СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебников по «Окружающему миру» УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебников по «Окружающему миру» УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»»

Анализ учебников по «Окружающему миру»

УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»


УМК «Школа России», Окружающий мир, 3 класс, 1 часть

УМК «Школа 2100» Окружающий мир , 3 класс, 1 часть

Авторы, издание

А.А. Плешаков

Автор: Плешаков Андрей Анатольевич

Художник: Жиличкин П. А., Колганов В. Д., Руновская О. И. все

Редактор: Назарова З. Д., Семенова Н. В.

Издательство: Просвещение, 2017 г.


А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Вахрушев, А.А. Окружающий мир. 3 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образова- тельную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – Изд. 5-е, испр. — М. : Баласс, 2015. — 144 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Условные обозначения

работаем в паре

работаем в группе

работаем со взрослыми

задание повышенной сложности

моделирование

рабочая тетрадь

атлас-определитель «От земли до неба»

сделаем вывод

что узнаем, чему научимся

Так помечены вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике в готовом виде. Эти вопросы помогут тебе вспомнить основные понятия и взаимосвязи в окружающем мире.

Так помечены задания и вопросы, которые учат работать с информацией и познавать мир. Ответы на эти вопросы

нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника есть подсказки, позволяющие выполнить задания.

Эти задания предназначены для работы в паре или группе. Они учат общаться и взаимодействовать с разными людьми.

Так обозначены в учебнике задания, которые учат оценивать свои и чужие поступки. Их каждый из вас может

выполнить по-своему. Ведь у каждого ученика есть своё

мнение.

Содержание

  • Как устроен мир

Природа

Человек

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

Общество

Что такое экология

Природа в опасности!

  • Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Разнообразие веществ

Воздух и его охрана

Вода

Превращения и круговорот воды

Берегите воду!

Что такое почва

Разнообразие растений

Солнце, растения и мы с вами

Размножение и развитие растений

Охрана растений

Разнообразие животных

Кто что ест

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края

Размножение и развитие животных

Охрана животных

В царстве грибов

Великий круговорот жизни

  • Мы и наше здоровье

Организм человека

Органы чувств

Надежная защита организма

Опора тела и движение

Наше питание

Наши проекты: «Школа кулинаров»

Дыхание и кровообращение

Умей предупреждать болезни

Здоровый образ жизни

Проверим себя и оценим свои достижения

Раздел «Как устроен мир»

Раздел «Эта удивительная природа»

Раздел «Мы и наше здоровье»

Странички для самопроверки

Как работать с учебником

Маршрут в Страну знаний.

Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

§ 1. Тела и вещества

§ 2. Из чего состоит вещество

§ 3. Что такое энергия

§ 4. Превращение энергии

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

§ 5. Где обитают живые организмы

§ 6. Большой круговорот веществ

§ 7. Живые участники круговорота веществ

§ 8. Обмен веществ в организме

§ 9. Как живые организмы запасают энергию Солнца

Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

§ 10. Жизнь экосистемы

§ 11. Почва — важнейшая часть экосистемы

§ 12. Экосистема озера

§ 13. Экосистема болота

§ 14. Экосистема луга

§ 15. Лесные производители

§ 16. Потребители и разрушители экосистемы леса

62 Дополнительный материал

65 Дополнительный материал для любознательных «Как природа залечивает раны»

§ 17. Экосистема поля

§ 18. Аквариум — маленькая искусственная экосистема

Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

§ 19. Растения-производители

Дополнительный материал для любознательных «Клетки — маленькие лаборатории»

§ 20. Животные маленькие и большие

§ 21. Маленькие рыцари

§ 22. Первый шаг из моря на сушу

§ 23. На суше — как дома

§ 24. Пернатые изобретатели

§ 25. Наши братья

§ 26. Осторожно — животные!

§ 27. Прирождённые разрушители

Дополнительный материал для любознательных «Юные химики»

§ 28. Как нам жить в дружбе с природой

Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи

Приложение 2. Проект «Сохраним красоту природы»

ПРОБЛЕМЫ (ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ) УРОКОВ Толковый словарик

Введение

Отсутствует

Автор обращается к читателю. Говорит, что в жизни приходится, сталкивается с проблемами. Цель учебника – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Нас окружает огромный и интересный мир, в котором мы живём, который мы видим, слышим и ощущаем. Науки об окружающем мире (такие как физика, биология,

география, история и другие) расскажут тебе, как он устроен, как найти в этом мире своё достойное место.

Иллюстрация

В каждом параграфе есть разнообразное количество картинок к заданиям и к текстам, что помогает привлечь внимание читателя.

Главы

Каждый раздел сопровождается иллюстрациями на отдельном листе.

Разделы не отделены на каждом листе.

Информационный материал

Материал соответствует содержанию учебного материала современным требованиям. Он качественный и несет познавательное значение. Способствует развитию интереса у учащихся, соответствует возрастным особенностям школьников, эмоционально воздействует на них. Так же материал способствует развитию способностей учащихся, познавательной активности и самостоятельности. Весь материал последователен и целесообразен. В нем присутствуют межпредметные связи (география, биология, химия, история, обществознание).

Упражнения

Сопровождаются картинками.

Сверху написано задание. Ниже идут дополнительные вопросы к нему.

В каждой главе есть отдельное задание: «Проверь себя», «Странички для любознательных», «Задания для домашней работы» и «На следующем уроке».

Определяется тема, цель и задачи урока детьми, с помощью текста и картинок к ним.

Сопровождаются картинками. Ниже идут вопросы. Дальше «Сравниваем свой вывод с выводом автора». Идет определение и «применение новых знаний».

Общий вывод

Таким образом, мы видим отличие УМК «Школы России» от УМК «Школы 2100»:

а) условные обозначения. В УМК «Школа России» условные обозначения предназначены для групповой и индивидуальной работы ученика, а в УМК «Школа 2100» условные обозначения предназначены для самостоятельной (поисковой) работы.

б) содержание. Во-первых, это несовпадение параллельных тем. В «Школе 2100» темы начинаются раньше, но проектов нет. Хотя в «Школе России» присутствует проектная деятельность, количество материала сокращено, темы даны сразу и задания (по формулировке и внешнему виду) кажутся легче.

в) введение. В «Школе России» введение отсутствовало. В «Школе 2100» введение хоть и было, но, в целом, обращение было направлено не на темы, а на развитие учащихся во время прохождения тем.

г) главы. Отличаются названием и оформлением.

д) упражнения. В «Школе 2100» прежде чем приступить к выполнению задания, ученики определяют работу на уроке (тема, цель, задачи). В «Школе России» задания даны сразу, несмотря на это, учебный материал логически построен и цели более конкретизированы.