания те химические элементы, при употреблении которых, в организме происходят реакции, вызывающие злость, страх, агрессию и другие негативные последствия.

В социальном плане, воспитание происходит на примерах пословиц и положительных ситуаций. Эта система воспитания сложнее, так как затрагивает не конкретно взятого человека, а весь социум. Но рождение ребенка и его воспитание обязывает научиться сдерживанию в своих резких суждений, высказываниях и даже мыслях, правильному анализу ситуации. Девиз такого поведения должен быть примерно таковым: «Не навреди… своему будущему…».

О таком порядке воспитания можно спорить, поверить или нет. В споре рождается истина. Но давайте посмотрим влияние одного из компонентов жизни. Питание – это химические элементы, которые находятся (из этого оно и состоит) в яблоке или курице. То есть мы употребляем в пищу, в некоторой степени, химическую таблицу Менделеева. Вступив в реакцию между собой с последующими действиями биологическими, физиологическими и психическими, которые отражаются на структуру человеческого тела и его поведение. Пример можно привести, в этом случае, такой, что является у всех на виду и действия пищи и пития тело и действия станет понятным. Употребление спирта, который имеет, естественно, свою химическую формулу, влечет за собой необратимые последствия в биологическом – болезни печени, изменение структуры носа и всего лица, а так же и кожи человека и т.д. Психическое – головные боли, трясущие руки, появление злости или вялости и т.д. Самое интересное в этом примере то, что формула спирта задействована во всех химических реакция, происходящих в организме. Вывод можно сделать такой. Необходимость вырабатывания спирта самим организмом, на что он предусмотрен и способен без возлияния из вне, является первостепенной задачей. Изменение в биологии и психологии происходит в любом случае при употреблении пищи. Желающим выглядеть молодо, следует употреблять в пищу соответствующие продукты. Желающие быть здоровым – необходимое вежливое обращение с окружающими. И здесь необходимо отметить, что мысль играет немаловажную роль. В этом случае уместен вопрос. Какое отношение биологическое и психическое воспитание родителей, да еще за 3-4 года до зачатия имеет к будущему ребенку и его воспитанию? Объяснение существует одно. Родители обязаны быть здоровыми генетически, биологически и психически. Все эти факторы влияют на воспроизведение качественного потомства.

Английский биолог и психолог Джон Локк, изучая психологию ребенка, в своих трудах описал психику человека, предположив, что психика ребенка является чистой доской, tabula rasa. Это в том случае, если мы условно будем считать рождение ребенка момент зачатия, а не выход человека в социальный мир. Время зачатие и есть время рождение индивида. Как это происходит? Для полного понимания необходимо рассмотреть одну из областей психического влияния на личность – это бессознательное.

Что такое бессознательное? Бессознательное определяет работу законов, действующих бессознательно в материальном мире, т.е. неосознанно для самого человека. Здесь нужно понимать именно то, что они не осознаны для человечества и работают не зависимо от того, человек осознал тот или иной закон или нет. Исследуя работы в области бессознательного Д.А. Леонтьева, его классификацию, а также работы Э. Гартмана «Философия бессознательного», можем бессознательное охарактеризовать типами со своей направленностью в идеальном мире.

Типы бессознательного:

1. Личностное бессознательное;

2. Коллективное бессознательное;

3. Kreatio бессознательное;

4. Базис бессознательное;

5. Apeiron бессознательное.

Личностное бессознательное влияет на сознание индивида, его культуру, воспитание, творческую мысль, идеальные и материальные знания. Чем больше личность проникает в область бессознательного, тем больше знаний может перевести в сознание, тем в большей степени личность становиться творческой. Это позволяет творить новые наукообразующие свойства теоретических предметов и переводить их в материальный мир.

Коллективное бессознательное в большей степени влияет на сознание индивида, как культурную единицу данного коллектива (региона, нации, государства и т.д.). Оно дает вспомогательную информацию, исторически сложившуюся в данном коллективе (нации) для усвоения опыта предшествующих поколений, а также опыта настоящего времени, приобретающий в условиях современного этому индивиду социума.

Kreatio бессознательное (от лат. кreatio - создание) включает в себя неосознанные человечеством знания – прошлые, настоящие, будущие. Здесь имеется в виду те знания, которые человечество в своё время забыла открыть, не успела отрыть, не смогла открыть или еще не открыла. Знания не могут делиться на прошлые будущие и настоящие по той причине, что законы созданы независимо от человека и, существуют, не подчиняясь его воле, т.е. они или есть или закона нет в природе. Человек способен их открыть, но только для себя, для природы они существуют.

Базис бессознательное являет миру откровения, открытия в идеальном варианте и предполагает концепцию абсолюта, сообщающего человеку знания в строгом соответствии к материальному миру. В это бессознательное проникают люди творчески гениальные. Их идеи в большинстве случае не признаются живущими в этот период – непонятые гении.

Apeiron бессознательное (от греч. аpeiron - безграничное) – это высшая инстанция движения творческой мысли в перед (скорей всего в верх). Находится на самых дальних подступах бессознательного знания и, чтобы прийти к таким высотам необходимо большая работа духовных сил и воли человеческого понимания. Это, пока, недоступная часть человеческого бессознательного.

Kreatio бессознательное, базис бессознательное и аpeiron бессознательное имеют подпороговое восприятие и ощущение законов. Физиолог Гершуни В.Г. и его сотрудники, экспериментально доказали существование у человека двух уровней чувствительности – субсенсорный и сенсорный – и возможность выработки на не осознаваемые подпороговые раздражители (законы).

Если мы представим бессознательное в виде шара, то эти пять типов бессознательного находятся одна в другом (подобие матрешки). Центр этого шара и есть сознание человеческого разума, образующая психику человека в момент зачатия. Дж. Локк определил этот центр как tabula rasa. На эту чистую доску, как на основу накладываются все первоначальные психические процессы, а так же закладывается основное направление личности при движении в социуме. Где определяется историческая эпоха, время, место рождения, психогенетика индивида, его личностные психические качества, закладывается эмпирический опыт (знания), а так же отправные точки психологических возрастных кризисов для изменения направленности к достижению цели, в писанной в Основу.

И так, бессознательное было, есть и будет (см. З. Фрейд, К. Юнг работы в области бессознательного). В момент зачатия на чистую доску (tabula rasa) закладывается бессознательное. Куда входят информации нулевого значения, архетипы, безусловные, условные рефлексы, психические процессы и через коллективное бессознательное, социальные процессы. Так, что такое бессознательное?

Бессознательное – это латентные знания законов, находящиеся за пределами человеческого сознания и влияющие на бытие не зависимо от их понимания человеком.

Бессознательное, мы вправе представить графически в виде пчелиных сот. Вся площадь разбита на определенные участки – кластеры, которые заполняются по мере роста индивида информацией. Она ложится в нужное время в предназначенный, для этой информации, кластер. Сбой в этой программе может привести к не предопределяемым последствиям, то есть кластер рефлексов получает в память всё о рефлексах, кластер памяти, кластер воображения и т.д. В таком виде находятся не только бессознательное, но предсознательное и сознание. Все эти атрибуты психики имеют свои ячейки-кластеры. Их заполнение рассмотрим ниже.

Психика человека:


Бессознательное

Предсознательное


Основа

сознательное







кластеры знаний Рис.2.


В момент зачатия происходит закладка Основы (см. рис.2.), то есть определяется стратегическая цель личности. На Основу (цель) накладывается психика индивида, то есть бессознательное, предсознательное и сознание в чистом виде. В течении 3-4 недель в кластеры бессознательного закладывается психогенетика (информация на структуру тела), рефлексы безусловные, идет закладка биологического, до 4 месяцев закладываются психические процессы, 5-7 в определенные кластеры закладывается социальный опосредованный опыт. Чувственное отношение матери в социуме является основой в закладке эмпирического опыта ребенка. 8-9 месяцев после завершения всех процессов закладывается идеальное, отношение к себе, к миру и к остальной окружающей среде. В результате этого индивид имеет такие составные нашего бессознательного - это биологическое, физическое, психическое, социальное и идеальное. Идет процесс внутреннего накопления опосредованного опыта жизненных ситуаций. Результат таких накоплений можем увидеть после рождения ребенка. Его конституция, физическое и психическое состояние расскажет о влиянии внешней среды и биологии-гентике психогентике родителей.

Далее происходит момент рождения индивида. Это говорит о том, что часть накопленного опыта переходит в предсознательную область психики. Задержка или ранний этап рождения зависит от скорости передаваемой информации из бессознательного в предсознательное (см. рис.3.).


Кольцо эмпирического опыта:


Знания


Биологическое Бессознательное

I рефлексы I



Психологическое

Предсознательное


II


Социальное Сознательное

III



СОЦИУМ


рис.3.


При записывании в кластер бессознательного биологического (безусловных рефлексов) происходит оживление зародыша, дальнейшее записывается в ячейки-кластеры психические процессы и последние в самом конце развития происходит запись социального эмпирического опыта опосредовано. Социальный опыт проходит через психику, которая накладывает свой отпечаток, отношение к этому. Далее, перемещается в биологическое, при этом облекается в рефлексы, но уже условные, и, совместно с биологическим и психическим, закладывается в бессознательном на уровне рефлексии.

Во время родов часть этого знания на уровне условных рефлексов переходит в предсознательный участок и находится там до определения индивидом своего «Я» т. е. до рождения личности. Здесь необходимо отметить, что человеческий индивид проходит несколько этапов рождений. Воспроизведен в самости, он рождается биологически, сознавая своё «Я» - рождение личности, социальное определения себя – гендерное рождение (об этом будем говорить ниже). Мы проследили момент биологического рождения – появление человека. При переводе часть накопленного опыта, но рефлекторно, в предсознательное, дает возможность родится личности. Рождение личности, как впрочем, и других рождений, зависит от большего числа передаваемого опыта из бессознательного в предсознательное и далее в сознательное (в социум). Чем больше индивид перевел, тем раньше происходят рождения личности, гендерное и т. д. И наоборот, меньше перевел знаний из нижнего отдела в верхний, необходимо больше времени к определенным моментам рождения. Поэтому время созревания в каждой фазе возрастного развития индивидуально для каждой личности. Переводя нужное количество опыта в предсознательное индивид получает момент рождения и развития личности, которое находится в области сознания, т.е. человек осознал себя в этом мире. Полученный опосредованный опыт через бессознательное позволит перейти и жить какое-то время в сознательном состоянии. Но для жизни этого мало. Человеку свойственно развитие и это заложено в Основе, область бессознательного. Личности необходим непосредственный эмпирический опыт, приобретенный в накоплении знаний из социума. Опыт социальный переводится в психическую (необходимость прочувствовать), далее в биологическое, преобразуя в безусловный рефлекс и откладывается в бессознательном. Где идет работа мозга, ассоциируя с определенными имеющими знаниями, архетипами, определив нужность знаний и заложив непосредственно в кластер. После обработки в бессознательном, личность обязана некоторый опыт перевести в пердсознательное и, далее, для успешного пользования опытом-знаниями в социуме, в сознание. Если это кольцо, по каким-либо причинам разрывается, то опыт окажется или забытым, или не используемым, это зависит от места разрыва. Такой разрыв отмечается в народной мудрости, как «два раза на одни грабли наступать». Исключение составляет тот опыт, который из используемого в сознании, переводится осознано, в предсознательную область. Это делается для автоматического использования знаний-опыта. Личность, пока не введет в сознание опыт и знания предшествующих поколений, свой личный опыт и знания, не сделав этот эмпирический круг, не сможет усвоить опыт, и будет повторять одно и тоже, пока не поймет и не прочувствует.

Далее идет обработка получаемой информации и через кольцо откладывается в сознании. Здесь обналичивается ошибка родителей, которые думают, что всё сказанное понимается и понимается очень быстро. Но в психологии существует обстоятельство, влияющее на скорость обращение. Это время реакции «ВР», которое определяется быстротой прохождения реакции опыта по кольцу эмпирического опыта, до полного осмысления путем использования этого опыта в социуме. Если не происходит применения опыта или знаний в повседневной жизни, то это значит, что они не усвоены в сознательном. Если усвоены в предсознательном, то используется не осознанно или интуитивно.

От времени реакции, т.е. прохождение сигнала по кольцу зависит: время обучения, время усвоение время своей реакции и способности к обучению, понимание, а так же осознанность сделанного, делающего и, особенно, того поступка, который собирается личность сделать. Эта особенность принадлежит Основе, определять качество будущего поступка.

Дальнейшая социализация позволяет пройти гендерному рождению, т.е. в сознании из предсознания переведено все то, что усвоил индивид, как личность и перешло то, что осталось в бессознательном или предсознательном (архетипы, стереотипы воспитания окружающей среды и т.д.).

Все эти три типа рождения: биологическое, рождение личности и гендерное рождение, человеку необходимо пройти на своем жизненном пути. При отсутствии какого-либо рождения, появляются отклонения в психики человека. Замедляется развитие, влияющее на психологическую, физиологическую и биологическую основу организма. Торможения возможны и на отдельно взятом направлении, то есть, возможны торможение и замедления рождения, например, только психологически. В этом случае индивид получает некоторые виды закомплексованности, пороги которых имеют негативные последствия для воспитания, имеющие девиантность в поведении. Если воспитывать мальчика как воспитывают девочек, то получим великовозрастного женственноподобного мужчину, не способного решать проблемы, не умеющего держать сказанное слово, психически неустойчивого, не уравновешенного, внешний вид которого, соответствует или напоминает близость к женскому стереотипу. Чтобы не получить отклонений родителям необходимо воспитывать в том направлении, результатом которого являются ожидания. И если индивид при рождении «случайно» оказался девочкой, то воспитание личности должно соответствовать воспитанию стереотипа девочки (гендерному стереотипу). Только в этом случае родившийся достигнет определенной цели в социальном плане без нарушений психики. Такие знания необходимы как родителям, так и воспитателям и преподавателям. Из этого вытекает один момент, что же все-таки представляют знания и опыт опосредованный или непосредственно получаемый личностью?

Знания можно разделить на три категории: непознанные, познаваемые и познанные и имеют три уровня.

Не познанные – это знания находящие в бессознательном в кластерах-ячейках идеального. Достигаются они определенным изучением познаваемого с анализом неясного в данном опыте.

Познаваемые – это знания имеющие свойства познаваться социумом, но не всегда воспринимаются.

Познанные – это знания, которыми мир владеет и пользуется успешно.

Таблица знаний:


уровни

качество

Состояние

Непознанные

Познаваемые

Познанные

I

Идеаль-ное

Биологическое


Бессознательное

Знания, архетипы, безусловные рефлексы, коллективное бессознательное

Предсознательное

условные рефлексы.

Знания, используемые подсознательно

Сознание,

Материальное,

Осознанное идеальное

II

Психическое

социальное

рефлексы

Психические

реакции

эмоции, ощущения

III

Социаль

ное

физическое

Эмпирический опыт

Испытание,

проба

Ситуации, социум



Таблица определяет качество, состояние и место определенного кластера в человеческой психики. В психики индивида есть еще одно состояние – это Основа.

Основа лежит в основе всего и на нем строится и под него планируется все случаи и жизненные ситуации, а так же рефлексы условные и безусловные. Джон Локк определил его, как tabula rasa, Фрейд, как ядро личности. Основа – это ядро (начало) человека, откуда проистекают направления и решения той или иной целевой задачи, психологической или социальной. Основа определяет структуру характера, поведения. Определяет наличие, количество переводимых из бессознательного опытов. Определяет время реакции и движение архетипов на социальное. Предопределяет способность к времени реакции и способность к обучению и самообучению, предполагает IQ. Основа является внутренним энергетическим двигателем внешних реакций организма. Её графически можно расположить так:

Бессознательное (70%) Сознание (15%)

Основа


Центр Основы

11



Предсознательное (15%)

Рис. 4.

Находясь в центре, большую часть захватывает бессознательного и часть предсознательного и сознательного. При каждом рождении в результате приобретаемых знаний, Основа увеличивает свое влияние на все участки психики индивида (см. рис. 4). При этом происходит ещё больший захват области бессознательного и предсознательной области. Увеличение объема позволяет обрабатывать больший объем поступаемой, как из бессознательного так и из социума, информации. Это позволяет Основе перевести большее количество познанных знаний в предсознания и далее в сознание.


Бессознательное (70%) Сознание (15%)

Основа



Предсознательное (15%)


Вероятная точка инсайта


Рис. 5.


На границе соприкосновения появляется возможность ага-реакции (инсайта). При этом происходит быстрый анализ и движение нового в предсознательную область (в познаваемое). Это делается для нормального безопасного действия организма к той или иной ситуации или предполагаемому действию со стороны социума, т.е. происходит самовыживание, самоутверждение. Но этот момент ага-реакции возможен к применению в том случае, если края области Основы заходят в область сознания или касаются края сознания. Если же границы заканчиваются предсознательного, то индивид ага-реакцию определяет как чувственную, ожидаемую (шестое чувство), предсказываемую, но существующую. Объем и площадь Основы предполагает наличие такого же объема переводимой информации в пердсознательное и сознание. Чем больше площади граничащих частей, тем вероятнее больший объем получаемой информации в моменте соприкосновения бессознательного с Основой. Индивид определяет свою личность как сложившуюся чувственную организацию действий, не замечая влияния Основы. Это влияние происходит на уровне бессознательного (пример: Жанна Д’арк), или на уровне предсознательного (медиумы, гадалки), а так же влияние на уровне сознания (феномены истории). Это действие чрезвычайно редко встречающееся, ибо никто из человеческой личности не ответил на вопрос: «Для чего он явился в этот мир?» Мы рождаемся, живем в этом мире, делаем дела, открытия, но всё ли мы делаем осознанно, но все ли поступки в жизненных ситуациях объяснимы? Что толкает человека на неординарные поступки, непредсказуемые, не желаемые? С какой целью происходит то или иное действие? Это после исполненного действия личность задумывается, для чего это было сделано. И, иногда, жалеет о случившемся, но, зачастую, бывает поздно. Дела не исправимы. Многие действия, необъяснимые с точки логики человека, можно объяснить, изучив Основу. Из нее вытекают все стратегические цели и жизненные сценарии, рассчитанные на некоторый порядок.

Выяснили, где располагается Основа, какие движения делает в психике человека. Выяснили, для чего она нужна, т.е., через Основу из бессознательного проходят все реакции в сознании. Она является определительным фильтром и определителем действий (будущих). Основа выбирает направления жизненного пути индивида-личности. Совмещение всех рождений с выбранным путем Основы получается гений. Гений, в подготовленном социуме – признанный гений. Если общество не готово, оно не примет гения, не поймет его направленности мысли и действий. Но при этом Основа продолжает, не изменяет своё направление для данной личности. Так что же такое Основа?

Основа – это центральное (стержневое) конституционно психогенетическое направление конкретной личности в данное время и в данном месте, обрастающая биологическими, психическими реакциями для определенной помощи в достижении намеченной цели.

Основа имеет стратегические цели на жизненном пути человека, иногда фатальные, как для личности, так и для общества. Делает все усилия, чтобы не отступить от определяющего направления. Отсюда, личность, иногда не в состоянии объяснить то или иное действие ею сделанное. Потому, что Основа, достигнув своим объемом область предсознательного остановилась в своем развитии, но она должна расширить свои владения на область бессознательного, предсознательного и сознательного. Овладев всем пространством Основа в полнее может знать все, что находится в бессознательном: будущее, настоящее, прошлое, происходящее, чувства и реакции, контролировать процессы внешние и внутренние.

Изучив Основу, человек способен определить направление, стратегическую цель данного индивида. Таким способом можем целенаправленно заниматься воспитанием, подачей знаний личности и все остальное, что предопределяет конечную цель личности без дополнительных усилий или проблем.

Метод определения и изучения Основы можем взять по транс акции Берна. Анализ жизненного сценария подскажет направление данной Основы, а анализ личности (как Основа) т.е. вести поиск не в направлении личности, а определять Основу. Определять качественное отношение к жизненному пути, выбранного индивида. Дети, рождаемые человеком, являются в момент зачатия гениями, но генетическое действие, биологическое и социальное забирают или добавляют IQ человека. В результате мы получаем то, что получилось. В этом случае Основа менее проявляет свою активность по направлению к своей цели. В случае понимания родителями цели Основы своего ребенка они способны воспитывать свое чадо в этом направлении. Применив все возможные ситуации; показав личным примером ребенку, объяснив тот или иной случай на его жизненном пути.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!